Автор Тема: Перемотка генератора (статора) Вираго 400. Хочу сделать...  (Прочитано 12196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Ну у мен провод двойной лак, думаю выдержит... Пасатижами еле отдерешь этот лак, даже после отжига зажигалкой, так. Но снимать и мотать еще раз не хочется, поэтому лучше размотаю то, что уже намотал. Пропитаю все дело цапон лаком. Обматывать бумагой как-то влом, да и толку от нее большого не вижу. Вот единственно вопрос, а что будет если увеличить число витков есть ли смысл?


Не хочется, но наверняка придётся. У тебя намотан провод на участок без изоляции (видимо там, где был пробой родного провода, внизу справа на фотке). Именно в этом месте у тебя пробъет и этот провод.
Изоляцию нужно восстанавливать перед намоткой.
Не понятно, как у тебя помещается нужное число витков проводом в 1.5 раза более толстого...
Гена не может сдохнуть коротышём на массу при исправном регуляторе напряжения, с 99% его тоже под замену. Аккум палит статор через неисправную релюшку.
Взял сравнил провод тот который снял, он тоньше но не сильно, не мерил, но на глаз если новый 1мм, то старый совсем незначительно тоньше.

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Dundy, проверять сопротивление каждой катушки это из разряда извращения. Мне чтоб это осуществить придется повреждать изоляцию провода, что серьезно снизит качество работы.

Dundy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Мурманск. Чопперист, эндуроукушеный .
    • Virago 1100, ТТР250 Raid
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 95
Да, аккуратно так, иголочкой, или ножичком, повреждать изоляцию, чисто ради до меди достать.
Потом адын хрен все это залачится, и прокол или порез изолируются.
И я же это...не извращенец вроде, по своему опыту говорю, дабы тебе же сто раз не перематывать потом.
Но тут хозяин-барин как грицца.
Рок-н-ролл, он везде.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Намотал правильно! Просто не подтянул к краю проволку!

Лучше всего выпилить две круглые шайбы по внутреннему диаметру статора и прокладывать провод по их торцу. Там важно, чтобы не было натяжения.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Там где изоляция сколота подсунь либо ткани кусочек или тканевой изоленты. потом пропитаешь.  Про натяжение, смотри что бы не задевало нигде. остальное думаю не страшно. я два раза мотал.  ;)

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля


Вот как-то так... Еще пропитать лаком. Потом сделать прокладку. Кто подскажет из какого картона лучше делать?

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
да по барабану, главное чтоб пропитался и не мешался. А так, мне нравится. Сбрызни водой святой.

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Ну у мен провод двойной лак, думаю выдержит... Пасатижами еле отдерешь этот лак, даже после отжига зажигалкой, так.
запоздал конечно, но так сказать для потомков.. ))
- учитывая вибрацию (которой количество слоев лака на проводе собственно пофиг) и то, что пропитка не все может схватить одинаково прочно - изоляция лишней не будет ))
два колеса - два цилиндра!

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Ура, сделал, заработало!


kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Дай Бог чтобы работало,но...
Имхо-перемотка на тройку с минусом.
Обосновываю:
Перемотал не один генератор, видел много перемотанных и убедился,что практически все делают несколько ошибок. Самая главная-пренебрегают кембриками на переходах из катушки в катушку. Причем кембрики надо брать именно советские,а не уёбищную термоусадку. Термоусадочный кембрик в горячем масле почти полностью растворяется и нихера не изолирует. Чтобы убедится суньте кусок термоусадки в горячее масло которое разогрето до ста градусов и подержите в стоградусном масле часок-другой.
Так, что не поленитесь и поищите ПВХ кембрик времен коммунистического застоя.
Отмерьте нужный кусочек с учетом длины перехода и захода на обе катушки по пол-витка на каждую катушку. Теперь нарежьте несколько кусков идентичных отмерянному и оденьте последовательно на обмоточный провод. Начинайте мотать. первый кусок кембрика располагается в первую очередь, остальные отодвигаются по проводу рукой до нужного времени. Почему кембрик длиннее перехода? да чтобы не было пересечений как на этом рисунке:
http://cs622725.vk.me/v622725917/1c284/-wZ9q8rc0jo.jpg

Ну и последнее,на мой взгляд очень важное- мотать нужно в обратную сторону. То есть если взять статор в левую руку, то правой рукой делать намотку провода не ПО ЧАСОВОЙ, а ПРОТИВ!!! часовой стрелки. Что это даст? - пересечений провода будет меньше. Но это особенно важно тем,кто "забил" на кембрики. Хотя я мотаю и с кембриками, и укладываю катушки, наматывая провод против часовой стрелки. У меня вот таких пересечений как на картинке ниже по определению быть не может:
    -кружочками обозначены проблемные места.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
kommissar, спасибо за конструктивную критику. Если термоусадка растворится, то мне придется заново мотать ;) Хотя я ее там в два, а местами в три слоя сделал. Так, что надеюсь хотя бы на сезон. Ну если нет, то отрицательный опыт тоже опыт...

Ну а тройка с минусом, для первого раза по моему очень хороший результат :)

Самое главное на данный момент заряд дает. Ну если изоляция раствориться то будет реальный шанс исправить и сделать намного качественнее. Ну а масло маслу рознь. Есть масла которые расворяют не только термоусадку, но и все живое. А есть которые не расвотряют даже обычную резину