Автор Тема: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор  (Прочитано 174006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Applikator

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 260
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1991г. или 1990г уже не помню точно. Старею)
В общем скорее всего реле накрылось, если аккумулятор рабочий. На холостых по ходу только от аккума работает. Попробуй найти с похожими клеммами реле у когонить для проверки.
В этой стране всё делается для человека и во имя человека! И мы знаем имя этого человека.(с)
Восход3М->Урал->ИЖ-Ю5->Yamaha XV1100

Павел Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 104
  • В сей мир едва ли снова попадем.
    • Yamaha virago xv 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 42
Если генератору капут,свистит под баком?

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Палыч, по мне так всё в порядке, на холостых показывает 12 с копейками, после 1000 рост до 14 с копецками. т.е. на рабочих оборотах (большее время) идёт заряд. Мне кажется, что это фича.

Baron

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 189
  • ФотоМото
    • Yamaha Virago XV1100 - 1999
    • Просмотр профиля
    • superphoto@mail.ru
Сейчас ковыряюсь с электрикой. Согласно мануалу, напряжение на оборотах 2000+ должно быть 14,3-15,3 вольта. А нагрузка альтернатора около 280 ватт максимум. Источник информации http://www.viragoownersclub.org/Dr%20Piston/chargingsystems.htm  У меня люстра с доп фарами h7 на холостых просаживает нагрузку. Пользуюсь только на трассе на скорости. А вообще, хочу поставить такую хренотень.http://www.viragoownersclub.org/Dr%20Piston/chargingsystems.htm и все вопросы сразу пропадут про заряд.
Два колеса - четыре яйца? (народная загадка)

MoNs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
    • DragStar 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: Апрелей
Нашел полезный пост.

Много и разнообразно обсуждали на форумах принцип работы реле-регулятора на современных мотоциклах. В итоге я не выдержал и нарисовал примерную схему сего девайса.



Этот самый мотоциклетный генератор с тремя проводами идушими от него к РР, зовется "альтернатор". Напряжение (ПЕРЕМЕННОЕ!) на его выходе, без нагрузки и без РР, действительно прямо пропорционально оборотам, причем практически идеально. И если он начинает отдавать при 1500 об/мин напряжение, достаточное для зарядки (пусть и небольшим током), то есть 14В, это означает, что при скажем 9000 это будет уже 84 вольта. Кто не верит - тестер в руки и вперед. Только рекомендую больше вольт 50 не изучать, чтоб не шарахнуло и не навернулось. Простой стабилизатор действительно грелся бы как самовар, а импульсный стабилизатор, который при мощности 50-100 ватт как правило имеет кпд около 85%, может и сгодился бы, только для него нужны детальки с рабочим напряжением вольт 200-300, а это не шибко просто, не шибко дешево и не всегда надежно. Так что же придумали вражеские инженеры? А они заметили, что если замкнуть накоротко обмотки альтернатора, в них будет течь всегда один и тот же ток, не зависящий от оборотов! И снова я не верующих посылаю к тестеру (с максимальным измеряемым током больше максимального паспортного тока генератора). Разумеется, будет спад при оборотах близких к нулю, но уже где-то с 500 ток меняться практически не будет.

Абзац для дотошных. Поясняю: альтернатор выдает ПЕРЕМЕННЫЙ ток, его частота строго пропорциональна оборотам, а ЭДС почти строго пропорциональна оборотам. Обмотка альтернатора является катушкой индуктивности, а переменный ток через катушку индуктивности прямо пропорционален переменному напряжению и обратно пропорционален частоте. И в нашем случае после сокращения дроби получаем константу. Поэтому РР сделано примерно следующим образом: пока обороты совсем маленькие, оно только выпрямляет переменное трехфазное напряжение обмоток альтернатора. Когда напряжение превышает 14,6В (В моем моте именно столько), тиристоры в схеме открываются и закорачивают генератор (естественно, выход при этом не закорачивается). Когда напряжение в бортсети падает ниже 14,6В, тиристоры снова закрываются и напряжение повышается. Это все.

Отдельно замечу, что несмотря на страшное слово "закорачивание", мощность рассеивается не очень большая, поскольку катушка индуктивности в идеале вообще не нагревается, а в реальности есть омическое сопротивление проводов, и при протекании по ним тока некоторая мощность выделяется. Обмотки рассчитываются как компромисс между минимальными оборотами, когда начинает вырабатываться минимальная ЭДС и максимальным отдаваемым током. Кроме того, в рабочем режиме отвод тепла от обмоток должен быть таким, чтобы обмотки не перегревались при токе, равном току КЗ. Здесь есть один подводный камень: если один и трех проводов перестает контачить с РР, то оставшиеся две обмотки перекашивает и они дохнут от перегрева за милую душу (что и было с моим мотом).

Уф! Возражения принимаются только при наличии точной принципиальной схемы ВНУТРЕННОСТЕЙ реле-регулятора, работающего по другому принципу.

http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator
...и понеслась!

Istok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Metall is my religion. The road is my GOD.
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор
« Ответ #35 : Сентября 27, 2014, 03:09:00 pm »
Продолжаем проверять генератор, пока он отключен от РР. Выставляем мультиметр на измерение переменного тока, на 200В. Заводим мотоцикл и проводим те же манипуляции, что и с измерением межвиткового. То есть, попарно подключаем щупы к фазам генератора. Смотрим какое выдаёт напряжение. Считается, что на холостых генератор должен выдавать около 20В(как у меня). С повышением оборотов, напряжение должно расти.

До этой фазы проверка шла нормально, на межвитковых выдало 0.5 Ом. А на этой фазе ваще по нулям, по всем фазам. Хотя при последующем замере напряжения в сети, на 1000 оборотов выдает 13.1 на 2000 и далее 13.4, выше не поднимается. Кого лечить, обмотку или ротор?

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Re: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор
« Ответ #36 : Сентября 27, 2014, 05:36:08 pm »
А ты на тестере измерение переменного напряжения выбрал?
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Istok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Metall is my religion. The road is my GOD.
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор
« Ответ #37 : Сентября 27, 2014, 07:32:18 pm »
А ты на тестере измерение переменного напряжения выбрал?

Вот так я выбрал

Чую, что сам себя наипал.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Re: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор
« Ответ #38 : Сентября 27, 2014, 09:05:34 pm »
Вправо двести, ггггг :)
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Istok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Metall is my religion. The road is my GOD.
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор
« Ответ #39 : Сентября 28, 2014, 12:16:44 am »
Гы. Вот такой я баклажан ;D

trueknight

  • Только пришел
  • Сообщений: 1
    • Virago 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Толковая статья. Спасибо автору!
Пропал заряд аккумулятора, полез разбираться, а картинка оказалась малость другая. Подскажите, пожалуйста, где найти провода от генератора, чтобы их прозвонить. Ссылки на фотки прилагаю.
https://goo.gl/photos/RheAw2Yv72eXydRs5
https://goo.gl/photos/4EffyJ4aLSQ9cinJ9

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7260
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Обычно это фишка с тремя проводами. К ней идет провод от РР. По нему и ищи.
У тебя вероятно к ней никто не лазил, так что открути насос и ищи ее за ним.
Нет Справедливости. Есть только Я.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2025
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Не надо ничего откручивать. На вот этом рисунке снизу три одиночных разъема с белыми проводами.
https://goo.gl/photos/4EffyJ4aLSQ9cinJ9
У меня от регулятора тоже белого цвета идут...
Я только сегодня смотрел,так что ничего не путаю. Вот на этой фотке, сегодня, виражка испытывалась с моим будущим регулятором для венчура. Это самоделка 40-Амперная с возможностью регулировать напряжение. Здесь сфоткана виражка на холостых оборотах,у которой генератор отключен от сети и подключен на 20-Амперный акум венчура с лампой 55 ватт в нагрузке. На моём снимке виден один белый проводок из трех,(висящий в воздухе)которые идут на штатный регулятор виражки.
Снимок говно,потому,что мобильник говно...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7260
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Это если там уже кто-то побывал как у тебя например.
На 400ках обычно все за насосом запрятано.
У тебя как раз сращение уже выведено. А обычно оно как раз перед насосом и за рамой. Насос  открутить - не проблема. Как и поставить его назад.
Нет Справедливости. Есть только Я.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2025
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Так а я и не спорю...
Я просто глянул на фотки и сразу "опознал" эти самые проводочки с клемками.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!