virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: алекс от Июля 21, 2009, 09:47:44 pm
-
Меня озадачил следующий факт: при включенной не важно какой передаче не на ходу, а просто с вывешанным задним колесом, при его покачивании по ходу вращения и против, наблюдается как мне кажется некислый люфт между коробкой и собственно редуктором (может быть в самом редукторе) с характерным постукиванием сопрягающихся деталей (хорошо бы понять каких). При поверхностом осмотре путем снятия с корпуса кардана резиновой заглушки и вращении колеса вроде люфта между вращением колеса и движением крестовины не наблюдается, а кажется, что он где-то уже в коробке. Может кто-нибудь в двух словах объяснит цепочку передачи крутящего момента от коробки (а может и даже от коленвала) до собственно колеса, т.е. конструктивно что за что цепляется и где вероятней всего люфтит. А может быть это нормально для всех Вираг? И если докапываться до сути, то что за чем надо последовательно снимать и как понять степень износа деталей ?
-
это нормально для любых мотов и других механизмов ,зазор необходим для нормальной работы пар шестерен и конических редукторов
-
Че то мне кажется, что все таки он уж слишком большой, т.к. если на ходу сбросить газ так, чтобы движок вместе с коробкой работал без особой нагрузки, то раздаются характерные стуки где-то в районе редуктора/кардана/коробки, тоже самое происходит и при вывешивании заднего колеса и втыкании на холостых скорости. А диапазон при покачивании заднего колеса по ходу вращения и против до утыкания деталек одна в другую на заглушенном двиге с включенной передачей составляет где-то 5-7 см и тоже с характерным стуком, это нормально ? И все таки как бы на всякий случай все это проверить, т.е. разобрать и померить зазоры?
-
т.к. если на ходу сбросить газ так, чтобы движок вместе с коробкой работал без особой нагрузки, то раздаются характерные стуки где-то в районе редуктора/кардана/коробки, тоже самое происходит и при вывешивании заднего колеса и втыкании на холостых скорости.
так делать нельзя, ты не первый такой пытливый :D посему спорить не буду скажу так разбирай нафиг его весь до последнего болта , а вот когда придет время собирать.... :D
-
5-7 см - это нормально - ибо пар, в которых обязан быть зазор, несколько. При резком сбросе газа и при резкой даче газа после этого - могут раздаваться стуки от "утыкания деталек одна в другую".
-
Ну а все таки как там обстоят дела с сопрягающимися детальками от коленвала к колесу - ну вкратце, но не настолько типа коленвал - сцепление - коробка - кардан - редуктор - колесо, хотелось бы уточнить как раз переходы от одного к другому. И с чего начинать разбирать, ну если я все таки не успокоюсь, а то мануала по трансмиссии на 750 я че то не нашел.
-
алекс
плохо искал видать http://virago.ru/manuals/ViragoClymerManual.pdf - клаймер
http://virago.ru/manuals/ViragoHaynessManual.pdf - хайнес , И с чего начинать разбирать, ну если я все таки не успокоюсь
насколько я понял опыт переборки у тя ноль?
-
Некогда катались на площадку)))
ТАк вот када без шлема катаешься я заметил что мост сцуко живет своей жизнью. Я тоже думал что эт ему пиздец приходит. Доебался до Тона и Рузвельта и понял что так и должно быть а следовательно и хуй с ним.
-
Master
Опыт переборки именно этого мота действительно "ноль", но вроде руки растут откуда надо, за мануалы - спасибо, но там все на "англицком", а у меня с этим не очень. Если не в лом, то хотя бы в 2 словах, с чего начинать, а то я уж не сомневаюсь, что разобрать то я все смогу, только хотелось бы не делать лишних процедур, т.к. без чуткого руководства буду все делать по интуиции, а это займет явно больше времени.
-
алекс
Ну тебе обязательно разбирать надо или ограничишься мануалом? Там все на картинках видно.
Трансмиссию без располовинивания не изымешь. А половининг - это считай полная разборка двигателя.
-
den all
Я так понимаю, чтобы вытащить хотя бы даже кардан с крестовиной надо движок снимать?
-
алекс
успокойся ты! такой люфт это в полне нормально, ненадо разбирать ничего, как говорится работает не лезь да и хороший стук всегда вылезет наружу.
-
алекс
Нет, это как раз делается при снятом колесе и открученных 4-х гайках между редуктором и вилкой.
До крестовины можно добратсья сняв заднюю вилку.
Остальное со снятием.
-
ДрЫнкеР
Пускай разбирает! Будет о чем в конфе поговорить. :)
-
Ну ладно! Если у меня не перестанет в ближайщее время "свербить в одном месте", то 2-3 дня горячих дискуссий гарантирую !
-
алекс
Если еще и карбы разберешь, то это даже не месяцы, а целые полугодия бесед! :)
-
den all
Ну этот процесс больше подходит для долгих зимних вечеров в теплом гараже с баночкой пива, а может и чего покрепче. :)
-
den all
разобрать то разберет и поймет что 2 недели из сезна было похеренно зазря. а попиздеть нужно тему создавать отделюную спецально для попизделок :wink:
алекс
не слушай ты старого и больного ДенАлла ему то уже не хочится есдить вот он и звиздит от скуки
-
раз не слушает людей которые в курсе дел то пусть разбирает , можно будет поржать потом, не всеж над ДрЫнкеРом нам потешацо :D
алекс кстати инструмент есть хороший? съемники всякие и приспособы? наличия рук в нужном месте недостаточно :D
-
ДрЫнкеР
Да, Динь, оргазм езды нонеча не тот. Крутить гайки интереснее. :)
алекс
Судя по весенним воплям о запчастях и расходниках, никто зимой нифига не делает. :)
-
den all зимой все бухают в гаражах и мечтают чё нить разобрать в моце!))))
-
Master
скотинко ты Серег, ну загнул я клапана но починился же вить!
-
но починился же вить!
Когда резьбу починишь и перестанешь сливать по стакану масла за раз при наклоне мопеда - тогда будем считать что починился.
алекс
Не лезь в рабочие агрегаты. Гремит и пусть гремит. сними шлем и проедь на пятой на холостых. Вот тут то ужос тебя охватит :)
Люфты - норма. Они выбираются под нагрузкой и я сно начинают грохотать при ослаблении оной.
-
алекс
Люфтить там дофига чему есть: сцепуха+валы коробки передач+конусная пара перед редуктором+редуктор колеса (вроде правильно перечислил). Я вон на цепи ежжу, дык тоже гремит ппц на сбросе оборотов, несмотря на то, что натянута как в мануале.
Так что не парься и посвяти время чему-нибудь поприятнее :motos:
-
Да я до сегодняшнего момента особо и не парился. Просто меня смутил один чел таким выводом, что мол такой некислый люфт, если он например на валах коробки или в редукторе, т.е. между шестеренками, то типа может случиться так, что зубцы сотрутся до такой степени, что смогут проскакивать один относительно другого, и хорошо, если проскочат, а если нет, и тогда на ходу как вдруг все заклинит и пиз...ц. Хотя я, если честно, не верю в такой исход. Просто у меня была кощунственная мысль продать свой мот (ну просто бабки нужны позарез), а этот чел был потенциальным покупателем и все бы хорошо, да только вот этот момент люфта его конкретно отпугнул, т.к. в остальном по моту вопросов не было (даже компрессию только сейчас узнал у своего мота - почти 11 на каждом цилиндре - типа отлично).
-
алекс
Если бы шестерни были подсожраны, они бы выли при езде (по крайней мере мост на классике некисло выл по причине износа)
-
Otto Dietrich
Да вроде ничего не воет. Кстати вопрос по крестовине кардана - а там игольчатые подшипники ?
-
Посмотрел Хайнсовкий мануал: нарисовано нечетко, наиболее похоже на игольчатые
-
то типа может случиться так, что зубцы сотрутся до такой степени, что смогут проскакивать один относительно другого, и хорошо, если проскочат, а если нет, и тогда на ходу как вдруг все заклинит и пиз...ц
ваще жесть! :D чел видмо те попался просто аццкей миханег :D
-
Master
Точно. Дяденьке около 50. Закончил хрен знает в каком году по-моему МАДИ. Отсюда я думаю все беды.
-
Уж МАДИшник то должен знать про зазоры и допуски!... А теперь считаем зазоры: 1.шестерня коленвала-корзина сцепления, 2. корзина сцепления-фрикционные диски, 3. диски сцепления - барабан сцепления, 4. пара шестерён какой либо передачи, 5. коническая пара в КПП, 6. коническая пара в редукторе, 7. шлицы на ступице редуктора. Умножаем всё это на радиус колеса, и получаем, что 5-7см - это совсем мало...
-
да ни шарите вы нифига, дядька цену сбивал, раз покупать приехал
-
father igni
Да он так напужался, что вопрос про сбивание цены в принципе не стоял, типа он конечно если что, разберется (он же ведь супертехнарь), но это такой геморрой, что проще за такие деньги другой аппарат посмотреть, чем ремонтировать этот.
-
алекс
да и шел бы нахуй такой покупатель! :D
-
Посмотрим, может одумается. Ну а если честно, пусть уж лучше откажется. Как-нибудь продержусь, но мечту не отдам !
-
алекс
передай супертехнарю, что его познания в технике ничтожны перед мастерством самурайских инженеров.
-
Хм...А можт это детанационные стуки?У мну было такое,когда карбы были не отстроены,по звуку как раз в районе крестовины.По неопытности тоже думал что оной пц пришел...
-
А как насчет детонационных стуков при незаведенном движке ? :roll:
Да и так, для общего развития, как это у тебя детонация отзывалась в кардане, что от поршней удары что-ли доходили. :shock:
-
Двигатель работает не равномерно, и даже демпфер в сцеплении не может сгладить крутильные колебания, поэтому может возникать ситуация, например при плавном сбросе газа, когда обороты двигателя и "трансмиссии" равны. При этом зазоры выбираются то в сторону тяги, то в сторону торможения двигателем, издавая стуки.
-
Вампир
Да никто с этим и не спорит. Вопрос просто в допусках, т.е. как определить, что нормально, а что уже свидетельствует от конкретном износе.
-
Приставай ко всем владельцам Вираг :pray: - дёргай за колесо - собирай статистику
-
Приставай ко всем владельцам Вираг - дёргай за колесо - собирай статистику
алекс
сегодня на "горе" точно будет несколько штук :D
-
Вампир
Ну может соберусь как-нибудь да подъеду на гору. Че то я где-то видел инфу, что народ там по четвергам что-ли собирается. Подергаю, сравню. О, сегодня ж четверг!
-
Че то медленно пишу, пока складывал буковки в слова Master уже все подтвердил. Блин, подтормаживаю! :?
-
дёргай за колесо - собирай статистику
сегодня на "горе" точно будет несколько штук
сможешь даже вМакс подергать, если Master разрешит
-
сможешь даже вМакс подергать, если Master разрешит
для науки все что угодно! :D
-
Во сколько примерно сходка ?