Есть проблема, ржавый нижний бак изнутри.
Вопрос чем лучше обработать чтоб:
1) Не ржавел больше никогда
2) Кока-колу и прочее содержащее ортофосфорную кислоту не предлагать. Ибо не защищает бак от последующей корозии.
3) чем почистить.
Следавательно порыв по интернету нашел несколько возможных вариантов.
1) Ортофосфорная кислота, с каким либо абразивом песок или гайки. Часто предлагают соду, но насколько я помню она имеет щелочную реакцию, следовательно будет нейтрализовать кислоту.
В качестве источника ортофосфорной кислоты идет кока-кола, спрайт и прочее ее содержащее. С абразивом это дело заливаем и всячески крутим болтаем, иногда на механических устройствах.
2) Есть разные способы гальванические нужно два этапа. Первый для очистки. Здесь подойдет и просто ортофосфорная кислота без всякой гальваники.
А второй с гальваникой медный купорос. Изнутри теоретически должен получиться медный слой на слое железа. Или какая нибудь цинковая соль тогда получим слой цинка.
3) Нигде не описан в применении но думаю должно быть лучшим и простым вариантом. Обработка концентрированной азотной кислотой. В теории должна убрать все окислы железа и образовать на стенке бака слой из пассивного железа. Ибо концентрированную азотную кислоту именно поэтому и перевозят в железных баках. Т.к. она не только не реагирует с железом но и его пассивирует.
Не путайте с разбавленной азотной. Которая с железом реагирует. Азотная кислота в этом и интересная, что в зависимости от концентрации по разному реагирует.
В общем это теория, интересуют практический опыт и советы.
А еще хочу найти более менее пригодный бак для проверки версии с концентрированной азотной. Именно для своего коня. Чтоб не снимая с коня проверить и в случае успеха перекинуть и обработав родной отдать пожертвовашему свой бак. Возможен вариант покупки бака для экспериментов. Тогда если удастся то второй бак будет выставлен на продажу.