С утра в четверг (9.10.2008) с ночи слегка подморозило на почве. Привычно скидывая чехол с мота, оставленного накануне на открытой стоянке поближе к дому, замечаю, что чехло-то чуть примерз в верхушке спинки сидения, т.е. в том месте, где был внатяг и промокший насквозь. Как обычно стряхиваю чехол от воды перед тем как свернуть - ночи осенние холодные, влажные, росные. А тут не капи воды полетели, а лед горохом. Прикольно.
Но на земле самой, на асфальте льда не было. Только местами чуть влажно. Туманец чахлый. Около 8-ми утра выруливаю в сторону работы. +1 +3 где-то, не больше.
По дороге пару раз, с привычным усилием замедляясь передним тормозом, срываю колесо в юз. Именно переднее. Понятно, что юз переднего колеса это совсем не то, что заднего. Т.ч., соответственно, дважды чуть не раскладываюсь, но всеже выруливаю чудом без последствий. Причем, что интересно, не дважды подряд, а именно с интервалом в несколько минут, т.е. две разных ситуации на скоростях ~40 км/ч и ~70 км/ч примерно. Подумалось, что случись то же 1-2 года назад, наверняка завалился бы (в первый свой сезон и со сраной, никакой во всех смыслах резиной). Хорошо еще то, что теперь у меня стоит новая замечательная резина Metzeler - и фронт, и рир. Конечно, во многом именно благодаря ей не шваркнулся.
Вспомнил курс школьной физики о нелинейной зависимости температуры и коэфициента трения. А также об известной статистике повышенного количества "раскладов" байкеров по самому началу сезона в марте-апреле в сходных условиях.
Езжу аккуратнее.
Вывод главный: всего считанные единицы градцусов по Цельсию значительно разделяют характеристики сцепления резины с дорожным покрытием - <+5 забудь о динамичном рулении, - только плавный пароходный ход :old: