То же, но описанное от лица Лахматого
«Не ходите дети по лесу гулять» (Оч много "букав")
Мерседес, цундап и серов и немного Нива-крокодил – в драматической комедии «Упорство и упоротость»
Справка:
Мерседес - он же МВ-750 (
http://forum.motoroad.ru/topic1444-mototsikl-k750.html). Аббревиатура МВ в одном из эндуро чатов была прочитана по английски
и расшифрована как Mercedes Bens. Отсюда и пошло название. Водитель – Денчик.
Цундап - название немецкого мотоцикла времен войны
https://ru.wikipedia.org/wiki/Zündapp.Среди неграмонтных людей ходят байки что «цундап» была прообразом Днепра. По факту это конечно не так. Но название понравилось было взято так сказать «на вооружение» и закреплено за моим Днепром К650 с коляской. Водитель – Я.
«Александр Серов», он же «горный козел он Yamaha Serow 225 -
http://bikeswiki.ru/Yamaha_Serow_225_(XT225) тоже весьма героический аппарат как и его водитель Антон Усы.
Пролог. «Нахуааа?»
Конечно это главный вопрос всех «нормальных» людей )))
Зачем все это – весь этот ад кромешный, гемморой и жесть ? Я не буду никого переспоривать и с пеной у рта что то доказывать. Могу ответить только за себя.
Это мой первый опыт «бездора» и вообщей первый столь продолжительный опыт езды на моте с коляской. Интересный и разноплановый опыт. Цундапп порадовал своими способностями и в целом выносливостью несмотря на многие «но». Много разных мелких моментов которые в будущем позволят значительно повысить уровень комфорта и качество езды по «бездору».
Знал ли я что будет так трешово – конечно нет ))) Повторю еще раз подобное – надеюсь что нет - потому что теперь понимаю к чему и как надо готовиться )))
Поеду ли еще раз когда либо «упарываться на колясыче» - да возможно, но предварительно проведя доработку Цундапа «до ума» внедрив кое чего полезного и демонтировав ненужное. И обзаведясь дополнительной экипировкой и снаряжением - как для Цундапа так и для его пилота.
1. С чего все началось для меня. Проект «цундап» - радость и горе в одном флаконе.
Писать много о том как Днепр обретал коляску и то что с ней связано не вижу смысла. Это путь проб и ошибок, многократное хождение «по граблям», чтение теории и жесткое расхождение ее с практикой, мой ебучий «перфекционизм» («надо чтоб все штатно работало») и практическая невозможность реализовать это на совкоциклах («нахер это тебе надо – и так нормально поедет»).
Могу сказать одно – спасибо Денчику, Стасу и Антону – что помогли собрать этого Франкенштейна воедино - и Франкенштейн оказался способен жить. Спасибо Никите за запчасти которыми он щедро поделился. И конечно в результате оживления и эксплуатации Франкенштейна-Цундапа – обретено много опыта. Конечно я не представлял, что боевое крещение Цундапа будет таким суровым – но об этом позже )))
2. Как всегда Капитан Улитка, «а вам слабо ?!», и цирковой медведь.
Утро субботы было нерадостным от слова «совсем». Сказался хронический недосып за всю неделю и то что лег я спать ближе к 4 утра… Можно было бы скосить на «паразит» который не хотел чиниться – но на самом деле виновата моя «улиточность» и параноидальное желание «чтоб все работало штатно». Так что кое как отковыряв себя от подушки в 8-40, я тормозил и тупил как мог (слава богу что хотя бы Цундап я еще ночью укомплектовал инструментом, запчастями, и резервами масел). И пока я собирал шмурдяк, заезжал за зимними крагами ( хорошо что они были куплены !!! – об этом в следующих частях), потом на заправку (полный бак + 10 литров н.з.) - конечно же не сложно догадаться что ни в какие 10 и даже 10-30 я никуда не успевал. Так что боевые товарищи заебавшиеся меня ждать чесанули с Маями через лес в сторону п.Северный, а мне было сказано пилить туда по асвальту. По дороге в районе марийского поста снова слетела клемма с аккума, была поджата и воткнута обратно ( аккум от ИБП и клеммы там фиксируются не ахти, - надо додумать фиксацию)
После регулировок наклона мота вместе с Антоном (по мануалу он должен быть наклонен на 2 градуса от коляски,ну мы сделали на глаз
«самый лючий наклон») – Цундап никуда не тащило , правда мне показалось что коляска какая то подозрительно легкая ( ыыыы
- это было начало) и капитан Улитка поспешил до Северного. Вусмерть заебавшися снова меня ждать Денчик Антон и Никитос проклинали меня как могли. В конце концов с грехом пополам мы таки поехали по грунтовке в направлении оз.Светлое (Никитос отказался ехать с нами- ибо с ночевой оставаться не планировал а ехать обратно одному по бездору на «паразите» – занятие опасное ( спросите у Денчика
).
Застоявщиеся Серов с Мерседесом унеслись вперед, и надо было их догонять… И тут я понял какую злую шутку на лесных дорогах сыграла со мной регулировка наклона мота (по мануалу- ОТ коляски) - так как колясыч не помещается в стандартную колею, то и так легко поднимающаяся коляска вообще норовила не опускаться вовсе! А Денчик с Антоном уносятся все дальше… Добавляю газу и заходя в очередной правый поворот коляска подлетает и мы дружно едем в направлении толстенной березы – каким то чудом не влетаем в нее… Уффф!!! Не так не пойдет, еду медленнее – совсем уж меня не бросят – подождут где нть. И действительно спустя какое то время мы приезжаем к реке.
Да там был когда мостик но опоры его сгнили и он лег на одно и ушел под воду. Будем разворачиваться. Но похоже упорство и упоротость побеждает. Антон будет форсировать, а дальше будем «делать посмотреть» Ну дальше видосы штурма брода («а вам слабо ?!»,) вы все видели. От себя могу добавить что не ожидал от Цундапа такой прыти и морально готовился потопнуть в этой речке. Но не тут то было
.
Правда столь лихой штурм прода был тут же омрачен моим лошарским застреванием в следующих остатках моста. Уже тут появилось ощущение что оставленный левый кофр Шульца – скорее зло чем добро – мешают его габариты. С матюгами и перекурками Цундап выковыряли и бревенчато-досочного плена – было дано ЦУ «больше газу!!!» - и Денчик с Антоном рванули дальше. Я попытался было поехать за ними с тем же темпом, но в первом же серьезном правом повороте коляска резво взмыла вверх - цундап наскочил на кочку и мы улетели с дороги в лес - причем по раздельности
) (хорошо полеты наши были недолгими, колясыч не перевернулся, и приземлившись, заглох) Вернувшись кое как на дорогу понял что дальше так не пойдет. И тут то меня и посетила мысль смеситься вправо кардинально – почти сев в коляску – и рулить оттуда. Попробовал – и о чудо – в правых поворотах коляска не пыталась стать херовой ракетой и перевернуть нас с Цундапом! И вот так, как цирковой медведь, периодически сидя практически в коляске, я и ехал до самого оз. Светлое
. Но до этого еще будет 3 часть.
3. Миша-доктор, бухая квадро-MG, проклятые лесовозы, и «веселые» ныряния.
Освоив «цирковую» манеру езды, движение пошло бодрее. Наблюдая как Денчик лихо дрифует передо мной на своем Мерседесе по заснеженному песочному автобану, я даж попытался пару раз повторить сие действия – но когда Цундап лихо занесло на бруствер и меня чуть не накрыло коляской – я понял что с моим « – 1» уровнем вождения колясыча – лучше не вые…
Таким макаром въехали в деревню Визимьяры, направляемся к кафешке, где нас ждал наш товарищ Миша «Доктор» приехавший из Йошкар на Ниве 5-дверке чтобы составить нам компанию в нашем «слабоумном треше». У кафешки стоят квадры, багги и прочая подобная 4 колесная техника – видимо марийцы приехали поугорать. В кафешке, как в трюме пиратского корабля – толпа орущих веселых и слегка пьяных мужиков. Как только появились мы – все внимание к нам – «О! А вы с какой банды ?!?! Вы куда ? НА светлое ? ВСЕЕЕ с нами едете!!!» Еле отшутились что мы из другой «касты» - мотоциклетные мы», объяснили что мы на «другое Светлое», и квадро-банда снова вернулась к еде и выпивке и шумному обсуждению своего маршрута. Бедная продавщица в кафешке пыталась успеть накормить эту галдящую и требующую еды ораву. Через 10 минут все сожрав и выпив банда выкатилась из кафе, и мы наконец то смогли поесть.
Выезжаем в сторону Светлого, уже темнеет, до него 20 км. Съезжаем на широкую песчаную дорогу ( Миша теперь едет замыкающим). Мерседес с Серовым радостно улетает вдаль, Цундап тоде вполне бодро едет и тут я понимаю что начались адовые колеи проложенные лесовозами, глубиной по полметра и все
приехали
Цундап зарывается в такой колее… (Еще и проклятый левый кофр тоже зарывается в бруствер и упирается в песок и еще мешает толкать мот…) Первый раз получилось толкнуть, но дальше цундап жестко повисает в коле. Нива ржавая – тягать Миша отказывается, и достает «хайджек» и лопату. Копаю, поднимаем цундап за раму , скидываем его в другую менее глубокую колею, толкаем – и вроде с грехом пополам употев в усмерть и изматерившись вытаскиваем цундап… Оказывается уехавшие вперед тоже не теряли времени даром и вытаскивали застрявший Мерседес
(«проклятые лесовозы!!!»). Колея наконец заканчивается, выходим на обледеневшую лесную дорогу, снова цирковая езда в коляске – но теперь появилась еще проблемка – прыгая в коляску, я разгружаю заднее колесо и мот едет хуже (меньше сцепление с обледенелой землей)… Опа! Непонятная большая лужа, Серов проскакал на авось, Мерседес думает как проезжать. Слезаю с колясыча, проверяю палкой глубину лужи идя по краю бруствера – все норм - слева дно жесткое и не глубоко. Денчик начинает форсировать лужу, я отхожу на шаг назад чтоб не окатило водой… и опа! Начинаю сползать в какую то яму! Ноги начинают промокать – цепляюсь всем чем можно за край, как червяк брыкаюсь, и матерясь, таки выползаю на бруствер! Аноша ржет аки конь, валяясь на земле в снегу и дрыгая ножками
Ну «ушел» я в яму действительно смешно и нелепо
Не смешно только мокрым ногам- но радует то что скоро уже финиш.И через полчаса – слегка покрутив круги вокруг озера – мы на месте! Финиш! УРА!!!
4. Дорога домой - смерть Мерседеса, добрый УАЗ и «вечная» мерзлота.
Рассказывать подробно о там как прошла ночевка на озере – нет смысла – ели пили, пели песни «акапелло», курили кальян – вообщем отдыхали как могли
Фотки колясычей под снегом я выкладывал.
Утро было поздним сырым и дождливым. Отрегулировал уклон мота в сторону коляски, подтянул трос сцепления после подсказки Денчика – из-за него не втыкалась задняя, залил масла и бензина. Миша укатил раньше, а мы приготовили гречки с мясом, пообедали собрали лагерь и наконец стронулись обратно
Коляска больше не поднималась (правда «зажужжал» спидомер, и стрелка прыгала как угорелая – но как сказал бы Денчик – «поху...»). Конечно угнаться за резвыми и профессиональными эндуристами не получилось. Но вот мы вышли на песчаную дорогу и я на удивление догнал Мерседес, который почему ехал крайне медленно – как потом выяснилось – сцепление было в масле и проскальзывало (это было и по пути туда, но сейчас ухудшилось). А потом …. Мерседес умер… Заглох и отказывается заводиться. Ждем, думаем что перегрелся – я в это время очищаю с Антоном цундап от песка – жаль не сфоткал - но ВСЯ левая бочина цундапа в толстом слое песка - это при том, что Мерседес чистенький. Вообщем танцы с бубном особо не помогли – Мерседес с трудом заводиться, но толком не тянет и не едет. Цепляем мерседес за цундап тросом, черещ какое то время рвем трос по моей неопытности, но Мерседес заводится и сколько может проезжает сам. А потом снова начинается колейный ад. Колясыч под моим весом вязнет, а тут еще и мерседес на хвосте… Несколько удачных, но недолгих попыток стронуть этот мотопоезд, заканчиваются окончательным зарытием с огромной колее. Цундап закипает (слышно бульканье масла в движке). Силы кончились. Энтузиазм на нулею.Соглашаемся с предложением Антона отправить его на Серове в качестве гонца за машиной в деревню (благо до нее 5 км).
Наступает темнота и тишина, и ощущение пиздеца). Но мы переводим дух с Денчиком. Пьем чай залитый в термос утром. Немного отдышавшись, вспоминаю что у меня есть WD-шка. А ей Денчик сможет прочистить заслонки ускорительных насосов карбов. Пока он занимается прочистительными процедурами – достаю МПЛ (малую пехотную лопату
) и начинаю откапывать Цундап. Глаза бояться – а руки делают! Мерседес худо бедно но начал заводиться, а цундап удалось откопать и вытащить из глубокой колеи на край дороги. Впереди метрах в 300 виден конец «колейного ада». Так что не дожидаясь Антона (неизвестно насколько быстро ему получится найти машину) начали операцию по спасению колясычей из колейного плена. И к моменту когда приехал Антон «с добрым УАЗиком», мы уже вытащили цундап на безколейную дорогу и мерседесу оставалось до нее – 50 метров. Дальше буксировка УАЗом до асфальта. Магазин. Кофе и пирожки. Передеваюсь в резиновый сапоги, потому что берцы уже 5 часов как мокрые насквозь…Дальше решено эвакуировать Мерседес, буксируя его по асфальту – это крюк через йошкар-олу 170 км и вероятно будет очень «не жарко»… Но вариантов нет. Завязали , поехали…
Руль вследствие уклона мота к коляске ( возможно лишком большого ) жестко тянет вправо. Но это цветочки… Сырость везде. И Холод. Адовый холод. Но пробирается везде, коченеют пальцы ног, и сами ноги, руки , а особенно пальцы в кожаных гражданских перчатках пытаются отвалиться ( краги насквозь сырые лежат в люльке). Визор потеет адово. Первые 50 км до развязки на выезде и из Йошки были самыми адовыми. Чтоб как то отвлечься – орал песни, матерился, пытался петь мантры! Поначалу ехал 40-50, но потом понял что умру от холода недоехав –дальше уже 60-70... Терпение и силы на исходе от холода уже не просто трясет а колбасит - но вот она развязка! А там есть придорожная кафешка, круглосуточная, и там ТЕПЛО !!!
Сползаю с цундапа…скорее в тепло! (но предварительно посетила мудрая мысль достать мокрые краги и положить на горячие горшки)…. Горячая солянка… постепенно возвращается жизнь. Парочка в кафешке смотрят на нас как на клинических идиотов – « а вам не холодно ?» - « нет, бля, нам так нравится!!!
))»
Еще 120 км…. ( ведь мерседес надо буксировать в Сятракассы) Как же не хотелось выходить из кафешки в эту «вечную мерзлоту». НО – выбора нет. Натягиваю еще одну куртку поверх мотокуртки, сверху еле налазит дождевик. Слегка подсохшие на горшках краги – поверх кожанных перчаток. Перекур – и погнали.
До Кокшайского кольца дорога прошла уже чуток полегче. Там заправка, пять минут на отогрев и кофе – и снова в путь. Антон сваливает от нас – ему сразу домой, а нам еще предстоит путь в Сятракассы…
Последний рывок… Руки и ноги отваливаются от холода и усталости, ручку газа держать не хватает сил (точно нужен флажок «круиз контроля»!!!).Кугеси… Начинает помагривать лампа давления масла. Все! Сятракассы! Доливаю масло. Горячая кружка чая и через 20 минут наконец то заезжаю в свой гараж… все…. Финиш. Занавес……
Вот такая адовая поездочка!!!
Не ходите дети по лесу катать, особенно на колясычах!
Если только вы не такие же слабоумные и отважные!