virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Alex-lab от Июля 08, 2015, 12:04:24 pm

Название: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Alex-lab от Июля 08, 2015, 12:04:24 pm
Всем привет.

Неоднократно поднимался вопрос о максимальной мощности генераторов на разилчных Вирагах от 250 до 1100 и оказалось, что у 250тки самый мощный генератор.

Вот кривая мощности XV700-1000 и 920
(http://s017.radikal.ru/i432/1507/70/708d74cf79af.png)
(http://s019.radikal.ru/i606/1507/3d/28c89177d144.png)
Для 1100 кривой нет, но общие параметры аналогичны:
(http://s014.radikal.ru/i327/1507/f3/a311ebdfc44e.jpg)

А вот тут уже интересней. Для XV500:
(http://s020.radikal.ru/i716/1507/46/4029a6ca3486.jpg)

Для XV250:
(http://s019.radikal.ru/i617/1507/52/31e7fa190cec.png)

Прослеживается явная тенденция к увеличению отдаваемой мощности у генераторов с уменьшением кубатуры двигателя!

максимальный ток генератора (регулятора) на 5000об.мин. - главный предохранитель.
xv1100 - 20А(16А) - 30А
XV750 - 16A(16А) - 20A
XV500 - 25A(20A) - 20A
xv250  - 25A(18A) - 30A

Но это ещё не всё.
Путем гугла было обнаруженно, что у чекушки размер статора 103х42 мм, а у литра - 115 х 54, т.е. у литра железо явно больше, и мощность соответственно должна быть выше.

Вот и загадка, с чем связана такая существенная разница? Есть ли она на самом деле?
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Baron от Октября 02, 2015, 12:48:18 am

буду благодарен за отвнт на вопрос, что значит xv1100 - 20А(16А) - 30А  20-16-30 ампер. заранее спасибо!
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 02, 2015, 07:29:32 am
Это значит,что максимальная мощность генератора -20 ампер. Регулятора -16 ампер Ток на который расщитан ГЛАВНЫЙ предохранитель -30 ампер.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Andros-zz от Октября 02, 2015, 08:51:25 am
Цитировать
xv1100 - 20А(16А) - 30А
XV750 - 16A(16А) - 20A
XV500 - 25A(20A) - 20A
xv250  - 25A(18A) - 30A
Получается что у xv500 самое выгодное соотношение по мощности генератора, мощности РР и защищенности предохранителем? (странно, почему у xv250 с таким запасом номинал предохранителя подобран..)
Интересно, а xv400 и xv535 это касается так же?
И еще странность, а разве РР не одинаковые у больших и малых Вираг?
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 02, 2015, 09:24:06 am
Цитировать
xv1100 - 20А(16А) - 30А
XV750 - 16A(16А) - 20A
XV500 - 25A(20A) - 20A
xv250  - 25A(18A) - 30A
Получается что у xv500 самое выгодное соотношение по мощности генератора, мощности РР и защищенности предохранителем? (странно, почему у xv250 с таким запасом номинал предохранителя подобран..)
Интересно, а xv400 и xv535 это касается так же?
И еще странность, а разве РР не одинаковые у больших и малых Вираг?

Смотри на год, в котором выяснилось взаимозаменяемость регуляторов. Ну а по сути можно любой "вкорячить" главное чтобы по мощности соответствовал.

http://virago.ru/f/index.php?topic=2456.0

У меня на 250-ке был такой:
http://www.aliexpress.com/item-img/Voltage-Regulator-Rectifier-Fit-Yamaha-XV250-XV250U-VIRAGO-250-1988-Free-International-Shipping/2053974527.html
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Andros-zz от Октября 02, 2015, 09:52:29 am
kommissar В том то и дело, вроде как у всех Вираг кроме xv250 РР одинаковые, и следовательно мощность тоже должна быть одинаковой. А по таблице выше - есть различия, причем у Вираг более крупных (750 и 1000, где энергопотребление возможно теоретически больше) почему то мощность РР как раз меньше чем у 500. Непонятно почему так и так ли?
И логика установки таких номиналов предохранителей тоже не ясна. Из общих соображений их номинал должен быть привязан к мощности РР или на крайний случай к мощности генератора.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Loki от Октября 02, 2015, 11:16:15 am
Из общих соображений их номинал должен быть привязан к мощности РР или на крайний случай к мощности генератора.
...или к сечению проводов. Мне логика подсказывает что если потребителей у нас будет больше чем на 30 ампер, то просто начнет плавится проводка, даже если по мощности генератора и РР у нас большой запас.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Andros-zz от Октября 02, 2015, 11:34:45 am
Ну вообщем то запаса по мощности когда по проводам ток пойдет больше 30А, судя по приведенной выше информации, у нас нет. Даже наоборот: как раз и непонятно почему номинал предохранителя превышает как правило максимальный ток и РР и генератора
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Loki от Октября 02, 2015, 12:07:14 pm
Ну вообщем то запаса по мощности когда по проводам ток пойдет больше 30А, судя по приведенной выше информации, у нас нет.
А аккумулятор? Он же является потребителем только когда есть свободная мощность у генератора. В противном случае он тоже выступает источником энергии.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Gloryслав от Октября 02, 2015, 12:11:36 pm
У малых вираг статор немного другой, нежели у больших.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Alex-lab от Октября 02, 2015, 12:12:20 pm
Ну вообщем то запаса по мощности когда по проводам ток пойдет больше 30А, судя по приведенной выше информации, у нас нет. Даже наоборот: как раз и непонятно почему номинал предохранителя превышает как правило максимальный ток и РР и генератора

Потому, что он защищает не РН от перегрузки или гену, а всю проводку от пожара, на случай если в РН произойдет КЗ, что бы аккум не закоротило через него и ничего не загорелось. Ток КЗ аккума сотни ампер.

И если бы предохранитель был меньше максимального тока РН или гены, то он бы сгорал чуть только гена выйдет на максимум.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Gloryслав от Октября 02, 2015, 12:15:41 pm
а сколько поребляет мот? лампочка в 50 ватт это примерно 4А. допустим 100 постоянно подключено, плюс мот, еоторый потребляет мало (если не прав поправте) плюс периодически поворотники и т.д. так что 10+А уходит. остальное на заряд.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Andros-zz от Октября 02, 2015, 12:53:09 pm
Елки.. про аккумулятор то я и забыл ) Да, действительно предохранитель очевидно (теперь и мне очевидно))) для защиты проводки стоит.
А в таком случае РР и генератор не защищены никак от повышенной нагрузки выходит?
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Albatross от Октября 02, 2015, 02:52:07 pm
РР защищает генератор (в большинстве вариантов РР расчитано на меньший ток, чем гена), ну может и всю электрику тоже, когда горит при перекосе фаз...
Само РР не защищено, потому наверное и горит частенько. kommissar, если не ошибаюсь, ставил на фазы предохранители, которые срабатывали в некоторых ситуациях...
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Andros-zz от Октября 02, 2015, 03:16:14 pm
Да, про предохранители на фазах я конечно читал :) Это прекрасное, но нештатное решение, улучшать можно до бесконечности, а мне интересно заводское решение и его логика.
Выходит да, РР не защищено штатно.. ну вобщем да, поэтому и горит. Или изза поломки со стороны генератора или изза поломки с другой стороны.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 02, 2015, 06:17:23 pm
РР защищает генератор (в большинстве вариантов РР расчитано на меньший ток, чем гена), ну может и всю электрику тоже, когда горит при перекосе фаз...
Само РР не защищено, потому наверное и горит частенько. kommissar, если не ошибаюсь, ставил на фазы предохранители, которые срабатывали в некоторых ситуациях...

Только не наверное,а ТОЧНО... Хотите узнать,что я про фазы без предохранителей думаю?---- Это ЗЛО...
Потому и вставил. И корешу моему Джексону повезло только потому,что на Интрудере=1500 стоял вольтметр (не штатный)...
Вчера этот самый Джексон поставил мотик в гараж,а сегодня завел и нет зарядки... как так? почему? какого хуя?.прямиком ко мне... "Откусываю" фазу с пробитым насквозь диодом регулятора  по аноду и говорю: типа пиздуй домой...
Генератор в порядке... Повезло "рахиту"... Но сезон для него закончен... А я с предохранителями езжу... и мне глубоко похуй...
Но я вам говорю,что надо,обязательно необходимо поставить вольтметр... чтобы не ПРОЕБАТЬ АВАРИЙНУЮ зарядку...
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Andros-zz от Октября 02, 2015, 06:33:56 pm
kommissar Вольтметр у меня уже лет 5 стоит :) Спас однажды, когда РР накрылось (стрелка легла, вольт за 20 наверно было). Успел доехать до дома и до Атамана за новым РР пока ничего не погорело (видимо пока аккум не выкипел, он на себя забирал большую часть энергии).
А если без предохранителя на фазах одну из фаз пробьет, то зарядка наоборот не пойдет и это по низкому напряжению заметно станет?
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 03, 2015, 06:19:59 am
Andros-zz
Да, заметно - сразу падает стрелка. У меня на венчуре когда сгорал предохранитель на фазе,то штатный вольтметр показывал 12 вольт вместо 14... Да и у Джексона тоже. (Но у него был "пробит" на короткую (замкнул) один из диодов в анодной цепи.)  Но в том или ином случае падает. И надо сразу по возможномти "откусить" пробитую накоротко фазу регулятора,чтобы не спалить генератор. Если нет возможности проверить,(нет прибора и негде взять), то единственный способ наверняка не сжечь генератор, просто отсоединить клеммы что идут с генератора к регулятору и ехать домой на акуме. Обычно можно проехать если не заводить-глушить мотор несколько раз и без света, километров 20-40

Генератор, нагруженный всего на две фазы,хоть и будет работать с перекосом фаз, не сгорит.А вот с коротким замыканием по Аноду может сгореть и легко. Потому,как на катушки генератора поступает постоянный ток из акумы. На аноды симисторов будет поступать положительный потенциал через катушки генератора, симисторы не закроются,катушки генератора нагреются и генератор выйдет из строя.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Sibeerski от Октября 03, 2015, 07:16:55 am
А как понять, какая фаза вышла из строя? И зачем её откусывать, если стоят предохранители?
Кстати, в довесок ещё один нубский вопрос: какого номинала должны быть предохранители на фазах?
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Alex-lab от Октября 03, 2015, 07:22:46 am
Елки.. про аккумулятор то я и забыл ) Да, действительно предохранитель очевидно (теперь и мне очевидно))) для защиты проводки стоит.
А в таком случае РР и генератор не защищены никак от повышенной нагрузки выходит?

Генератор так устроен, что не может сгореть от КЗ. Он работает в режиме генератора тока. Он может сгореть, только если разрушится регулятор и через него аккум спалит статор. Поэтому, нужно беспокоиться, что бы регулятор не разрушался. Основная причина - перегрев, возникновение обратного тока диодов, пробой. От КЗ в потребителях спасают другие предохранители, но опять же от действия аккума.

уже не в первый раз привожу эти картинки:
(http://i035.radikal.ru/1106/9c/31a5292c4db0.jpg)

Тут показано, как с повышением температуры корпуса уменьшается максимальный ток кремниевых диодов в мосте.  Если при 70С он тянет 25А, то при 105 - всего 15! А при хуевом контакте с грязным, хуево обдуваемым радиаторм это достигается на раз-два.
(http://s19.radikal.ru/i192/1106/2e/f5e7a6c1d8ec.jpg)
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 03, 2015, 09:13:20 am
А как понять, какая фаза вышла из строя? И зачем её откусывать, если стоят предохранители?
Кстати, в довесок ещё один нубский вопрос: какого номинала должны быть предохранители на фазах?

Так весь прикол в том,что практически, кроме меня, ни у кого предохранители на фазах не стоят.
Как понять? прибором-тестером по известной и широко распространенной технологии прозвонки диодных мостов и генератора в отдельности. Но прибор (мультиметр) с собой мало кто возит. А вот ВОЛЬТМЕТР присобачить к мотику может любой,даже не посвященный в электронику пацан.
Допустим смотришь на вольтметр при заведенном двигателе, напряжение не в норме... Большое,маленькое-похер... Сдергиваешь клеммы регулятора напряжения и пиздуешь как можно быстрей в гараж... Потом берешь мультиметр, Прозваниваешь и делаешь выводы о том,что сдохло и по какой причине.

Номинал предохранителей примерно 20 ампер...
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Мент от Октября 03, 2015, 09:21:20 am
Стало быть надо в межсезонье вкорячить предохранители на фазы.
Привет, Игорян!!!
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 03, 2015, 09:43:54 am
Стало быть надо в межсезонье вкорячить предохранители на фазы.
Привет, Игорян!!!
Здорово,Димон... Займись,это ведь просто. Но спасает сто процентов. Генераторы сгорают обычно не когда едешь на мотике,а когда мотик стоит в гараже. Это честно. У меня генератор сгорел когда Венчур стоял на стоянке. У Джексона регулятор сгорел тоже во время стоянки в гараже... Мистика бля... Именно не на ходу,а во время стоянки... :o :o :o
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Sibeerski от Октября 03, 2015, 10:33:16 am
Дык какой номинал для предохранителя выбрать?)
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Gloryслав от Октября 03, 2015, 10:41:35 am
  Допустим смотришь на вольтметр при заведенном двигателе, напряжение не в норме... Большое,маленькое-похер... Сдергиваешь клеммы регулятора напряжения и пиздуешь как можно быстрей в гараж... Потом берешь мультиметр, Прозваниваешь и делаешь выводы о том,что сдохло и по какой причине.

Номинал предохранителей примерно 20 ампер...
  А что заставляет, при нормальном напряжении бежать за мультиметром?
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 03, 2015, 08:20:02 pm
Слава,а где в моём посте написано,что надо возить с собой мультиметр?
я говорю о том,что надо "вкорячить" вольтметр в мопед... и надо вкорячить предохранители на фазы...
Всё... вопрос закрыт...
Даже если нет предохранителей,то рискуешь,что генератор "скончается" ночью в гараже. и ты не будешь про это знать если нет вольтметра. А даже если есть... Чем вольтметр тебе поможет? только тем,что ты будешь знать,что у тебя ёбнулся генератор или регулятор и на свой риск похуяришь на другой край нерезиновой. Оценишь километры, и решишь,что  не заглохнешь посреди нерезиновой.... вот и всё... Ну и вообще у тебя что,руки не туда стоят? Вкорячил ПЕРДОХРАНИТЕЛИ и вольтметр и езди в своё удовольствие...

Ну а вообще,какого хуя я всех уговариваю? Вам что,западло колодку на три предохранителя поставить?...
Да не верите,не надо... Покупайте регуляторы с генераторами...
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 03, 2015, 08:22:44 pm
Дык какой номинал для предохранителя выбрать?)
Читать посты внимательно надо!!!!!!!
ПРИМЕРНО 20 АМПЕР  НА ФАЗУ!!!!!!!!
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 03, 2015, 08:36:53 pm
Повторяю:
(http://s13.postimg.org/o8bhs0lz7/019_1.jpg) (http://postimg.org/image/o8bhs0lz7/)
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Adolfo_Sigurro от Октября 05, 2015, 12:25:50 am
А не в Ваттах ли мощность измеряется?
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Gloryслав от Октября 05, 2015, 12:45:11 am
амперы=ватты/вольты=вольты/омы (для постоянного)
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Adolfo_Sigurro от Октября 05, 2015, 12:57:33 am
Так скока Ватт то генер на моей виражке стоит? Я только за этим в эту тему заглянул....
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Октября 05, 2015, 05:32:25 am
Так скока Ватт то генер на моей виражке стоит? Я только за этим в эту тему заглянул....

Ну на первой странице ведь написано:
14 вольт умножаем на 20 ампер,получаем 280 ватт при 5000 об/мин.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Gloryслав от Октября 05, 2015, 08:55:13 am
Ну я бы ограничился 250-ю, на всякий случай, чтоб запас был.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Adolfo_Sigurro от Октября 05, 2015, 10:33:53 pm
Обождите, мощность она номинальная должна быть, а на полную мощность или нет работает гена - это второй вопрос. Вот на урале например Г414 - 150Вт, у меня 500Вт стоял, без релюхи который...

На вираге я вроде слышал 350, но и то это мне на вскидку кто-то сказал... А 200 - 250 это же совсем мало, от силы люстру повесить можно не мощную, музло уже не потянет походу...

Интересно, а потребляемая мощность бортовой сети какая, при езде, начиная от просто ближнего света, заканчивая включенными всеми приборами, включая стопать, гудок и аварийку, кто нить знает? Просто интересно, какой там запас, и гна сколько её догрузить можно....
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Gloryслав от Октября 06, 2015, 12:12:37 am
На урале у тебя гена с возбуждением, а у нас альтернатор, т.е. с постоянным магнитом. мощность зависит от оборотов, и то в какой то момент, "выше" начинает отрубать РР. Сам мот потребляет мало, думаю до 30Вт, ближний/дальний- 55/60стоп 2*5Вт при торможении +2*21, поворотники +2*21 ..... короче арифметика.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Adolfo_Sigurro от Октября 06, 2015, 12:30:10 am
Хм... Чёто у меня стереотипы рушаться... А на урале что получается, что он на любых оборотах одинаковую мощность выдавал?
И второй момент, сам мот (в смысле лампочки) понятно, но львиная доля работы генератора идет на зарядку акумулятора я так понимаю, плюс зажигание сколько то ест... В итоге сколько реально можно Ватт повесить дополнительно на мот, чтоб генер справлялся, вряд ли там сильный запас давали, япошки всё таки народ расчетливый....
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Gloryслав от Октября 06, 2015, 09:09:37 am
 Давай ещё раз. Генератор с возбуждением, это так же как у нас, только магнит не постоянный а электрический. Есть система управления им, чем больше потребителей включено в сеть, тем больше тока на электро магнит, и гена отдаёт соответственно больше. чем меньше потребителей, меньше ток, меньше сопротивления при вращении, экономия бензина однако. но ебля с щётками.
 На аккум, когда нормальная "здоровая" цепь гена-РР-аккум, идёт не так и много, т.к. он расходуется только при старте, это не так и много, как кажется. и если ездить не по 10 минут считая прогрев, то всё будет в порядке.
 У мну висят дополнительные фарки по 2*55Вт, при их включении зарядка падает с 14.5 до 14.3 (гена от стелса, рр то родное, не скажу от ченго, подозреваю универсальное из ММ)
(http://s28.postimg.org/9v4tiww5p/70310.jpg) (http://postimage.org/)
Но вольтаж не показывает всей картины, амперметр был бы интереснее.
вольтметр у меня питерский, очень точно показывает.
(http://s11.postimg.org/g2vgfjveb/1751623179.jpg) (http://postimage.org/)
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: MorningSnail от Марта 11, 2018, 11:52:02 am
Добрый день форумчанам! Хочу уточнить. Есть XV 750, всё стоковое. По разным причинам предпочитаю ездить днём с дальним (он не очень мощный визуально, зато заметный). В связи с чем вопрос - не делаю ли я ошибку? Вроде как запаса по мощности должно хватать, особенно на трассе. Но иногда и по городу передвигаюсь. И насколько уместно довесить на мотоцикл хоть какую-то маломальскую по мощности люстру? :) Спасибо!
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Ktykhy от Марта 11, 2018, 07:13:40 pm
Добрый день форумчанам! Хочу уточнить. Есть XV 750, всё стоковое. По разным причинам предпочитаю ездить днём с дальним (он не очень мощный визуально, зато заметный). В связи с чем вопрос - не делаю ли я ошибку? Вроде как запаса по мощности должно хватать, особенно на трассе. Но иногда и по городу передвигаюсь. И насколько уместно довесить на мотоцикл хоть какую-то маломальскую по мощности люстру? :) Спасибо!


Ближний\дальний там разница в 5w

Какую-то маломальскую по мощности люстру - это сколько в циферках? тут уже было про мощу гены, там совсем мало =(.
 Хотя сейчас всякие HID и LED светят мощно, жрут поменьше галогенок.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Апреля 16, 2018, 09:22:05 pm
Слушайте. Я тут мучаюсь с самодельным РР. Недавно заморочились с другом, решили проверить токовыми клещами ток.
Исходные условия: чесотка, обмотки генератора подключены к диодному мосту, с него выход напрямую на аккум.
Так вот: на холостых ток каждой фазы 10 ампер!!! Если погазовать, то поднимается до 17. Выше не газовали. В сумме это получается 51 ампер. Ну учтем еще что КПД моста не 100%. Все равно ампер 45 получается генератор выдает на средних оборотах. Потребление, ну я еще не замерял, примерно можно оценить ампер в 10 с включенной фарой.
Напряжение естественно после запуска быстро поднимается до предельно допустимого, поэтому приходится глушить.

Получается, что если РР по логике своей работы лишнее "электричество" закорачивает между фазами, то... в общем нехреновая такая грелка получается, примерно на полкиловатта, ну чуть меньше.
Все самодельные реле по известной в интернете схеме, а также реле с алиэкспресса у меня пиздец как греются и сгорают.
И тут я задумался о вариантах:
1. Купить родное реле. Это не интересно.
2. Использовать другой принцип работы реле. Не замыкать обмотки, а размыкать цепь. Чем это чревато? Слышал мнение от агенства ОБС, что в обмотках гены без нагрузки будет генерироваться огромное напряжение и это чревато пробоем изоляции и выходом гены из строя. Сам не настолько шарю в физике, чтобы подвердить или опровергнуть. Попробовать что ли живой эксперимент? Я вообще люблю риск, уже катался с напряжением 18 вольт в борт сети...
3. Попробовать замыкать фазовые провода не накоротко, а влепить мощный токоограничивающий резистор... чтобы и гене не было плохо, и чтобы силовые ключи  не перегревались от огромных токов... Годная идея или бред??

P.S. Сейчас купил трехфазное реле HHG1-3/032F-38-40A для экспериментов. Заявлено что тянет ток до 40А на каждой фазе, но с жидкостным охлаждением)))
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Ktykhy от Апреля 17, 2018, 06:33:51 am
Собрать стенд, и мучить.
 а так можно и на мутатор попасть
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Апреля 17, 2018, 06:47:35 am
Небольшой лик.без.
Мощность генератора зависит от оборотов двигателя. Все генераторы с самовозбуждением (как в мопедах) или в "консервах" имеют нижний и верхний предел частоты вращения. Предположим нижний предел это 700 Об/мин и верхний 4500 Об/мин. По известной ( в узких кругах специалистов)формуле, мы можем посчитать максимальное напряжение на обмотках генератора. (((  4500/700 х 14,2 = 92 вольта на максимальных ( 4500 об/мин) Это не пиковая мощность!!! в пиковой, да без нагрузки, амплитуда импульсов может возрасти вдвое.

Но всё это херня, по сравнению с тем, что из графиков кривой мощности генераторов, мы узнаем, что генераторы наши и не только наши а и автомобильные начинают отдавать ток в нагрузку при вращении ротора генератора от 1700 об/мин. В авто генератор внешний и не привязан к вращению колонвала, а стоит повышающая передача ( шкивы с ремнем). То-есть при 700-800 оборотах коленвала, ротор генератора вращается больше чем в два раза быстрее коленвала. (Понятно почему даже на холостых оборотах генераторы авто заряжают акумы и способны питать всю бортовую сеть авто? )
У нас такой фокус не пройдет. Мы "прикручены" к коленвалу. С учетом разброса параметров генераторов, погрешности измерений не превышают процентов 10-15 от приведенной мной формулы. Почему так получается? представьте себе синусоиду, которая нарастает с нуля. До тех пор, пока амплитуда синусоиды не превысит значения больше, чем амплитуда акума, выпрямительные диоды закрыты ( ток от генератора не идет). Как только начинает превышать, диоды открываются и через них начинает протекать ток, заряжая акум. Как только амплитуда напряжения превысит значение установленное регулирующим элементом регулятора,( примерно 13.8- 15 вольт) тиристоры лавинно открываются и ток протекает уже не через акум, а через тиристор. Ток от генератора прерывается и мопед снова работает от акума. И так шесть раз за оборот коленвала. 
Система конечно говно... Но ничего нового "косоглазые" до сих пор не изобрели. Так что довольствуемся тем, что есть...
Кстати, знаете что выпустили новый 2018 "Венчур"? И там мощность генератора увеличили до 750 ватт !!! И как вы думаете за счет чего "Стратолайнерский" движок с почти литровыми горшками, которые развивают бешеные "ньютоны" уже на двух тысячах оборотов имеет такие электрические мощности? Ответ прост: Во первых, в этом двигателе ротор генератора стоит не на колене, а крутится через редуктор, а ВО ВТОРЫХ, У "ВЕНЧУРА 2018"   ДВА!!! ГЕНЕРАТОРА. По одному с каждой стороны движка.
О чем это говорит? - Да о том, что если бы в этой " недоделанной" конструкции генераторов можно было что-то существенно улучшить, то уже давно бы улучшили...

Вот как-то так...
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Апреля 17, 2018, 07:10:30 am
В подтверждение моих слов про два генератора. На первом рисунке стандартное ( стратолайнерское) положение генератора, а на втором дополнительный генератор. ( на стратолайнере его нет) Там нет даже места, куда его можно установить.
(http://i.{piccy}.info/i9/5e175d74aa893f69fa86fb32fd7a376f/1523941498/67757/1237809/01_800.jpg) (http://{piccy}.info/view3/12253562/0d66c40996334b5b5a818f211d6cceb4/orig/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-04-17-05-04/i9-12253562/744x574-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-04-17-05-04/i9-12253562/744x574-r)   (http://i.{piccy}.info/i9/e1faca7b5323a567ec7b3eddb4c7ea16/1523941539/68965/1237809/02.jpg) (http://{piccy}.info/view3/12253563/04193357783b26e31bd867fd39f76df6/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-04-17-05-05/i9-12253563/669x568-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-04-17-05-05/i9-12253563/669x568-r)

Двигатель Стратолайнера :

(http://i.{piccy}.info/i9/f221bd40deeb17e4ed59786a6b45852e/1523941691/89820/1237809/Screenshot_3_800.jpg) (http://{piccy}.info/view3/12253564/33fd3750480b66e8987539bf620edae9/orig/)(http://i.{piccy}.info/a3/2018-04-17-05-08/i9-12253564/747x572-r/i.gif) (http://i.{piccy}.info/a3c/2018-04-17-05-08/i9-12253564/747x572-r)
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Апреля 18, 2018, 11:17:10 am
Собрать стенд, и мучить.
 а так можно и на мутатор попасть
ну это вряд ли... Так как у меня установлен вольтметр и я естественно слежу за напряжением и вообще никуда не собираюсь ездить, пока все не будет работать как надо.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Апреля 18, 2018, 12:34:04 pm
генераторы наши и не только наши а и автомобильные начинают отдавать ток в нагрузку при вращении ротора генератора от 1700 об/мин
Да ладно.
 На 1000 оборотов ток около 6 ампер.
Это ток одной фазы.
Умножаем на три, вычитаем потери на преобразование в постоянку и получаем вполне приличную цифру...

А вот 27 ампер для мелкой вираги, умноженные на 3, совершенно не радуют :( Потребляться будет из этого максимум одна четверть, остальное придется переводить в тепло.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Апреля 18, 2018, 03:26:03 pm
генераторы наши и не только наши а и автомобильные начинают отдавать ток в нагрузку при вращении ротора генератора от 1700 об/мин
Да ладно.
 На 1000 оборотов ток около 6 ампер.
Это ток одной фазы.
Умножаем на три, вычитаем потери на преобразование в постоянку и получаем вполне приличную цифру...
P.S. Что касается напряжения - тестер показывает 18 на холостых, что так же достаточно для зарядки аккума.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: kommissar от Апреля 19, 2018, 08:12:47 am
(( С))
На 1000 оборотов ток около 6 ампер.
Это ток одной фазы.
Умножаем на три, вычитаем потери на преобразование в постоянку и получаем вполне приличную цифру...

А вот 27 ампер для мелкой вираги, умноженные на 3, совершенно не радуют :( Потребляться будет из этого максимум одна четверть, остальное придется переводить в тепло.
________________________________________
Я не понял... Как это "умножаем на три" ? У тебя что, одновременно на всех трех фазах одинаковая полярность, ток и напряжение и диоды работают в параллель? Или все-таки по очереди. А раз по-очереди, то и ток будет всего: 27/3=9 Ампер. ( Давай посчитаем ( твоя версия): 27х3х14.2= 1150 ватт. потребление: 6х3х14.2=255 ватт  Разница: 1150-255= 895 ватт !!!!   Ты хочешь сказать, что 895 ватт ПЕРЕВОДИТСЯ В ТЕПЛО ! ???  Да это мощность одной электрической конфорки кухонной плиты, которая за час закипятит 10 литров воды!.


Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Апреля 19, 2018, 08:47:27 am
(( С))
На 1000 оборотов ток около 6 ампер.
Это ток одной фазы.
Умножаем на три, вычитаем потери на преобразование в постоянку и получаем вполне приличную цифру...

А вот 27 ампер для мелкой вираги, умноженные на 3, совершенно не радуют :( Потребляться будет из этого максимум одна четверть, остальное придется переводить в тепло.
________________________________________
Я не понял... Как это "умножаем на три" ? У тебя что, одновременно на всех трех фазах одинаковая полярность, ток и напряжение и диоды работают в параллель? Или все-таки по очереди. А раз по-очереди, то и ток будет всего: 27/3=9 Ампер.
Вот оно чо... теперь вроде все сложилось... Но все равно я замерю выпрямленный ток ради эксперимента...
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Мая 07, 2018, 03:53:07 pm
(( С))
На 1000 оборотов ток около 6 ампер.
Это ток одной фазы.
Умножаем на три, вычитаем потери на преобразование в постоянку и получаем вполне приличную цифру...

А вот 27 ампер для мелкой вираги, умноженные на 3, совершенно не радуют :( Потребляться будет из этого максимум одна четверть, остальное придется переводить в тепло.
________________________________________
Я не понял... Как это "умножаем на три" ? У тебя что, одновременно на всех трех фазах одинаковая полярность, ток и напряжение и диоды работают в параллель? Или все-таки по очереди. А раз по-очереди, то и ток будет всего: 27/3=9 Ампер.
Вот оно чо... теперь вроде все сложилось... Но все равно я замерю выпрямленный ток ради эксперимента...
Короче я ошибочно интерпретировал показания тестера.
Подключил все выходы генератора к диодному мосту, с него плюс вывел тупо на аккум через стрелочный амперметр с максимальным током 10А. Завел. Результат - на холостых ток где-то от 2 до5 ампер плавает, если даешь газу то амперметр тут же зашкаливает. Напряжение буквально секунд за 20 поднялось до 17В и я заглушил мотор. Если кому очень интересно, могу выложить видео эксперимента. Так что похоже что этот график верный. Отсюда получаем, что РР на холостых не должно особо греться, а вот на высоких оборотах будет ему нехорошо.

В итоге, я сделал следующие шаги для нормализации системы зарядки:
1. Убрал колхозные провода от генератора до РР, которые грелись. Купил медные 2.5 квадрата. И то это мало, так как они тоже чуток нагреваются при работе.
2. Купил китайское РР с али за 1000р, установил на мощный радиатор с кулером на 0.3 ампера. Все это установил на место штатного ящичка с инструментами под седло. Единственное, у меня есть сомнения в качестве контакта РР с радиатором, так как подпиливал ребра вручную чтобы влезло, и плоскость там не идеальная. Ставил естественно на термопасту. Надо прокатиться до друга с бесконтактным термометром и сравнить температуру самого РР и радиатора.

Пока все работает, а если даже это РР сгорит, то не жалко, т.к. у меня лежат компоненты для самодельного.


При коротких поездках ничего не перегревается, на длинных пока не испытывал, ибо времени кататься ну совсем нету. Трое детей, куча работы и все такое :(
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Мая 07, 2018, 03:54:40 pm
https://photos.google.com/photo/AF1QipMSBaKAI9O-0ePlc8SknIKHjoFOpg-qKUGAEuOC

Вот что получилось в итоге.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Intelligent от Мая 07, 2018, 03:59:45 pm
ИМХО радиатор с кулером эт конечно прикольно. Если на обратное дутьё включить и от седла направить еще толкать будет. На все это алишный рр? Я просто купил турмаксовский РР и поставил в штатное место. Ну + почистил контакты. По вольтметру все хорошо.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Мая 07, 2018, 05:13:19 pm
Не, ну так-то можно и мотоцикл посвежее купить, и вообще много всего сделать. Вариантов полно. Мне было интересно разобраться в проблеме и понять почему у меня сгорело 4 РР подряд.
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: Intelligent от Мая 08, 2018, 07:55:44 am
Ты думаешь, что 4 РР сгорело, по-тому что кулера не было? Может РР говно? Или с генером\проводкой проблемы? Ипонецкие инженеры думали наверное. И штатное оборудование работает нормально. Опять же мое мнение, что пихло на вираге окуенный простой воздушник, без всяких вентиляторов помп и прочей лабуды. И нагружать его лишним оборудованием хз зачем как то странно. Впрочем хозяин - барин конечно. 
Название: Re: Мощность генераторов вираг
Отправлено: megathrone от Мая 08, 2018, 10:23:50 am
Бро, мне кажется ты не читал мои сообщения, а посмотрел только картинки, потому что я как раз писал и о проводке, и о генере...