Поначалу ехать из Питера планировали вдвоем, но за день до старта моего друга несильно забодал автобус (без особых последствий, только синяк на пол-спины), так что ехать пришлось одному. Честно скажу, было страшновато. Все-таки до этого самый дальний выезд был за 100 км, а тут 620 только туда. Но чем черт не шутит :wink: В общем, выезд состоялся по графику.
Маршрут планировался такой:
1 день Питер – Лаппеенранта (через Брусничное) – Коувола – Лахти – Хямеенлинна – Rauma
2 день Раума – Архипелаг Турку с ночевкой в кемпинге на одном из островов
3 день Турку – Хельсинки – Котка – Питер (через Торфяновку)
В Раума меня уже ждал наш соучастник по форуму Oleg и второй день планировалось ехать уже вместе с ним и его сыном.
Подготовка мота началась с визита в сервис «Профи-байк», где работает перебравшийся в наши края Mory4elo. И там же она и закончилась, ибо сказано было «все нормально, все работает, не парься»
Ну я и поехал.
До этого в Финляндию ездил на машине много раз, так что дело было знакомое. Утро радовало солнышком, дорога до границы заняла обычные два часа. Очередь была машин 10, но стоять я не собирался, все-таки Женевская конвенция по туризму 1967 года мне это позволяет :wink: Но стоять и не пришлось, так как пограничник меня тут же выловил и провел сам (!) прямо к окну! Декларация была заполнена заранее, так что на нашей стороне на все ушло минут пять. Дальше естественно дьютик, где было куплено 14 банок пива (не хватило) и финская часть границы. Финн-пограничник взял документы, удивленно произнес «О! Ямаха!», после чего сразу шлепнул штамп и пожелал удачи.
Что характерно, после границы погода стала ухудшаться. Первые примерно 200 км ехал посуху, следующие 100 км под периодическим моросящим дождем, а после Хямеенлинны оставшиеся 200 км под настоящим ливнем. Но, как говорят в Финляндии, «Нет плохой погоды, есть плохая одежда», так что доехал я практически сухим.
В Раума меня встретил Олег и мы поехали к нему. Погрелись в сауне и поехали кататься по городу. Раума оказался очень симпатичным старинным городом с тщательно сохраняемым в первозданном виде старинным центром с ратушей, брусчаткой и церковью.
На следующее утро выехали в сторону Турку. Этот день планировалось полностью посвятить архипелагу. Архипелаг состоит из огромного количества островов, больших и маленьких, по которым проложен кольцевой туристический маршрут. Причем примерно четверть пути проходит по воде на паромах.
Итак, 90 км до начальной точки маршрута и понеслась – паром-асфальт-паром-асфальт и так много раз. Погода радует теплом и солнцем. Периодически отклоняемся от дороги для осмотра местных достопримечательностей.
Наконец прибываем в кемпинг. Ставим палатку и открываем пиво. Красота! Так получилось, что наша поездка пришлась на один из главных финских праздников – Юханнус или Иванов день. А как отмечают праздники в Финляндии? Так же как и у нас :beer: и почти до утра мы слушали пьяные вопли :twisted:
Наутро выдвигаемся в сторону Турку и почти сразу же попадаем в полицейскую засаду. Дуем в трубочку и нервно ждем результата. Но полицаи улыбаются – «Так и должно быть», и мы едем дальше. В Турку завтракаем и прощаемся.
От Турку до Хельсинки ведет новая прекрасная дорога семью тоннелями, самый длинный из которых 2,3 км. Как оказалось, ехать по длинному тоннелю на мото не только непривычно, но и очень холодно! :shock: Обратная дорога по хорошей погоде оказалась намного легче. По пути заехал в Котку, поглазел на военные корабли.
Граница опять встретила полным отсутствием очереди. И опять после границы погода начала портиться, в районе Выборга попадаю под дождь, но уже привычно не обращаю на него внимания. До гаража добираюсь без происшествий.
Итоги поездки:
3 дня, 1380 км
Средний расход – 4,9 л/100 км
Расходы – 120 евро и 1700 руб.
Олегу отдельное огромное спасибо за прием!
Основные выводы:
1. Ехать далеко на четырехсотке можно и нужно! :old:
2. Правильный дождевой экип рулит!
3. Навигатор Garmin nuvi 250 рулит нереально! :good: