Dead_Krupey,
ШумаХер и сотоварищи, про зависимость комфорта вождения от длины базы.
Касается как мотоцикла, так и автомобиля.
Колёсная база — расстояние между передней и задней осью. Не клиренс, не кастор, не чего-то еще, а тупо продольное расстояние от центра переднего колеса до центра заднего.Специально не привожу никаких ссылок на википедии, справочники, учебники и прочую литературу -- бо в любом интернет-сообществе всегда находятся люди, которые на самые официальные, последние и правильные данные отвечают: "ну и что? это какой-то мудак писал, а ты веришь" :-)
Поэтому если кто хочет найти подтверждение или опровержение во внешних источниках -- велкам ту. Потом сюда не забудьте отписаццо, а то вдруг я где-то ошибся. Буду всегда рад.
Т.к. речь здесь идет о комфорте передвижения на дальние расстояния по асфальту (по крайней мере автор собирается именно в дальнобой, а не в лес и не в грязь), то за искомое примем комфорт жопы в длительных по времени поездках. Наибольшее влияние на комфорт жопы оказывает умение подвески мотоцикла (да и автомобиля тожеть) проглатывать неровности, передавая на жопу чем меньшую их часть, тем лучше.
И хотя существует устойчивое мнение "подвеска должна быть жеской потаму что я пездатый гонщек и ваще луче чусвую кантроль надо дарогой!!!!!", тем не менее для людей с чопперастским :) складом характера очень важно, чтобы "не трясло".
Вы спросите, при чем тут база, если ты трындишь о подвеске? Таки я отвечу. Подвеску можно подстроить под себя. Например на старших Вирагах стоит токо подкрутить и подкачать -- вот оно уже ведет себя по-другому. Не нравицца -- можно поменять задние амортизаторы, залить масло другой вязкости в вилку, итд итп. А вот колесную базу изменить уже низзя (кастомайзеры молчать!) :-)
Посмотрим на картинку в посту. В обеих ее частях мотоциклы (автомобили) с разной длиной базы наезжают на одно и то же препятствие.
Для чистоты ксперимента будем считать, что подвеска у них настроена одинаково.
Задача -- увидеть, что происходит в обоих случаях в точке крепления кресла к кузову (раме). Разницу будем считать в градусах отклонения этой точки от вертикали. Бо дальше уже все понятно: чем больше отклонение, тем сильнее трясет.
Из общих (то есь доступных всем) знаний по теме.Автомобиль (блять! и моцатыкл тожеть!) с длинной базой:
- имеет лучшую плавность хода и комфортабельность (это мы тут и рассматриваем).
- устойчивее в разгоне (вспомните драгстеры).
Преимущества короткой базы:
- имеет лучшую маневренность.
- имеет более высокую геометрическую проходимость.
Иногда встречается еще утверждение, что автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса, но я с этим ни разу согласен на основе собственого опыта в поюзании множества разных мойшин и тренировок в школе экстремального вождения. Но это уже совсем другая история.
Если все это не помогло вам со мной согласиться :-) то посмотрите на особо крутые (читай комфортные) тачки а-ля мерин S-klasse, Авдотья А8 Лонг, etc, а также на большие круизеры из мотоциклов. Все они -- ни разу не короткобазные.
Вы удовлетворены? :-)