virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: InRain от Января 06, 2018, 09:45:45 pm
-
Всем привет.
Еще одна моя поделка - самопальное реле регулятор.
Идет мне мот с японии. Стал листать ценники на расходники. Как всегда- по цене все достаточно дорого. Около 5к за некитай
Недолго думая я решил изучить схему данной детали. Оказывается в интернете полно схем на любой вкус и цвет. Но самая популярная оказалась вот эта:
(http://motoregulator.com/02/srv/konechnaya-shema.jpg)
В результате получилось вот что:
(https://pp.userapi.com/c841622/v841622949/5297f/wfFg3W-WXRU.jpg)
Тесты на CB400 (Напряжение снималось с аккумулятора. Включены габариты + ближний свет):
Холостой ход - 12,7 (Штатное - 12,3 - 12,5)
5000 об - 13,8 -14 (Штатное - 13,5 - 13,9)
6000 - 8000 об - 14,5 (Штатное - 14,5)
Как придет мот - буду внедрять эту конструкцию))
Данное реле подойдет на любой мот с 3мя фазами генератора.
Поделка, считаю, удалась)
-
Удалась,безусловно. Вот только имхо надо бы радиатор посерьезнее. При минимальной нагрузке и максимальных оборотах двигла сильно греться будет,а электроника тепло не любит.
-
Сделал по этой схеме больше десятка реле, греется безбожно, было пару случаев выхода из строя.
-
Можно схему удешевить используя не трехфазный мост, а три однофазных КВРС
-
Тут на фотке не видно, но радик у меня от компа стоит.
Штатное реле при испытаниях нагрелось быстрее гораздо)
(https://pp.userapi.com/c840232/v840232353/61657/IzybLZAyp5k.jpg)
-
Тоже себе паял, только вместо 3х фазного спаял из 3х однофазных мостов и семисторы помощнее поставил, по-моему 41е
https://ibb.co/bNXTBb
https://ibb.co/nbboBb
-
(https://preview.ibb.co/fAoeHG/IMG_20171003_074905.jpg) (https://ibb.co/nbboBb)
ссылка на фото (https://ru.imgbb.com/)
-
(https://preview.ibb.co/cGYDcG/IMG_20171003_074849.jpg) (https://ibb.co/bNXTBb)
ссылка на фото (https://ru.imgbb.com/)
-
Сорян за 3 сообщения, с телефона, что то туплю)
-
Даже на макетке развел)
А я решил сэкономить место и впаял 3хфазный мост. Посмотрим, как оно себя покажет)
-
эпоксидкой не забудь залить потом
-
эпоксидкой не забудь залить потом
Залил жидкими гвоздями. Но они чет плохо застывают как то. буду переделывать, наверное на эпоксидку
-
нене, термопистолетом всё залей. самая тема. если что сильно нагрев, можно снять, смола навсегда.
-
Такая вещица про запас - вещЬ незаменимая. Еще б порекомендовал поискать про запас бензонасос от печки запорожца.
Да, электрика на Шадовке забавная.....я сменил 3(!) реле (брал у умельцев московских по 3 рубля). На радиаторе стоял еще самодельный куллер от проца компа. =) Место установки - низ рамы, возле колеса. Всегда все в говне=)
Да и береги аккум - он там редкий Т-образник. Дорогой, сцуко.
П.С: реле я убивал по-незнанию принципа мотоэлектрики - проверял работу генератора "по-автомобильному", скинув клемму. =)))
-
нене, термопистолетом всё залей. самая тема. если что сильно нагрев, можно снять, смола навсегда.
Термоклей в жару в пробке может вытечь)
Такая вещица про запас - вещЬ незаменимая. Еще б порекомендовал поискать про запас бензонасос от печки запорожца.
Да, электрика на Шадовке забавная.....я сменил 3(!) реле (брал у умельцев московских по 3 рубля). На радиаторе стоял еще самодельный куллер от проца компа. =) Место установки - низ рамы, возле колеса. Всегда все в говне=)
Да и береги аккум - он там редкий Т-образник. Дорогой, сцуко.
П.С: реле я убивал по-незнанию принципа мотоэлектрики - проверял работу генератора "по-автомобильному", скинув клемму. =)))
Бензонасос от запора?) редкая весчь наверное
-
А кто может сказать почему стоит ULN2003 ?
2003 она же вроде как 5-и вольтовая.
-
ULN2003 Сборка составных транзисторов с максимальным током 500-600 Ма. и напряжением до 50 вольт.
http://www.joyta.ru/4575-mikrosxema-uln2003-opisanie-i-sxemy-primeneniya/
-
Братцы распиз... извиняюсь, Вираговоды...
Хочу вам рассказать секрет, который вообще не секрет. Каждый, повторяю КАЖДЫЙ ХОРОШИЙ и грамотный электротехник знает про КОСИНУС ФИ. Так вот:
Связка ГЕНЕРАТОР+ВЫПРЯМИТЕЛЬ+ ЕМКОСТЬ ( которым по сути является аккумулятор), имеет Кос.Ф примерно 06-07 . А возможно еще хуже, особенно когда аккум полностью заряжен.( емкость аккума увеличивается) То-есть вся мощность генератора расходуется просто нагревая катушку генератора. Из чего я это заключаю? Из того, что схемотехника РЕГУЛЯТОРОВ для мотоциклов работает не на прерывании / уменьшении тока в генераторе, как к примеру у СИНХРОННЫХ ( автомобильных) генераторов, а на закорачивание катушек генератора. Короче... Греется всё- и катушки генератора и клеммы и провода и симисторы.
Конечно за неимением "горничной" можно ебать "дворника" и даже его метлу... Но если говорить по делу, то я не советую изготавливать подобные " РЕГУЛЯТОРЫ" особенно тем, кто обладает знаниями и навыками большими, чем "правильно припаять диодный мост к проводам".
Посмотрите на картинку. Это неточное, но приблизительное изображение того, что происходит в КАЖДОЙ фазе наших генераторов.
Между красной синусоидой напряжения и зеленой-тока существует сдвиг по фазе.Это и есть тот самый пресловутый КОСИНУС ФИ. И чем больше этот сдвиг тем меньше средняя мощность. Тем больше потери и нагрев.
Ну и соответственно МЕНЬШЕ надёжность и долговечность ГЕНЕРАТОРОВ И РЕГУЛЯТОРОВ.
Что я этим хотел сказать?
А то, что на современной электронной базе, можно построить МЕНЕЕ примитивное, правда более ёмкое и дорогое устройство, которое будет иметь габариты конечно несравненно большие, но и работать будет в сотни раз лучше. Генератор сможет отдавать в нагрузку большую мощность при меньшем нагреве.
Короче, электронщики, УДИВИТЕ МИР!!!
(http://i.{piccy}.info/i9/991405eeab3cd241c36f7e7ec58045d0/1515738593/30398/1212118/1948954_500.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11954751/c43978e9920104e95f66ed417c62c75d/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-12-06-29/i9-11954751/444x376-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-12-06-29/i9-11954751/444x376-r)
-
Как бы в продолжение выше сказанного даю наводку,( СХЕМУ) как должен выглядеть РЕГУЛЯТОР. Это примитивно, то есть СХЕМАТИЧНО...
Я, после того, как восстановлю после аварии своего "Авантюриста", займусь этим сам. Пока недосуг...
(http://i.{piccy}.info/i9/9ab9aa6e1564ee24034afa11cced569f/1515740331/20568/1212118/1948959_500.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11954776/23a4407a184eaf902ff6d9bffb39aa04/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-12-06-58/i9-11954776/431x387-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-12-06-58/i9-11954776/431x387-r)
-
kommissar
Ну а почему же все паяют эти схемы? у знакомых по 2-3 года ходят именно такие Реле регуляторы. А то и больше. Генератору ничего не приключается.
Схему разрабатывал не я, а честно скомуниздил с открытого ресурса, изучил принцип работы и так далее. Думаю схема разработана не тем человеком, который может "правильно припаять диодный мост к проводам". ))
-
InRain,
Схема разработана именно для тех, кто умеет паять, и необязательно разбирается в сути процесса происходящего. Приведу пример: у меня есть знакомый который УСПЕШНО ремонтирует телефоны и совершенно не знает Закон Ома... Дело в том, что при ремонте телефона, закон Ома, да и вообще не нужен ни один закон вовсе... Многие из НАС не знают чем отличаются термины кВа от кВт... Ну это так, к слову... (1 кВа будет приблизительно равен 0,8 кВт. ) если что... Ну и соответственно: Ва от Вт
Я своим постом как раз и объясняю, почему ГОРЯТ генераторы и регуляторы... Почему такая низкая мощность в наших генераторах. Почему нагрев, почему потери. Даже более-менее современные СИНХРОННЫЕ генераторы на Больших и энерговооруженных мотоциклах имеют мощность не более 370 ватт.
Очень давно была придумана "Скрутовская" схема. Тогда еще небыли так доступны и дешевы мощные "полевики" и IGBT транзисторы. Сейчас другое дело...
Субъективно:
Хорошая схема для повторения, но... Недостатков больше, чем достоинств.
-
Мужики скажите просто, что делать, что бы ничего не горело и все работало???
-
Для меня только один недостаток у этой схемы - бОльший размер, чем у магазинного рр.
я не считаю себя шарящим в электронике. Прочитал про косинус фи, но увы, не знаю, как измерить этот параметр у своей поделки. Но результаты проверки показывает, что самодельное РР не уступает штатному)
-
Мужики скажите просто, что делать, что бы ничего не горело и все работало???
Следить за состоянием электроцепи, Прикрутить к мотику вольтметр, чтобы мониторить напряжение)
-
Мотоциклетный генератор плавает в масле, что и является его охлаждением. В противном случае он бы сгорел в течении часа
-
Вот и открылся секрет, отчего обугленые обмотки только в верхней половине генера бывают!
Но в целом, был уверен что при шунтировании катушка обмотки не греется, ибо сопротивление бесполезно. А вот если реле мандитЪ и не отрабатывает нужного процесса - тогда начинается обугливание и другие чудеса.
-
Гоша, обугленные обмотки не только в верхней части. Обмотки обуглены по всему магнитопроводу. Просто в верхней части они гораздо сильнее, чем в нижней.
-
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.
-
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.
Tour Max - проверенное реле
-
Уважаемые гуру ,дак какое реле взять ,чтобы не пялиться все время на вольтметр .День пошел на прибыль,завтра пойду хоть гляну ,как там родимая.
Tour Max - проверенное реле
короче коплю бабло!!!
-
kommissar про обугленность был [сарказм].
-
Турмакс взял у Миши, а Миша брал в Мскв. Нормас работает. Я кста родное перебздел и поменял, но разницы с турмаксом по вольтажу нет.
-
Я слоупочу слегка =)
про uln2003 , открываем даташиту и читаем
ULN2002A 14-25V PMOS
ULN2003A 5V TTL, CMOS
ULN2004A 6–15V CMOS, PMOS
это напруга на входе.
даташита отсюда http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/25575/STMICROELECTRONICS/ULN2003.html
Я в этих электрических делах совсем колом =(
на гт\хабре есть интересная статья. https://habrahabr.ru/company/zeptobars/blog/189388/
-
1. Как бы не регулировалось напряжение(большинство машин) или параллельно(мотоциклы)регулировка идет по активной составляющей(хотя управляется реактивная).
2. Закон сохранения энергии никто не отменял, так что какой сложности будет реле, мошность(активную), оно будет рассеивать одну и ту же.
3. Популярность схемы определяется её повторяемостью и простотой исполнения, в приведенной, реализован принцип фазовой регулировки тиристорами (самый простой) и переключение тиристоров лавинообразное, что значит минимальное рассеивание на управляющем элементе(кстати схема очень дешевая и простая).
4. Максимум от "радиолюбителя" по современной базе: собрать на плате теплоотводе(как в современных диодных лампах), припаивая тиристоры на радиатор-плату, а вообще задание:"Короче, электронщики, УДИВИТЕ МИР!!!" - провокация "знающего", но не очень понимающего, на "Слабо". Или лентяя не желающего думать - "Нарциса", изобретающего велосипед.
все что выше - результат моего вопроса отцу, вот смотри что пишут на форуме, можно ли сделать лучше, и почему вот "тот чувак" пишет что можно, но не говорит как.
Батя - 56 лет стаж инженер АИРЭО.
-
Уважаемый Vetal130389 , Спросите у вашего отца: Что это такое и для чего применяются КОРРЕКТОРЫ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ. Ну или сами погуглите...
Большинству нужна готовая схема, с номиналами и указанием типа полупроводников, Так вот, не могу Вас обрадовать. У меня её нет. А когда будет, обязательно покажу.
И кстати, на сайте Вентурлетчиков я выкладывал схему регулятора, которая была разработана для личных нужд. То есть я её сам разработал, сам изготовил и установил на своём мопеде. Работает отлично. Не стоит её повторять по причине громоздкости.( большая сильно). Это на Венчуре места дохрена, а на виражке её прилепить будет проблематично. Так что не заморачивайтесь...
-
Кстати, хотите неплохой регулятор? https://motoelectrix.com/products/shindengen-mosfet-fh012aa-regulator-rectifier-kit
-
Такой на фазерах стоит.
И у меня.
(https://pp.userapi.com/c10682/v10682044/519d/VUgFuAmkPww.jpg)
-
Внешне такой на многих ямахах стоит
-
Я к тому, что практически не отличается от предложенного в ссылке. Разве что чистокровное а не китайское %)
Это реле вообще верх эволюции ямаховских релюх. Неплохо себя чувствует на многих мотиках где приходит на замену штатному.
Причины простые - нормальная разводка фаз, плюса и минуса. Как следствие никаких перекосов на генере и внутренних типа потери земли. Оребрение мощное - отличный теплоотвод, лучше чем подножка.
-
Ценник у этой релюхи тоже не китайский)
-
Турмакс например вполне доступен.
-
на заметку самодельщикам:
Лучше мосты не ставить лучше ставить отдельные диоды
(http://i.{piccy}.info/i9/346b8f56cb709962efa44404d993dc88/1516341458/154807/1212118/Screenshot_14_800.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11976637/2c08c69d5270e477fd241387007bd070/orig/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-19-05-57/i9-11976637/800x475-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-19-05-57/i9-11976637/800x475-r)
(http://i.{piccy}.info/i9/6ad2456e6bfceace68155364f8b75a99/1516341569/54672/1212118/54_pic2.jpg) (http://{piccy}.info/view3/11976642/73642d6b76bc1bc83ab345e087ae3221/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-01-19-05-59/i9-11976642/326x266-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-01-19-05-59/i9-11976642/326x266-r)
-
Гоша извини, что сильно большие картинки впиздюрил по запарке... А сервиса "Редактировать" нет. (Я бы сам исправил)
-
Но в целом, был уверен что при шунтировании катушка обмотки не греется, ибо сопротивление бесполезно.
Мало того, что катушки генера греются, если их замкнуть.
Они еще и создают заметное сопротивление двиглу, например на чесотке холостые обороты заметно падают, если завести с отключенным РР, а потом закоротить провода между собой (собственно этим скрутовское РР и занимается при превышении максимального напряжения, как я понял - с помощью симисторов).
Кстати, я два раза делал скрутовское РР и два раза у меня симисторы горели через какое-то время. Хз почему. То ли недостаточное охлаждение, то ли... Подумываю о том, чтобы симисторы включить через мощные токоограничивающие резисторы... Хотя может это и не нужные костыли, я в этом не шарю так как Комиссар.
-
два раза у меня симисторы горели через какое-то время
P.S. При этом диодный мост прекрасно себя чувствует до сих пор.
-
Я уже ум сломал,что брать.Настроился на турмакс,но выходит бэушный файзеровский лучше ,..
-
Они еще и создают заметное сопротивление двиглу
Щито ватэта я щас прочитал?
Как оно вообще взможно?
Генер это тупо катушка на крышке. К механической работе двигателя оно отношения не имеет по факту.
Когда в цепи с зажиганием - может создавать просадки и другие проблемы которые приводят к слабой искре например. В отключенном состоянии оно вообще влияния не имеет.
Я уже ум сломал,что брать.Настроился на турмакс,но выходит бэушный файзеровский лучше ,..
Во первых придумай куда ты его прикрутишь. Во вторых б/у отказать. Не известно сколько он проработает и в каких режимах оно использовалось.
-
Как оно вообще взможно?
Генер это тупо катушка на крышке. К механической работе двигателя оно отношения не имеет по факту.
Нет, генер это не просто катушка. Это катушка + магнитный ротор. Если замкнуть обмотки катушек, получится электрическая цепь, в которой будет создаваться электрический ток. Соответственно катушка будет создавать электромагнитное поле, которое будет взаимодействовать с полем ротора и "тормозить" движок. Электричество не берется из воздуха, закон сохранения энергии никто не отменял :) А замкнутая накоротко катушка равносильна ситуации, когда генератор работает с полной нагрузкой. Ну это все очень упрощенно, конечно...
Возьми хотя бы тупо любой электромотор, попробуй покрутить его от руки. Потом замкни его катушки и покрути еще раз. Если мотор исправен. во втором случае будет крутить тяжелее.
-
Для возникновения ЭДС требуется внешний источник энергии.
Или получается мы близки к разработке вечного двигателя.
-
Для возникновения ЭДС требуется внешний источник энергии.
Или получается мы близки к разработке вечного двигателя.
Этот источник энергии - ДВС вираги. Магнитный ротор вращается и мы получаем движущееся относительно проводника (статора) магнитное поле. Поэтому в проводнике создается ЭДС, которое приводит к возникновению электромагнитного поля, взаимодействующего с магнитным полем ротора.
-
Возьми хотя бы тупо любой электромотор, попробуй покрутить его от руки. Потом замкни его катушки и покрути еще раз. Если мотор исправен. во втором случае будет крутить тяжелее.
Уточню на всякий случай, мотор должен быть с возбуждением от постоянных магнитов, иначе фокуса может и не получится.
-
Фокус получится даже на асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором
-
Для возникновения ЭДС требуется внешний источник энергии.
Или получается мы близки к разработке вечного двигателя.
в данном случае можешь считать, что внешний источник энергии это сам двс, который крутит магниты вокруг катушек
-
Турмакс например вполне доступен.
В МрМото два варианта Турмаксовских: http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6260.html?id=57240&cls=292
и http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6271.html?id=70311&cls=292
А в чём разница? Увидел только в цене и в буковке А на маркировке. Я так понимаю что крепятся они в штатное место, под левой задней подножкой? Хочецца канэшна ту что подешевле)))
-
Фокус получится даже на асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором
Если я правильно понимаю, не получится - при вращении двигателя руками скорости вращения не хватит для того чтобы в короткозамкнутом роторе возникла сколько-нибудь заметная индукция... Хотя это уже оффтоп, но разобраться в этом вопросе было бы интересно.
-
Турмакс например вполне доступен.
В МрМото два варианта Турмаксовских: http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6260.html?id=57240&cls=292
и http://www.mr-moto.ru/Netshop/charges/zapchasti-dlya-motociklov/remkomplekty/remontnye-komplekty-tourmax/RemontnyeKomplektyTourMax_6271.html?id=70311&cls=292
А в чём разница? Увидел только в цене и в буковке А на маркировке. Я так понимаю что крепятся они в штатное место, под левой задней подножкой? Хочецца канэшна ту что подешевле)))
...блин, походу то что с буковкой А, не Турмакс, не? ((
-
Фокус получится даже на асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором
Если я правильно понимаю, не получится - при вращении двигателя руками скорости вращения не хватит для того чтобы в короткозамкнутом роторе возникла сколько-нибудь заметная индукция... Хотя это уже оффтоп, но разобраться в этом вопросе было бы интересно.
почему не получится! Если руками раскрутишь до номинальных оборотов двигателя, то индукция будет