Привет!
Тут задавали вопросы по теме одного карба. Ради этого подниму старую тему, тем более тут выше уже были ответы.
На установку одного карба меня толкнуло печальное состояние родных карбов. Для любой процедуры (установка уровня, промывка, замена запорной иглы) карбы надо снимать. Дело это не сильно трудное, но по времени все таки затратное. Особо обидно, когда все собрал, поставил - через два часа начали ссать. Снял, разобрал, собрал, поставил - на следующий день опять начали ссать. На пятый раз опускаются руки. Многие через это проходили (некоторые пройти не смогли и избавились от мопеда). Против самих карбюраторов я ничего не имею, если они моложе десяти лет

) И да, я знаю, что у всех все хорошо с карбами, и проблема надумана. Но очередная процедура снятия/установки заставила меня обратить свой взор на опыт зарубежных коллег.
Американские овнеры с вираготехфорум периодически отписываются, что ставят один карб и вроде довольны. Вариантов там есть несколько: делать переходник из круглых труб и втыкать его в родные манифолды или делать жесткий коллектор и крепить его на болтах прям к цилиндрам.
Мягкий переходник делается из подручного материала (например медных водопроводных фитингов или ПП труб) по месту методом пайки и склейки поксиполом. Мне такой путь показался не солидным, хотя имеет место быть (в этой теме выше я давал ссылку).
Жесткий переходник варится из алюминия (с фланцами). Занимается этим, например, известный в узких кругах Роберт Кайга. Связывался я с ним и закупался через ебей (тогда курс был приятнее, сейчас бы варил сам).Он присылает переходник, манифолд под карб, прокладки из разной толщины картона чтобы можно было посадить коллектор в развал без натяга, и инструкцию, как настроить карб. Вообще сейчас посмотрел ебей – много предложений по 130 баксов из Литвы. Видимо, конструкция пошла в народ. На 400 тоже, кстати, есть. Есть наборы и сразу с настроенным карбом.
Коллектор сварен без претензий на эстетику, но можно допилить напильником самостоятельно. Садится на место прекрасно, видимо варится на шаблоне. Рекомендации по настройке автор дает в письменном виде для конкретного карба. Указания по настройке я переведу и кину сюда в ближайшее время. Вариантов масса, под ваши имеющиеся в наличии карбы. Себе я ставил один из прежних своих Hitachi. Настройка сводится к подъему иглы примерно на 2.5мм и рассверливанию главного жиклера примерно до 1.3мм. Я покупал набор сверл с шагом 0.1 и жиклеры от газели - они туда внезапно подошли по резьбе. Под иглу точил проставку и клал шайбы.
Далее всплывает засада с воздушным фильтром. К слову, американские товарищи ставят карб от харлея прям вместе с фильтром. У них эти карбы в каждой помойке лежат. Меня же покупать харлеевский карб заломало. С фильтром, в итоге, сделал по месту. Использовал родное колено, обрезки трубы 50мм, хомуты и все, что было под рукой. Решение имеет право на жизнь, фильтр пропитан спец маслом, все по правилам, ноге не мешает. Только в сильный дождь мопед начинает чихать. Но вообще есть фильтры с пластиковой "защитой". Ну или обрезанная полторашка

На ночь в дождь надеваю на фильтр пакет.
Для настройки я садился на мопед и ускорялся. Сначала добился отсутствия прострелов в глушитель и в карб, потом сносной ровной работы на средних газах, потом чуть подвигал настройки туда-сюда и успокоился. Чисто по своим ощущениям вы вполне сделаете 80% от идеала (нужно иметь маломальское представление, как работает двигатель на обедненной и на обогащенной смеси). Если было 60 сил, а осталось 50, то и хрен с ними. Если хочется абсолюта, то нужен династенд. Там можно будет выжать максимум.
Итог: проехано с такой конструкцией тысяч пять - шесть. Расход держится около шести литров. В начале этого сезона я поехал на работу и по дороге разобрал карбюратор четыре раза (поплавок висел и вставал раком, на запорной игле выработалась насечка. Сначала карб ссал, после второй сборки начал беднить от низкого уровня, потом уже я вроде попал с уровнем и стало норм). Как же я был рад, что у меня один карб, и его можно открыть не снимая с мотоцикла

По динамике сравнить не могу, потому что пока было два карба, они почти никогда не работали как положено. Вообще не думаю, что динамика прибавилась. Но меня вполне устраивает как едет. Максималку набирает. Если кто хочет, можем стартануть вместе и сравнить.
При реально интенсивном разгоне и последующей вжарке двигатель выедает бензин из карба быстрее, чем он туда льется. Тут не знаю, может мне нужно поставить бензофильтр большего сечения. Проблема особо не беспокоит в каждодневной эксплуатации. Сеточка на седле запорной иглы у меня снята, с ней бензин вообще не течет. Всем, кстати, рекомендую снять сеточки и поставить в разрыв шланга бензофильтр за 70 рублей! Говна в нем собралось уже прилично.
Еще есть один нюанс - с сапуном. Я оставил его на раме. И оттуда иногда капает масло. Если ваш двигатель сильно дует в сапун маслом, то нужно будет озаботиться врезкой отвода в патрубок перед карбюратором.
Короче говоря, при наличии рук некоторй прямоты все вполне возможно. В мопед можно вдохнуть вторую жизнь. Как по мне, дремучие карбы это одна из самых главных проблем, которая не дает людям ездить спокойно (вторая проблема - зажигание). Но, конечно, если вы не знаете, где в карбюраторе главный топливный жиклер, то заниматься такими делами вам лучше не надо

Вот такие дела. Спрашивайте, если что.
Фотки постараюсь кинуть.