Уверенности видно в нас много лишней, и надежды что на дороге дураков стало меньше ... это я про себя.
Я хоть на этой неделе тоже разложился на перекрестке без серьезных последствий но знал, что это вопрос времени на наших дорогах, поэтому отношусь к этому вообще просрачно.
Сколько раз срывало вроде бы на чистой дороге и на чистом повороте с переднего колеса, поэтому стал специально отрабатывать торможение сначала задним а потом если не хватает передним колесом, пытаясь на рефлексах связать управление ими вместе, а барабанный тормоз то жуть ... чуть дождик или холод оно сразу сыреет и пока его не прогреешь оно вообще не тормозит, так что начало езды всегда начинаю с просушки и теста задних колодок.
Минус при торможении передним колесом с хоть немного вывернутым рулем в том, что если его сорвало и хоть немного понесло то даже если его разблокировать оно уже потеряет диагональное сцепление и останется сцепление только в направлении вращения колеса, а выкрученному боком колесу без разницы заблокировано оно или нет основное трение его под углом и если мы его потеряли пережав передний тормоз то ... писец короче.
Всем знакомая ситуация с рельсами через дорогу под 45 градусов (для тебя это будет люк) все знают что рельсы нужно переезжать накатом ни в коем случае не жать на тормоза на маленькой скорости.
История такова, подкатываеш к рельсам с чуть чуть прижатым передним тормозом, колесо наезжает на рельсу и оказывается, что та сила сцепления что была оптимальна для трения резина-асфальт совсем не подходит трению резина-сталь и переднее колесо начинает ехать по этой рельсе вдоль нее и морду уносит в сторону куда ухдят рельсы, потом колесо переезжает эту рельсу зацепляется за асфальт и мотоцикл уже находится под некоторым углом к вектору твоего движения. Тут начинает выгибать моц в ту сторону куда ты до этого летел... и тебя в лучшем случае дергнет а в худшем полетишь сначала ты а за тобой боком твой моц.
Я давно ради эксперемента проверил это на правду, поставил переднее колесо на бровку асфальт рельса и зажал передний тормоз, не успел даже сцепление отпустить как переднее колесо вообще как по мылу уехало в бок...
Одним словом ездить по железу не важно какому или вообще по переходам одного покрытия на другое зажав тормоз ни как нельзя !
Держа руку на тормозе только на случай если всетаки понесло и ты переборщил со скоростью.
Хотя это мое мнение, мне оно вроде помогает пока.
Хотя когда я разложился тоже не помню как все было, очнулся когда уже финал.
Видимо мозги заточены под управление мотоциклом и контролем равновесия и торможения, а когда он уже валиться мозги просто входят в ступор и ищут в своих логических цепочках что делать на уровне рефлексов, вот пока они там перебирают эти варианты которые к этой ситуации не подходят человек как бы находится в ступоре (шоке) и нихрена не помнит.
Ведь человек если имеет некоторый опыт водит уже не обдумывая каждое движение, а на рефлексах (своем опыте вождения) не нагружая голову какой тормоз на сколько нажать и с какой он стороны находится, он просто смотрит и расчитывает в это время дорожную ситуацию и возможные действия других участников движения которые на нее могут повлиять.
Видимо мозги не находят в своих логических связях такой или похожей ситуации и начинают искать выход перебирая весь жизненный опыт для поиска решения, теряя в этот момент ценное время, но с этим мы ничего поделать не сможем.
Наверное от этого люди говорят что перед смертью они просто отключались от события и перед глазами пролетает вся жизнь, мне так кажется наше подсознание за необходимостью самовыживания начинает искать решение выхода из опасной ситуации и перебирает весь жизненный опыт.
Одним словом, в следующий раз у тебя в голове уже появились некоторые логические связи, и при повторении ситуации (не дай бог конечно) есть вероятность, что мозг не уйдет в бесконечный поиск решения ситуации и ты сможешь контролировать ситуацию хоть и аварийную.
Почему кроссовые гонщики так красиво падают ?! их рефлексы видимо уже имеют алгоритм выхода из таких ситуаций и они не на обдумываниях а на рефлексах аккуратно и красиво падают, встают убегая от своих товарищей, да и товарищи не давят своих, опыт одним словом.
Так что опыт и практика ничем незаменима, и польза разбора ситуации в том, что мы благодаря тебе поимели в мозгах некоторый - бесценный опыт.
А вообще выздоравливай, успокой родителей тем, что ты теперь пешеход и они могут быть за тебя спокойны, в жизни столько хорошего ! а самое дорогое это здоровье и жизнь !
Если фигни написал - не в тему, то будьте добры - извините.