Автор Тема: Принцип работы мотоциклетного генератора - альтернатора.  (Прочитано 50659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Братва-есть старый способ-закруглить острые кромки надфилем-сразу попустит.способ проверен многократно-так мотают обмотки на ферритовых кольцах,и чтобы не коротило-обтачивают.Это сделанно было тобой правильно-А вот старый провод-неправильно.Не зря я акцентировал внимание на этом-Я перематывал лет пятнадцать почти каждый день двигателя для всякой разной бытовой техники.Я думаю,что надо провод искать в подобной,как у меня мастерской-я продавал лично кому сколько надо,потому,что знаю-нет смысла хранить и беречь-пересохнет-пападолово на повторный ремонт...Еще я при переходах использовал кембрики такие из стеклоткани с пропиткой -они раньше были свободно,но думаю,что и сейчас найти можно.Посчитаю колличество переходов,и надеваю нужное колличество кембриков сразу на провод и сдвигаю их используя по мере надобности на переходах с катушки на катушку.Потом обычно использовал акриловые лаки с индексом начинающимся с цифры 5-например ак-535.Это термостойкие лаки причем нитро-с маслом не контактируют.Можно пропитать еще и клеем типа секунда(в маленьких таких тюбиках на блистере)Отвечаю-сейчас я пропитываю таким клеем катушки возбуждения на электроинструментах(болгарки,дрели...)Небыло еще ни одного возврата-работают лучше заводских...

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
komisar

Скруглить то можно, тока там сделано все интересно, железо сверху покрыто полимером, вероятно чтобы не делать изолирующих полимерных катушек. Он со временме трескается и отвливается вместе с проводом.
Если мотать поверх него что-то типа стеклооткани, то увеличивается диаметр катушки и соответственно обомтки, что ведет к перехлестыванию соседних катушек.

Вот бы вспонить название этих армированных, термостойких трубок, они на силиконовой основе делаются.

ЗЫ. Кстати, на счет провода ты прав, мотать пока свежий.

ЗЫЫ. Кому провод нужен -  личку.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
den all
А ты,что забыл,что существует такой способ-шпаклевка.Берем эпоксидную или нитро-шпаклевку и тщательно все отколовшиеся детали шпаклюются,и даже то,что еще не отвалилось,но под вопросом-не надежно держится.отколоть,и заделать шпаклевкой.И тогда после сушки будет надежно изолированно.Я так перематывал несколько двигателей от печек автомобильных,друзьям конечно,чтобы не платить больших денег за новые.Там точно также сделано,в смысле-полимер...

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
komisar

Какая то особая или тот же поксипол?
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Я лично обычной,что выравнивают поверхности на вмятинах автомобилей название не помню,Думаю пойдет любая прочная шпаклевка...Работают эти моторчики уже по 2-5 лет,за другие не знаю-продали автомобили уже...судьба не известна...

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
komisar

Паняна, буду ставить эксперимент....
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
К сожалению в моем случае шпаклевать было нечего, от старого покрытия остались лишь редкие островки. До меня использовали тряпичную изоленту. Она не оправдала оказанного ей высокого доверия!
И вообще, желею, что не сфотографировал ту порнографию которая там была намотана, там не то что не виток к витку, там даже не в навалку было, просто провод сикось накось положен и пропитан каким то чёрным лаком. Как оно вообще работало - не понятно.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Alex-lab
Но ведь можно и новое покрытие нанести,осторожно потом надфильком обточить,где неровно,подправить,немного,и вперед...Мне часто приносят в ремонт електроинструмент,у которого повыгорали пластмассовые как бы их правильно назвать-даже незнаю-но они выполняют такуюже роль,как на генычах-тот самый полимер,что отваливается.Так я особо не тужу по этому поводу-либо делаю из толстенного пресшпона,либо как говорил-из шпаклевки-нитро.чтобы сохла быстро-чего кота тянуть.Быстро,надежно,и качественно.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Факир был пьян...

После установки перемотаного мною гены и проезда около 10 км оказались замкнутыми две из трёх обмотки на массу.

komisar Какую шпаклевку использовал?
Нашел BODY Nitrosoft, но помоему её нельзя наносить на железо.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Alex-lab
Я ни разу генераторы на вирагах не перематывал,просто не приходилось.мало их особенно горелых.Я так и писал,что электродвигателя автопечек,и охлаждения радиатора.Не звездю-было и не однократно...Брал Эпоксидную шпаклевку...Ждал обычно сутки,а то и больше,пока полностью застынет.Потом надфильком закруглю,неровности .обмотаю одним-двумя слоями фторопласта .обычно раздербаниваю конденсаторы с фторопластовым диэлектриком(зеленые такие)-там на сотню генычев хватает.и мотаю.Когда намотка закончена и проверенна,заливаю всю обмотку клеем типа момент,секунда или другими названиями.Хрен его знает,как они у вас называются...Цианопан,цианакрилат)Может еще как...и жду пока высохнет..потом сборка,проверка,ни один мотор пока не вернулся с притензиями клиента...А с другой стороны-может все дело в проводе-старый,с потрескавшимся лаком-вот и итог...В перемотке любого ГАВНА.главное терпение и внимание.Было много случаев,когда перемотанные двигателя не имели тех характеристик,как новые,и за 15-17 лет попались совсем неперематываемые-тоесть все выдержанно и провод,и сечение и колличество витков,а движок не пошел...так и говоришь-у вас из-за перегрева,испортилось электротехнические свойства железа-на свалку!!!Жизнь длинная и в ней полно неожиданностей...

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
В итоге сделал так:
1. Взял провод ПЭТВ2, год рождения старее поповой собаки.
2. Взял провод типа МГТФ-0,2мм.кв. только ещё с дополнительной тряпичной оплёткой.
3. Из провода с оплёткой вытащил сам провод, оплётку аккуратно собрал. На каждую фазу нужно где то по 8 метров провода, оплётки я начистил по 8.5 метров. (Провод выбрасывать не стоит - он хороший).
4. Провод из пп.1. продел в добытую из пп.3 оплётку.
5.а. Как уже писал выше, якорь статора обработал напильником все острые кромки, а после...
5.б. Полученный Провод, типа нео-пэлшо (хоть там и не шёлк) наматывал сразу прямо на железо, даже без эмали.
6. Намотал, пропаял, залудил. В качестве изоляции типа кембрик использовал "тряпичную" (сделаюнную из волокнистого материала) оплётку провода из какого-то старинного пидосского спектрометра-херометра "cary" или что то подобное - шестьдесят мохнатого года выпуска. Прибор старый, провода как новые. В огне не горят, в воде не... не проврял.
7. Сегодня покатался - всё гуд, правда оказалось что воздухан забит начисто, но это дело житейское...

ЗЫ. Всю дорогу ехал "по приборам" - вольтметр примотаный к рулю и подключенный к акуму. На холостых напруга больше чем на рабочих, но тоже не падает ниже ~13.5 вольт.

сори за путанное изложение  :alco:  :alco:  :alco:
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Alex-lab

Маладца. :)
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)