virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Sagittarius от Августа 04, 2007, 10:26:41 pm
-
конешно возможно всё . надо взять выточить вместо крышки распредвала блин с выточкой под сальник. спец болт который вкрутится в распредвал на который будет крепиться центробежный автомат опер.зажигание от днепра со стальной шторкой 2 датчика хола всё ето закрыть крышкойи ...2 жигавских коммутатора со штекерами на штатное место. дёшево сердито нет проблем с запчастями ... (куплю коммутатор на xv 750 special )
-
А если примерно тож самое тока на болту маховика изобразить но с одним датчиком и комутатором но двумя вырезами на пластине модуляторе
-
можно но надо шторку сделать очень точно а в моем случае сделать один датчик регулируемым для точной установки под контролем стробоскопа. На маховике конечно можно. Кому как нравится. А вообще существуют ли мастера которые могут перепрошить процессор? Дело в том што все детали в моем комутаторе целые, проблема в самом проце. Работает он нормально, без проблем, только на один котел не даёт опережение проверял по стробоскопу: в том котле который неработает искра дубасит хаотично, то в зуб то в ногу, короче не так как надо
-
А вообще существуют ли мастера которые могут перепрошить процессор? Дело в том што все детали в моем комутаторе целые, проблема в самом проце.
Да там мозгов - меньше чем у муравя, агрегат то 1981 года выпуска, в то время ничего серьезного в управление системой зажигания мотоцикла никто не поставил бы. /В сети питания масса помех, а никеакх помехоподавляющих дросселей и конденсаторов там не видно. Скорее всего что то простейшее и дубовое. Оно и сбиватся то не может, тем более если один котел стучит, а второй нет. Если уж опережение зажигания по программе выставляется, то там карта зависимости значения опередения от оборотов коленвала для обох котлов одна будет, максимум - коэфффициент поправки на номер котла (первый или второй).
Делай выводы. А лучше расскажи что проверял если к таком выводу пришел.
-
Жесть.
-
да ты прав но дело вот в чём. там стоит на каждый катёл по микросхеме и куча кандёров и мелких всяких деталей все они были выпаяны и проверены на тестере проверено всё что тока мона и вся проверка моя упирается в ету одну микросхему .я уверен что с ней шота не то .не такая уж она и примитивная (покране мере для моего серого вещества) надо же както моц лечить да если бы он гдето продавалсябы я купил бы без проблем а так как ищу ево давольно давно то и интересуюсь кто может мне его оживить (
-
надо же както моц лечить да если бы он гдето продавалсябы я купил бы без проблем а так как ищу ево давольно давно то и интересуюсь кто может мне его оживить (
Невеяло в памяти историю про чувака который выпаивал каждую детальку телевизора по одной и записывал в тетрадь как себя ведет телевизор, в надежде что если какая нибудь накроется, то он будет точно знат какая. :) Он не знал что могут накрыться сразу несколько.
Ладно, ближе к телу. Что на микросхемах написано? Какое количетво выводов? Если бы ты еще смог по плате проследит к каким выводам подается "+" и "-" питания.....
-
Вопрос немного не в тему: скока датчиков не вираге один или два?
-
Вопрос немного не в тему: скока датчиков не вираге один или два?
Два. Там все просто.
-
насколько мне известно бывают Вираги и с одним датчиком, правда мне такие пока не попадались...
-
насколько мне известно бывают Вираги и с одним датчиком, правда мне такие пока не попадались...
По одной "pick-up coil" согласно схемам в мануале Хайнса стоит на:
UK XV535 с 1989 года
US XV535 с 1994 года
UK XV750 с 1992 года
UK XV1100 с 1996 года
ЗЫ. Кстати, кто-то спрашивал что там стоит, датчик Холла (магниторезистор) или катушка. Ответ в названии: "coil" - катушка.
-
den all значит если два индуктивных датчика то в принципе можно два уральских коммутатора поставить и будет работать?
-
den all значит если два индуктивных датчика то в принципе можно два уральских коммутатора поставить и будет работать?
Ну епт - конечно! Главное чтобы по мощности катушек зажигания совпало. В принципе должно, стоит попробовать.
-
катушки тож мона заменить ежели что
-
катушки тож мона заменить ежели что
можно и так, там простор длятворчества шировкий. главное чтобы коммутатор "понимал" эти самыe датчики положеия коленвала (pick-up coils).
Ну а опережение зажигания вообще дело тонкое, в идеале под каждый цилиндр должна быт сво карта опережения зажигания для достижения максимального выхода мощности. Но можно и ураловское электронное.
-
Микросхема там Мицубисевская специализированная хрен где найдеш. Решаю для себя такую же проблему так. Определил по японскому сцайту партнамбер ентого игнитора и заказал в екзисте ( кстати у меня с одним датчиком.(катушкой) )Для одного датчика стоит примерно 400 американских рублей Для двух в два раза дороже . Тефаль от жены убрать подальше а лучше спрятать. :lol:
-
вобщемтак. название микросхем прочитать нереально они залиты чёрным лаком. там две монтажные платы двухсторонней пайки ! (всё непонятно что куда и откуда )вывод два пучка проводов с двумя штекерами один на 6 проводов другой на 4. мотыль работает как часы но када заходиш за 120 какаято тёмная сила держет его за жопу особенно заметно када с пассажиром ... проверка стробоскопом показала что в одном катле не работает опережение зажигание( не суть в каком) менял бабины местами. свечи регуль. клапана нифига не дало дело дошло до коммутатора мастер перепроверил все кандёры (обычно они от старости крякают) нифига и в оконцовке я упёрся в микросхему кароче собрал всё на место . карбом обогатил смесь котла выровнил обороты и пока катаюсь вобщем едет он терпимо если никаму не говорить то никто не поймёт что сним чтото не то. одна тока запара что свечку меняю раз в неделю а так ахота шоб моц дышал полной грудью. я так понимаю што ети запара с электронникой волнует не тока меня .так что надо искать альтернативу етой бестии... ваши предложение господа ?
-
У тя ж 2 датчика. И чё бабушку лохматить. поставь 2 коммутатора(от урала или восьмёрки смотри что меньше по габаритам) не такие уж большие бабки это стоит. и дерзай
-
а так ахота шоб моц дышал полной грудью. я так понимаю што ети запара с электронникой волнует не тока меня .так что надо искать альтернативу етой бестии... ваши предложение господа ?
Хороший подход к делу. В связь мозгов с вакуумным датчиком опережения зажигания есть? Датчик жив?
В обшем могу поискать на ебее мозги от XV750. Думай как передавать их тебе.
-
для 8 коммутатора надо дачики хола фигня в том шо у мя стоя индуктивные катушки ....так шо от 8 и тем более от урала они не подойдут .. и в сам комут.от 8 не работает на оперю зажиг. ..для етого есть мех.автоат и вакуум...а у мя не того ни другова нет.так шо нада всё начинать с нуля ...от дачика хола и тд ...поетому вся ета вазня каторая живёт в моём ком...такая сложная
-
для етого есть мех.автоат и вакуум...а у мя не того ни другова нет.так шо нада всё начинать с нуля ...от дачика хола и тд ...поетому вся ета вазня каторая живёт в моём ком...такая сложная
Не проблема, какое сопротивление датчика Холла в неактивном состоянии? поставь с катушкой последовательно резистор с таким номиналом (или поборать можно).
На Ямахе такая же коррекция хажигания есть, стоит вакуумный датчик который на мохги сигна коррекции шлет.
-
Ямахи разные бывают(говорят). На 400-тке отродясь никакого вакуумного датчика небыло. Был бы он ставь хоть кулачки и езди.
-
Ямахи разные бывают(говорят). На 400-тке отродясь никакого вакуумного датчика небыло. Был бы он ставь хоть кулачки и езди.
Тож 400-ку, а здесь о 750 речь идет. У нее все есть. И работать должно.
-
den all
у меня нету 8)
-
den all
у меня нету 8)
Я мудаг. Действително этот датчик (pressure sensor) ставился только на 1000-1100 с 1986 по 1995 гг. Сейчас по схеме посмотрел. Американки все с датчиком, англичанки толко до 1995 года.
Ты прав, на твоей нет, значит опережение зажигания целиком функция блока управления и его прошивки.
-
насколько мне известно бывают Вираги и с одним датчиком, правда мне такие пока не попадались...
У меня с одним датчиком 8)
-
так шо от 8 и тем более от урала они не подойдут
уральский комутатор как раз под индуктивный датчик и сделан , 08 это да он с датчиком холла работает
-
смотрел я тут на уральский коммутатор.Зело здоров он,прятать аж некуда. И три клеммы всего,на винтах. Это как "+","-", и что еще?
Или" -" на корпус,а там + и два провода от датчика?
-
Родные мозги всегда лучше
- Чем ?
- Чем другие.
"Мозги" мотоцикла - электронное устройство сопоставимое по уровню сложности с микрокалькулятором. Поэтому заменить их на что-либо другое можно не всегда.
Но можно попробовать.
Грубо говоря, мозги делятся на две категории:
Первая - те что попроще работают по принципу "датчик вращения коленвала, сообщил, что поршень находится в ВМТ ( верхняя мёртвая точка ) - мозг среагировал и дал сигнал на образование искры"
Вторая - "датчик вращения постоянно передаёт мозгам информацию о режиме вращения коленвала - мозги высчитывают переодичность образования искр"
Итак, если у вас (ни дай бог) сгорели мозги.
Сначала надо определить какого они у вас типа - "первого" или "второго".
У подавляющего большинства мотоциклов, датчики вращения коленвала находятся прямо в генераторе.
( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у HONDA CB1, то лезем смотреть это место )
Так что смотрите на левую крышку двигателя.
Из под неё будут выходить два жгута. Снимите оплётку с обоих.
В одном жгуте будет либо три провода, либо ( что гораздо реже ) пять.
Это жгут на РР, он вам не нужен.
Во втором жгуте будет либо два провода, либо четыре - это жгут от датчиков на мозги. Его-то и искали.
Если проводов - четыре - вам повезло - у вас "мозги" "первого" типа.
Если два - дело гораздо хуже - у вас мозги "второго" типа.
P.S. На подавляющем большинстве Ямах стоят мозги "второго" типа.
Сначала о "первом" типе ( 4 провода ).
Запомните цвета проводов и проследите их до разъёма мозгов.
Включите тестер в режим "омметр" и найдите какие из четырёх проводов попарно замкнуты между собой. ( Ну не замкнуты, но сопротивление там будет ом 10 )
Собственно всё.
Дальше берёте два одинаковых автомобильных коммутатора ( я умудрялся заводить мотик даже на коммутаторах от "Волги" ), рассчитаных на датчики Холла ( не на размыкатели ) подключаете их к бобинам ( катушкам зажигания ) и подключаете к ним выловленые вами "замкнутые" провода.
То есть, если у вас провода 1 2 3 4 и 1 замкнут на 2 а 3 замкнут на 4,
то к одному коммутатору подключаете 1 и 2 а ко второму 3 и 4.
Если мотик не заводится, то поменяйте пары местами - к первому 3-4 ко второму 1-2.
В принципе можно ехать. Хотя ехать будет так себе.
Дабы улучшить параметры езды, обратитесь к какому-нибудь радиолюбителю, чтобы он
а) включил между датчиками и коммутаторами хотя бы эмиттерные повторители. ( По уму нужна схемка посложнее, но хотя бы... )
б) включил туда же какую-нибудь схемку "октан-корректора".
Суть в том, что "родные" мозги, кроме всего прочего, обеспечивают опережение зажигания. Автомобильные же коммутаторы для этого не предназначены. В классических жигулях опережение регулируется поворотом трамблёра. Схема типа "октан-корректор" позволяет худо-бедно регулировать опережение зажигания электронным путём.
Теперь по "мозгам" "второго" типа. ( 2 провода )
Это гораздо хуже, но осталась небольшая надежда.
Придётся сливать масло и вскрывать двигло.
Скидываем крышку генератора и внимательно осматриваем ротор снаружи.
( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у Yamaha FZX, то лезем смотреть это место )
Ищем небольшие железные нашлёпочки, толшиной пару миллиметров, шириной с мизинец, и длиной от 5-ти до 30-ти миллиметров.
Не нашли ? 3.14здец.
Вам помогут только родные "мозги". А нехрен было брать Ямаху.
Не, ну есть ещё вариант "вырезать железячку, прицепить к распредвалу или коленвалу, поставить датчики холла от жигулей..." но я на это не подписываюсь.
Нашли ? Сколько их, какой они длины и как расположены относительно друг друга ?
Две штучки, миллиметров по 10 и на 180 градусов ?
Опять же 3.14здец. См. выше.
Их штук 8 и расстояние между ними одинаковое ?
И снова 3.14здец. Нехрен было брать Ямаху.
А вот если их два, они длиной миллиметров по 30 и расположены под 90 градусов относительно друг друга - у вас есть шанс.
Шанс тут: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ ( Часть вторая, под названием " БЕЗ 'БЕГУНКА': ДУБЛЬ ДВА" )
Добавить к нему нечего, кроме все тех же эмиттерных повторителей и октан-корректора.
( По правде сказать, если у вас импенно такие "нашлёпочки", то "мозги" у вас тоже "первого" типа, просто ВМТ первого цилиндра они чуют по началу первой нашлёпки, а ВМТ второго цилиндра по окончанию второй, в то время как, классические "мозги" воспринимают только начало меток )
Так что берегите мозги.
P.S. как всегда есть исключения. Та же Yamaha FZX существует в двух вариантах - с двумя проводами ( 3.14здец ) и с четырмя ( лечицца )
Причём в четырёхпроводном варианте одна пара проводов идёт с одной стороны двигателя, а вторая - с другой. И все не в генератор. Их просто надо найти.
БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА
"Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но... все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?
Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II":
1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705;
3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 -
распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).
Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.
Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
работы коммутатора 6420.3734 (условно).
Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.
-
смотрел я тут на уральский коммутатор.Зело здоров он,прятать аж некуда. И три клеммы всего,на винтах. Это как "+","-", и что еще?
Или" -" на корпус,а там + и два провода от датчика?
"-" на массу и два на датчик
-
а на катушки тогда откуда? :wink:
-
да прально чото я спи..л малость , давно оппозитами не занимался :D да и то я на них оковский трамблер в сборе ставил , с комутатора один провод на плюс один на датчик один на катушку и второй с датчика на массу ,вроде так
-
А-а-а,Семён Семёныч! :wink:
А то я уж думаю - что ж там за коммутатор такой,что без всяких датчиков и с тремя проводами такие чудеса может вытворять... :D
-
Народ, а кто-нибудь пробовал поставить вместо родных мозгов два коммутатора от китайцев? они также с индуктивными датчиками работают, но намного компактней автомобильных
-
Поставил универасальный блок от европейских умельцев. С возможностью настройки с компа. Все отлично.