virago.ru

Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Iluhis от Апреля 02, 2008, 02:40:29 pm

Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 02, 2008, 02:40:29 pm
перегорела лампа дальнего света (Н4 45\45). Сегодня купил по совету двух человек лампочку 60\55, включил мот,включил свет и давайже настраивать направление пучка света (не правильно разобрал ее, соответственно сбил настройку). буквально через минуту у меня сгорает ближний свет... первая мысль - лампочка х***я.... включаю дальний - стоккаже поработала и издохла... млин... возвращаю родную лампочку (45/45), на которой только ближний остался. итог - примерно 15 км пробега и лампочек у меня не осталось вообще...

люди, подскажите пожалуйста что делать дальше, ибо домой на аварийке возвращался (умные люди придумали аварийку в мот втулить)


задний габарь работает...

-----------

сегодня взял тестер, проверил напругу на аккуме - на ХХ идет 17вольт, при повышении оборотов порядка 18.5-18.9....

что дальше?

аккум греется...

проверил предохранители - главный 20А (так на коробке блока предохранителей написано) покороблен, сегодня сменю на новый


подскажите, умные люди, что делать дальше?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 02, 2008, 03:17:14 pm
Ну как вариант - продолжать жксперименты с лампочками пока не надоест. Или второй вариант - заменить регулятор напряжения на рабочий.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Митяич от Апреля 02, 2008, 03:18:30 pm
если на аккум. идет 17, или даже 18,5-18,9 вольт - писец реле-регулятору, менять пора.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 02, 2008, 04:08:24 pm
а сколько стоит?  я видел тут на форуме цифру порядка 200у.е. - это так?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 02, 2008, 05:06:29 pm
Iluhis

Ну поменьше, где то 100-150 у.е.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: KOKS от Апреля 02, 2008, 05:16:23 pm
den all, мы с ним в Украине живём... И у нас цены другие...  :cry:
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 02, 2008, 05:23:51 pm
KOKS

Какая разница, учите английский и покупайте на ebay.com.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 02, 2008, 05:39:51 pm
den all, купить, думаю, не проблема, проблема в том сколько оно идти к нам будет...

щас разговаривал с двумя СТОшниками с разных СТО.


грят что если стабилизатор, то стоить будет порядка 100 грн стбилизатор+примерно столькоже работа, кароч 40-50 у.е. с работой. работы на час. стабилизатор какойто китайский  :cry: , но такой ходит на другой Вираге давненько.

блин... китай... стремно както... что спецы скажут? чем этот стабитлизатор такой навороченный на Вираге, что он столько стоит?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: ШумаХер от Апреля 02, 2008, 07:32:47 pm
Акуму вероятно тоже писец, они повышеного напряжения заряда очень не любят. Тем более если возвращался на нем (кратковременные пытки повышеной напругой акумы выдерживают, а вот от длительных загибаются)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: PlasmaNaut от Апреля 02, 2008, 08:09:42 pm
Цитата: "Iluhis"
чем этот стабитлизатор такой навороченный на Вираге, что он столько стоит?


Да ничем особенным не навороченный - просто интегральный выпрямитель-регулятор напряжения... 100-150 бачей - нормальная цена такого устройства хоть на вирагу, хоть не на вирагу. Есть, конечно, и исключения... при правильном подходе можно сконтрапупить невираговский, а то и вообще из автомобильного взять раздельный мост и регулятор...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Поручик от Апреля 02, 2008, 08:34:27 pm
Первая подсказка :
" покупаем Реле-регулятор от ваз 2101 там два контакта 15 это + 67 у нас уходит на одну щетку а корпус реле на другую. Далее покупаем диодный мост от ваз 2108(он в виде подковы) цепляем на него 3 провода которые идут с генератора(фазы) а 2 провода которые находятся по бокам обьеденяем в один и кидаем их на +
все должно работать"

Вторая подсказка :
"
 реле-регулятор на Yamaha Virago XV400(535)
А так же это может быть реле от(тоже подойдут для Вираги):
Yamaha Virago все, кроме 250
Yamaha V-Max все модели

FJ600 1984-
FZR250 1987-
FZR400RR 1990-96
FZR400W 1989-
FZR600 1989-99
RD250YPVS 1984-
RD350LC F/N/F 1988-90
RD350YPVS 1983-85
RD500LC 1983-86
SRX600 1986-
TDR125 1990-
TDR250 1988-
TRX850 1995-
TW200 1987-96
TZR250 1987-
TZR250V
V-MAX 850V
XT225 1992-96
XT600 1983-85
XTZ750 1989
YX600 1987-90
YZR250
"
Нашел все это когда тоже морочился с РР в прошлом году.

И вот тут еще почитай
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=944
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 02, 2008, 09:38:07 pm
Поручик, да вы Маниак!! ;)

гранд спасибо!!! завтра буду пытать местные магазы....

з.ы. а от года выпуска мота не зависит?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Поручик от Апреля 02, 2008, 09:43:01 pm
Цитата: "Iluhis"
з.ы. а от года выпуска мота не зависит?

что не зависит-то?
Раньше,к примеру,многие моты были 6-вольтовые.
НО -  не было Вираг 6-вольтовых,позже они начали выпускаццо,когда все мировые производители уже перешли на 12-вольтовую электросистему   :wink:

Различия в РР для разных моделей/марок могут быть следующие:
-несовпадение крепежных отверстий (/формы РР)
-несовпадение количества проводов (на один больше - его на массу,что для Вираги только +)
-несовпадение цвета проводов
-разная толщина радиатора

Я себе брал не родное,специально,у него радиатор побольше - охлаждение получше
Удачи!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 03, 2008, 12:43:27 am
ну у меня тоже, чтото кажется, не родное стоит.... меня еще и удивило что явно подтачивали радиатор чемто...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: father igni от Апреля 03, 2008, 07:12:26 am
Здарова!
у меня была таже проблема,
родное сгорело, поставил от китайчега - перезаряд
купил от фазера, пока тьфу-тьфу-тьфу
контакты правда пришлось переделать... но это фигня пол часа работы...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: ZEROCOLD от Апреля 03, 2008, 08:36:05 am
Если перезаряд действительно имеет место быть то это не что иное как меж витковое замыкание на генераторе.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: father igni от Апреля 03, 2008, 11:09:40 am
ZEROCOLD
не согласен с вами в корне :)
РР не только выпрямляет ток от генера, но и "срезает лишнее"
ибо на выходе с генератора около 50вольт может быть (сам мерял :D )
а на АКК нада подать порядка 14-ти...
вот поэтому сгорание элементов РР может привести как недозаряду так и к перезаряду
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 03, 2008, 11:13:07 am
мне тут только что сотрудник рассказал про один тип генераторов, где пододный стабилизатор не "срезает лишнее", а уменьшает напряжения с самого начала - с генератора, т.е. в генераторах, где магнитное поле создается электрическим током.

у нас такой принцип? или у нас постоянные магниты и реле на себя просто отбирает лишнее?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Поручик от Апреля 03, 2008, 12:27:59 pm
Цитата: "father igni"
на выходе с генератора около 50вольт может быть

Подтверждаю!
Тож мерил.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: ZEROCOLD от Апреля 03, 2008, 12:54:06 pm
father igni
Коллега !!!
Смею Вас заверить что само реле регулятора просто так не вываливаетс! Это раз! Его задача регулировать работу двигателя на разных оборотах и решать в какой момент двигатель и  электрика будет работать от акб а в какой ему хватит генератора.
Тут надо искать первоисточник возникновения причины! Если действительно РР потухло то ему что-то помогло пойти на сей шаг.
И первый подозреваемый это ГЕНЕРАТОР!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: motoroma от Апреля 03, 2008, 02:13:58 pm
ZEROCOLD, Замыкание обмоток генератора переменного тока, согласно теории электрических машин ( и практики), всегда ведёт к снижению вырабатываемой ЭДС (считай напряжения). Реле-регулятор (хотя нет там никакого реле уже лет 30) регулирует напряжение возбуждения генератора (напряжение на кольцах) таким образом, чтобы выходное напряжение генератора не превышало заданного во всём диапазоне частоты вращения генератора (ЭДС генератора прямо пропорциональна частоте вращения). Заряд аккумулятора происходит при разности напряжений генератора и аккумулятора, чем больше разность тем больше ток зарядки, (тупо уравнительный ток) пока напряжение генератора и аккумулятора не сравняются (реально всегда хотябы немного подзарядка идёт). Выход из строя регулятора не является чем-то необычным. Чаще всего - заменил и поехал.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: ZEROCOLD от Апреля 03, 2008, 02:45:38 pm
Останусь при своем мнении, и искренне желаю человеку чтобы при замене реле у него всё заработало а не погорел новый реле регулятор.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 03, 2008, 02:56:02 pm
ZEROCOLD, пасиб;) надеюсь до выходных все сделаю и отпишусь...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: father igni от Апреля 03, 2008, 03:07:15 pm
motoroma
полностью согласен.
ZEROCOLD
Iluhis
безусловно всю остальную электрику тоже не мешает посмотреть, ибо реле просто так не горит, но скорее всего дело не в генераторе
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 03, 2008, 03:13:45 pm
father igni, а что мне искать-то? короткое? Так его нет, т.к. все целое...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Поручик от Апреля 03, 2008, 03:54:37 pm
Цитата: "father igni"
ибо реле просто так не горит, но скорее всего дело не в генераторе

А еще бывает тупо механическая причина - плохой контакт с массой вызывает перегрев этого самого РР,в результате которого оно приказывает долго жить
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 03, 2008, 04:16:28 pm
Поручик, а масса лепится при прикручивании к мото? или отдельным проводом? мож попробывать его снять и поставить, мож поможет?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 03, 2008, 05:48:33 pm
зашибись.... вот я и нашел причину... разговаривал с человеком, спросил про надежность Китая - грит нормально работает, но может выйти из строя при КОРОТКОМ...... а короткое у меня было - хозяин когда ставил аккум в мот сначала воткнул "-", потом прикручивал "+" и коснулся ключом оголенной части рамы... результат, думаю, понятен...

лад... тогда поеду завтра, наверно, брать Китай... хотя еще подумаю....
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Поручик от Апреля 03, 2008, 08:45:34 pm
Цитата: "Iluhis"
Поручик, а масса лепится при прикручивании к мото? или отдельным проводом? мож попробывать его снять и поставить, мож поможет?

В принципе РР должно прикручиваццо к такой специальной пластине,по идее конструкторов там должен обеспечиваццо нормальный контакт.Но в силу того,что РР крепится на эту самую массу двумя болтиками,стоит практически у колеса и всякие там разные брызги летят на него постоянно,то наверняка это не лучшим образом сказывается на надежности контакта.Есть вариант перед его установкой зачистить площадку и посадить РР на специальную пасту (используется для компов).А если брать неоригинал (/Китай),то тогда у тебя будет еще дополнительный провод на массу.Это есть гут.
А от КЗ любое сдохнуть может.
"Восток - дело тонкое" (с) тов.Сухов.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 03, 2008, 08:58:03 pm
motoroma

Рома, там нет возбуждающей обмотки, там постоянные магниты. И ничего там вообще возбуждающего нет, сплошное масло...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 03, 2008, 11:07:24 pm
Поручик, ок,тогда еду на работу завтра, а от туда на СТО короткими перебежками, чтобы акк не вскипал сильно...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: father igni от Апреля 04, 2008, 08:51:56 am
Iluhis
только свет вруби чтоб не так сильно кипело, и старайся ездить на малых оборотах
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 04, 2008, 09:03:35 am
father igni, дальний/ближний свет у меня перегорел полностью - лампочки не выдерживают. просто аккуратно и не спеша буду ехать.... минут 15...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: motoroma от Апреля 04, 2008, 06:04:58 pm
den all, виноват, здесь в конструкции генератора на самом деле нет возбуждающей обмотки - всё от постоянных магнитов (пулемёт не той системы), хотя чаще встречаются как я говорил. Здесь в регуляторе происходит выпрямление напряжения генератора и после этого электронной схемой скорее всего с выходным силовым транзистором регулируется уровень напряжения (отрезается лишнее). Поэтому то оно так и боится внешних коротких замыканий. В остальном всё что писал правда. А на счёт того, что нет там ничего возбуждающего, это кому как. Было бы интересно распотрошить такой дохлый регулятор и расставить все точки. Схему бы нарисовал а то мануалы не дают. Мож у кого есть и не жалко?
Кстати, Iluhis, хозяин когда коротнул аккумулятор, наверно, двигатель не заведён был и генератор с регулятором не работали. Так что вряд - ли от этого. А ехать на такой электростанции я бы поопасался даже 15 минут. Там же кроме всего прочего ещё и система зажигания транзисторная есть, катушки клапанов всяких. Может быть пипец.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 04, 2008, 06:20:20 pm
motoroma

Да схемы имеются, там на каждую обмотку по тиристору и диодному мосту. Тиристорами соответственно упраляет отдельный мелкий стабилизатор.

Разобрать такой регулятор невозможно, он сам по себе залитая компаундом сборка. Я как то такой раковыривал, ничего интересного, все бескорпусное.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 04, 2008, 08:21:47 pm
блин, ехдил куда я собирался, где обещали китай поставить... кароч болт... поставили рабочий стабилизатор точно как у меня стоит (не родной), таже фигня. пришли к выводу что левое реле было, которое не подходит впринципе... прикол какой - у меня стоит реле, которое собирает с трех обмоток и вваливает все в одну, а нужно которое собиралоб с двух обмоток.... это мне так расказали. пришли к выводу что от Steed должен подойти...

Цитировать
наверно, двигатель не заведён был и генератор с регулятором не работали
да, ты прав, мы в тот день его вообще не смогли завести...

з.ы. релюха моя, похоже, живая...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 04, 2008, 08:33:52 pm
Iluhis

Бред. Земли нет. У них у всех схема одинаковая. Из всех вираговских генераторов выходят три конца (три обмотки), а регулятор имеет соответсвенно три входа и один выод стабилизированного напряжения. Вместо общего провода у них рама мотоцикла. Вы корпус регулятьора к раме прикручивали?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 04, 2008, 08:42:56 pm
den all, я наблюдал только - вродь прикручивали - таже фигня

Ден, мож неправильно ты меня понял - регулятор берет на себя три провода, но выдает сумму двух проводов....
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 04, 2008, 09:28:19 pm
Iluhis

А куда ток из тертьего "провода" девается?  Регулятор суммирует по мощности три фазы с трех обмоток, выпрямляет ток и стабилизирует напряжение. Все просто. Если напряжение больше нормы то либо нет земли, либо регулятор мертымый...

Лан, элеткрик тебе нужен для начала. Чтобы обмотки прозвонил.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 04, 2008, 09:31:55 pm
вот еще (http://www.400ccm.ru/forums/index.php?s=56f4f45b208103e1d5f5083f477a4564&showtopic=21856&st=0&p=251799&#) вычитал что на 535 вирагу подошло реле "от Бандоса"...

den all, почитал, понял...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: KOKS от Апреля 07, 2008, 12:06:31 pm
Iluhis, чё ты паришь людям мозги детскими вопросами?! Приезжай к нам в гараж - всё проверим, померяем. С моей Виражки поставим реле.Будет тебе диагноз!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 07, 2008, 12:17:36 pm
та далеко вы находитесь, я с канатки до Полтавского шляха сегодня пока доехал закипел, а до индустриальной это минимум в 2 раза дальше, не хочу сильно перенапрягать... да и обратно, если ехать к вам/от вас после работы, то уже темно будет, а у меня головного света вообще нет :( могли бы мы гдето ближе это организовать?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Серж от Апреля 07, 2008, 12:33:47 pm
закипел?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 07, 2008, 12:45:14 pm
Серж, кипит постоянно аккум при долгой езде... 15-20 минут не перекручивая ручку газа выше 1\3 и не превышая скорость выше 60-70 кмч
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Павел от Апреля 07, 2008, 02:07:20 pm
Будь аккуратнее. Следом за релюхой и акумалютором, может последовать коммутатор. И тогда ты наебёшься так, что бабы уже рядом стоять не будут. Проверено мной. Лучше оставь мотак в гараже, приведи туда грамотного электрика, позови друзей с завдомо рабочим РР, АКБ и т.д., поставь всем пиво и решите проблемму сообща. И если гнать его, то только на буксире, в газели, коляске Урала или Днепра.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: KOKS от Апреля 07, 2008, 07:30:26 pm
Или гнать с отключенным генератором, на заряженном аккумуляторе.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Павел от Апреля 08, 2008, 08:15:41 am
Как вариант. Но я бы не стал рисковать. Подъехал бы сам к человеку, да помог ему. У тя то тачка в поряде, а у него нет.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Glory от Апреля 08, 2008, 09:55:09 am
Вешай люстру, музыку погромче, подсветки всякой побольше, тока не диодной, она жрёит много, и катайся. А мы ломаем голову, что гена у нас не тянет много потребителей.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 14, 2008, 09:27:43 am
ну что, отчитаюсь - релюху спаяли... работает стабильно... но не правильно  выдает 1.11-1.13 В (http://www.autoclub.kharkov.ua/forum3/images/smilies/KOLOBOK/rofl.gif), на что мне сказали что меня хрен удовлетворишь ;)  :D вобщем ищем оригинал  :roll:
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 14, 2008, 09:34:21 am
Iluhis

М-да....не попали в диапазон. :) А чо, может на низковольтное  питание все переведешь? :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 14, 2008, 09:41:40 am
den all, а чо - на диоды всё переткнуть ;)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Igal от Мая 23, 2008, 02:29:51 pm
ет искал не насол вопрос у меня на хлостом дает 14 вольт с рр а на максимальных оборотах 17вольт
теперь вопрос насколько пагубно енто или енто намано?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 23, 2008, 02:40:43 pm
Igal

Ну в общем то нормальн окогда до 14.5 выдает. Все что выше - ведет к закипанию аккумулятора. Не мгновенному конечно, но все же перезаряд будет.
Ну ты же не будешь на мксимальных есздит ьвсегда, измерь лучше сколько вольт когда ты находишься рабочем диапазоне.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Albatross от Мая 28, 2008, 10:40:47 am
den all По мануалу вроде рабочий диапазон сети - 14,2 - 15,3 (правда это для литра, для 400ки - не знаю).
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 28, 2008, 12:16:26 pm
albatros

не в литраже дело. а верхняя точка - это отклонения от номинала. Правад не видел еще чтобы рабочий регулятор выдавал больше 14,5 вольт. В общем если 16,0 то это в морг.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 28, 2008, 12:39:18 pm
отчитываюсь по своей теме

одна схема у меня (тут проскакивала схема с зелеными уквами ZIGBEE) проработала примерно день - пекрегорел стабитлитрон, и некоторые знакомые не понимали почему она работала :)

недавно было запущено реле регулятора полностью переработанное от той схемы, что давали тут на форуме

человек, который собирал, взял за основу эту статью (http://moto-electro.interwave.ru/index.php?showtopic=10),  щас происходит доработка реле, а именно замена стабилитрона на транзистор (для надежности) и впихивание всей конструкции в коробку.

при тесте со стабилитроном схема была чуть теплая, хотя работал двигатель на холостых, прлюс с некоторыми вваливаниями оборотов.

также в схеме предусмотрен светодиод, который показывает идет ток от схемы в сторону аккума или нет - если идет в сторону аккума, то диодик светится, значит зарядка должна быть - это, какбы, минимальная диагностика без использования мультиметров и проч их приблуд

рисунок и фотки схемы выложу позже, т.к. схема и не закончена и пока не установлена в мот, а был произведен просто тестовый запуск схемы на 5 минутс периодическими "стрессовыми" нагрузками в виде откручивания ручки газа ;)

устанавливать планируем схему вместо "бардачка" под сидухой, т.к. сильного теплоотвода схема не требует, да и расположены потенциально греющиеся элементы на радиаторе размером с ладонь.

установка, надеюсь, будет произведена сегодня, хотя планировать не могу
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Поручик от Мая 28, 2008, 10:14:45 pm
Cтатейка замечательная!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Albatross от Мая 29, 2008, 10:30:16 am
Iluhis обязательно плиз отпишись и если будет работать - кинь схему и как настраивать.
З.Ы. ты проверь какое будет напряжение выдавать на разных оборотах. Я тут разные схемы собирал - всё не получается. Одна регулирует нормально до 4тыс оборотов, а после - напряжение в сети резко скачер вверх (16В и больше).
Так что протестируй хорошо...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 29, 2008, 11:35:24 am
у меня наоборот в схемах получается - на ХХ чуть больше чем при небольшом наворачивании газа...

вчера запустили схему, завел, постоял с одноклубником, работает, пробелм нет - загнал в гараж, пошел домой переодеваться.

когда шел в гараж за мотом встретил товарища, и пока мы с ним около гаража стояли (минут 10 - пока покурил, пока попрощались, пока надел перчи и шлем) мот стоял заведен... отъехал от дома примерно 800метров и заглох (аккум севший, само собой не дал далеко уехать)... сгорел диод в диодном мосту...

зато пока толкал домой встретил одного байкера, коорый прогуливася по району, которого давно не видел - попили пива ;)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 29, 2008, 11:37:46 am
Iluhis

Если сначала много а потом мало то значит че та недотягивает у тебя по мощности. Диодный мост скорее всего или тиристоры.

ЗЫ. Самый простой регулятор в моем случае тарахтел вместе с мотом больше получаса (пока мот не перегрелся), но от диодов (Д246) можно было прикуривать. Опасаюсь, что конечный результат этого утсройтсва будет по габаритам вписываться только вместо резонатора глушителя. Само собой - у кого прямотоки. :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 29, 2008, 12:29:27 pm
как мне объяснили - резать начинает, и вольтаж падает чуток - на 0.5-1 вольт

щас идет мысль переделать эту схему на других элементах, которые будут по размеру меньше...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 29, 2008, 12:42:24 pm
Iluhis

Вот у тебя тока диод перегорел от недостаточного охлаждения, а ты его габариты уменьшать собрался. Они светиться в темноте станут. :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 29, 2008, 12:50:35 pm
den all, я в фару тогда их поставлю :)

а если серъезно, то я поехал еще один тест проводить... :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 29, 2008, 01:01:23 pm
Iluhis

Да ты не парься сильно. Эти схемы греться должны. Не диоды, так тиристоры. Слишком большой разброс выдаваемой энергии генератором при в общем то "почти" линейном потреблении оной энергии. И куда ее девать как не в тепло переводить (я о тиристорах и обмотках генератора).

Выход (по взрослому) - реальный импульсный стабилизатор напряжения, при чем с ШИМ (широтно ипульсной модуляцией), по простому - как в блоке питания компьютера. Вот там можно попытаться добиться реальных параметров стабилизации выходной мощности без существенных нагревов элементов. Хотя на входе по любому будут выпрямительные диоды стоять, но их будет меньше, точнее - два.

Или бери сразу силовые диоды ампер на 50, они то точно не нагреются сильно. Цена у них правда кусается.

Вывод: Дешевле просто нати на www.eaby.com б/у регулятор.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 29, 2008, 01:05:06 pm
den all, ну если не пойдет так, то прийдется купить ;) не для себя же одного жертвую :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 29, 2008, 01:06:56 pm
Iluhis

Не жертвуй. Рано еще. Вон, тема маслонасоса воспылала. Там действиетлно можно пожертвоать, так как б/у покупать особого резона нет, он тоже может быть изношен. :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 29, 2008, 02:33:19 pm
den all, тьфу*3 - нет необходимости, я еще покататься хочу :)

проверили вольтаж, который выдает генератор за выпрямителем - до 90 с чемто вольт смогли раскрутить, но генератор после какогото момента прокрута ручки газа начал выдавать меньшую напругу - порядка 80-85 вольт...

пробывали на восстановленной "под убой" схеме выпрямителей, диоды не выдержали и минуты - забымились, т.к. расчитаны на 60 вольт... купили диодный два моста на 800 вольт и, кажется, на 50 А :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 29, 2008, 02:42:47 pm
Iluhis

Гы....интересно, а в диодных мостах (импортных) вот эти самые 50 ампер максималки как счиают, не суммируют ли все 4 диода вместе. :)

Была где то рекомендация взять выпрямители от автошных мостов. Но их опять же на теплоотвод да и еще разедельный.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 29, 2008, 02:50:13 pm
den all, а что, мало?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 29, 2008, 02:52:45 pm
Iluhis

Не знаю. Требуется эксперимент. :) Иди уже снова в гараж.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Albatross от Мая 29, 2008, 06:14:40 pm
Я так понимаю, греются они не от недостатка мощности, а от внутреннего сопротивления. Т.е. если падение напряжения на диоде 1В (как на советстких Д...), то при токе скажем в 4А на нём будет выделяться мощность 4Вт. Не знаю сколько будет ток в каждом мосту, если потребляемый скажем будет до 10А (ну там лампочки всякие), то ток каждой обмотки наверное будет 3.3А???
Если так, то диодный мост будет выделять около 24Вт. Тиристоры закорачивают - ток может быть до 16А по моему. При падении 1,5В (советсткие КУ...) получается около 20Вт на тиристор. В реале конечно меньше ибо они не постоянно замкнуты а импульсно. Ну пусть 10Вт на тиристор, итого + 30Вт.
В итоге лампочка получается - 50-60Вт ))) А лампочки как известно сильно греются...

Встречал статью на эту тему хорошую, так там советовали подбор деталей с наименьшим падением напряжения.
Например если брать диод Шоттки с максимально выдерживаемым напряжением 20В, то падение напряжения у него будет 0,3В - в три раза меньше чем на Д... Значит при одном и том же токе будут греться в три раза меньше.
Правда нужно ещё проверить их максимальный температурный предел...
И т.п.
den all - поправь, в чём не прав...

З.Ы. А вместо КУ я 2У пробовал, ибо максимальная температура у них больше типа 110 против 85. не помню точно...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 29, 2008, 06:50:28 pm
albatros

Да правильно все говоришь. Добавлю что не может полупроводник не иметь сопротивления. Диоды Шоттки полезная вещь, но горят сцуки как раз из за превышения предела напряжения.

ЗЫ. В воду их, в воду. Чайку в дороге попьешь. :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 31, 2008, 09:10:24 am
ну схему вчера поставили, проехал на ней гдето 15 км в спокойном городском режиме - до половины ручки газа.

схема грееется, но степень нагрева зависит от оборотов и в споконом режиме можно держать руку на радиаторе, в тоже время я минуты за 2-3 умудрился нагреть схему так, что к ней прикасаться было больно...

т.е. ездить можно на средние городские расстояния, но как оно поведет себя на скорости порядка 100-110.... надо вентилятор туда прикрутить чтоли....
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 31, 2008, 09:19:11 am
ах да, зашел сюда написать одно, а написал другое...

меня предохранитель както стремает 20-амперный, поставил новый, а уже чуток подгулял на нем пластик...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 31, 2008, 10:45:02 am
Iluhis

Контакты чисть. 20 ампер это 240 ватт, в моте таких нагрузок не бывает.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 31, 2008, 10:47:28 am
den all, а можешь мне предположить где именно чистить? мож поэтому еще релюха у меня греется?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 31, 2008, 11:17:30 am
Iluhis

Регулятор греется у тебя правильно. Как и у всех собственно.

А то что предозранитель плавится....

Начни с разводки звдних габаритов, стопов и поворотников, все соединения должны быть заизолированы прозрачными трубочками (в родном исполненини) или изоляционной лентой (если кто то лазил там уже и поотрывал весь японо-гламур нафиг).
Потом - жгут под сиденьем, осмотри каждый разъем на предмет оголения изоляции, особенно в тех местах где жгут рядом с металлом рамы проходит, далее вдоль рамы и в фару, там тоже на предмет контакта с металлом отражателя (корпус фары пластиковый, элеткрического тока не проводит.



Работа нудная.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Мая 31, 2008, 11:34:14 am
а насколько греется стоковый регулятор?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 31, 2008, 11:39:39 am
Iluhis

Да те же 80 градусов (больно прикасаться). :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: DarkAngel666 от Июня 01, 2008, 03:14:12 pm
Проехал уже 1500км с зарятом 18в и нечего не сгорело :blush:
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Июня 01, 2008, 03:19:50 pm
DarkAngel666

Маладец. Нужен будет новый аккумулятор - пиши. :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: father igni от Июня 01, 2008, 07:47:12 pm
DarkAngel666, не радуйся раньше времени...
у мяне тоже около 18 было в течении месяца, потом паменял АКК, надеюсь больше ниче не задело
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: DarkAngel666 от Июня 03, 2008, 01:06:54 am
да я не радуюсь, сжог 4 колонки :D  :D  а акк хоть бы хны
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Июня 03, 2008, 05:44:37 am
DarkAngel666

Просто он долго портится. За то потом уж как испортится....
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: DarkAngel666 от Июня 03, 2008, 06:08:58 am
а регулятор на 1100 хде живет? :oops:
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Июня 03, 2008, 06:25:37 am
DarkAngel666

Под кронштейном левой пассажирской подножки. Прям к нему изнутри прикурчен.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: DarkAngel666 от Июня 03, 2008, 06:28:24 am
Цитата: "den all"
DarkAngel666

Под кронштейном левой пассажирской подножки. Прям к нему изнутри прикурчен.

Пасиб,сегодня посмотрю
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Июня 03, 2008, 06:31:08 am
DarkAngel666

Да чего на него смотреть, его менять надо, если там действительно 18 вольт идет.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: DarkAngel666 от Июня 03, 2008, 06:34:51 am
ссылочки нет где продаетца? :oops: (ну да лентяй я) :D
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Июня 03, 2008, 07:19:11 am
DarkAngel666

На ебее можно новый и б/у взять, в exist.ru только новый.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: DarkAngel666 от Июня 03, 2008, 09:26:45 am
Цитата: "den all"
DarkAngel666

На ебее можно новый и б/у взять, в exist.ru только новый.

Пасиба напомнил . Чейт я про exist забыл :-)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Сентября 08, 2008, 03:18:59 pm
вобщем опишу примерно что я увидел после снятия боковой крышки.
стоит китайский регулятор со скутеров (квадратный такой, какой и был у меня при покупке)
от генератора идет ДВА провода к регулятору, а один провод идет напрямую к зажиганию. фотки выложить все руки не жоходят, но могу по почте скинуть, мож ктото разберется, вкурит и расскажет как оно работает... цена вопроса - примерно 180 грн (примерно 36 баков), но работает на ура...
мыло мое iluhis(sabaka)gmail.com
желающим фотки вышлю
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: BlackDeacon от Сентября 08, 2008, 03:36:21 pm
От гены ващет три провода должно идти!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Сентября 08, 2008, 03:50:12 pm
третий к замку зажигания
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Сентября 08, 2008, 03:53:17 pm
BlackDeacon
Iluhis

Гы....практическая реализация меня поражает. В общем схема вклюения обмоток ясна, два конца в параллель (или даже можно на отдельные диоды регулятора, неважно), а тертий конец на землю (или коммутировать в ключе зажигания).

Неправильно это, надо восстанавливать исходную схему и ниибать мозги.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Сентября 08, 2008, 04:03:57 pm
den all, дык схема была сдерта с какогото мотыка (Нинзя кажись) тоже 400 куб, начали, грит, разбираться. а там такой же геныч стоит (по принципу работы) ну вот и сняли его с того мота и поставили на мой.... результат - около 4 тыс без вопросов вообще, еле теплый после 30 км пробега по трассе 120кмч летом. влазит на родное место отлично, фоток щас при себе нет, все дома
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Сентября 08, 2008, 04:43:32 pm
Iluhis

Ну то что у тебя реализовано то на самом деле не "то же самое". И если уж от какого то донорва взяли обмотку, так это можно было и самим перемотать, стаким же успехом.

Лан, дело твое. Кто повторит сам себе вираго-овнер.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Сентября 08, 2008, 04:47:35 pm
den all, я всмысле что генератор точно также выдает динамически, в зависимости от кол-ва оборотов двигателя от 12В до.... порядка 90В. обмотку не трогали, сняли с того моца только регулятор и принцип установки
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Сентября 08, 2008, 04:58:40 pm
Iluhis

Маладцы. :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Сентября 09, 2008, 11:25:12 am
в руках перемычка от регулятора к замку зажигания. Белая хрень - к аккуму идет уже выпрямленный и выровненный ток. белая с черным - к генератору
(http://s60.radikal.ru/i170/0809/28/06f401c91dabt.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0809/28/06f401c91dab.jpg.html)  

(http://s51.radikal.ru/i133/0809/da/8fb15b73d01dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/0809/da/8fb15b73d01d.jpg.html)

(http://s40.radikal.ru/i087/0809/8d/5ef2915bac04t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0809/8d/5ef2915bac04.jpg.html)  (http://s49.radikal.ru/i124/0809/1b/1a68e3ee53f5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0809/1b/1a68e3ee53f5.jpg.html)

получается я немного наврал... получается берется всего с двух обмоток, а не с трех...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 02, 2009, 11:13:41 am
Отчитаюсь - около 4-5 тыс км вышеописанная система прошла устойчиво, без сбоев.  ездил порядка 130км/ч - перезаряда замечено небыло
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Zjablik от Апреля 02, 2009, 04:59:26 pm
Цитата: "Iluhis"
...стабилизатор какойто китайский  :cry: , но такой ходит на другой Вираге давненько.

блин... китай... стремно както... что спецы скажут? чем этот стабитлизатор такой навороченный на Вираге, что он столько стоит?


У меня на последнем моте (VX800) стояла релюха как раз от китайца стоит 900р., когда оригинал 4500р. и нормально справлялась, но недолго потом я его продал!!!! При желании можно узнать как она сейчас там у нового хозяина справляется, он ещё пока после зимней спятки не отошел!!!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 02, 2009, 05:05:55 pm
мне интересно на какую нагрузку эта схема расчитана...

планирую ставить 2 допфары как дальний свет, не потухнет ли это все одним махом? да и генератор сколько "сверху" дает при норме и обычной фаре?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Zjablik от Апреля 02, 2009, 05:37:24 pm
Мне тот самый человек который посоветовал реле от китайца поставить, ещё советовал что желательно таких реле 2 шт. подключать паралельно, тогда можно и в дальняк, точно греться не будут!!!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Апреля 02, 2009, 05:39:41 pm
Zjablik, у меня не греется... хотя самый дальняк что я ездил это было около 200км от города с перекурами... хотя реальный дальняк планируется...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Апреля 02, 2009, 09:26:06 pm
Братва-в наших генычах так все сделано,что перегревается эта гребаная электроника именно тогда,когда дубасишь без нагрузки,на крутых оборотах,а если ехать со светом,то греется меньше.Я знаю,как эта вся ХЕРНЯ работает...Да и звездеть мне нет никакого смысла...Трудно объяснить словами как эти электроны бегают по полупроводникам...За небольшие деньги можно купить пару реллюх,если в дальнобой очень невмоготу...Но весь прикол,что китайчег можно купить в любом крупном городе...И это гарантирует то,что доедешь.Это вам не ремень главной передачи на Х.Д.что ждать надо пару месяцев когда пришлют.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 02, 2009, 10:06:43 pm
komisar

Гы...ты имеешь в виду - тиристоры меньше греются. Ну так мосты диодные за то огребают по полной при нагрузке. :)

ЗЫ. Ставь второй регулятор в параллель, нагрузка меньше на каждый будет в два раза, такая спарка проживет очень долго.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Апреля 03, 2009, 08:11:06 am
den all
Ты прав на все 100 процентов!!!
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 03, 2009, 08:37:30 am
komisar

Собственно над этим и работаю щас. :) Перемотанный генератор плюс два регулятора.

Вопрос стоит большей своей частью в специфичных разъемах, чтобы не перепаивать разъемы регуляторов, ищу что-то подобное....
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Апреля 03, 2009, 08:06:30 pm
den all
А если подумать только над усилением силовой части-тоесть диодов,а не об отсечке лишних вольт,что симисторы отрабатывают...Ты кстати не один такой,меня этот вопрос тоже задевает,хотя с финансового плана особо не ЕБЕ...Мне хватает геныча...Но я так,как месный кулибин типа хочу разобраться...Даже кое,что придумал,но сыровато пока-нехочу незаконченные идеи в народ нести,проверю,тогда берите,даже без пива...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: ZEROCOLD от Апреля 05, 2009, 05:57:34 pm
Кстати ДенАл не дас соврать при наличии дрели реле регулятор от 400 с легкостью впиСдячиваецо на 750-1100.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Апреля 06, 2009, 08:07:55 am
Может и не кстати,но я вот,что подумал-некоторые жалуются на слабую мощность генератора.Почемубы не списать это явление не на Глюк электроники,а на старые магниты генератора-Многим вирагам по 20 лет,Магниты ведь тоже стареют,Ослабнут-и моща пропадет.Я не про перезарядку,А например когда геныч лампочку и ту с трудом тянет...Тогда аккум тоже сдохнет ,только от недозаряда...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Апреля 06, 2009, 08:36:30 am
komisar

Ну эт опросто измерить. :)

Подключить все питание  мотоцикла от внешнего источника, поджключить выход генератора к отдельному выпрямителю, собрать стенд с образцовыми нагрузками и погонять его на разных режимах, параллельно срисовывая вольт-амперную характеристику генератора.
Для сравнения - прогнать несколько мотоциклов (новых и древних).

ЗЫ. Пиздец, скоро вираго.ру доберется до Академии наук. Самая продвинутая тусовка в рунете.  :)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: father igni от Апреля 06, 2009, 09:16:47 am
Цитата: "ZEROCOLD"
Кстати ДенАл не дас соврать при наличии дрели реле регулятор от 400 с легкостью впиСдячиваецо на 750-1100.


Цитата: "Darkwalker"

При наличии моска 400чный реле-регулятор откручивается от радиатора и прикручивается на подножку к 750-1100.


эээ, а подойдет ли по электрическим параметрам, или я отстал от жизни?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: ZEROCOLD от Апреля 06, 2009, 01:20:51 pm
father igni
У них парт намберы одинаковые!
Я сезон откатал - горя не знал!  
--------------------------------------------
И как правило РР идет не только на серию вираг но и на драги и Миксер!
О чем может сказать, казалось бы велосипед XV250.
http://www.megazip.ru/img.php?img=3275c45d8a516607cc77a34aebe679f2
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Апреля 06, 2009, 09:20:40 pm
Вы спрашиваете,одинаковы ли регуляторы?Может и разные,но отличаются только разъемами.Подумайте сами-источники потребления-лампочки,они что, сильно отличаются на вирагах да и аккумы однотипны...обороты двигателя и колличество полюсов на геныче,тоже одинаковы...Другое дело на Голдах-там одной музыки,ватт на 100(не знаю точно,ляпнул с потолка)Да и других прибамбасов наверчено до ох...нья.-Там точно не всякая реллюха это дело разрулит.Так,что можно,да что там можно-наверняка подойдет любая,даже необязательно от вираги-лишь бы потребители несильно отличались от оригинала...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: dea от Мая 05, 2009, 05:40:18 am
Недавно пришлось пермотать генератор, собрать новый РР.
Но больше 50 км. проехать не дали, поймали без ТО :) сейчас поеду номер заберу и еще покатаюсь.
Регулятор влез на штатное место, но этот сезон видимо буду кататься на последнем варианте (делал разные варианты, даже импульсные).

О теристорах - греются они не сильно, на них импульсная нагрузка величина которой зависит от индуктивности обмотки генератора.
Диоды действительно греются. Но само понятие "греются" растяжимо так как их рабочас температура в переделах "60-100" что воплне им подходит.

Вообще мне кажется причины смерти можно свести до:
1. Плохой контакт клемн АКБ (наверное 50% всех поломок)
2. Мертвый АКБ (30%).
3. Изменение расчетной схемы "навешивание ксенона, фанариков, ярких ламп" но это больше грозит разрядкой в 0 АКБ.
4. Смерть генератора - пробой на корпус, соотвественно все последствия ..... иногда контроллер зажигания но оказалось он очень живучий !

Быстрая диагностика несправностей:

1. Отключаем регулятор (правильно Альтернатор)
2. Отключаем генератор от регулятора
3. Заводим измеряем переменное напряжение между 3 фазами генератора на ХХ, оно порядка 20В, разброс по фазам +- 1 вольт.
3. Измеряем напряжение между рамой и каждой фазой, если больше 0 вольт то ставим крест на генераторе, отдаем его в перемотку ... провод 1,2 - 31 виток на катушку.
4. Глушим - подключаем электролитический конденцатор 4700 Мкф 50В к выходу регулятора...
5. Заводим, измеряем напряжение на конденцаторе, должно быть в передах 13,9-14,7 но лучше 14,2 (если нет смерть регулятора)
6. Подклчаем лампу дальнего света парралельно конденцатору заводим и измеряем, напряжение должно быть в перелах 13 - 14,2 все зависит от лампы и прибора измерения, но с большой долей вероятности все фурычит на такую нагрузку ...
7. Чтобы убедиться в работе всех плеч регулятора измеряем ток в разрыве на каждой фазе генератора, он должен быть одинаков, если есть различия значит мертвое 1 или 2 плеча регулятора, в таком варианте напряжение будет в норме или близко к норме, возможно хватит для засветки 1-2 ламп, но реально будет складываться впечателение, что АКБ почему-то постоянно недозаряжено и реулятор будет явно горячим и вроде бы как работать.


О физике работы альтернатора в режиме регулирования:
При срабатывании теристора, через него импульсно коротится обмотка генератора, величина этого тока зависит от индуктивности катущек генератора. После чего теристоры отключаются и железо генератора заново начинает насыщаться в этот момент происходит отбор мощности от индуктивности, как только напряжение привысило необходимый уровень все лишнее опять сливается одним быстрым импульсом.

Особенности теристора - открытие теристора считается оптимальным импульсным током управления, так как при низких токах велика возможность пробоя запирающего слоя и выхода из строя теристора.
По этой причине часто встречающиеся схемы на стабилитронах и резисторах не всегда вызывают удовлетворение у своих строителей :)

Не буду публиковать свою схемку, так как пока еще ее не обкатал ... и не вводить в заблуждение людей.

Проеду пару сотен  и если АКБ будет жив и на нем будет достойное напряжение опубликую.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: den all от Мая 05, 2009, 07:14:19 am
dea

Как 31 виток провода 1,2 вмотался то?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Мая 05, 2009, 08:05:33 am
dea
Я процесс измерения даже сфоткал и выложил на форуме,правда не помню уже где...Ну а ты молодец,нормально описал...Не буду спорить по диаметру провода и колличество витков,не знаю.Но думаю,что если ты получил напряжение 21 вольт(именно столько я и намерил на своем)То значит все правильно...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Митяич от Мая 05, 2009, 08:06:18 am
Цитата: "dea"


Вообще мне кажется причины смерти можно свести до:
1. Плохой контакт клемм АКБ (наверное 50% всех поломок)


добавь сюда же плохой контакт между корпусом РР и корпусом мотоцикла. (плохая масса)
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: dea от Мая 07, 2009, 09:06:24 pm
Мотал 2 раза, так что опыт накапливается...

В первый раз намотал как был штатный, переходы между катушек сделал тоже как штатный снизу. Потом в ходе сборки эти переходы в момент монтажа поцарапались о места крепления к крышке ... да да руки крюки...
К слову, оригинальный генератор умер точно по такой-же причине, по крайней мере так мне показалось.

Было принято решение сделать переходы по верху и уже сделать капитально и красиво.

Обдираем, зачищаем, подчищаем...
Взял бумагу, порезал на полоски. Взял стеклоленту такой-же ширины в рулоне.

Далее по кругу через 3, укладываю два витка бумаги на статор, обмантываю стеклолентой 2 витка.
Теперь выгибаю провод укладывая его в основание катушки и начинаю намотку с внешней стороны во внутрь. Получается 3 прохода Внутрь\Наружу\Внутрь катушка заканчивается у основания и получается красивый переход.

В другом вариенте выходило только в навал (хотя это тоже не плохо, но я релиш так)...
Далее заведя провод за следующую катушку чтобы он не ослабился заварачиваю поверху стеклолентой, стягивая катушку делая в конце петлю чтоб не развезалась.
Переходим на следующую.

В таком варианте намотки получается что 31 виток при ровной укладке ряд к ряду оказывается внизу катушки и с этого витка делаю переход к основанию следующей красиво и плотно.
Вибрации и щели наш враг. Если делать намотку в навал таким толстым проводом то остаются очень большие щели лаком они заполняются плохо, и при вибрации эти висящие концы могут перетереть лак и получится межвитковое.

Чтобы провод уклазывался ровно и гнулся брал деревянную круглую палочьку типа штопора и как бы на пол оборота наматывал провод прижимая его большим пальцем как бы делая фигу :D и укладывал, можно взять что то резиновое, так лак остается целым и хорошо укладываются углы уменьшая пустоты.

Получилось довольно симпатично, далее отнес все это в пропитку и сушку на сутки. Потом все это лежало всю зиму на подоконнике и ждало когда я его сфотаю ... но вот пришла весна и как то утром от нечего делать решил собрать моц  :D

Замечания: провода лучше сохранить родные они с стекловолоконной изоляцией найти такие тяжело почти не реально. У меня одна проблема осталась нерешенной это пайка ... я сделал обжим в местах соединения и запаял припоем. Очень сильно надеюсь что не распаяется так как масло давольно горячее... лучше бы конечно газом как в оригинале.
Вообще хотел потом покрасить поверх лака авто-эмалью на 3 слоя - так рекомендуют. Но руки не дошли ... как всегда что то не доделал.

На счет 31 витка  :D я особо не считал моя цель была укладка обмотки ровно и красиво. Запас между катушками остался но минимальный. При намотке 1мм в навал тоже все влазило примерно так-же...
Ровное количество витков уже потом проверил измерением межфазного напряжения.

Что там у нас было ? пусть 5 катушек по 31 витку и 10 вольт в звезде = 0,18 вольта на виток ... (20-14)\2\0.18 = 16 .... мне можно было недокрутить 16 витков, но опять же это переменка ! после стабилизации получим чуток больше...

На счет контакта корпуса РР и корпусом мотоцикла я незнаю, а реле регулятор я еще по осени раздолбал и вникал в его внутренности  :( но то что там было болтовое соединение дублирущее на корпус это да ... но в переделанном РР земля идет как и плюсовой прямо с диодов проводами под левую крышку где они соединяются.

В любом варианте смысла от от прекрученной земли и оторванного плюса мало, они оба важны, так как генератор и РР это отдельный источник и оба провода + и - под одинаковой нагрузкой. Так что нухно раз в год чиститить клемны под левой крышкой, земли и плюса чтобы они не потерялись, достаточно просто несколько раз их собрать\разобрать, по свежим следам на контактах будет видно на сколь они плотно прижаты.

Вообще увеличивать диаметр провода обмотки наверное смысла нет, так как горят они не от того, что она прослаблена а от того, что мы до этого допускаем .... ломается всегда в слабом месте. Думаю гораздо хуже было бы если бы умерал контроллер зажигания  :D  хорошо что он очень живучий  :D
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Мая 07, 2009, 10:27:30 pm
dea
Ты конечно умница,но можно было сделать и по другому...если использовать не единый провод ,а обмотку из жгута проводов.Плотность тока увеличивается,а индуктивность падает.И поверь,что будет только лучше.Проверенно на своей собственной ДИО-табуретке.стоит лампочка 65 ватт и ни реллюха и не генератор не выходят из строя уже 4 года.И светят по моему цифровику в 4000 оборотов в 14 вольт.Ни тебе ни просадок,ни перегруза реллюхи.Индуктивность катушки меньше,вот тиристоры и работают с прохладцей...
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: dea от Мая 21, 2009, 12:00:11 pm
Возможно, но как-то привык НЧ силовые вещи шиной делать, ну или толстым проводом .... а найти многожильный да и чтобы еще и не плавился для меня проблема.

Регулятор собрал свой, тоже работает и совсем не горячий, но буду переделывать на более компактный, для меня важный момент чтобы РР не сосал аккум когда моц стоит месяц или два.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Михаил от Мая 21, 2009, 01:52:49 pm
Цитата: "dea"
для меня важный момент чтобы РР не сосал аккум когда моц стоит месяц или два.

Перематывай конечно, но в общем выглядит забавно. Может обойтись выключателем массы, если ты не хочешь как все скидывать клемму?
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: komisar от Мая 21, 2009, 07:23:53 pm
dea
Такие регуляторы есть-они с дополнительным проводом-включаешь замок зажигания,12 вольт подается на ключ,или релле.Он подключает релле к аккуму...Все ГЕНИАЛЬНОЕ-просто!!!А насчет многожильного провода-это не специальный,а просто несколько проводов общим сечением равным сечению штатного провода.
Название: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума
Отправлено: Iluhis от Сентября 29, 2009, 01:21:05 pm
отчитаюсь:
на далняк не ездил, но релюха за сезон про себя не напомнила ниразу
поставил допфары, мощности генератора перестало хватать - видимо перегрузка сети была, релюха жива... так что советую такой вариант ставить - денег стоит понт, а реально работает.