Автор Тема: Принцип работы мотоциклетного генератора - альтернатора.  (Прочитано 50658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Схема релюхи и немного полезной инфы  http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator

dea

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Цитата: "Master"
Схема релюхи и немного полезной инфы  http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator


Жаль только не экономичная ... мало но бензайзера съедает.
5 ампер на 20В ~ 70Вт.

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток!
Сдохло РР - на выходе выдаёт около 2 вольт. Замерил переменку с генератора попарно между 3-мя выводами: 11, 15 и 23 вольта.
Вопрос:
Генератор тоже капут?  :roll:

Арсен

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1079
    • Просмотр профиля
Nebel
Похоже на то -  должно быть порядка 20 между всеми.
Yamaha Virago ХV 750  год выпуска - 1984

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Эх...  :(
Значит, перематывать.
Как думаете, при юзании РР не по стандартной схеме:
http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator
а по импульсной, к сожалению, не могу найти топ со схемой )-:
в которой обмотки не закорачиваются симисторами, а закрываются при избытке напряжения тиристоры, стоящие в плече моста, долго ли проходит такой мой генератор. Или лучше перемотать его сразу?

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
вот импульсный тока на моте так и не опробован  http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=944 но генер то полюбому перематывать

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Или покупать, на ebay.com есть.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Понятно. Спасибо.
Цитата: "Master"
вот импульсный тока на моте так и не опробован


Вот и опробую (-: ждите отчёта.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Цитата: "Nebel"
Понятно. Спасибо.
Цитата: "Master"
вот импульсный тока на моте так и не опробован

Вот и опробую (-: ждите отчёта.


Да что там пробовать то, пусть каждый ответит себе насколько он готов рисковать мозгами, катушками и прочей электрикой, если случится пробой (тепловой или еще какой) одного из этих тиристоров?

Не дешевле запастись впрок еще одним экземпляром регулятора на всякий случай? Благо есть надежда что они от перенапряжения на выходе хоть как то защищены, есть там внутри какая то керамичская платка с поверхностными элементами.

Делал я такую фиговину, даже что то там работало. НО. Из отечественнной широкораспространенной элементной базы (на которую большинство надеется, а я бы не стал), оно плучается громоздким и очень горячим. Импортная база тиристоров (три фазы в одном корпусе, грамотный теплоотвод и т.д.) приблизит цену самопала к пресловутыпм 1500 рублям.

Стоит ли?
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Цитата: "den all"
Цитата: "Nebel"
Понятно. Спасибо.
Цитата: "Master"
вот импульсный тока на моте так и не опробован

Вот и опробую (-: ждите отчёта.


Да что там пробовать то, пусть каждый ответит себе насколько он готов рисковать мозгами, катушками и прочей электрикой, если случится пробой (тепловой или еще какой) одного из этих тиристоров?

Не дешевле запастись впрок еще одним экземпляром регулятора на всякий случай? Благо есть надежда что они от перенапряжения на выходе хоть как то защищены, есть там внутри какая то керамичская платка с поверхностными элементами.

Делал я такую фиговину, даже что то там работало. НО. Из отечественнной широкораспространенной элементной базы (на которую большинство надеется, а я бы не стал), оно плучается громоздким и очень горячим. Импортная база тиристоров (три фазы в одном корпусе, грамотный теплоотвод и т.д.) приблизит цену самопала к пресловутыпм 1500 рублям.

Стоит ли?
все верно ,  кто спорит?  а вот человеку мож спаять хочется

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Кстати, о цене вопроса: вчера купил 3 тиристора по 35 р и 3 диода по 10. Остальных деталей ещё рублей на 20-30 может наберётся. До 1500 точно не дотягивает очень сильно.
А насчёт тепловых пробоев и т.п., так это может случиться с любой схемой. Опять-таки, ссылаясь на статью
http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator
"...если один и трех проводов перестает контачить с РР (что в принципе равносильно обычному обрыву внутри тиристора, который так же вероятен, как и пробой), то оставшиеся две обмотки перекашивает и они дохнут от перегрева за милую душу..."
Единственное, что меня смущает в этой схеме, на сколько я её понял:
в стандартной схеме напряжение генератора "душится" ещё в катушке, т.е. уже там держится более-менее ровное напряжение, а в импульсной схеме напряжение на обмотках генератора "гуляет" как хочет.
Раз, генератор перематывать по-любому, то опробую схему на старом генераторе - хуже ему не станет (-:
Да, и ещё вопрос: во сколько в среднем обойдётся перемотка?

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Цитата: "Nebel"
Кстати, о цене вопроса: вчера купил 3 тиристора по 35 р и 3 диода по 10. Остальных деталей ещё рублей на 20-30 может наберётся. До 1500 точно не дотягивает очень сильно.


Ну началось, что за тиристоры? Российские КУ-ХХХ ? Ты уже настолько уверен что они не будут греться как утюги и смогут погасить без особых потерь напряжения?

Диодов кстати не 3 надо, а 6 - надо делать оба плеча выпрямителя.

А про обмотки вот что скажу, нифигатам никакого "перекоса" не будет, это просто параллельные обмотки, веротяно 3 штуки выбраны исходя из максимальных характеристик отдачи тока. Но их там может быть и 4 и 5 и 6. Если отключить одну - то просто нагрузка поделится на 2 другие, что конечно вызовет их нагревание, но не более половины от нагрева вышедшей из строя третьей (там может быть нелинейная зависимость).
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
den all насчет нагрева, нифига по этой схеме они не греются чуть теплые ,но серавно конечно лучше оригинал купить и не парится

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Цитата: "Master"
den all насчет нагрева, нифига по этой схеме они не греются чуть теплые ,но серавно конечно лучше оригинал купить и не парится


Это потому что на холостых работает. Как оборотов добавишь - можно будет подогрев задницы из них устроить.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
на стенде разные режимы имитировали