И я, насколько я понимаю, в двигателе нет кривых. только кривые поверхности кулачков, и проч.... Есть кривые в зависимостях опережения зажигания от числа оборотов, и этим занимается не двигатель , а система зажигания.
И данная тема не о двигателе, а о системе зажигания.
упрощенно говоря - топливо имеет конечную скорость воспламенения. чтобы к моменту нахождения поршня в вмт взрыв топлива в камере сгорания был , так сказать, в самом разгаре. Для оптимального сжигания горючей смеси. для этого в системах зажигания предусмотрены механизмы , дающие искру при повышении оборотов всё раньше и раньше. причём зависимость эта нелинейная, как правило.
Конечно же, разные сорта топлива так же влияют на этот момент.
в оригинальном блоке зажигания мотоцикла "ямаха хв400", 1992 г.в. , рама номер 2NT059-7XX системы опережения зажигания - нет. кроме изначально и жестко выставленном опережении в ~7,2 градуса (до того я писал 8 град. но я уточнил.)
Т.е. не зависимо от оборотов двигателя искра бьёт строго за 7,2 градуса до ВМТ.
Разные кривые мной были заложены для эксперимента, чтоб проверить на практике - есть ли особо смысл , или нет. за основу брались графики зависимостей УОЗ от оборотов разработанных в системе зажигания некоего сарумана.
т.н. "октан-корректор" - будет внедрён в последствии. . в данный момент у меня задача другая.
про модулятор, товарищ Комиссар, простите, я нифига не понял.
от завода изготовителя у меня установлен только один датчик, который в течении оборота выдаёт 4 импульса: вверх, вниз, вверх, вниз... пауза. внедрять дополнительный датчик в утробу двигателя 1) не хочу , 2) а зачем, если и с помощью одного с точностью до 0,5 град (в среднем) можно определить положение КВ?
никаких вакуум-корректоров, ни датчиков положения заслонки у меня не было. таким и купил. исходя из инструкции - заводом-изготовителем не предусмотрено.