dnsankin,
Скорость измеряется спидометром через тросик.
И что? Пох через чего оно меряется, есть скорость вращения колеса.
Сопротивление резины о асфальт никак не может повлиять на это измерение.
Ой ли? Посмотрим.
Рисунок и жесткость резины влияет на сцепление с дорогой - не так?
Далее.
Мот стоит, скорость 0. Хочу ехать - кручу обороты. Тахометр их меряет - есть показания. Двиг передаёт кручение на заднее колесо, вместе с ним крутится переднее - есть показания спидометра.
Между ТХМ и СПДМ - колёса. На которых резина. Колесо с разным видом протектора и степенью накачки может крутится медленнее, с усилием, или наоборот, проскальзывать. Разное покрытие дороги тоже играет свою роль. СПДМ меряет итог этого процесса.
Итог - скорость варьируется при одинаковых оборотах.
И хде тут место для твоего сарказма?