Ну, в общем, вернулся с тренировок. Ага, в половину третьего ночи )
Практика показала, что такое переключение действительно имеет место быть, и оно... Захватывающее? Для лентяев? Хз, но мне понравилось
Буду ли юзать в повседневной жизни? Вряд ли.
Как и пишет автор строк, которые я сюда цитировал - действительно, такое переключение передач, без сцепления, наиболее оптимально для быстрого и интенсивного разгона, на полном газу. Когда крутишь двиг тысяч до 4-5. Точнее не могу сказать. Всё как-то скорее на интуиции, чем по тахометру. Переключаться надо очень быстро. Не тупить, а аккуратно воткнуть передачу (впрочем, она даже сама втыкается) в тот момент когда _резко_ сбрасываешь газ. Иначе всё происходит с дёрганьем.
Игра такая:
С первой передачи трогаешься как обычно. Интенсивно разгоняешься, _очень резко_ сбрасывашь газ, но не полностью. В этот момент слегка, совсем чуть-чуть, тянешь лапку переключения передач вверх. Передача втыкается сама моментально. Газ до отказа, набираешь обороты, и опять по циклу - резкий сброс газа, лапку ласково вверх, газ до отказа. В итоге, всё происходит так быстро, что ты ловишь себя на ощущении, что с байка начинает сдувать. Кидаешь взгляд на спидометр - и действительно, там уже 120+ Иной раз - с солидным плюсом ))) Ну и шестой передачи явно не хватает... Эх...
Нюансы:
Если газ сбрасывать плавно, то переключение происходит с небольшим рывком. Если упустишь момент, и вовремя не подоткнёшь лапку - рывок посильнее. Если газ отпустить полность - опять таки, рывок.
Если переключаться на средних оборатах - солидный рывок.
Если переключаться на низких оборотах - либо нихера не получается вообще, либо мот даёт понять, что ему так очень не нравится.
На высоких оборотах всё происходит просто идеально. Разгон ооочень стремительный. Кажись, со сцеплением у меня так не получалось ))
Переключаться таким макаром вниз не получилось. Впрочем, особо и не старался. Боязно как-то )
Вывод:
Для сракерства и ухода в точку - кажись, это самое оно.
Для вальяжного разгона с характерным чопперным звуком и настроением - не подходит. По крайней мере, меня этот способ утомил через определённое время. Надо постоянно ускоряться в солидном темпе. Что бы просто ехать - оно не нужно. Но взлететь - дааа!
Впрочем, нашёл и полезную фичу - такое переключение освобождает левую руку. Т.е., быстро разгоняясь можно одновременно и забрало на шлеме опустить, в носу поковырять, и яйца почесать, если возникнет необходимость
Ну, для экстремалов - можно и подрочить в присядку до кучи.
В общем и целом - оно стоит того, что б заморочиться и отточить синхронность действий и научиться ювелирно ловить точный момент.
Ну, и возникает вопрос - сколько будут стоить неудавшиеся попытки? Я имею в виду ремонт коробки )))