Автор Тема: Принцип работы мотоциклетного генератора - альтернатора.  (Прочитано 50875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
сегодня буду мотать и сушить, проволку нашел, с двойной изалацией, в завтра отпишусь
все что не делается все к лучшему

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Цитата: "Андрей сын Николая"
я тебя и не виню не в чем, модели моцев то разные :lol:

Ну лан, а то я уж было подумал - дуэль...  :lol:
Вот именно и удивило то, что "модели моцев то разные" - думал, что на 1100 намного мощнее генератор...

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
перемотал, поставил, 14 в, даже на холостых, подробно напишу в понедельник, с компа, ща не охота клавиши на мобиле жать
все что не делается все к лучшему

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
И так, началось все того что пропала зарядка, если быть точнее, она не совсем пропала, просто ее  параметры не соответствовали норме(12.5V). Сие проблема с подвигла меня на оперативное вмешательство в чреве двигателя, до того как я увидел свой генератор, я хотел ограничится простым погружением генератора в бакелитовый лак, предварительно его нагрев до 100 градусов по Цельсию, этот способ в 99 случаев и 100 помогает при межвитковом замыкании(опробовано в 90года на импортных стартерах). Но после визуального осмотра гены, было обнаружено механические повреждения сердечника, виновником которых являлся кусочек пружины, который был откусан от «матери»(она же возвратная пружина паразитной шестерни между венцом маховика и беньдексом(в последствии уволена по сокращению) . Этот «засранец»(кусочек), прилип к магнитной части маховика, и как резец, не только порезал пластины якоря, но и сдвинул несколько, тем самым создал не только межвитковое но и замыкание на массу.
           Не долго думая, я принял решение по удалению обмотки, пометив начальные катушки, от куда надо начинать мотать и запомнив направление намотки(а лучше все запечатлять на фото), я откусил подходящие токосъемные провода, причем откусил со стороны обмотки, дабы не укорачивать их(в последствии распаял, снял бандаж, его можно вторично использовать при спайке), и начал разматывать, считая при этом витки.
           На следующий день, через знакомых, мне удалось найти нужный мне провод, про марку не чего не скажу, так как поставив людям широкую задачу, сказав им только вес(300г), диаметр провода(1мм) и назначение сие материла, получил желаемый результат(провод в двойной изоляцией) на вид  темно коричного цвета.
   Прежде чем начать намотку, я нагрел якорь до температуры 100 градусов и опустил в бакелитовый лак, и пару минут он впитывал в себя эту гадость(пахнет не приятно) после чего повесил сушится в течения часа(для сушки я использовал поточный калорифер, с температурой на выходе 106 град.) .После того, дав якорю остыть, я приступил к намотке, хочу заметить, прежде чем мотать, я последовал совету предыдущего автора, и купил пару пива, но не банок, полутора литровых бутылочек, и не зря, мало того, что они поднимали мое настроение, при столь муторной процедуре( советую мотать в одиночестве, а то часто сбиваю со счета), но и были использованы как …. не помню как называется, но если в центр бухты провода поставить бутыль, то она не дает спадать виткам(просто провод мне достался не на катушке, а смотанный в кольцо).  По времени, я думаю, что хватит двух часов, но у меня не получилось, так как момент намотки был приятно прерван приездом атамана(он же Дарк, он же Гоша) , так как в тот момент мне исполнилось 43, был одарен последним подарком, мото-очками !( Гоша! Еще раз спасибо! Зачетная штука). После двух часового кофе-пития, с разговорами, и отбытием гостя до дома, я продолжил свое начинание. Хочу посоветовать мотать в перчатках, по тому как без них образовываются мазоли, в последствии я надел хлопчатобумажные, но лучше наверно кожаные, так как х\б затягивает меж витками.
        Когда наконец то закончилась намотка, самый хлопотный и кропотливый  процесс, началась пропитка и сушка. Разогрев на калорифере до 100град. а проще говоря подержав перед ним в течение получаса намотанный якорь, я опустил его в ванночку с тем же лаком что использовал до этого, дал ему пропитаться минуток 5, после чего поставил на сушку, предварительно дав стечь лишнему лаку., время промежуточной сушки составляла один час.      Эту процедуру я повторял трижды, после третьего окунания, время сушки должна быть не менее  пяти часов.
       На следующий день, когда проснулся, и обнаружил что время сушки кончалось, я продолжил работу. Первое что я сделал, это удалил лак с металлических поверхностей, если точнее с посадочного места крепления якоря и по его наружной окружности. Теперь пайка, облудив предварительно концы проводов и последующем спаяв их как оно было до ремонта, я надел на них бандаж, использовав старый, если старый не подлежит восстановлению(развалился на хрен) то можно обмотать место стыковки проводов, медной проволокой, предварительно ее облудив, и еще раз прогреть паяльником, дабы получить единство в пайке.  Все! Деталь готова, можно ставить!  
     P.S. Результат; напряжение в бортовой сети 14.4 на холостых 14 V  на оборотах, не зависимо от потребителя, в моем случаи ксенон.  Проехал пока только 100 км , по этому не могу дать гарантии что правильно использовал технологию с бакелитовым лаком, в замен эпоксидной смолы, время покажет!         (бакелитовый лак  используется, для пропитки обмотки электродвигателей, хорошо известен среди владельцев мотоциклов ЯВА, так двигатель после ремонта «клеили» только на него, основные его характеристики; маслобензостойкий, температуростойкий ,эластичен,)
все что не делается все к лучшему

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Андрей сын Николая
А как ты определяешь температуру нагрева до 100 градусов? так:
Цитата: "Андрей сын Николая"
Разогрев на калорифере до 100град. а проще говоря подержав перед ним в течение получаса намотанный якорь

И насколько критичен недогрев/перегрев?
Страховка, ТО.

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
Поручик
определяю температуру я с пощью термопары, которая идет в комплекте с мультиметром(а по простому тестор) , помещая последнию в струю воздуха, перед предметом который надо нагреть, я думаю плюс минус 10 град. роли не сыграют, но надо стараться делать хорошо, ху..во и так получится :D
все что не делается все к лучшему

Дикий Мужик

  • Только пришел
  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Цитата: "Nebel"
Когда стояло штатное РР - выдавало порядка 2-3 вольта с этим генератором от холостых до 2-3 тыс оборотов. на новом самодельном РР не пробовал, т.к. разобрал генератор раньше.


Нучто с девайсом самопальным? Работает али уже спалил?

А какое сопротивление между катушек должно быть, есть точные данные по омам?

А что к мозгам относиться? которые все спалить бояться?
Мото, сиськи, Jimi Hendrix

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Девайс отдыхает на полочке - штатное РР оказалось рабочим. Тогда в них не разбиралсо и первым делом подумал на него. После перемотки гены всё в норме. А по Омам.. да пёс их знает.. сёдня мерил, точно не помню, помню что низкое очень - >=1 Ом

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Дикий Мужик

Сопротивление между всеми контактами разьема (там соединение обмоток звездой) - 5,0 ом.

ЗЫ. Перемотка рулит.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
у меня сопротивление каждой обмотки, получилось вроде 6 ом, а может и пять, теперь точно уже и не помню, но точно помню что когда припоял отрезок штатной проводки(который подключается к фишке РР), то стало 9ом .
 перемотал и поставил 5 апреля, ща 17ое, пока все зае...сь,тьфу тьфу тьфу, полтиник км. в день точно наматаваю.
все что не делается все к лучшему

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Андрей сын Николая

Единицы ом поймаешь тока лабораторными приборами.  В таких измерениях сильно сказывается даже окружающая температура. В общем ты попал в диапазон.

Да собсвенно там разрушение изоляции происходит от вибрации и температуры. первое - качество пропитки, второе - качество эмали. Если провод был сделан на современном оборудовании, то там все с эмалью будет в норме, если провод с советских времен, то у эмали есть шанс потрескаться.

Я тож решился переремоткой заняцца, никак не найду лака для пропитки. Здесь в Москве фиг что сыщешь....
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
den all
если ты поедешь в ПП 19ого, то я могу с собой захватить провод и лак, по тому как надеюсь что мне больше не понадобится :lol:
все что не делается все к лучшему

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Андрей сын Николая

Провода (ПЭТД-180 1,12) у меня на след будет 20 кг, правда не халява нифига, но для дела надо брать. :) На счет лака - отписал в личку.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
Цитата: "den all"
Андрей сын Николая

Провода (ПЭТД-180 1,12) у меня на след будет 20 кг, правда не халява нифига, но для дела надо брать. :) На счет лака - отписал в личку.
а почему сечение провода больше, для увеличения мощности? дам еще один совет, мотай ровней тогда, по тому как места не так уж много на катушке, когда начинаеш мотать вторую обмотку, то приходилось деревяной лопаткой утрамбовавать витки первой, провод не влезает. я только к онцу второй обмотки, принавтырялся ее ровно ложить.
все что не делается все к лучшему

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Андрей сын Николая

Эффективное сечение с учетом толщины двуслойного покрытия - 1,0 кв.мм. Как раз хватит.

С утрамбовкой  все ясно, через аську тебя хотел спросить об этом.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)