virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Серж от Октября 03, 2007, 09:06:40 am
-
Приволокли тут для экспериментов бензонасос от запорожца, точнее от его печки. Тема замены радного бензонасоса сабжем несколько раз проскакивал в других топиках. Хотелось бы обобщить и кое что уяснить.
Есть несколько вопросов.
Скока атмосфер создает родной бензонасос от 1100?
А скока запорожский? Все ли запорожские одинаковые?
Где стоит датчик вираговского бензонасоса? По какому принципу он отключается создав нужное давление в системе питания?
У кого есть успешный и неуспешный опыт установки сабжа на 1100 и на другие вираги?
И вообще, Ваше мнение, коллеги...
-
Где стоит датчик вираговского бензонасоса? По какому принципу он отключается создав нужное давление в системе питания?
Регулятор подачи внутри самого бензонасоса. Отсекается когда запорный клапан закрывает поплавковую камеру.
-
а по какому принципу он действует, регулятор этот?
и интересно, как с этим дела у запорожского...
-
В обоих насосах принцип действия одинаковый. Стоит контактная группа, которая связана со штоком электромагнита приводящего в движение мембрану насоса. Как только подается питание на насос электромагнит втягивает мембрану и закачивает бензин из бака. Контакты размыкаются и электромагнит обесточивается. Потом под действием пружины мембрана возвращается в исходное состояние выталкивая топливо в карбы и снова включается эл.магнит. и все повторяется снова. Я однажды ставил такой насос на микроавтобус заместо штатного, но пришлось переделать саму насосную камеру - тупо поставил толи от газона толи уазика. Привод оставил родной. На вираге должно хватить родного.
-
Бармалей, коллега, принцип работы самого мембранного насоса мне понятен.
Я про датчик, отключающий бензонасос, когда то создает номинальное давление...
Привод оставил родной. На вираге должно хватить родного.
а вот это не понял.
-
простите, что вмешиваюсь чуть-чуть не по теме. Из вышесказанного я (не большой специалист по устройству бензонасосов) понимаю, что бензонасос когда создает необходимое давление в магистрали отключается сам, т.е. питание на него подается всегда, а он работает только тогда, когда ему самому надо. Я правильно понял?
Или за это все-таки отвечает некий датчик, расположенный отдельно от бензонасоса?
-
да, все верно
-
вроде на маздах старых электронасос применялся
-
Посмотрел на схему от 400. Бензонансос подключен через релюху.
Вот она и отключает его когда давление в насососе постоянное и шток электромагнита не может шевелиться. Как устроенна релюха не знаю. Скорее всего стоит какая-либо RC цепь, которая регулирует время отключения. Т.е. релеха дает напругу когда нагрузка не постоянная (насос качает), убирает напругу когда насос уперся и ток через элекромагнит насоса постоянный. Поэтому роторный насос скорее всего не подойдет (без замены релюхи). А жоперский или другой какой мембранный наверняка подойдет.
-
Sniff, логично вроде.
да, коллеги? :?:
-
Бармалей, коллега, принцип работы самого мембранного насоса мне понятен.
Я про датчик, отключающий бензонасос, когда то создает номинальное давление...
Привод оставил родной. На вираге должно хватить родного.
а вот это не понял.
Нет там никакого датчика... давление регуляется исключительно пружиной возврата мембраны.
что не понятного? ставить насос в стоке и все дела.
-
ставить насос в стоке и все дела
не надо вот этого :lol:
-
Бармалей правду глаголит, разбирал я родной насос, как давка в нём есть он отключается а как пропадает контакты смыкаются и он начинает работать пока снова не создаст нужное давление всё просто...
-
Нет там никакого датчика... давление регуляется исключительно пружиной возврата мембраны
иначе говоря, када бензин "набился" в систему, мембрана и, соответственно,пружина просто упирается в давление прокачанного бензина и бензонасос тужится, но не качает?
-
Я прчитал твои мысли и ответил раньше чем ты спросил! :D
-
гы, Степан, но я то написал неправильно, получается :oops:
-
гы, Степан, но я то написал неправильно, получается :oops:
Абсолютно не правильно :D зато я вовремя тебя поправил :D ну теперь то всё понятно?
-
понятно то, что там все до неприличия просто... :shock:
а вот как в жопиковском - ХЗ
совпадает ли там точка отключения? ХЗ
манометром чтоль каким-нить проверить...
-
Нах те эти головняки? если уж так те нужен насос - ставь родной, а если не нужен то сделай как я - выкинь доп.бак и пусти на прямую...
-
Нах те эти головняки? если уж так те нужен насос - ставь родной, а если не нужен то сделай как я - выкинь доп.бак и пусти на прямую...
Аппсолютно согласен со Степаном - на 750-ке нет никакого бензонасоса -и очень хорошо!
-
У виражки и так бак малюсенький, ещё и нижний выкидывать? Не надо нам этого.
-
дите нах!
на моей 1100 казнен бензонасос, и чо?
опыт ее експлуатации привел к мысли, што его нада там!
и нииибет!
-
Ставь запоровский,я с ним сезон откатал на 400-ке без проблем.
На 1100 думаю тож пойдёт..
-
перечитал темки про бензонасос и вот что получается - некоторые наши коллеги находят всеже эту мифическую релюшку бензонасоса, существование которой поставлено под сомнение и, даже более того, консилиум решил что ее нет вообще...
вопрос к тем кто нашел - где она находица на 1100?
-
перечитал темки про бензонасос и вот что получается - некоторые наши коллеги находят всеже эту мифическую релюшку бензонасоса, существование которой поставлено под сомнение и, даже более того, консилиум решил что ее нет вообще...
вопрос к тем кто нашел - где она находица на 1100?
На 400-тке я ее не нашел, но, судя по симптомам, она есть: когда я включал зажигание - бензонасос начинал качать, далее выключался и больше не включался вообще, пока снова не выключишь, затем включишь зажигание. Далее насос был подключен напрямую от замка зажигания и включается по мере падения давления в топливной магистрали.
Если ты имеешь ввиду это - то я уверен, что в электрике стоит мифическая релюшка. Ежели вопрос: почему насос сам включается и выключается когда надо - то здесь релюшка не причем, все зависит от давления в топливной магистрали
-
зачем тогда она нужна, эта мифическая приблуда?
-
для опции резерв...
-
Серж
Да уж, ты всегднанйдешь себе с чем помучацца. :)
Степан
А какой алгоритм работы?
-
den all
не разбираясь в тоностях - просто её кастрировал... :D
-
...и кастрировать...
-
Ладно расскажу... :D
Навыки эти я начал развивать ещё когда был совсем маленьким...
Был у меня тогда мой первый мотоцикл Минск...
хлопцы которые пытались его угнать умоего старшего товарища запороли ему всю проводку - таким его я и купил...
когда его всё таки завёл - поступил безхитростно :D взял кусачки и начал резать по одному проводочку... если глох скручивал этот провод обратно, если нет просто его вырезал... так у меня осталось всего три провода :D с тех пор проблем с проводкой больше не было... 8)
Мне понравилась столь простая идея и с тех пор я делаю так на всех мотаках которы начинают выё...
навыки росли...
на Вираго я просто снял весь стандарт (кстати если надо кому лежит рабочая проводка) и сделал свою схему управляемую минусом и имеющуу всего 4 релюшки и три предохранителя... проводов стало значительно меньше.. вот...
как рассказик?читать не устали? :D
-
Степан
А как топливную разводил? Сколько крантиков ставил?
-
Никаких крантиков топливо держится исключительно за счёт игл в карбах...
-
Степан
Кстати, идея возникла. Полуказнение насоса.
А что если топливо из бака пустить напрямую или кран, а из резервного накачивать в бак насосом переключателем. Там же два соска у бака есть. Ы?
-
den all, т.е. сделать из дополнительного бака резервный, включаемый по необходимости принудительно?
соска то по два, но диаметр большого слишком большой
-
Серж
1. Да, таким образом и насос сохранится в системе (на всякий случай) и топливо основное без его участия пойдет.
2. А там переходник и не нужен. Правда придется краны поставить все таки на бак. Потмо укак два нижних соска будут задействованы на резерв, а краны на карбы.
3. А можно тройник поставить - карбы-бак-бензонасос. Карбы получать бензин будут либо прямо из бака (бензонасос стоит), либо из резеврного (бензонасос принудительно включен). Ну конечно придецца следить чтобы он вовремя выключался, а не крутился по кругу.
Надо все обдумать.
-
смысл убирать насос есть только при кастрации доп бака, а так я думаю не обязательно, пусть качает всё время да и всё...ну если конечно не проё...ть вовремя заправляться...
-
Короче нашёл у себя целую проводку от 1100 и смотрю на эту релюшку для бензонасоса...
она 6ти контактная
1 от комутации с процессора на катушку зажигания
2 плюс с замка зажигания
3 масса
4 плюс с процессора
5 на резерв
6 по моему на датчик скорости
от сюда вывод что работает она так:
1.пока резерв выключен управляется "мозгами" - зависимость думаю не сложная
2. когда включаешь резерв питание на насос постоянное (давка регулируется самим насосом как - уже обсуждали)
-
Кстати, а где эта бензонасосная релюшка на http://www.starmotorcycles.com/star/parts/home.aspx находится?
Искал-искл, не нашёл...
-
Yuriy
открывай 88 год, вираго 1100, электрикал2, и вот дальше не пойму толи она под номером 2 толи под номером 14. ты её заказывать чтоль надумал?
-
Выложите сюда картинку плз,я у себя тоже не нашол
-
Степан
Ага, вижу, под номером 14 - "42H-85740-00-00 CONTROL UNIT ASSY FOR FUEL PUMP"
Нет, заказывать в планах нет (я ещё не знаю даже, есть ли она на моём)))
Но всё равно цена интересна - а вдруг...
Прикол в том, что на моей (1992г.в.) этой релюхи действительно нет. Реле поворотников есть, ещё две какие-то релюхи, одинаковые, а вот релюхи насоса - нет!!!
Может в этом и ответ - на каких-то моделях они стоят, а на каких-то - нет???
-
толи под номером 14
Под ним, вестимо - написано же "Контрол Юнит Эссай - Фор Фьюл Памп" - "Модуль блока управления - для топливного насоса"...
Ибо, "рэлюшка" на самом деле не реле, а блок управления, как бы посложнее в конструкции. Предположительно - внутри простые электронные реле времени, ибо по Клаймеру там в неисправностях блока стоят отсутствие пятисекундных промежутков работы при понижении уровня топлива в карбюраторах и непрекращение работы после 30 секунд на включенном резерве. Что-то в этом блоке должно же время засекать... Кроме того, есть таблица сопротивлений между выводами, на основании которой и производится диагностика его исправности.
А вот годами позже пошел уже не блок управления, а реально реле...
ЗЫ. Я сейчас в процессе перевода раздела по топливной системе в Клаймере. Потом, как раз, собирался за электрооборудование взяться...
-
Серж
Какой у тебя год выпуска? (можешь кстати в личку забить, чтобы не спрашивали)))
-
толи под номером 14
ЗЫ. Я сейчас в процессе перевода раздела по топливной системе в Клаймере. Потом, как раз, собирался за электрооборудование взяться...
Класс! Если ты переводишь последовательно - то уже не так уж и много осталось!!!??? ))
-
Нет, не последовательно. Просто как бы пожелание было, с топливной системы начать...
-
Сегодня пол дня Серж искал у себя эту релюху - которая блок управления под моим чутким руководством через Аську :D так и не найдя её мы пршли к выводу что не на всех годах она стояла, а вы господа это подтвердили...
-
nike
Может, но почему я не могу найти её на 92г.в.? (в микрофишах)
Опять таки - может плохо ищу? Тогда ткните плиз носом ))
-
я када работал на сто мы ставили на мазду и на рено зепаравские насосы ,до сих пор дяди ездят без проблем, мой батя на муравье опустил бак под кузов и ездит уже с ним 8 лет, я на зепаре в 2005 7 января ехал ялта харьков житомир киев умань ялта, печка работала всю дорогу без остановки и без проблем я думаю что ета деталь давольна таки надёжная и никогда не подводила . :)
-
Опять таки - может плохо ищу?
Почему-то в 91-93 годах на старовском каталоге реле номер 13 не помечено как реле насоса. А это оно и есть. По сравнению с моделями до 91 года, электросхема изменилась. Теперь насос управляется четырехконтактным реле, которое именно реле - два контакта обмотка и два контакта замыкают цепь насоса. Резерв на Вираге работает вообще очень хитро. Вкратце рассказываю.
До 91-го года в насос управлялся шестипроводным контроллером, который
а) подавал напряжение на насос, когда зажигание включено
б) глушил насос после пяти секунд работы, если зажигание включено, а двигатель не запущен. Это можно отследить перед запуском - насос делает несколько пуков и умолкает, вне зависимости от того, сколько топлива в поплавковых камерах - если они пустые, надо подергать замок туда-сюда, чтобы их заполнить.
в) изображал функцию резерва (вот тут, сука, самое прикольное). Датчик топлива засекает, что топлива мало и поджигает лампочку, но кроме того он еще и отдает знание об этом контроллеру. Который через 30 секунд рубит насос. Уровень в камерах падает, и райдер ощущает, как будто у него кончается бензин. Включает резерв, который всего лишь подает 12 вольт опять же в контроллер. Контроллер понимает, что спалился с этой замутой и включает насос обратно. То есть, в реале, забор топлива никуда нахер не переключается, как это делается в кране на 750.
Данных об этом в мануалах нет. Взято отсюда
http://www.drpiston.com/fuel_systems.html
Теперь как это сделано на моделях с 91 года.
Контроллер заменен на простое 4-контактное реле (номер 13 на Electrical 2 в старовском каталоге запчастей для Вираг 1100 с 91 года), питающееся через коммутатор (до 91-го года контроллер насоса питался напрямую от замка зажигания через аварийный выключатель двигателя). Датчик и лампа остались. Но! Теперь датчик отдает знание о кончающемся топливе не в пропавший контроллер насоса, а в коммутатор, который в свою очередь отсекает питание на реле и подает его опять, как только райдер включит резерв. Понятно, что теперь пятисекундная работа насоса на неработающем моторе при включенном зажигании тоже выполняется коммутатором.
Это я уже сам заключил только что, просмотрев схемы электрооборудования на 1100 разных годов.
ЗЫ. Я еще думал, какой нахер где резерв, если подача топлива всегда из нижнего бака и никаких управляемых клапанов я у себя не нашел, а оно вот оно как...
-
Спасибо за инфу! Т.е. реально обычная релюха?
Кстати, там их на самом деле две (не реле топливного насоса, а именно два одинаковых реле) - позиция 2 и позиция 13 (номер у них одинаковый):
2: 25G-81950-01-00 RELAY ASSY
13: 25G-81950-01-00 RELAY ASSY
Интересно, а что делает релюха №2?
З.Ы. А вообще - ахренеть можно.... И почему я англицкий в школе слабо учил???
З.З.Ы. Имхо это нужно целиком в комменты к переводу!
-
2: 25G-81950-01-00 RELAY ASSY
Реле стартера :-)
Можешь удостовериться по схеме - к нему подходят красный (силовой плюс), красный-белый (плюсовой выход на втягивающее реле), красный-черный (плюс на обмотку по включению зажигания через аварийный выключатель двигателя) и синий-белый провода (масса на обмотку с реле поворотов, куда она приходит с кнопки стартера для того, чтобы реле отключилось на время работы стартера).
-
Ага, понял, спасибо!
Кстати, получается получается есть ещё третья схема включения насоса (вернее разновидность второй): не знаю, какая это вариацияя 1100-ки, но там насос включается непосредственно через коммутатор (один провод с насоса идет на коммутатор, один на релюху) - страница 288 пдф файла Кляймеровского мануала (или 276 по нумерации страниц)...
-
Смотри внимательнее, все там точно так же подключено, просто в схеме этой (для английской версии 1100 с 92-го года) есть минимум три ошибки: 1) перепутаны предохранители головного света и зажигания; 2) в цепи подачи "плюса по зажиганию" от аварийного выключателя двигателя упущено одно соединение - предположительно там, где красно-черный провод, идущий от него на обмотку реле стартера, пересекается с красно-черным проводом, идущим от реле поворотов (грубо обозванным Relay Assy) к реле топливного насоса и 3) красно-черный провод "плюса по зажиганию" в коммутатор почему-то соединен не в ту же цепь от выключателя двигателя (как на ЮС версии от 91 года), а к коричнево-белому проводу от реле поворотов. Если в реле поворотов красно-черный и коричнево-белый провода не соединяются постоянно внутри - это явная ошибка в схеме.
Основное отличие ЮК версии от ЮС - непостоянно включенный ближний, и, вследствие этого, наличие центрального переключателя света и отсутствие в кнопке стартера гасителя света при запуске. Вообще, в этой схеме, как мне кажется, есть еще ошибки. Чо-то там намучено с цепью подсветки приборов - похоже, что тоже упущено соединение цепей. Скорее всего, в пересечении цепи от предохранителя головного света, названного на схеме предохраниетелем зажигания.
Короч, схема точно требует исправления. Желательно тем, кто имеет Вирагу 1100 92 года с отдельным переключателем света.
-
Вот так и доверяй схемам мануальным... :D
-
Коллеги,а нахрена эта тряхомудия с резервом вообще нужна изначально? Неужели недостаточно загоревшейся лампочки для того штоб райдер начал искать азс?
-
Серж ну не все такие смекалистые как ты :D
-
Это точно. :)
Напомните,плз-скока положений у переключателя резерва? А то я свой казнил,поставив в его корпус тумблер доп фар.
-
2 on и off
-
Ок,пасиба. Мне почемуто помнилось што 3.
Я так понимаю што обрубки проводов включателя должны быть замкнуты в моем случае-для нормальной работы насоса?
-
в правом положении - норма, в левом - резерв.
-
должны быть замкнуты в моем случае
Истинно так. Но тогда у тебя будет только лампочка гореть, а имитации "конца бензина" не будет :-)
-
Не подскажет ли кто от какого девайса ещё может подойти бензонасос на вирагу, имеется ввиду електрические параметрыю?!
-
практически с любого мото, главное чтобы не погружной был.
-
вот решил-таки поставить (временно, а так - как получится). внимание вопрос: где взять кроме Южного порта и сколько стоит?
-
может поздно но расскажу
у меня есть автономный отопитель...
так вот его принцип такой же как и у жориковской печки... надо сказать это та же печка тока с датчиком отключения спирали и увеличенным обьемом:))
таааак воооооот
насос сей работает хитро... и нет там отключения автоматического...
все завязано на хитрую контактную группу которая по средствам рычагов и пружинок размыкает и замыкает контакты.... давление он создает не больш 0.2 кг.... продавить закрытую запорную иглу с поплавком не способен... единственный минус довольно большой ток потребления... ему нуно для успешного качания заряженный аккум...
а теперь практика... на вольве маей карбюраторной 2.3 сдох штатный насосец механический... так вот этот жориковский способен прокачивать карб такого обьема и нехватка бенза чуствуеться свыше 70 км/ч.... разогнаться он дает нормально.... расход вольвешника где-то 13-14 по городу... делайте выводы господа....
так же товарищь хвастался шо такой насос на японце выдержал поездку в Тамань и обратно..... из Беларуссии:))
кста еще электричные бензонасосы низкого давления ставились на все карбюраторные субару:) на некоторые ниссаны и хонды....
-
а ктото может сказать маркировку на насосе 400-ки илди 535-ки? ну парномер на 535 (1HX139070000) я сказал, от меня попросили сказать маркировку насоса, что это значит - не очень понял
-
хз, у меня насос с эмблемкой мицубиси, никаких номеров на нем нет.
-
я чтото не припоминаю, но, вроде, никто не писал тут аналогов наших насосов от дргуих мотоциклов.... мне предложили сегодня новый насос привезти:
новый 226 евро
слушай ну ту ситуация такова на вирагу есть 2 насоса но сука дорогие от фазера дешевле в 3 раза
А на Драгстаре насос какой?