virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Albatross от Августа 05, 2009, 11:00:36 pm
-
Всем привет.
При снятии левой крышки двига случайно заметил следующее: внутренняя поверхность ротора имеет лёгкие следы (полосы) трения:
(http://img232.{imageshack}.us/img232/6936/50804868.th.jpg) (http://img232.{imageshack}.us/i/50804868.jpg/)
(http://img32.{imageshack}.us/img32/8172/20915171.th.jpg) (http://img32.{imageshack}.us/i/20915171.jpg/)
Также следы трения есть и на статоре гены:
(http://img32.{imageshack}.us/img32/6008/29353794.th.jpg) (http://img32.{imageshack}.us/i/29353794.jpg/)
Вот и вопрос что за фигня, может кто сталкивался?
Для информации напомню - байк был в аварии, падал как раз на левую сторону в результате чего разбило крепёж крышки-накладки (круглая с надписью "Ямаха") сама крышка-накладка чуть треснула и в самой боковой крышке двига пробило дырку (диаметр ~1-1.5см). На вид эта боковая крышка двига не деформировалась (окромя вышеописаной в ней дырки), но это на вид...
Может это падение и стало причиной?
Какой был вид ротора и статора до аварии не скажу - не присматривался...
В любом случае - буду рад любым коментариям по поводу диагноза, наколько серьёзно и т.п...
-
Ну ты проверь центровку маховика через окна в левой крышке (стеклянное и под пробкой).
-
Я сделалбы ТАК-Сошлифовал 0,1-0,2 мм с каждого башмака статора по которым трется ротор,на нормальном точильном станочке.Но ТОЛЬКО не в токарном!!!Резец может вырвать пластину и повредить обмотку!!!Магнит тоже не удасться проточить!!!Поэтому сделай как я пишу,и будет тебе счастье.ДЭН правильно написал...Могло и погнуть от удара хвостовик(цапфу)коленвала.Но не менять же коленвал из-за небольшого изгиба.Да и крышка тоже дорогая.Подумай!!!Процедура не сложная...
-
komisar
Если центровка нарушена, да еще и по вине коленвала, то лучше поменять, а не ждать когда разрушится подшипник или весь двигатель развалицца. :)
-
А смысл щас что то делать? Клина ведь нет. Думаю там уже всё "приработалось". Если погнуло колено это может привести к преждевременному износу коренных подшипников.
Если дело в крышке, то думаю можно так оставить, заварив дыры, они вроде из силумина (не ручаюсь).
Зазор меньше - поле сильнее - КПД выше. 8) 8) 8)
-
den all
Судя по трению-неочень можно кататься,но помнить об этом и собирать копеечки...на новый.А вообще ты и сам знаешь,Спешка-ебёт горячку.Может к тому времени подешевле вариант ремонта подвернется...Например колено кто подарит,или возьмется править...А может там вообще не в колене дело-пусть проверит.Опятьже есть ли у него индикатор биений(Как у токарей и шлифовальщиков)
-
Могло и погнуть от удара хвостовик(цапфу)коленвала.
Неа, не могло. Скорее всего децл сдвинулся статор, то есь должно быть достаточно пересобрать узел заново.
-
komisar
Дая вообще думаю что там никакого трения нет, попала какая нибудь пружина от механизма привода шестерено стартера, и вылетела. Надо по хорошему снять маслонасос, промыть его сетку и изучить дно картера на предмет чужеродных металлических предметов.
-
Alex-lab
Варить плохо! может повести! Не каждый сварщик сможет.Лучше заклеить,сейчас клеев всяких мульон.Раньше клеили и ничего,держалось и не плохо...Хотя если есть сварной-можно пробывать...Но некоторые фирмы использовали для крышек магниевые сплавы...И тогда можно вообще крышку сжечь...
-
komisar
В аргоне магний не горит :)
Диски колесные нормально варят, причём из кусков, после обработки напильником - как новые.
А клей... сложно будет подобрать который при таком большом и периодическом перепаде температур, какой испытывает крышка, будет хорошо держаться, а не заметить как вытекло всё масло из картера не сложно.
Если варить не получится, по каким либо причинам, можно рассверлить отверстие, нарезать резьбу и сделать некое подобие пробки.
-
Крышку б/у купил на ebay, жду пока приедет (кроме дырки в ней ещё ушко скололось на корором кожух втягивающего держится - решил ну его нах)...
den all точнее - как проверить? крутить коленвал и смотреть в окошко есть ли отклонения? Такого визуального контроля будет достаточно?
Глюкъ Почему не могло? (погнуть хвостовик коленвала). Статор не снимал ещё ни разу, но по идее крепление у него должно быть жёсткое, не допускающее сдвига?
Всем: Вряд ли это следы от мусора - ширина полос на роторе вроде совпадает с шириной статора (его "сошлифованной" части).
З.Ы. Имхо легче всего грешить на коленвал к сожалению - это как должно было крышку прогнуть чтобы статор о ротор тереть начало... Да если бы так погнуло думаю визуальный осмотр крышки это бы показал (вряд ли она могла спружинить и вернуться на место после такой деформации).
На выходных покручу колено и погляжу в окошко...
-
albatros
Ну да, крутить коленвал и смотреть на биения в окне за стеклом и на сам болт который коленвал держит.
Тебе конечно виднее, что там и как. :)
А вообще, может слелать болванку по форме статора (из дерева или еще какого материала), намзать ее мелом и покрутить коленвал. Трение сразу будет заметно.
-
меняй крышку, от удара замялась крышка, сместился статор.
-
Glory
Если трет только по одной стороне генератора(по нескольким башмакам)-согласен...А если следы трения есть на всех башмаках-то крышка непричем-кривой ротор.Сам подумай...Начерти в уме две окружности-одна чуть меньше другой и смести центра...будет тереть только с одной стороны,а с другой-нет...А если трет со всех сторон...значит либо маховик,либо хвостовик колена согнуло...
-
Почему не могло? (погнуть хвостовик коленвала).
Потому что для этого понадобится проехать по мотоциклу танком.Статор не снимал ещё ни разу, но по идее крепление у него должно быть жёсткое, не допускающее сдвига?
Жесткое конечно... Но сдвиги бывают :)
-
Glory
Если трет только по одной стороне генератора(по нескольким башмакам)-согласен...А если следы трения есть на всех башмаках-то крышка непричем-кривой ротор....
Тоже такая мысль посещала, завтра гляну...