Автор Тема: Продать бы своюю 400ку...  (Прочитано 15338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #15 : Марта 02, 2015, 01:52:49 pm »
не, болт - это полумера. Может не сработать, из-за того, что зазор в редукторе потерять легко. Да и надёжность такого соединения вызывает сомнения, плюс стружки можно нагнать в мотор при сверлении и нарезании резьбы. У товарища была такая проблема на литровой вираге, пробовали мы эту тему с болтом. В итоге, зазор ушёл, и привод начал жутко выть при сбросе газа.
Только менять вал на аналогичный. Надо смотреть, может на драге можно его извлечь, не разбирая двигатель. Но если нет, то половинить. Это штуки 3-5 на сам вал, тут как повезёт, и ещё тысяч 5-7 на набор прокладок для всего мотора.

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #16 : Марта 02, 2015, 02:14:53 pm »
Увы...пара валов стоит порядка 400 баксов. А они в паре (гипоидной) именно идут, ибо точатся в паре. Ну и внутренний точно не извлекается без разбора двига. Может проще двиг контрактный купить, заодно и запчасти будут)
Собственно, я такой не первый, до меня люди так делали уже и все довольны.
Не совсем понял, какой зазор уйдет в каком редукторе - ведь полшарнира намертво так же прижмется болтом, как и гайкой, при этом болт каленый и зайдет под шлицевую часть вала. А кардан входит в шарнир без крепления на шлицах и там гуляет.

Вот описание, если что. Вдруг и тут кому пригодится.
Middle drive shaft repair
https://sites.google.com/site/vstar1100kb/home/repairs/middle-drive-shaft

...и понеслась!

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #17 : Марта 02, 2015, 02:17:22 pm »
3. нашел способ ремонта в гараже - дырка в валу + каленый болт устраняют проблему. Обещали компенсировать прямые расходы на ремонт.
А сам вал при этом не крякнет? Он же тоньше, по идее, становится. Или совсем немного высверливается - чисто чтобы крестовина не соскакивала?

Сверлится 25мм - чтобы пройти тонкую часть и закрепиться в толстой, где шлицы. Болт 30мм, каленый, как и вал. ПРижимает шарнир через шайбу и новую тонкую гайку на остатке вала, все садится на фиксаторы резьбы, затягивается моментом по мануалу... Народ ездит по этой технологии, дурных отзывов не нашел. Ну и по идее должно быть норм все. На край, валы поменять никада не поздно. Только небюджетно.
...и понеслась!

Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #18 : Марта 02, 2015, 04:58:17 pm »
Увы...пара валов стоит порядка 400 баксов.

так ты б попробовал сначала на наших разборках поискать, на тематическом форуме, типа нашего..

Но это ладно, раз технология отработанная.. я картинки поглядел, смотрю, там стоковую гайку на место приткнули.. А мы этого не делали. От того и зазор ушел. Ну то есть вал имел люфт продольный, получается. А с гайкой-то оно ага, может и выйдет. Основной вопрос останется в прочности тогда.

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #19 : Марта 02, 2015, 07:45:55 pm »
А кто мне может объяснить, отчего этот вал вообще ломается? Посмотрел фотографии, у меня сложилось впечатление, что в этом месте нагрузок на него вообще никаких: за кардан его не подергать, вибрации крестовины - в другой плоскости... чего ему не живется-то? Или гайку перетянули при сборке?

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #20 : Марта 03, 2015, 05:20:34 am »
А кто мне может объяснить, отчего этот вал вообще ломается? Посмотрел фотографии, у меня сложилось впечатление, что в этом месте нагрузок на него вообще никаких: за кардан его не подергать, вибрации крестовины - в другой плоскости... чего ему не живется-то? Или гайку перетянули при сборке?
Та же ерунда - долго думал, окончательно так и не понятно. Пишут что из-за ослабления гайки начинается люфт и отламывается конец. Но у меня гайка вроде на месте. Хотя надо проверить как раз на предмет люфта на остатках вала.
Проблема не единичная , вряд ли везде перетянули все таки. Вал вышел из шлицов легко. Боковых усилий там тоже нет вроде. Загадк,  короче. Но в статье все же подозреват  что гайка откручивается.
...и понеслась!

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #21 : Марта 03, 2015, 05:23:40 am »
Увы...пара валов стоит порядка 400 баксов.

так ты б попробовал сначала на наших разборках поискать, на тематическом форуме, типа нашего..

Но это ладно, раз технология отработанная.. я картинки поглядел, смотрю, там стоковую гайку на место приткнули.. А мы этого не делали. От того и зазор ушел. Ну то есть вал имел люфт продольный, получается. А с гайкой-то оно ага, может и выйдет. Основной вопрос останется в прочности тогда.

Как раз там не стоковая гайка, а thinner чем сток. Родная там вообще не в те была бы.
...и понеслась!

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #22 : Марта 03, 2015, 08:17:59 am »
По-поводу, почему ломает конец вала, это конечно, все только теория, но... думается все дело в умершей крестовине. При рабочей крестовине нагрузка на вилку должна распределятся равномерно. при деффектах крестовины возникает перекос вилки, и хорошая вибрация, дело в том, что скорее всего при перекладке возникает ударная нагрузка, вектор которой за счет перекоса будет воздействовать на вал, у кого были ваз-классика, хорошо знаю характерный стук ,когда умирает крестовина кардана. Опять же, посадка на шлицы вилки скорее всего идет с зазором небольшим, то есть вилка не запрессовывается, а просто надевается от руки, ну либо постукивая кияночкой и затягивается гайкой (уже болтом). Конкретно на этом мотоцикле данный узел не разбирал, но в принципе, все карданные узлы, которые мне попадались, сходно устроены. Если бы посадка была с натягом, могло бы разбивать шлицы тогда. Так что раз уж приходится разобрать узел, то скорее всего необходимо поменять крестовину.

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #23 : Марта 03, 2015, 09:21:18 am »
По-поводу, почему ломает конец вала, это конечно, все только теория, но... думается все дело в умершей крестовине. При рабочей крестовине нагрузка на вилку должна распределятся равномерно. при деффектах крестовины возникает перекос вилки, и хорошая вибрация, дело в том, что скорее всего при перекладке возникает ударная нагрузка, вектор которой за счет перекоса будет воздействовать на вал, у кого были ваз-классика, хорошо знаю характерный стук ,когда умирает крестовина кардана. Опять же, посадка на шлицы вилки скорее всего идет с зазором небольшим, то есть вилка не запрессовывается, а просто надевается от руки, ну либо постукивая кияночкой и затягивается гайкой (уже болтом). Конкретно на этом мотоцикле данный узел не разбирал, но в принципе, все карданные узлы, которые мне попадались, сходно устроены. Если бы посадка была с натягом, могло бы разбивать шлицы тогда. Так что раз уж приходится разобрать узел, то скорее всего необходимо поменять крестовину.

Мысль интересная. однако...крестовину и шарнир я внимательно рассмотрел при разборке. Единственное на крестовине повреждение - это от гайки, к-я немного разбила края чашки подшипников. в прчоем все на месте, вращение без люфтов, без закусываний, смазки в подшипниках достаточно...смещений нет, стопорные кольца на месте...короче, внешне все в полном порядке. Так же в порядке и шлицы, без каких либо видимых повреждений.
Конечно, я ее поменяю (на аналог от GMB) но это только из-за разбитых с краю чашек...Осталось только собрать все ровно, ибо запрессовывать нужно на месте, делать это винтовым съемником жутко неудобно, но маленький гидравлический пресс не найти, увы....

...и понеслась!

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #24 : Марта 16, 2015, 01:11:45 pm »
По поводу ломания оси еще одно предположение высказано, думаю, что к Вирагам тоже может иметь отношение. Один мэн заметил, что проблемы начались после гонок по весьма неровной дороге, что аж заднее колесо подпрыгивало (и в воздухер аскручивалось) а потом обратно падало на дорогу, вызывая одновременно ударную нагрузку и радиальную и осевую. Соотв., в таких условиях вполне возможна фигня, когда шлицы плохо смазанные у кардана подзакусывает, и кардан в это время через шарнир отрывает просто конец оси.
Звучит странно, но и сломанная ось тоже странно выглядит и непонятно. С учетом того , что я так и не нашел сколько-нибудь заметных люфтов нигде, предположение имеет право на адекватность. Короче, нефиг газовать на дрянной дороге, это не ендура.
А я почти собрал уже, да резьбу сорвал на болту амморта)))

Вон как болт посадил, на фиксатор резьбы, закапал, куда можно в этом бутерброде.
...и понеслась!

Kaledonec

  • Только пришел
  • Сообщений: 3
    • Yamaha XV Virago 1100 1998года
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1996го
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #25 : Мая 10, 2015, 03:19:27 pm »
По поводу ломания оси еще одно предположение высказано, думаю, что к Вирагам тоже может иметь отношение. Один мэн заметил, что проблемы начались после гонок по весьма неровной дороге, что аж заднее колесо подпрыгивало (и в воздухер аскручивалось) а потом обратно падало на дорогу, вызывая одновременно ударную нагрузку и радиальную и осевую. Соотв., в таких условиях вполне возможна фигня, когда шлицы плохо смазанные у кардана подзакусывает, и кардан в это время через шарнир отрывает просто конец оси.
Звучит странно, но и сломанная ось тоже странно выглядит и непонятно. С учетом того , что я так и не нашел сколько-нибудь заметных люфтов нигде, предположение имеет право на адекватность. Короче, нефиг газовать на дрянной дороге, это не ендура.
А я почти собрал уже, да резьбу сорвал на болту амморта)))

Вон как болт посадил, на фиксатор резьбы, закапал, куда можно в этом бутерброде.
День добрый!) Ну и как собрал? как себя узел после сборки ведет? А то тоже такая фиговина приключилась((( Никак б\у валы не найду, а новые стоят как самолет(

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #26 : Мая 10, 2015, 04:11:34 pm »
Имено так, фигово смазаный вал плохо скользит в крестовине. В итоге возникают ненужные угловые нагрузки которые медленно но верно приводят к катастрофе.
Сообссно один из пунктов насчет того что карданные моты фиговые индурки.
Нет Справедливости. Есть только Я.

sahar876

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 149
    • Stels 400 Cruiser
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #27 : Мая 10, 2015, 06:01:48 pm »
Имено так, фигово смазаный вал плохо скользит в крестовине. В итоге возникают ненужные угловые нагрузки которые медленно но верно приводят к катастрофе.
Сообссно один из пунктов насчет того что карданные моты фиговые индурки.
я чет суток не пойму, какой смазаный вал в какой крестовине скользит. А вот по поводу эндуропокатешек так мне хватило одному поездки на реку, пару раз достал сдвигом до грунта и все желание отпало заганять МОТ в такую (жепу) !  Он хоть и выше пузочухов типа драги но все-же круизерем завется.
P.S  определенному классу определина своя дорога. А как на драге поэндурить , так это пипец как постарался нужно, по мне так.
Четыре колёса возят жопу, а два-душу.

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #28 : Мая 11, 2015, 09:16:24 pm »
По поводу ломания оси еще одно предположение высказано, думаю, что к Вирагам тоже может иметь отношение. Один мэн заметил, что проблемы начались после гонок по весьма неровной дороге, что аж заднее колесо подпрыгивало (и в воздухер аскручивалось) а потом обратно падало на дорогу, вызывая одновременно ударную нагрузку и радиальную и осевую. Соотв., в таких условиях вполне возможна фигня, когда шлицы плохо смазанные у кардана подзакусывает, и кардан в это время через шарнир отрывает просто конец оси.
Звучит странно, но и сломанная ось тоже странно выглядит и непонятно. С учетом того , что я так и не нашел сколько-нибудь заметных люфтов нигде, предположение имеет право на адекватность. Короче, нефиг газовать на дрянной дороге, это не ендура.
А я почти собрал уже, да резьбу сорвал на болту амморта)))

Вон как болт посадил, на фиксатор резьбы, закапал, куда можно в этом бутерброде.
День добрый!) Ну и как собрал? как себя узел после сборки ведет? А то тоже такая фиговина приключилась((( Никак б\у валы не найду, а новые стоят как самолет(
Пока все ок. Едет не гудит. Мало Пока проехал,  чтобы выводы делать.
...и понеслась!

Kaledonec

  • Только пришел
  • Сообщений: 3
    • Yamaha XV Virago 1100 1998года
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1996го
Re: Продать бы своюю 400ку...
« Ответ #29 : Мая 11, 2015, 09:46:11 pm »
Ну у меня вскрытие показало, что открутилась гайка, от этого и обломало походу((( главное отломало сразу же почти и ста метров не проехал((((