Гараж > Технические статьи

Всё о свечах.

(1/16) > >>

Darkwalker:
Патырено с сайту NGK.

Калильное число

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях.

Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа. В старых свечах зажигания с узким диапазоном калильных чисел раньше использовались двухзначные или трехзначные комбинации чисел, чтобы указать различные тепловые эквиваленты.

Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.



Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Все это привело не только к тому, что путь технического развития отошел от старых свечей зажигания с узким диапазоном калильных чисел к новым свечам зажигания с широким диапазоном калильных чисел, но еще и к следующему: именно разработка новых материалов, в частности для изоляторов, или применение высококачественных медных сердечников в боковых электродах позволяет удовлетворить сегодняшние требования к стандартам качества для таких широких диапазонов калильных чисел.

Эти технические достоинства привели к изменению системы обозначения свечей зажигания. Таким образом, сегодня свечи зажигания с широким диапазоном калильных чисел от современных изготовителей, как фирма NGK, различаются не только однозначными или двузначными числами. Они вообще не дают больше никакого указания на "старое" калильное число. Одновременно в продажной документации на каждый двигатель дополнительно указывается соответствующая подходящая свеча зажигания с широким диапазоном калильных чисел.
 
Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило:
Низкое калильное число (например BP4ES) - "горячая свеча зажигания",
высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора
Высокое калильное число (например BP8ES) - "холодная свеча зажигания", малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора

Степан:
Для ленивых!
Свечи на все Вирагах (кроме 250)

NGK BPR-7ES - простые

NGK BPR-7EIX - иридиевые

DENSO W22EPR-U - простые

W22EPR-ZU - иридиевые

Champion RN7YC - простые

Дикий Мужик:
Привет! В общем купил свечи BPR7E т.к. BPR7ES нет на рынке, как думаете, ничего страшного? Не повлияет на работу двигателя, у кого есть опыт.

Стоимость свечей 400 тенге штука, это 3 бакса 30 центов в переводе, или    
85 рублей. У вас такая же цена скажем в Москве?

Master:
открою страшный секрет, вирага замечательно работает с жигулевскими А17

Мент:

--- Цитата: "Master" ---замечательно работает с жигулевскими А17
--- Конец цитаты ---

В жару мона вкрутить и Москвичовские А20 и ихние аналоги из вражеских(что намного надёжнее).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии