virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: Ktykhy от Сентября 24, 2014, 04:52:41 pm
-
Доброго времени суток многоуважаемые овнеры и сочувствующие.
Эта заметка посвящается тем счастливчикам у которых карбюраторы фирмы хитачи.
Помимо всего прочего, эти карбюраторы имеют весьма забавный механизм синхронизации. На самом деле очень простой и при технически исправном не доставляющим хлопот.
Но поскольку ни, что не вечно под луной, ему приходит конец, который проявляется как невозможность отсинхронить карбы на всем диапазоне оборотов.
Причиной тому износ ролика и направляшки(рамки которая соединяет карбы). причины износа просты, или реально много дергали ручку, или подклиневало ролик.
есть вариант починки на скорую руку, это просто перевернуть ролик, если направляшка поточены то и её. но это полумера,по причине, что ролик один хрен будет клинить дальше.
для этих целей ролик меняется на подходящий по размеру подшипник. Я ставил 688zz, он на 2 мм тоньше ролика, что вполне благополучно компенсируется шайбами.
Шайбы сточены под конус, чтобы не мешать подшипнику, или можно просто поменьше взять.
(https://lh3.googleusercontent.com/-1zY57fPF97E/VCLGlq0zHqI/AAAAAAAAB5s/2DbxZ2WqTkY/w755-h560-no/2014-09-24.jpg)
(https://lh4.googleusercontent.com/-c5-Rf69niBs/VCLGlr7lQHI/AAAAAAAAB5s/JhjygXD-VEk/w415-h560-no/24.09.14%2B-%2B2)
процедура такая.
Снять карбы,
раскрутить,
поменять ролик
собрать
отсинхронить.
попутно можно продуть, промыть.
если какашки есть а бензофильтр чистый это может быть бяда с маленькими фильтриками которые стоят на выходе из мембранных камер в атмосферу. там простые железные сетки, и поролон , со временем это высыхает и выкрашивается. И в камеру летит всякое говно , которое потом благополучно оседает во всем карбе.
я распилил, и воткнул туда бумагу от воздухана камаза. если есть возмодность найти фильтр по размеру подходящий то лучше поменять.
кто дружен с токаркой может вообще сделать эту хрень разборной.
-
Знаешь, у производителей рельс и колесных пар всегда есть дилемма, что делать тверже, рельсы или пары, кто-то из них должен изнашиваться раньше (чтоб больше продавать, наверное).
Вот здесь также, либо будет изнашиваться ролик, либо направляющая планка. А дальше каждый выбирает сам, либо раз в десять лет протачивать ролик, либо как-то компенсировать неравномерный износ направляющей. :)
Но с подшипником ты хорошо придумал, спасибо за идею.
-
Так еслиб после после проточки(я просто развернул) он крутился я бы оставил его. он просто не крутился.
-
А чего он не крутился то?
-
О! Своевременно! Как раз ролик клинить начал, будем пробовать. Спасибо!
-
А чего он не крутился то?
А хер его знает. снял почистил, смазал, рукими кручу всё гуд, а в собранном виде косяГ.
Как вариант из за люфта тяг, немножко косит и клинит.
-
Эм..
собрал, отсинхронилось без проблем,
едет норм, все счастливы, будем смотреть на долго ли.
-
А как диаметр подшипника отличается от ролика? И наружный и внутренний. Я просто выточил новый ролик из прутка на 1мм больше по наружному и тоже отсинхронилось хорошо. Еще и в маслице его пхнул горячим.
-
batareykin
Внешний диаметр ролика 15,8 мм подшипника 16 мм.
Внутренние одинаково 8 мм, у родного ролика ширина 7мм, разницу компенсировал шайбами.
Получается, что если ролик больше, то болт выкручен больше, и будет запас на подкрутку. То есть когда ролик поточит направляшку(а поточит он её не ровно) будет куда крутить, у меня износ был такой, что болт уже до упора закручен.
если делать, то пускай лучше точится сам ролик, его можно новый сделать, или подшипник, или на худой конец просто проточить что есть. а вот направляшку новую уже так просто не смоделить.
-
Ролик-расходник,а направляшка реальная железяшка! :D Но болт здесь ни причем. Важно, что тяги обоих карбов ходят синхронно,без люфта.
-
Без люфта это да, а вот синхронно нет =)
Зазор появился как раз там где ролик бегает по направляшке, болтиком крутим, зазор уходит. По причине износа направляшки, зазор тоже увеличивается, но она точится не ровно где больше ролик бегает там больше износ, и болтом не получится убрать люфт равномерно, по этой причине, отстроив допустим на малых оборотах, на средних уже разбег по показаниям, отстроил по средним, верх и низ опять убежали.
ещё это дело усугубляет говно которое летит с дороги, ролик может подклинить слегка, и он начинает просто тереть, а не кататься, причем тереть начинает растирая то самое говно которое летит =).
-
Может тогда и направляющие надо ровнять? Где нибудь на фрезерном станке и точить под паз ролик большего диаметра?
-
Да там на глазом видно если всё плохо, шаблон ровный приложил и гляди, и на мой взягляд лучше вкорячить подшипик. у него цена 100 ре +- кто как забарыжит.
я уже писал, что на всякий случай рамку развернул. и у меня подшипник начал кататься по ровной стороне.
Направляшка ещё и силовой элемент, как рама для карбов, снизу, сверху перемычка. думаю шибко протачивать её не стоит.
У меня такое безобразие нарисовалось за 22к пробека мотоцикла. брал было 8 сейчас 30 с фигом. .