Автор Тема: Дурацкие идеи  (Прочитано 67733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #135 : Февраля 29, 2008, 06:37:10 pm »
ф топку двигло, ставим самолетную турбину!

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #136 : Февраля 29, 2008, 09:12:19 pm »
Цитата: "Master"
ф топку двигло, ставим самолетную турбину!

ИНИИБЁТ!!!
тогда точно пневмозапуск будет актуален
Страховка, ТО.

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #137 : Февраля 29, 2008, 11:19:26 pm »
nike
На Volvo, Scania и прочих магистральных тягачах. На городских развозных грузовиках обычные стартера ставят

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #138 : Февраля 29, 2008, 11:23:34 pm »
Поручик
Самолетная турбина и пневмозапуск? Не вяжется как то...

А вообще где то мелькал самопальный мотоцикл с турбиной вместо мотора. Наверняка в сети где нибудь этот ролик до сих пор валяется...

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #139 : Февраля 29, 2008, 11:27:45 pm »
ШумаХер
Для запуска авиационных турбин существуют турбостартеры - газотурбинный, турборакетный, воздушный, пороховой и парогазовый
Страховка, ТО.

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #140 : Марта 01, 2008, 08:29:25 am »
Цитата: "ШумаХер"
На Volvo, Scania и прочих магистральных тягачах.

Вот странно, несколько лет грузоперевозками занимаюсь на прочих магистральных тягачах, а ни разу не видел такого
Мало пить скучно, а много вредно.

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Дурацкие идеи
« Ответ #141 : Марта 01, 2008, 02:06:59 pm »
Цитата: "nike"
а ни разу не видел такого


Поддерживаю - там обычные стартеры ставятся, это дешевле, легче и надежнее. Из наземной техники пневмозапуск видел только в армии на БАТ-М - тягаче на базе танка Т-55 что ли...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #142 : Марта 01, 2008, 04:54:11 pm »
nike
PlasmaNaut
если вы чего то никогда не видели, то это вовсе не значит, что этого нет. Лениво перелопачивать свой архив "За рулем" на предмет поиска статейки, в которой про этот самый пневмозапуск написано.

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #143 : Марта 01, 2008, 10:01:10 pm »
То что он существует я не спорю. Мне интересно на каких магистральных тягачах он СЕРИЙНО устанавливается??? Видимо ни на каких.
Мало пить скучно, а много вредно.

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #144 : Марта 02, 2008, 02:09:56 pm »
На танках стоят турбины. Можно поставить на автомобили хоть завтра. На байк сложнее, но думаю управиться можно. Есть только маааленький проблем. По моему вообще пустяк. Выхлоп сожжет сзади стоящую тачку в момент. Военным то плевать, пишут наставление для пехоты да и все. А кто не спрятался - танкист не виноват :D

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Дурацкие идеи
« Ответ #145 : Марта 02, 2008, 04:27:50 pm »
Цитата: "Михаил"
На танках стоят турбины.


"турбина" (газотурбинный двигатель) ставится только на Т-80 и его модификациях, ее запуск осуществляется как раз электрически - предварительной раскруткой компрессора (или компрессоров, если их два, как на Т-80). А на Т-90 (как и на Т-72, и еще куче военной техники) стоит дизель В-94, V12, как раз с пневмостартом.

Цитата: "Михаил"
Выхлоп сожжет сзади стоящую тачку в момент

И никакого там "сжигающего" выхлопа нет, не путай турбореактивный ГТД, совершающий работу за счет реактивной тяги, с ГТД с силовой турбиной, ставящейся за компрессорной и работающей на полезную нагрузку (трансмиссию транспортного средства или электрогенератор, например) - выхлоп тут тише (за счет того, что на выходе силовой турбины воздух имеет давление не особенно выше атмосферного) и чище, чем у дизеля (за счет более полноценного сгорания).

А наставления для пехоты по-моему одни и те же относительно танков - не столько выхлопа бояться, сколько выброса грунта из-под гусениц и поворота башни. Но тут точно не скажу - служил не в пехоте, за танками бегать не приходилось...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #146 : Марта 02, 2008, 09:25:35 pm »
PlasmaNaut
на танках несколько иной принцип привода трансмиссии,нежели у авто,там турбина обычно не к коробке подсоединяется.

А вот выхлопа огнедышащего действительно нет

А вот из истории
(многа букофф,но интересно)

В середине 50-х годов применением газотурбинного двигателя в автостроении занялись многие ведущие фирмы мира: американская «большая тройка» — General Motors, Ford и Chrysler, итальянский Fiat, французский Renault, английский Rover и т.д. Большинство из них вскоре отказались от дальнейшего продвижения нового силового агрегата и устанавливали его только на спортивные или концептуальные модели.
Лишь Chrysler и Rover к концу 50-х вплотную подошли к практическому использованию газовой турбины на обычных легковых машинах. Американская компания начала исследования в этой области в 1954 году, то есть почти на 4 года позже англичан, но, благодаря своей финансовой мощи, сумела обогнать их и раньше решить многие технические вопросы.
Уже первые эксперименты выявили массу сложностей — ведь только температура выхлопа у газовой турбины составляла около 800 градусов по Цельсию. Этого тепла хватало, чтобы поджечь мокрый деревянный забор на расстоянии 6 метров от выхлопной трубы.
В авиастроении все проще — в воздухе никто не приближается к самолету на столь малое расстояние. Другое дело автомобиль в городских условиях. Английские конструкторы обратили выхлоп вверх, но и это мало помогло — пройти даже за таким газотурбинным Rover значило почувствовать себя в Сахаре. Американцы решили не ограничиваться полумерами и принялись искать другие пути решения проблемы...

Чем же хороша и чем плоха газовая турбина? В ней примерно на 200 трущихся деталей меньше, чем в обычном моторе, поэтому газовый агрегат в целом имеет меньший износ. Высокая температура требует применения особых сортов стали, а также отличного качества изготовления элементов турбины. Чтобы понизить температуру, нужна система регенерации, которая увеличивает массу силового агрегата. Вдобавок ко всему проходящие через выхлопные отверстия газы издают своеобразный «свист», который нравится далеко не всем.
Но главным недостатком газовой турбины оказалась ее плохая «раскрутка». Двигатель запускался на пятнадцати тысячах оборотов, движение начиналось на 23-25 тысячах, а нормальную тягу, как от обычного мотора, можно было получить лишь на 42 тысячах. Для набора каждых десяти тысяч оборотов требовалось не менее полутора секунд. В час пик газотурбинные автомобили на запруженных транспортом улицах грозили стать помехой движению — представьте себе огромный, пышущий жаром «турбовоз», не торопящийся освободить перекресток.
Тем не менее Chrysler Corporation постепенно (хоть и не так быстро, как ей хотелось) решала встающие перед ней проблемы.
К 1962 году американцы создали четыре основных версии газотурбинных автомобилей. Пожалуй, самым экстравагантным из них был Chrysler Turboflite 1961 года — двухдверная машина с поднимающейся при открытии дверей верхней частью, а также с задней прижимающей плоскостью, которая при торможении поворачивалась на 90 градусов и служила «аэродинамическим тормозом». На таком автомобиле проводились эксперименты с газотурбинными двигателями 3-й версии.
Эти моторы, имевшие обозначение CR2A, оснащались регенераторами, которые подогревали воздух, необходимый для образования горючей смеси, сгорающей в рабочей камере. В результате температура выхлопа не превышала 210 градусов.

Решив, что успешный эксперимент заслуживает публичной демонстрации, в 1962 году руководство Chrysler Corporation организовало для автомобильных журналистов пробег от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса (более трех с половиной тысяч миль).
Серийные Dodge Polara, оборудованные газовыми турбинами, были переименованы в Dodge Turbo Dart. Пробег возглавил директор научно-исследовательского отдела Chrysler Corporation Джордж Хибнер.
Интересно, что журналисты, обычно пылко восхваляющие предоставленные им машины, на этот раз были гораздо строже в оценках: «Завывание турбины наводит тоску», «Несколько секунд после нажатия педали акселератора ничего не происходит», «Прежде чем газовая турбина начинает торможение (при снятии ноги с педали газа), машина какое-то время катится с той же скоростью».
Действительно, если с высокой температурой выхлопа удалось справиться, то ускорить реакцию турбины при разгоне и торможении никак не удавалось.
Тем не менее в октябре 1963 года широкой публике был представлен Chrysler Turbine. Кузов для него — с учетом особенностей нового силового агрегата — разработало итальянское ателье Ghia, с которым Chrysler Corporation имела многолетние связи (в 80-х годах дизайнерская фирма, основанная Луиджи Сегре, перешла под контроль Ford). На двух выхлопных трубах имелись мощные ребра для охлаждения выхлопных газов.
Решено было изготовить 75 таких машин и выдавать их в качестве приза победителям конкурса, устроенного для более чем двадцати тысяч водителей, имеющих стаж управления крайслеровскими автомобилями не менее 10 лет.
Праздник длился недолго. После выпуска пятидесяти машин стало известно, что «счастливые» владельцы экспериментальных Chrysler Turbine по дешевке сбывают их с рук. Основной причиной тому была крайне неудовлетворительная динамика газотурбинного автомобиля.

В январе 1966 года автомобильный мир облетело сенсационное сообщение. Chrysler Corporation заявила о том, что прекращает дальнейшую разработку газотурбинных автомобилей, причем все экспериментальные машины будут уничтожены. На этом и кончилась «газотурбинная эпопея» Chrysler.
Опыт, приобретенный ее инженерами, был использован при создании силовой установки для основного на сей день танка американской армии «M1-General Abrahams». Здесь проблема «инерционности» турбины была решена за счет применения системы «двигатель — генератор — электродвигатель», не применимой, к сожалению, из-за своего веса на легковых машинах.
Напоследок стоит упомянуть о том, что в 1967 году газотурбинный гоночный автомобиль успешно выступил в 500-мильных гонках в Индианаполисе. Основываясь лишь на этом факте, некоторые историки заявляют, будто внедрению газовых турбин в автомобилестроение помешали те, кому невыгодно было перестраивать производство. Однако необходимо учесть, что на трассе в Индианаполисе двигатели машин держат постоянные обороты на протяжении почти всей дистанции. Так что успех в той гонке малопоказателен.(с)
Страховка, ТО.

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Дурацкие идеи
« Ответ #147 : Марта 03, 2008, 01:02:23 pm »
Цитата: "Поручик"
на танках несколько иной принцип привода трансмиссии,нежели у авто,там турбина обычно не к коробке подсоединяется


Какой иной? Я вчера специально наводил справки, как устроены Т-80 и Абрамс. Я не сказал "к коробке", я сказал - "к трансмиссии". Конкретно на Т-80, ГТД выполнен моноблоком с редуктором, который связан с двумя бортовыми трансмиссионными агрегатами, состоящими из планетарной КПП, бортового редуктора и управляющих приводов. В усовершествованных моделях импользуется гидрообъемная передача для механизма поворота (как в Абрамсе).

Цитата: "Поручик"
«M1-General Abrahams». Здесь проблема «инерционности» турбины была решена за счет применения системы «двигатель — генератор — электродвигатель»

Явно не в теме тот, кого цитируешь :-) Во-первых, Abrams, а не Abrahams. И нет там никакого электродвигателя - это ебаньком надо быть, так утяжелять, это ж не тепловоз. У Абрамса ГТД примерно такой же, как на Т-80 принципиально - трехвальный со свободной силовой турбиной, вот только редкутор на выходе планетарный, а не цилинрическо-конический. А вот в трансмисии коробка одна -гидромеханический автомат (по принципу примерно такой же, как на авто - блокируемый гидротрансформатор+планетарная коробка, управляемая гидравлически, только момент от гидротрасформатора разворачивается угловым редуктором, так что дальнейшие узлы уже получаются поперек), сблоченный с двигателем.
Короч, есть вот тут позырить, чо как у танков с ГТД устроено.
http://www.alexfiles99.narod.ru/

А инерционность силовой турбины гасится управляемым сопловым аппаратом, который позволяет делать торможение двигателем и защищает ее при переключениях передач...

ЗЫ.
Цитата: "Поручик"
Chrysler Turbine

У нас в магазике одном есть в продаже серия моделек 1:18 высокой степени копийности. Со своей бывшей ее сыну от первого "брака", как раз Турбайн дарили помню. Красивая, сука, машина, ага...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #148 : Марта 03, 2008, 01:12:18 pm »
PlasmaNaut
Да,ты прав.
Почитал по этому вопросу,заодно видео посмотрел про Т-80У
Красавец,сцуко :good:
Страховка, ТО.

ultra

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 332
    • Просмотр профиля
Дурацкие идеи
« Ответ #149 : Марта 09, 2008, 11:49:00 pm »
О! Целые "чёппер кИты" для страждущих! Раз-два и готово! (No Cutting, Welding, Sanding or Painting!)

"До чего техника дошла! Это не техника, а я сама, на лыжах дошла!.." (с)