virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: nike от Июня 19, 2007, 06:01:30 pm
-
Помер стартер. Крутит еле-еле и потом встает совсем. Началось давно, но раньше первые пару оборотов тяжело, а потом норм. Как будто зажигание очень раннее,но оно же не регулируется... Короче,снял его,разобрал,помыл... Грязи куча была. Поменял щетку одну. Ставлю - то же самое. Разобрал\собрал опять - то же самое. Увез к электрику,проверили - все работает. На место ставлю - еле крутит,но иногда все же заводит. Подумал аккум сел - притащил автомобильный на 70А\ч - еле крутит. Руки опустились уже.
Вопрос - какое напряжение должно быть на стартере под нагрузкой? У меня чуть больше 8 вольт.
-
Вот вот та же тема. У тебя гдето контакт окислился. У меня было тоже самое точ в точ. Только я упорно думал что помер акум и зарядка. А на самом деле просто шарнирная часть клемы аккума окислилась и разболталась. Я ее разобрал прочистил и все зашибись. Проверяй проводку. Сто пудов в ней дело. И кстате у меня тоже 8 вольт выдавало. Удачи тебе.)
-
Аккум новый, соответственно клеммы проверены на нем. завтра полезу по остальной проводке. Седня некогда,да и кореш с которым на море завтра должен был поехать разбил свою Африку и ехать не с кем... Стимула торопиться нету теперь,хотя наверное как сделаю стартер поеду один
-
Вот вот та же тема. У тебя гдето контакт окислился. У меня было тоже самое точ в точ. Только я упорно думал что помер акум и зарядка. А на самом деле просто шарнирная часть клемы аккума окислилась и разболталась. Я ее разобрал прочистил и все зашибись. Проверяй проводку. Сто пудов в ней дело. И кстате у меня тоже 8 вольт выдавало. Удачи тебе.)
Проверка цепей стартера и реле, так же как и других вещей.
Один провод на клемну акума, вторую на вход стартера (от мультиметра конечно).
Крутим, смотрим какое падение напряжения. Если больше 1V смотреть контакты реле и акума.
-
Кто-нибудь знает от чего в стартер щетки подходят?
-
Странный вопрос. одна поидее на массу а другая на стартерное реле, которое находиться на подседельном баке, под правой облицовкой(если смотреть сидя на моте). У меня оно кстати клинит иногда и не размыкает)))
-
Думаю вопрос был "От какого агрегата подходят щётки на наши стартера?"
-
С помощью напильника подойдут почти любые стартерные щётки. только именно стартерные в них много меди и соответственно способны пропустить большие токи
-
Всем спасибо. Имелись в виду именно стартерные медно-графитовые. Дело было в якоре,пропаяли тугоплавким оловом и теперь крутит так как никогда не крутил.
-
А что это за тугоплавкое олово и где продаеццо?
-
в чип и дипе или на митьке. Называется тугоплавкий припой.
-
такс два вопроса...
как сий припой выглядит, тугоплавкий?? мне дали кусок он твердый такой... чем еще лудить шоб пропаять сие чудо.... мне дали кусок жира какого-то:)
история такая: стартер разбирался, был нерабочий, поменял счетки почистил... поставил еле крутит причем от автошного аккума тож, ну сопственно разабрал пропаял коллектор... паял обычным припоем, мягким... с канифолью.... собрал поставил, маслает заипись, ну порадовался и стал кататься, наездил где-то 300 км по городу и вчера прошла такая хрень..... закончился бенз, на резерв не успел переключить, стерва заглоха... ну начал завадить стартер 3 раза масланет и останавливаеться колом... ну пробанул раз 5, падумал аккум сдох (абсолютный нульц) попросил прикурить от авто.... не маслает... ну кое как растолкал паехал в гараж.... в гараже вынимаю стартер, разбираю, а там пипец весь припой с коллектора слизало и разбрызгало по щеткам покоцало коллектор кароче по всему стартеру мелкая оловянная стружка.... при чем втулки новые в нем, и люфта продольного не было специально две шайбы ставил.... так шо задевать не чем не могло.... мысль такая... шо от обильного маслания и температуры двигателя припой расплавило и раскидало по всем железкам, потом оно все застыло и начало тереть остальные остатки....
ну вот сча думаю как этот тугоплавкий припой выглядить и каким паяльником его паять... думаю 100 вт должно взять....
и думаю как коллектор востановить, уж больно много в нем мелких ямок и рытвин... может просто зажать в дрель полирнуть мелкой наждачкой и патом пастой ГОЯ....
и второй вопросец кто-нить куплял вот такие новые вираговские стартера??? http://cgi.ebay.com/ebaymotors/NEW-YAMAHA-VIRAGO-STARTER-MOTOR-XV700-XV750-XV920_W0QQcmdZViewItemQQcategoryZ35595QQihZ012QQitemZ220219226925QQrdZ1QQsspagenameZWDVW
это не наеб какой-нить?? а то бабла много стоят не хотелось бы одноразовую хрень закупить.... если вдруг свой не востановлю...
-
Fucking_Mad
Вот тебе температура плавления российских припоев.
ПОС-90 183-222
ПОС-40 183-230
ПОС-30 183-250
ПОС-18 183-270
Вот что точно, так это от нагрева двигателя поплавиться не могло.
Нагрелось по-другому, как стартер остановился, так протекающий через якорь ток вместо полезной работы стал нагревать обмотку, в какой то момент она и перегрелась. Отсюда вывод - нефиг стартером крутить, особенно когда его так клинит.
Кстати у меня подобная проблема, буду менять на стартер от молодых моделей вираг (короткий стартер), он там другой, нежели на старых, вместо статорной обмотки - постоянные магниты.
-
я в шоке.... в принципе нагреться могло и от того шо искрят щетки когда юлозят по коллектору покоцанному... но припоя нет как-будто его и не было вовсе, слизало до самых торцов петель медных.... и заклепки одной щетки были в расплавленом припое... нифига не панимаю....
-
Fucking_Mad
Это КЗ их нагрело. В общем ищи и меняй.
То что на ебее - нормальные стартеры.
-
То что на ебее - нормальные стартеры.
А ты разве не заказывал ещё? вроде хотел пару, чтоб лежали.
-
Glory
Два лежат, старого и нового образца. Щас поменяю и будет два стартера старого образца лежать. Больше не заказывал....
-
вот за них у нас просят 260 американских рубликав.... тож по карману удар... папробую старый востоновить... КЗ в роторе нету... на массу обмотки не коротят....
-
ну вот сча думаю как этот тугоплавкий припой выглядить и каким паяльником его паять... думаю 100 вт должно взять....
На, вот, покури, довольно хорошо расписано
http://icark.narod.ru/autoelectr/rotor.htm
Там, правда, дядя ПСРом паять якорь предлагает, но яибу он стоит, наверное... А вот насчет альтернативы с чистым оловом я чота неуверен...
-
PlasmaNaut
Свинцом тогда уж лучше паять, у него 320 градусов против 230 оловянных.
-
Свинцом вообще не паяют по-моему... Он "не клеится"
-
PlasmaNaut
Ну этьо уже другео дело. я по тугоплавкости. Любой припой, да и любой сплав плавится ниже температуры плавления его составляющих. Плюс там же в ПОСах содержится висмут, который еще ниже чем олово плавится.
-
карочь сення пропаял, заодно шлифонул коллектор, и полирнул патом пастой гоя... тока вот проверить не смог, аккум совсем севший был... завтра поставлю на зарядку, настрою клапана за это время и пробану.... может и помаслает еще месяцок пока новы придет:)
-
проверил все отлично работает....
-
проверил все отлично работает....
Сглазил, да... Ээээххх...
-
но стартер то ремонтнул:))))
-
у меня такая же ботва ,перебрал ,смазал.а он еле маслает
-
вазьми мощный паяльник и пропаяй коллектор.... но это при условии шо с вывернутыми свечкми маслает хорошо....
-
Пропоял . Bыяснилось что у одной щетки оторвался провод от клемника , вернее еле держался .Корче пока припаял к проводу другой клемник и зажал ,может сдюжит (пока)!Стартер крутит без
свечей нормально ,свечи ставиш,вроде как буксует обгонная муфта.
Короче,думать надо.
-
буксует обгонная муфта.
Щёлкает чтоль? вобщем варианты такие, нет нормального питания (акум здох) , умер стартер.
-
стартер как правило на старых моделях трудно погубить:) убедился на сваем:))
нуно проверить нет ли КЗ от обмотки на массу....
и нуно очень тщательно почистить и пропаять коллектор....
Зарядить АКБ обязательно.....
-
буксует обгонная муфта.
Щёлкает чтоль? вобщем варианты такие, нет нормального питания (акум здох) , умер стартер.
А что такое обгонная муфта и как она щелкает? (часто? громко?) И где она?
Сегодня заводил с заряженного аккума.
Без нагрузки аккум дает 11.6V.
Коленвал руками крутиться нормально.
Контакты все прочищены, клемы туго прикручены.
Фара демонтирована, чтобы зря энергию не жрала.
Жму на стартёр: чуть-чуть крутит, потом останавливается и раздается ГРОМКИЙ и частый треск из хреновины с правой стороны поджопного бака. (Это и есть реле стартера??)
При нажатой кнопке стартера напряжение на аккуме падает до 5.6V. Ток при этом от него - 6А.
Как мерять напряжение на реле стартера? К нему 2 (вроде) провода идет, и от него 2. Куда щуп вольтметра втыкать?
Это акум сдох (хотя с чего бы ему, осенью прекрасно работал), или в стартер лезть (который осенью тоже прекрасно работал)?
-
amdeich
Друже, бонально прикури от авто. Если будет крутить на ура, то. понятно, что сдох акум. Если продолжется, смотри проводку к стартеру. Я просто не знаю сколько должно приходить на стартер.
Обгонная муфта, она-же бендикс, признаюсь, не в курсе про 400
-
На 400-ке обгонная муфта состоит из трех роликофф.
Трещать там тупо нечему.
Просто перестает стартер крутить мотор и все (сам крутится при этом с легким жужжаньем).
Замена роликов решает проблему запуска двигателя.
А вот если ЩЁЛКАЕТ - это дааааа....
ни один стартер не будет крутить при 5.6.В.
заряди аккум или купи новый.
-
по видимому трещит реле (хреновина у поджопного бака), а вот трещит оно из-за того, что акум СДОХ. У нормального акума без нагрузки напряжение на клеммах должно быть 12,6 В.
-
Поручик я по 1100 сужу, если мало тока, то втягивающее щёлкает, а стартер не крутит. Но это редко бывает, обычно, вообще ничерта не происходит, или заводится.
-
Glory
все то же самое
-
Новую тему начинать думаю смысла нет, поэтому пишу здесь. Случилось собсно следующее - срезало выходной вал стартера (аккурат где он с подшипника выходит), причем срезало ровненько так. Было примерно так: крутанул немного, потом стартер уперся (бывает такое иногда на объемных движках, на интрудере 1400 даже декомпрессор для этого сделан), при повторной попытке старта был слышен легкий щелчок после которого стартер стал вертеться вхолостую. Вытащив стартер испытал легкий шок. Вот как должен выглядеть этот вал (внизу 2 штыря для маленьких шестеренок, их не видно) (http://keep4u.ru/imgs/s/080606/af/af985b2de49fed42a9.jpg) (http://keep4u.ru/full/080606/af985b2de49fed42a9/jpg)
и вот что от него осталось (http://keep4u.ru/imgs/s/080606/80/80483c79fe9e465d50.jpg) (http://keep4u.ru/full/080606/80483c79fe9e465d50/jpg)
ЗЫ. Стартер был новый (в начале прошлого сезона поставил).
ЗЗЫ. Данный вал подходит от старых стартеров (у них только мотор длиннее). Поэтому не выбрасывайте старые стартера
-
ШумаХер
Фигасе...чтож там за трещина была.
-
я ж говорю - стартер новый был, в начале прошлого сезона поставил (старый еле крутил, поэтому решил поменять)
-
собсно еще вопрос по ходу возник: шестерня на валу стартера должна плотно сидеть или не очень? Просто у меня она садится от руки и имеет небольшой осевой люфт.
-
у мене тож небольшой.... я вот заметил на сваей мигере, шо стартер стоить с небольшим перекосом.... т.е. та часть которая в картере торчит ровно а вот все остальное с небольшим перекосом....
-
для непосвященных можно ещё разок про скрежет в стартере? друзья в-максеры грешат на обгонную муфту, у них это наболевшее ). я так понимаю при этих симптомах нужно разбирать сначало стартер? а потом, убедившись что дело не в нём, смотреть на состояние муфты? очень нужны советы знающих людей, звук при запуске такой как-будто метал по всему картеру разлетается при прокручивании, но без надобности лезть по крышку не хотелось бы...и может у кого есть мануал или хоть статейка по этим работам?
-
ViaGRO
Это ролики адски скрежещат об вал при зажимании-отпускании. ничего страшного.
На 400(535) Этот звук абсолютно нормальное явление.
Грохот и лязг на больших кубатурах - повод насторожиться.
-
хм...да настораживает ещё и то что плохо схватывает, крутит в холостую, пока немного газу не добавишь
-
ViaGRO
Это не стартер, это надо чуток поднять холостые ну и на карбы внимание обратить.
-
все ясно, спасибо
-
ViaGRE из личного опыта скажу, что надо бы крышку снимать. У меня такая же фигня была, и однажды вклинило, то есть мотор крутился вместе со стартером во все стороны - я про это писал уже в какойто теме. Это обгонная муфта ( или как я ее называю стартерное сцепление), быстрее всего приотпустились 3 болтика которые ее (муфту) держат и ими скребет. По крайней мере у меня так было. Все разобрал, собрал как пологается муфту и зажал ее тоже как пологается, с другой стороны зубилом болтики разклепал- такая возможность есть. Вобщем советую разобрать и спорядковать, пока еще ничего не испорчено.
-
Vital
вот этавот очень присуще именно 535 как ни странно. не видел еще ни одной 400ки именно с этой проблемой.
-
Так вроде у них там все один к одному :roll: кроме цилиндров. Хотя 400 не разбирал.....
-
Vital
Именно, а привод стартера почему-то разбалтывается именно на 535.
-
вот и проверю врет статистика или нет )
-
И это правильно, очень уж противно когда в дороге чего сломается :wink:
-
ViaGRO
не сломалось - не чини
-
сломалось Darkwalker ), вчера ведьма не завелась, Vital болты разкрутились совсем, стружка по всему картеру, муфта болтается, отсюда и жуткий скрежет.
-
У меня похожая проблема. Недавно при пуске раз через десять в районе стартера издаются жуткие жесткие металлические звуки. 2 раза при пуске вообще заклинило. Толкнул, сдвинулся с места коленвал (или че там) - заводится как обычно. Примерно в том же время при работе появился стук в двигле в районе переднего горшка. Не клапана - 100%. На малых оборотах слышен, на высоких не могу розобрать, так как флейты высверлил.
Месный моторист, долго слушая мотор то на одном то на двух цылиндрах, из возможных поломок выключил поршневую групу. Говорит, если стартер работает как генератор, то проблема именно в нем. Еще ничего не розбирал.
С етими симптомами проехал уже 1100 км. Ни тяга, ни динамика, ни скорость не изменялись.
В постоянном ли зацеплением ротор стартера с маховиком?
-
В постоянном ли зацеплением ротор стартера с маховиком?
нет
там три ролика,которые при вращении в одну сторону обеспечивают прокручивание двигателя при запуске.
-
Снял стартер - все ок. Снял левую крышку. Взялся руками за магнето и обнаружил продольный ход коленвала... милиметра едак 2-3.
Подскажите, люди знающие, стоит ли самостоятельно лазить туда, чёто типа шайбы выточить иль к мотористу знающему обратитса?!