virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Icehawk от Марта 18, 2008, 09:27:03 am
-
Два вопроса:
1. Обнаружил в бензофильтре ржавчину
(http://img182.{imageshack}.us/img182/5334/img4457al9.jpg) (http://img145.{imageshack}.us/img145/7715/img4458jv2.jpg)
Вот думаю что теперь делать. Если есть ржавчина значит есть и вода. Самое простое решение - долить спирта что бы вода прогорела. А что с баками делать?
2. На нижней поверхности бака есть немного ржавчины. Как лучше чистить?
-
ОФФ: как ты ездил с таким фильтром?!??!??
-
Это после зимнего стояния, зимой пару раз грел. Вся намано было.
-
Два вопроса:
1. Обнаружил в бензофильтре ржавчину
А что с баками делать?
2. На нижней поверхности бака есть немного ржавчины. Как лучше чистить?
У меня вирага 86-го. Через это бак, хошь-не хошь, ржавьё.
много читал на эту тему, много спрашивал знающих. Вывод такой:
1. в общем/в целом от ржавчины кардинально НЕ избавиться уже НИКОГДА (разве что только если сменить бак)
2. просто в начале каждого сезона и после долгих простоев промывай хорошо и все
3. в межсезонье и в долгие простои заливай бак под горло
4. "ржавчина вираговским воздушным твинам НЕ страшна - прогорает все нахрен, надо только дать просраться хорошенько" - есть такое мнение
-
Не знаю как насчёт просраться,но я в прошлый сезон три раза промывал карбы,потом надоело снял бак и промыл его. Говна оттуда немеряно вышло! Только после этого забыл про карбы!
Сейчас перед началом сезона промыл бак ещё раз... такая же куча говна! Ржавчина плодится и размножается!
-
ну ведь фильтр стоит ... как в карб грязь попадает.. токо какаято особо мелкая наверное.. или может просто засираются шланги...
я просто думаю, надо бак ячистить или нет, у меня в фильтре ржи совсем нету, но верхний бак снимад - там была... а нижни влом.. или всетаки стоит нижний почистить , хотябы перед тем как на дальняк ехать??
-
безусловно! - сначала полная промывка, только после ЕЗДЕНЬ
-
А кто и как нижний промывал? Просто вариант конечно просто бензином пару раз, хватит этого?
-
Да, и ещё интересно, как преобразователь ржавчины влияет на дальнейшую жизнь бака? И каким преобразовательм, кто пользовался, может фантой?
-
Glory
Я бы взял "спрайт" (Просто нравится :lol: ) с мелкими гаечками, винтиками, шаебочками. А по завешению, обработать фосфатирующим раствором. Вот тока растворяется ли он зебином?
ЗЫ А чистить и одновременно фосфатировать можно ортофосфорной кислотой, или пепси-кокаколой. ИМХО.
-
Glory
В прошлом году чистил бак 750-ки. Залил преобразователя ржавчины и засыпал килограмм шурупов. Заглушил все отверстия пробками и долго шуршал баком во всех направлениях. Периодически надо стравливать давление образующегося хлороводорода внутри бака, иначе пробки стрельнут.
Ну что сказать, отчистило хорошо, но после промывки водой, через день, бак внутри покрылся мелкой ржой. Может быть промывать надо было керозином.
ЗЫ. Если кто решится повторить - преобразователь активная кислотная жижа, соответсвено применять тока с соблюжением правил работы с кислотами, то есть берегите глаза и одежду. На кожу действет несильно, то есть вполне смывается водой и т.д.
-
верхний промывал сначала соляной кислотой без шурупов (побоялся ято там и останутся...) много ржи вылезло, потом промыл водой... потом залил туда преобразователь и сотавил на пару дней иногда встряхивая, затем слил его, обработал все раствором соды негашеной, слил все промыл водой, оставил лежать - появидась ржа... решил еще раз промыт преобразователем.. повторил все с ним и содой.. все равно ржа лезет.. но не кусками а просто сверху пленочка - думаю от нее не ихзбавиться... а чтобы процесс замедлить надо по горло бак заливать када мот стоит долго.. все варианты с раствором эпоксидки и еще че нить - боюсь, так ка уж если она попадет в бенхонасос то точно крандец ему будет скорее всего...
-
Glory
Фантой с гайками чистишь(она ржавчину растворяет и снимает со стенок) называется "Танец с бубном" - с бака откручиваешь датчик(у кого есть) и кран, дырки затыкаешь. Заливаешь в бак фанту (можно колу или 10-12% раствор кислоты - ортофосфорной, лимонной, винной и тд) засыпаешь 200-300 гаек М6 (лучше пересчитать, до и после - скока осталось внутри :) ) и три - четыре приёма тряски бака по полчасика под любую энергичную музыку :D ...
Потом, отдышавшись сливаем мерзопакость которая получилась, вытряхиваем гайки и промываем бак водой до чистого слива. Открываем пиво.
Продуваем воздухом, сушим. Пока сохнет, пъём пиво.
Покупаем в автозапчастях "Преобразователь ржавчины, с цинком" - стоит 50 рэ, читаем инструкцию :D , заливаем, полоскаем (часик-полтора гоняем по баку, для уверенности, музыка произвольная, сливаем нах, промываем бак БЕНЗИНОМ и сушим. После сушки ещё разок бензинчиком...
2 года не вспоминал про бак, потом продал...
-
neuron
Сода растворяет фосфатированный(цинковый) слой, он очень тонкий...
Я промывал водой, продувал и сушил на пушке тепловой, вода высыхает быстро и не успевает свежая ржа появиться.
вся техна: гайки скребут, фанта разъедает, преобразователь покрывает тонкой плёнкой (если его с гайками загнать- они сдирают всё, что преобразовалось и толку никакого...
Я на прошлой неделе с нонешним баком танцевал, внутри ровный цинковый тусклый блеск :D
-
Ну я так для общего развития, т.к. бак у меня тока разварен, то внутри зачищен механическии покрыт супеер спец секретным составом. Обещают что ржаветь не будет никогда.
-
neuron
Сода растворяет фосфатированный(цинковый) слой, он очень тонкий...
у блин, про соду не знал... буду нижний снимать, заодно и верхний поновому обработаю преобразователем...
-
А что если попробовать магнит? Магнитное кольцо на фильтр?
Вот тут много интересного
http://mwsys.ru/content/view/26/51/
подойдет ли для бензина?
Вот ещё как основа для идей
http://gorshkoff-ru.livejournal.com/536.html
И ещё:" добавте чайную ложку ржавчины в смесь из масла и щёлочи, ржавчина разрушится на наночастицы. Притяните частицы ржавчины домашним магнитом."
-
У меня на работе есть мастика-мембрана герметизирующая, для пром резервуаров с водой, полиуретановая, двухкомпонентная, Аквадюр называется. :shock: стоит - иппануца правда....
Хочу попробовать её на стойкость к зенбину и мож потом бак облить изнутри. :D
-
ой, а если и правда сыпаться начнет?? потом, через годик..
и самое главно, надо процесс ржавения остановить под ней иначе точно слезать будет... как машины ржавеют под краской и с этой тоже самое будет... или я не прав??
-
Если качественно прогрунтовано, то ржаветь не будет. Это как на Фольцвагонах старых, многие думают, что они всегда были оченкованы, но старые просто оч качественно загрунтованы, и не ржавеют. Кстати, а если оцинковать?
-
наверное моно... токо как ты "качественно" прогрунтуешь бак ИЗНУТРИ.. токо разрезать если...
-
А что если попробовать магнит? Магнитное кольцо на фильтр?
Вот тут много интересного
http://mwsys.ru/content/view/26/51/
подойдет ли для бензина?
вот это круто... токо вот диаметр по-моему большеват.. но думаю бенз ниче ей сделать не должен, металл ведь!! а в простых магазинах такое продают, интересно.. и какого она размера.
-
У красок существует "порог паропроницаемости", который определяется свойствами красок...
Есть краски которые полимеризуются (просто твердеют, не меняя объём) - это мембраны и разделяющие покрытия;
Есть те, которые "усыхают" за счёт испарения разбавителя - они создают пористую плёнку, больше растворителя - больше пор, проникание воды и ржавчина...
Glory
Машины с импортного завода имеют минимум пор в краске - там технология растворителей не подразумевает, а у нас, и в сервисе разбавляют для удобства (компенсация херового оборудования) и как итог - ржа через год-полтора... :D
-
neuron самые маленькие полдюйма стоят 4500 руплей,можно купить на крупных рынках.
-
BlackDeacon
Хочется то устранить первопричину, а не перерабатывать ржу в камере сгорания))))
НО! Прокатит при продаже)) и недельку поездит))))
-
Еще раз раз повторяю! Братва, помни аксиому! Хоть в ноль зачисть снуре бак, на 100% ржу НЕ уберешь.
В итоге! Самое кардинаьное и ЕДИНСТВЕННОЕ средство - замена бака.
А посему... такой совет: просто Хорошая Промывка.
-
Glory
...2 года не вспоминал про бак, потом продал...
:)))
-
А что если попробовать магнит? Магнитное кольцо на фильтр?
Вы меня, конечно, извините, но устройство из первой ссылки - полная хуйня, обычное кидалово для напуганных рекламой Калгона. Как может магнит предохранить и уж тем более что-то сделать с известковым налетом? Из той же серии, что всягие магнитно-турбулентно-торсионные завихрители, какие владельцы продукции российского автопрома любят ставить в карбюратора, насос, бензобак или еще куда и ощущать "прирост мощности на 20%, снижение расхода на 25%, возможность спортивно ездить на 80-м бензине и на скоростях до 40 км/ч вырабатывать из него 95-й". И из той же серии, что и "восстанавливающие металлизирующие, тефлонирующие и позолачивающие присадки". А "защитная оксидная пленка" есть у алюминия или его сплавов. А в стальных трубах это называется "ржавчина". А если у меня трубы пластиковые? Из чего эта херь оксидную пленку сделает?
По второй ссылке - тоже поебень, имхо. Ой, осадок выпал на магните... Наночастицы, нах... Железо в водопроводной воде - не редкость... Она если чо, по железным трубам течет. Есессно так оно "растворено" (в кавычках, потому что это не настоящий раствор, а дисперсия), поэтому его естественное окисление в воде не заметно, пока концентрация не превысит некий предел - тогда вода станет "ржавой", но и то потом поток воды "сдует" ржавчину и вода станет прозрачной опять. А здесь - все эти мелкие частицы притянулись к мощному магниту, собрались в одном месте и заржавели, став видимыми. Чо тут расчудесного-то? Чистый оксид железа, кста, немагнитится, его можно свободно снять с магнита. Магнитятся частицы железа, покрытые им.
В общем, прямая дорога в http://community.livejournal.com/science_freaks
самые маленькие полдюйма стоят 4500 руплей
Пиздануться! За две трубки...
-
на скоростях до 40 км/ч вырабатывать из него 95-й
Сила! Никогда такого не слышал :D :D :D Остальной весь бред знаком
-
PlasmaNaut :shock: все читал! асилил! можешь!!! :lol:
-
Хочу еще раз отметить силу эпоксидки(ни кого кстати не уговариваю). Перед сезоном 2005 промыл бак и залил эпоксидкой,вот уже третий сезон(на носу) без проблем!
-
может не в тему, но думаю все же в нее.. вчера решил покататься ... завелся ок... а вот потом началось - еду двигаетль затухает, как будто бензина не хвататет... газ выжимаю вначале совсем пропадает тяга а потом хлопок в глушитель и поеъали... :( это я так понимаю ржа дошла до карбов??? или вода в бензине?? просто ездали недавно на расстояние 150км ниче такого не было...
-
А ты глянь на фильтр, есть там ржа или нет? Воду из бака можешь вывести спиртом, тока учти:
Вспомнил дискусию об очистке бензобака от воды. Приношу извинения Old''у в том, что засомневался в использвание в этом случае спирта.
Как объяснили специалисты в области органической химии происходит следующее:
При добавлении спирта в смесь бензина и воды спирт образуется единная смесь, не эмульсия, а именно смесь. Трудность одна - количество спирта должно быть пропорционально количеству воды. Но главное - вода не будет выпадать в осадок не в баке, не в карбюраторе.
Вопрос. Как вы думаете, как будет работать двигатель на этой смеси. Ведь вода в какой-то мере благоприятствует полному сгоранию (естественно, в определенных количествах).
Автор: Alex
Не знаю, как там насчет водки, но что до спирта, то я лично проверял. Да, действительно 2 литра спирта на 30-ти литровый бензобак воду удалили практически полностью... Вот только все дерьмо, которое скопилось в баке, трубках и т.д. прямиком пошло в фильтр, бензонасос, и далее в карбюратор. Так что после этой операции мне пришлось промывать карбюратор ТРИ раза за месяц (очень уж много гадости скопилось в топливной системе). Оказывается спирт не только воду растворяет, но и те твердые отложения, которые не растворяются в бензине. Так что будьте осторожны.
-
Ацетон лейте, попроще будет с осадком и засорениями.
Кстати, че та не врублюсь, водка плохой растворитель, может в баке все же эмульсия образовалась, которая и собрала на границах раздела всю грязь?
-
ну спирт наверное растворяет ту пленку которая остается от добавок в бензин , я так понимаю...
спасиб за совет.. буду бак сымать и чистить гаечками.
-
А вот интересно, гальваническое покрытие реально нанести внутрь бака? Медное, к примеру, как самое простое по техпроцессу (хром и никель куда сложнее)? Ведь, в принципе, ничего особенно сложного (еще в школьником когда был, в КЮТе делали разные гальванические эксперименты). Большая ванна с раствором медного купороса и серной кислоты, хорошо очищенный и обезжиренный внутри бак... Подвешиваем его в ванне, подаем на него минус, через горловину спускаем внутрь на проводе медную болванку, примерно повторяющую форму бака, подаем на нее плюс. Надо только найти пропорции для электролита, прикинуть площадь поверхности бака и по ней выставить ток...
Жаль, что у меня бак изнутри, "как у кота йайца", а то б заморочился...
-
на оппозит.ру была статья о гальванике бака.
-
Пиздец, бак ржавый. В одном месте на сквозь. Что теперь делать? :cry:
-
Ищи бак,пока еще время есть...
-
Старый восстановлению не подлежит? Если разварить, зачистить, дно эпоксидкой обработать?
Или ещё одна сумасшедшая идея в голову пришла - а что если вообще по шву его разодрать и нижнюю половину из эпоксидки со стеклотканью сделать?
-
Все зависит от тебя - от твоих возможностей и желания.
Если все это есть (+ время) - вперед!
Заодно можно поболе емкостью сделать, с формой поиграть,придать индивидуальности...
-
Icehawk
мой способ. Берется эпоксидка и старая наволочка или простынь. Желательно чтоб ткань была мягкой. Эпоксидка наша, отечественная. И немного растворителя 646, 647, можно и 650. Растворитель нужен для того, чтобы эпоксидка легко пропитывала ткань. В общем разводишь эпоксидку, добавляешь растворитель чтоб по консистенции была как лак, берешь необходимых размеров и формы кусок ткани, накладываешь и кисточкой как бы примакиваешь его на место. Таким способом можно обернуть хоть весь бак. Я когда свои баки разваривал то герметизировал их таким способом (Кемпи слабый и в некоторых местах оставались непровары а нести бак к кому нибудь на разварку банально душила жаба). В итоге 1 из баков а я их много разварил) отходил 3 сезона и по прежнему нареканий нет. Еще наверное, как писалось выше, стОит обработать эпоксидкой и изнутри. Технология несложная, разводишь эпоксидку, добавляешь растворитель, заливаешь, болтаешь, сливаешь излишки. Перед обработкой очистить от ржавчины не забудь. Удачи
-
ШумаХер
Несколько вопросов
1. Как разъединить 2 половинки бака?
2. Между эпоксидкой и металлом бензин не вытекает?
3. Чистить до металла? Или можно верхний слой считстить, а всё остальное просто грунтовкой, которая поеверз ржи наносится покрасить?
-
1. Если разъединить бак на половинки, то возникнет вопрос, как его потом крепить на мотоцикле. Поэтому если разваривать, то середину надо оставить, а разрезы сделать по бокам. Могу забросить картинку, скажи только куда.
2. Эпоксидка прилипает достаточно крепко, протечек не замечал. Главное дать ей высохнуть нормально, а не заливать сразу бензин. Если обрабатывать бак изнутри, то сохнет она там долго. Лучше всего положить на недельку в теплое место.
3. Чистить однозначно до металла, грунтовка моет оказаться небензостойкой (был опыт - заделывал дырку холодной сваркой, а зачистить нормально не было возможности, и между краской и хол сваркой немного подсачивался бенз). Снаружи очень хорошо зачищать металлической жесткой щеткой на болгарке, изнутри - способов много описали, только выбирай. Самому внутри чистить не доводилось, все баки которые разваривал были чистыми
-
скинь сюда пожалуйста icehawk(at)yandex.ru
А ты тканью с эпоксидкой с тканью изнутри или снаружи промазывал?
-
фотки-картинки можно и на форуме выложить :)
Icehawk, изнутри тряпками - что то малопредставляю как это вообще возможно. разве что суперминикарлика живого туда засунуть чтоб он все сделал :D
-
фотки-картинки можно и на форуме выложить :)
Все свои труды документирую, если лень не будет ждите мануала на русском с цветными фотками как снять бак :D
изнутри тряпками - что то малопредставляю как это вообще возможно. разве что суперминикарлика живого туда засунуть чтоб он все сделал :D
Если разварить... но это делать вообще никак не хочется....
-
Ребят, мне недавно мастер (не наш) разварил бак, внутри при разварке всё зачистил, после того как сварил, проверил на течь, внутри обработал спец составом, (серы) думаю эпоксидка или полеэфирка. Так что думаю наволочкой обматывать надо сверху.
-
Есть идея низ бака срезать, по отрезанной части как на матрице сделать такую же из стеклоткани с эпоксидкой. Вопрос только в том, как её потом к баку крепить.
-
Icehawk Ну если ты такой мастеровой, то поспрошай у Степана, он себе весь бак из стекла делал. Есть гдето и фотки.
-
он себе весь бак из стекла делал.
Прозрачный??? :shock:
Круто :lol:
-
по просьбам трудящихся (на примере касьяновской капли) (http://keep4u.ru/imgs/s/080325/c8/c85c69c6b0c794509d.jpg) (http://keep4u.ru/full/080325/c85c69c6b0c794509d/jpg)
проклейка тканью делается снаружи (чтобы проклеить внутри не имею навыков гинеколога)
-
ШумаХер А чего его внутр не зачистили и варить стали?
-
ШумаХер
Ну касиковский я также пилил
А вот виражий мне видится что пилить надо сверху по центру одним разрезом, расходящимся на два в крайних точках для огибания (забыл как называеца) арки желоба для хребта рамы
так будет меньше швов и с более "плавной" поверхностью
-
Серж
не совсем понял про 1 разрез, посни плиз
Glory
это не ржа (хотя по цвету похожа), а какая то мастика специальная, поэтому счищать и не стал
кстати, не знаю как на 1100 (просто не смотрел внимательно), а на своей разрезал для разварки также. Вот что получилось
(http://keep4u.ru/imgs/s/080326/d7/d7d423b881b081ed12.jpg) (http://keep4u.ru/full/080326/d7d423b881b081ed12/jpg)
до разварки бак был достаточно угловатый, преследовалась цель не столько увеличить объем, сколько эту угловатость убрать
-
Вот что я стряс из нижнего, путём комлания с бубном.
(http://img153.{imageshack}.us/img153/1297/81212534to1.jpg) (http://{imageshack}.us)
-
Золото есть???
-
решил на свою голову почистить бак...
рецепт от Хвоста под названием танец с бубном...
кола, вода,
потом преобразователь с цинком, бензин...
слив бензин умудрился засунуть внутрь палец и провести по стенке :shock: ахринеть... там все с налетом пыли от светло серого цвета до черного :shock:
то ли лыжы не едут....
боюсь теперь с таким гавном бак ставить...
или че?
короче че делать и кто виноват?
-
эй!
народ помогите советом!
че делать?
-
father igni
Керхером промыть изнутри,это преобразователь говеный не держицо..
-
father igni
Шурупов засыпь килограмм, залей преобразователь, заткни все дырки и потряси в разных направлениях. снимет все. Учти, приобразователь вещь кислотная, при попаднании на одежду выводит ее из строя. Еще учти что во время реакции выделяется газ которые надо стравливать из под пробок перодически.
-
не в коем случае ни какой химии кроме фанты!!!
-
:shock: пайду эксперементировать
-
father igni
Керхером промыть изнутри,это преобразователь говеный не держицо..
шо такое керхер?
-
шо такое керхер?
глиняный хуй, сокращенно :D
-
Серж
да уж... прикольно...
по существу
докладую:
бенз, соляра, керосин так это гавно и не сняло((((((((
т.е. бенз вытикает чистый (после пляски с баком) а если поколупать там пальцем (не тем что меджду ног, а тем что на руках) то все это гавнецо в жидко-гелеобразном состоянии на палце и остается(((
подумав что терять нечего, смыл все нах водой... просушил...
посмотрим че завтра будит, думаю что все бу зашибись или наоборот
-
father igni
Керхер это мойка высокого давления,ей машины моют и не только)))))
-
Mory4elo
ага пасиба... уже разьяснили...
только как ею бак изнутри помыть... пока для меня загадка, через горловну не во все отсеки залезеш...
-
только как ею бак изнутри помыть.
Именно через горловину там давлением само залетит во все дыры))
-
Или недочистил гайками и танцами, или преобразователь гумно...
А вааще преобразователь связывает остатки ржи, пассивирует её и она не разрастается и не облетает...
-
Народ, а как нижний подпопый бак снимается?
-
конечно снимается
тем более из под такой попы :)
-
) а можно более подробнее сам технический процесс съемки нижнего бака
-
я для этого снимал заднее колесо, однако существуют легенды, что этого делать не надо...
да, это, там кусок рамы отвинти (на 3-х болтах)
-
father igni
Ты меня послушай,я тебе плохого не посоветую! В состав фанты входит ортофосфорная кислота (все еще пьете?тогда мы идем к вам!) :D Вместе с гайками и тряской создаст отличный эффект удаления говен из бака! И глиняной писей внутри тоже поводить правильно! :D
-
энержайзер
Сань, ну може таза те же деньги все таки преобразователь ржавчины взять? Все таки он активней.
Но конечно одежду поберечь стоит, кислота это не фанта... :)
-
den allДен,да обрабатывал я преобразователем! Через месяц все по новой! :D А когда два сезона назад фанта+гайки+эпоксидка= никаких вопросов!
-
энержайзер ну дык!
фантой\колой и чистим :) это ж барышня интересуеццо!
-
да, вот и с моим бензобаком творится сейчас кошмар, после помывки был как новый а сейчас все опять покрылось рыжим налетом, надо опять мыть и обрабатывать
-
Народ! Очистить бак гайками и прочей образивной ерундой это гуд! Но это поможет от рыхлой ржи. Раковины в метале можно убрать ортофосфорной кислотой! Причём надо промыть водой, затем залить 30% раствор кислоты, а после курить бамбук пока идёт процесс. Далее бак нуно хорошо просушить горячим воздухом. Кислота оставит прочную плёнку, которую удалять ненужно, да и удалить её можно лишь механическим способом с большим усилием. Таким образом бак подготовлен под окраску смолой. Про ржавчину можете мне верить,про эпоксидку,сам не пробовал но есть желание. Проржавевшие дыры лучше запаять. Для этого нужна также кислота,тугоплавкое олово и молотковый паяльник с руками не из жопы в комплекте!!!
P|S возможно пленка не растворяется бензином, тогда и красить незачем.
-
возможно пленка не растворяется бензином, тогда и красить незачем.
Видимо не растворяется.Ленка два сезона откатала с промытым таким образом баком! Я ничо не красил! Без проблем! 8)
-
Молодца Паш!!! Ато народ заморочился, а всё гораздо проще!!! :D
-
Кстати, не все баки окрашены изнутри,получается они чем то обработаны? Отсюда вопрос чем? Есть химики-инвалиды? Отзовитесь!
-
Надо только теперь найти ортофосфорную кислоту, состав бы ее
хотя надо к химикам обратиться, наверняка все прояснят
-
Борман
Мнен в мастерской Танка, после разварки всё хитрым составом обработали, похоже не эпоксидку или полиэфирку, всё отлично выглядит.
svladimir
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ортофосфорная_кислота
-
Во времена моей Юности был такой препарат "Мажеф"-именно им раньше фосфатировали металлы.А сейчас ВСЯ!!! органика продается недешево,и благодаря Наркотингам,нужно особое разрешение на его приобретение в специальных магазинах...Искал както раз изопропиловый спирт...Есть ,говорят,но мы вам его не продадим,потому,что у вас документов нет...(Как бля Печкин нах.)
-
изопропиловый спирт
А зачем он нужен?
-
Да есть одна фишка-называется "Римет-2000",когда небыло поршней на скутера,пытался его наносить на поршень,но ровно не получалось,так вот эта дрянь разводится изопропиловым спиртом,чтобы потом покрасить аэрографом...Короче так и не купил,а потом появились в продаже поршни...И необходимость отпала...Но про Органику-чистая правда,даже ацетон просто так не купишь,вернее не у любого продавца-боятся.Для его продажи спецлицензия нужна...Почти как и на продажу спирта ,табака...и т.д.
-
komisar
это у вас такая хрень. у нас тут попроще, запрещены тока прекурсоры, как то уксусный ангидрид, серная к-та (азотная 70%в любом химмаге рублев по 300/литр), пикриновая к-та (нитрофенол), марганцовка ну и еще 5-10 позиций. изопропиловый кстати тоже вроде встречал, алсо много его в жидкостях для очистки стекол. можно заморочиться перегнать, если совсем туго.
-
изопропиловый кстати
Продаётся по 5$ за литр, для отчистки аптоволокна после стриппера.
-
Надо только теперь найти ортофосфорную кислоту
покупаеш преобразователь ржавчины это и есть ортофосфорная кислота с некоторыми добавками ,стоит копейки
-
Теперь уже ненадо,а раньше я не знал...Кстати метанол-тоже из под полы продают,а стоит о-го-го...
-
а стоит о-го-го...
И шибает неплохо. :D
-
а стоит о-го-го...
И шибает неплохо. :D
тока недолго
-
Кстати, об эпоксидке. Наша, дешевая и коричневого цвета - хрупковата. Советую покупать в магазинах автокрасок ихнюю, отличить легко - она прозрачная. Не помню как там с химией этого дела, но прозрачная гораздо гибче, хотя и застывает скорее. Проверено.
-
Михаил
Советаю использовать полиэфирную смолу, очень гибкая.
-
БЛин, может все же купить специальный набор химии для подготовки и покрытия бака изнутри? Всего-то баксов 50 с доставкой выходит... KREEM Tank Liner, например. Есть сведения, что в Москве где-то есть в наличии...
-
Пришла мысля... Из области химии и гальваники.
Может взять преобразователь, потом после него прополоскать бак растровом медного купороса? :)
По идее на металл должна выпасть медь и наглухо лишить металл возможности ржаветь...
-
граждане, глупость спрошу, наверное, но:
а как узнать ржавый верхний бак на 400-тке или нет?
фильтр бензиновый (старый) выпотрошили - без криминала - ржи явной не видно, а в сам бак не залезть.. даже пальчиком)
вообщем вопрос: как смотреть?
хм, а нижний бак?
-
а как узнать ржавый верхний бак на 400-тке или нет?
Ну чиркаешь спичкой... :D
Крышку открываешь, светишь фонариком (удобно пользоваться фонариком на тонкой гибкой ручке, типа как гаеры используют)...
-
Yarga
А нафига тогда заморачиваться?Если все чики-пики...Так для любопытства?...От любопытства,кошка сдохла...
-
DenЫЧ
не-е-е... спичка - это для блондинок! :D
komisar
для успокоения.
для начала хоть знать буду - ржавый или нет, а там посмотрим...
-
Darkwalker
твой металл от купороса покроется не медью, а ржавчиной. купорос, то бишь CuSO4. медь неактивна, кислотный остаток активен. ну, скорее всего так)
я думаю вообще без постоянного тока в таком деле не обойтись, хотя можно подумать
-
Dead_Krupey
А тебе в школе не говорили что "то что покрыло этот гвозидик - это не ржавчина а медь! " :)
хотя я не химик, могу не понимать процесса.
-
Dead_Krupey
ты я смотрю массу знаний приобрел в школе ,жалко только они у тебя все перемешались в настоящий винегрет :D при реакции медного купороса и железа происходит замещение в купоросе меди железом ,на выходе чистая медь и сернокислое железо ,никакого кислотного остатка нету, Darkwalker здесь может быть засада что медь просто не ляжет основательно
-
Master
Гальванику применить? Злектричество поможет.
-
Злектричество поможет.
возможно так
-
Master
Darkwalker
а сернокислое железо куда денеться? и кто сказал, что медь ляжет именно на чистое железо, а не на сернокислое. мне кажеться там будет каша. я просто вот о чем, как то в детстве подключил я к батарейке 2 гвоздя и в купорос. один гвоздь растворился, а на другом была кашица, которая прекрасно с него слезала, а в сухом состоянии крошилась.
а еще проще - набрать в яшке гальваника на дому.
-
а сернокислое железо куда денеться?
в том то и дело тонкостей многоа еще проще - набрать в яшке гальваника на дому.
кстати я слыхал об оцинковке в домашних условиях,чем не вариант
-
об оцинковке в домашних условиях
Ага, пробовал, даже батареек АА накопил. Получилось неплохо, но вот тока это всё на чистом метале, а внутри бака? Моё мнение, пока актуально только смолой, или лучше последовать совету Макса.
-
не совсем как я написал. но я уверен что в итоге бак раствориться (ну в конечном итоге). сернокислое железо не будет осаждаться, а будет в виде ионов плавать. я, к сожалению, хоть и люблю химию, но в гальванике полный 0
-
Вообще возникает законный вопрос:
Это как надо гноить бак, чтобы он проржавел до дыр.
И зачем все эти ухищрения с "покрытием изнутри", когда можно тупо взять и заказать (купить) новый если старый сгноили.
-
тупо взять и заказать (купить) новый
Помнишь... "А ты купи слона"
-
Glory
Я помню, что все слепленое на коленке имеет свойство ломаться со временем.
Также все попытки соорудить покрытие внутри бака приведет либо к засеранию фильтра клочьями этого покрытия, либо к раствореню покрытия бензином, либо еще к какой фигне.
У меня если шикарный пример.
У меня мотоцикл которому 25 лет. Из которых меньше 4х в моем владении.
И который не требует никаких манипуляций с баком, просто потому что бак в порядке. И у меня есть обоснованое предположение, что если один раз купить или сварить в мастерской, которая этим занимается, нормальный бак - то вся пляска с бубном будет не нужна.
Ближайшие лет 20.
Есть над чем подумать.
-
Darkwalker
У Танка мне сварили, и обработали качествено. Очень доволен. Ног думаю, что не боги баки обжигают. И вообще, что то ты напал, есть люди (я в том числе) которые хотят уметь многое, пусть путём ошибок, но УМЕТЬ.
-
Glory
Ну так умейте.
Подходите тогда глобальнее, со стороны возникновения проблемы.
Прежде чем думать как ржавчину из бака убрать - давайте думать для начала, откуда она берется.
-
вообще, четсно говоря, мне несовсем понятно, почему нельзя бак делать из корозионо стойкого сплава. вроде немного его надо, чего экономить-то.
-
Я знаю непонаслышке,-чтобы свежеосажденная медь крепко держалась на стали,надо деталь нагревать в печи или духовке до 350-500 градусов и выдерживать при этой температуре в течении 1-2 часов...Это страница из справочника для рыбаков,здесь несколько составов для меднения...Правда перед меднением нужно еще травление и декапирование...
(http://i078.radikal.ru/0910/70/f3b044d511bet.jpg) (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/0910/70/f3b044d511be.jpg.html)
-
Слой меди получается рыхлый. Сколь помню его можно стереть просто пальцами.
-
Тогда гальваника.
-
Вот несколько способов Фосфатирования.
(http://s49.radikal.ru/i125/0910/bb/cf4d0c989234t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0910/bb/cf4d0c989234.jpg.html) Там еще написано,что если такую поверхность покрыть нитрокрасками,то долго ржаветь не будет...
-
я вот очень недопонимаю... у меня баку уже 27-й год... и нифига там ржавчины я не видел, как вааще вы ее там видите:))... откуда ей там вааще взяться если там бензин постоянно плескаеться:)) правда у нас бензин ослиной мачей не разбавляют... но всеже... может тема сильно преувеличина и обычный бумажный бензиновый фыльтр вполне таки исправляет ситуацию??? или вы побаиваетесь сквозной коррозии??:)))
-
откуда она берется.
Корро́зия (от лат. corrosio — разъедание) — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В общем случае это разрушение любого материала, будь то металл или керамика, дерево или полимер. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде. Пример — кислородная коррозия железа в воде: 4Fe + 2Н2О + ЗО2 = 2(Fe2O3•Н2О). Гидратированный оксид железа Fe2O3•Н2О и является тем, что называют ржавчиной.
"wikipedia"
-
Glory Вывод: не заливайте в бак воду!
:D
-
Glory
Отсюда делаем вывод:
Если удалить ржавчину и исключить возможность взаимодействия металла бака с водой - то коррозия будет замедлена.
Банально, но рекомендации оставлять на длительную стоянку мотоцикл с полным баком действенное средство.
И еще периодически сливать бенз досуха из бака, потому что водяной конденсат выпадает и скапливается в нижней точке бака ибо вода тяжелее бензина. С этим сталкиваются владельцы 535 линейки с нижним баком. в котором иногда плещется накопленная за тяжкую жизнь вода.
Отсутсвие доступа воздуха коррозию сдерживает, но годы сильнее 8)
и,как правильно сказал
не заливайте в бак воду
-
я вот очень недопонимаю... у меня баку уже 27-й год... и нифига там ржавчины я не видел, как вааще вы ее там видите:))... откуда ей там вааще взяться если там бензин постоянно плескаеться:)) правда у нас бензин ослиной мачей не разбавляют... но всеже... может тема сильно преувеличина и обычный бумажный бензиновый фыльтр вполне таки исправляет ситуацию??? или вы побаиваетесь сквозной коррозии??:)))
если техника непрерывно эксплуатируется и климат эксплуатации не особенно жесткий, то коррозии наблюдается менее всего, а если аппарат простоял пару месяцев, а потом еще, да если еще вокруг влажный соленый воздух, то вот вам и пожалуйста....
-
Darkwalker
Это все красиво, но вот тока бенз, а точнее его примеся гидроскописны, и вода , так или иначе попадает туда. Отсутсвие доступа воздуха коррозию сдерживает, но годы сильнее
Ага, и тут мы вернемся с чего начали. Почистить и прекратить доступ воздуха, путем окраски и т.д.
-
а если аппарат простоял пару месяцев, а потом еще,
да если еще вокруг влажный соленый воздух
Мой аппарат проторчал неизвестный срок на соленом владивостокском ветру. Ржавчины в баке тоже нет.
Подозреваю, что это от того что он либо стоял пустой сухой, либо хоть что-то в нем плескалось.
Почистить и прекратить доступ воздуха
Путем вышерекомендованого слежения за нормальным состоянием и не ипать себе моск.
Потому что под "покрытием" если начнет гнить узнаете когда хлопья покрытия забьют сетку вперемешку с остатками ржавчины.
Внезапно бак не проржавеет насквозь.
Мой за 25 лет не проржавел, так что и за свои не ссыте.
А хотите на века - клепайте из нержи.
-
моя в холодном гараже пошти год стояла:)) сквозной каррозии не замечено:))
-
Трындец блин, заглянул вчера в бак, он полностью изнутри покрылся опять ржой, рыхлый слой примерно 1 мм, даже под бензином, вообще нонсонс.
Думаю где взять бак на 81 год? или мож кому заказать чтоб сделали такой, лучше из пластика
-
svladimir
Володь...может чтото не так...Может просто кажется...Не ну сам подумай,Хуйня получается...под бензином ,и ржавый???
-
Решил его отдать на разварку, его один фиг немного править и красить, как найду спецов, сразу отдам, пусть занимаются.
А то, обидно будет, я наконец то настроил карбы а бак это все испортит, нехорошо будет
-
Ура!
у меня немного счастья привалило
вернее оно сначало плыло, а потом поездом ехало
Удалось купить в Японии бак на 81 год, даже расцветка как у меня
с наружи бак на троечку, а вот внутри как новый! все чисто, только на внутренних соединительных швах совсем децл налет, но он совсем не будет мешать в эксплуатации
чудо обошлось в общем то недорого, чуть более 2т.р
-
Я слышал, что можно чистить бак кока-колой? Кто-нибудь пробовал?)
-
Я слышал, что можно чистить бак кока-колой? Кто-нибудь пробовал?)
Массаж простаты тоже можно делать ёршиком для унитаза - интересно пробовал кто-нибудь?
Правильно Шнур поёт - "Любит наш народ всякое говно...", даже пытаться отчистить ржавчину смесью воды с сахарозаменителем. Мимолетный взгляд на состав показывает, что основной антикоррозийный эффект оказывает ортофосфорная кислота, являющаяся основой преобразователей ржавчины, разница только в процентном содержании. Если есть страх использования ортофосфорной, можно использовать крепкий раствор лимонной кислоты - способ, опробованный овер9000 раз поисковиками, откапывающими погибших и сопутствующие трофеи на полях 2-ой мировой.
-
крепкий раствор лимонной кислоты
Стиральную машину так чистил =)
-
крепкий раствор лимонной кислоты
Стиральную машину так чистил =)
В машинке несколько другая штука. и лимонная кислота налет этот хорошо берет, особенно если подогреть, так-же как и в чайниках накипь чистят.
-
крепкий раствор лимонной кислоты
Стиральную машину так чистил =)
В машинке несколько другая штука. и лимонная кислота налет этот хорошо берет, особенно если подогреть, так-же как и в чайниках накипь чистят.
Штука там хоть и другая, но чистит и то и то - на одной из работ был коллега поисковик, они регулярно ездили местным штабом на раскопки по местам боёв, ну и само собой откапывали не только кости, но и различные трофеи, как-то пряжки, бляхи, медали, значки, монеты, утварь, холодное оружие, останки огнестрела и прочий немудренный военный скарб с целью постановки оного в местный музей боевой славы. Из химии для чистки проверено было практически все, что можно было найти в городе. В итоге было выяснено, что преобразователи ржи в бутылках разных фирм в сути практически одинаковы по эффективности с разницей в 5-10%(выражалось во времени достижения эффекта удаления коррозии), преобразователи ржи в баллонах, типа Хай-Гир, хороши, но только для поверхностного травления неглубокой ржавчины, различные щёлочи в основном отбивали только грязь и остатки краски, с коррозией боролись вяло, но зато могли растворить предмет чистки. Среди всего этого лимонная кислота оказалась практически самым бережным удалителем коррозии - пакетик 10-15грамм на стакан воды, замочить на несколько часов и вместо грязного кругляшка блестящая монета, за ночь в стакане до вида новой отмокала пряжка офицерского ремня времен 1-ой мировой. Тем же раствором травились и изделия из стали.
-
Буду пробовать лимонкой тогда)
-
Вот вам ужасов немного с:
Оно даже ездило и довольно долго. Хотя фильтр был забит помимо ржавчины какой-то ватой/волосами/херпоймичем, как и резервный бак. Бензин еле протекал через всё это дело.
Залежи ржавчины и вата:
(http://imagizer.{imageshack}.us/v2/150x100q90/924/MBgNBQ.jpg) (https://{imageshack}.com/i/poMBgNBQj)
(http://imagizer.{imageshack}.us/v2/150x100q90/923/GDREQR.jpg) (https://{imageshack}.com/i/pnGDREQRj)
В баке всё печально:
(http://imagizer.{imageshack}.us/v2/150x100q90/922/CZ2sGs.jpg) (https://{imageshack}.com/i/pmCZ2sGsj)
Собственно погоревал и к своей радости нашел в 20 минутах от дома магазин с химическим оборудованием, где и затарился ортофосфорной кислотой с изопропиловым спиртом (пригодится потом от воды избавиться). Кислота 85% за 600мл вышла 170 рублей, дешевле всяческих преобразователей и по идее не должна дать ржавчине вновь появиться в скором времени. Думаю на днях начну сей процесс, всё упирается в моё желание выкинуть резерв и следовательно второй штуцер на баке заглушить наглухо.
-
"крот" + зарядное с лампочкой = электролизная реакция
потом обработать от рЖы и все агонь
-
всё хочу эндоскопическую камеру купить, да посмотреть, что там в моих баках интересного. То, что видно через пробку мне не нравится, но фильтр всегда чистый :)
-
"крот" + зарядное с лампочкой = электролизная реакция
потом обработать от рЖы и все агонь
А чем обработать от ржавчины то потом? :( Сейчас вот хочу электролизом попробовать (правда в качестве электролита соды достал), но если оно опять сразу порыжеет то занятие бессмысленное.
Собственно поэтому вариант с ортофосфорной накрылся, бак то очистило от вековых отложений и ржи, но либо я где-то накосячил с промывкой, или концентрация кислоты и время неправильные подобрал.. в общем при просушке всё безбожно порыжело.
-
"крот" + зарядное с лампочкой = электролизная реакция
потом обработать от рЖы и все агонь
А чем обработать от ржавчины то потом? :( Сейчас вот хочу электролизом попробовать (правда в качестве электролита соды достал), но если оно опять сразу порыжеет то занятие бессмысленное.
Собственно поэтому вариант с ортофосфорной накрылся, бак то очистило от вековых отложений и ржи, но либо я где-то накосячил с промывкой, или концентрация кислоты и время неправильные подобрал.. в общем при просушке всё безбожно порыжело.
Чистил элетролизом,получилосьхорошо.Потом прошёлся средством от ржавчины.
Бакстал чистым. Потом промыл водой большим количеством,и появился малеькое порыжение.
Сразу залил бак и оставил на зиму.
весной слил, и осталось литра 2. Сейчас он полон гвна рыжего.
На неделе буду по новой делать, сделаю фото, до и после.
-
Порыжело потому что метал чистый и не защищен. Есть краски спецовые и покрытия.
Но тут тоже нюансы бывают.
Вот например бак покрытый неизвестной ебанью:
[срок хранения картинки вышел]
-
рыжню можно преобразователем ржавчины попробовать пролить. Потом тем же бензином промыть бак от жижи
-
рыжню можно преобразователем ржавчины попробовать пролить. Потом тем же бензином промыть бак от жижи
Да вот попробую залить каким-нибудь цинкарем, прополоскать бензином - да и хрен с ним. Электролизом пробовал сейчас ключ на пробу очистить - образуется куча говна лишнего, которое чем-то тоже нужно вымывать. Как будут лишние финансы попробую заказать со штатов химию для покрытия бака изнутри.
-
рыжню можно преобразователем ржавчины попробовать пролить...
нужно использовать не преобразователь, а нейтрализатор ржавчины. именно НЕЙТРАЛИЗАТОР.
-
Поставьте пластиковый бак от кросача и не парьте мозги =)
-
на 400? нижний?? или верхний???
от какого же кросса подойдёт?..
-
От любого ставь какой понравится.
Внешний вид это все ерунда.
-
во
(http://images.vfl.ru/ii/1515294564/a6ea1ac1/20046145.jpg)
-
так можно вообще на газ мотоцикл перевести:)
-
Сейчас экспериментирую. Лимонная кислота даёт хороший результат. Что там после промывки остаётся хз, летом карбюраторы покажут... :)
-
нарыл наиболее, по-моему, подходящий способ чистки (на Ютубе чел показывает):
1. промывка нейтрализотором ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (не преобразователем).
2. промывка смесью растворителя 646-го и бензина.
3. промывка смесью керосина и бензина.
4. продувка и сушка.
но, даже где-то тут писали, что бак после процедуры чистки всё равно покрывается ржавчиной. при этом не очаговой, а по всей поверхности.
что-то очкую... :(
-
Ну так правильно, ты метол очистил от окислов, кислород из атмосферы + влага начинают с этим метолом взаимодействовать и получаем ржавчинку.
Там по хорошему надо бак чем-то ополоснуть чтобы на нем появилась пленка защитная типа фосфатов тех-же они довольно прочные. Или воронение сделать. смысл создать защитный слой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0
тут уже высказывали идею что люминевый бак позволит избежать проблем с ржой.
-
тут уже высказывали идею что люминевый бак позволит избежать проблем с ржой.
Даешь люминевые баки повышенной емкости в массы !
А кто пробовал?
-
а хромировать внутри?
-
а если -
Грунт-эмаль Композиция «Корника» используют в качестве грунтовочного слоя или самостоятельного покрытия для защиты металлических, бетонных и железобетонных конструкций от агрессивного воздействия окружающей среды и химических реагентов. Состав предназначен для работы, как с чистыми, так и с пораженными ржавчиной поверхностями. Детали, окрашенные грунтом-эмалью устойчивы к влаге, перепадам температуры и воздействию морской воды. Также состав надежно предохраняет металл от реакции с горючими веществами, маслами, нефтепродуктами, солевыми и щелочными растворами. Покрытие обладает диэлектрическими свойствами. Композиция «Корника» оптимальна для грунтования промышленных конструкций, находящихся под открытым небом, резервуаров для хранения топлива, нефтепродуктов, химикатов.
В основе грунта-эмали «Корника» – суспензия красящих пигментов и наполнителей, модифицированная эпоксидная смола, органические растворители и специальные ингредиенты препятствующие коррозии.
Преимущества грунта-эмали «Корника» в том, что он не стекает при окрашивании вертикальных поверхностей и образует достаточно ровное и плотное покрытие.
-
Всё что внутри бака отвалится, пойдет в карбюраторы...
-
нержавейка
[вложение удалено за давностью]
-
а этот ещё лучше! самый лучший бак!!!
[вложение удалено за давностью]
-
нержавейка
Люминь скорее всего
-
Всем привет! Добавлю свои 5 копеек, думаю, тема будет актуальна до тех пор, пока все баки не станут пластиковыми!)))
Купил свою с баком ржавым по низу на 5 см. где-то, ржавчина лежала хлопьями и присутствовала везде-в фильтре, насосе, карбюраторе. Стал чистить.
Советуют болтики-гаечки, пробовал, но саморезы рулят-именно ими удалось высрести ржавчину из швов-острыми кончиками, винтики не брали. Пол-кило саморезов, пол-литра соляры, трясем, переворачиваем, и так много раз))) Очистил, сполоснул солярой, потом бензом, чистое дно без ржавчины.
Теперь защита-промыл водой с жидким мылом, сполоснул, просушил феном, взял Цинкарь, налил, покрутил, лужицы нет, ещё налил, покрутил, пока не стала образовываться лужица на дне-значит, все стенки смазались, что не смогло на стенках удержаться, стекает вниз. Ушло грамм 150 где-то.
Подержал несколько часов, всё высохло внутри и решил промыть бензином остатки Цинкаря. Это была ошибка!) Цинкарь в соединении с бензом образовал что-то вроде растворителя по запаху, налет от него на стенках не смылся и даже разбух, краска на горловине внутри размокла и начала слазить!
Ну ладно, опять саморезы с соляркой, немного потряс без фанатизма, всё сшоркалось, вода с фэйри, сушка. Стал внутри весь серенький.
Второй год пошел, на зиму бензом до верху заливал, глянул, такой же серенький без изменений, на сколько можно заглянуть.
-
Я преобразователем на фосфорной основе обработал.
Вроде норм.