Автор Тема: Помогите человеку, темному в электрике- перезаряд аккума  (Прочитано 50632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Братва-в наших генычах так все сделано,что перегревается эта гребаная электроника именно тогда,когда дубасишь без нагрузки,на крутых оборотах,а если ехать со светом,то греется меньше.Я знаю,как эта вся ХЕРНЯ работает...Да и звездеть мне нет никакого смысла...Трудно объяснить словами как эти электроны бегают по полупроводникам...За небольшие деньги можно купить пару реллюх,если в дальнобой очень невмоготу...Но весь прикол,что китайчег можно купить в любом крупном городе...И это гарантирует то,что доедешь.Это вам не ремень главной передачи на Х.Д.что ждать надо пару месяцев когда пришлют.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
komisar

Гы...ты имеешь в виду - тиристоры меньше греются. Ну так мосты диодные за то огребают по полной при нагрузке. :)

ЗЫ. Ставь второй регулятор в параллель, нагрузка меньше на каждый будет в два раза, такая спарка проживет очень долго.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
den all
Ты прав на все 100 процентов!!!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
komisar

Собственно над этим и работаю щас. :) Перемотанный генератор плюс два регулятора.

Вопрос стоит большей своей частью в специфичных разъемах, чтобы не перепаивать разъемы регуляторов, ищу что-то подобное....
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
den all
А если подумать только над усилением силовой части-тоесть диодов,а не об отсечке лишних вольт,что симисторы отрабатывают...Ты кстати не один такой,меня этот вопрос тоже задевает,хотя с финансового плана особо не ЕБЕ...Мне хватает геныча...Но я так,как месный кулибин типа хочу разобраться...Даже кое,что придумал,но сыровато пока-нехочу незаконченные идеи в народ нести,проверю,тогда берите,даже без пива...

ZEROCOLD

  • Поросенок-строитель!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2108
    • Просмотр профиля
Кстати ДенАл не дас соврать при наличии дрели реле регулятор от 400 с легкостью впиСдячиваецо на 750-1100.
Правильный чоппер всегда можно услышать издалека

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Может и не кстати,но я вот,что подумал-некоторые жалуются на слабую мощность генератора.Почемубы не списать это явление не на Глюк электроники,а на старые магниты генератора-Многим вирагам по 20 лет,Магниты ведь тоже стареют,Ослабнут-и моща пропадет.Я не про перезарядку,А например когда геныч лампочку и ту с трудом тянет...Тогда аккум тоже сдохнет ,только от недозаряда...

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
komisar

Ну эт опросто измерить. :)

Подключить все питание  мотоцикла от внешнего источника, поджключить выход генератора к отдельному выпрямителю, собрать стенд с образцовыми нагрузками и погонять его на разных режимах, параллельно срисовывая вольт-амперную характеристику генератора.
Для сравнения - прогнать несколько мотоциклов (новых и древних).

ЗЫ. Пиздец, скоро вираго.ру доберется до Академии наук. Самая продвинутая тусовка в рунете.  :)
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

father igni

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1189
    • Просмотр профиля
Цитата: "ZEROCOLD"
Кстати ДенАл не дас соврать при наличии дрели реле регулятор от 400 с легкостью впиСдячиваецо на 750-1100.


Цитата: "Darkwalker"

При наличии моска 400чный реле-регулятор откручивается от радиатора и прикручивается на подножку к 750-1100.


эээ, а подойдет ли по электрическим параметрам, или я отстал от жизни?
г-г-главное, не б-б-бояться (с)

ZEROCOLD

  • Поросенок-строитель!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2108
    • Просмотр профиля
father igni
У них парт намберы одинаковые!
Я сезон откатал - горя не знал!  
--------------------------------------------
И как правило РР идет не только на серию вираг но и на драги и Миксер!
О чем может сказать, казалось бы велосипед XV250.
http://www.megazip.ru/img.php?img=3275c45d8a516607cc77a34aebe679f2
Правильный чоппер всегда можно услышать издалека

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Вы спрашиваете,одинаковы ли регуляторы?Может и разные,но отличаются только разъемами.Подумайте сами-источники потребления-лампочки,они что, сильно отличаются на вирагах да и аккумы однотипны...обороты двигателя и колличество полюсов на геныче,тоже одинаковы...Другое дело на Голдах-там одной музыки,ватт на 100(не знаю точно,ляпнул с потолка)Да и других прибамбасов наверчено до ох...нья.-Там точно не всякая реллюха это дело разрулит.Так,что можно,да что там можно-наверняка подойдет любая,даже необязательно от вираги-лишь бы потребители несильно отличались от оригинала...

dea

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Недавно пришлось пермотать генератор, собрать новый РР.
Но больше 50 км. проехать не дали, поймали без ТО :) сейчас поеду номер заберу и еще покатаюсь.
Регулятор влез на штатное место, но этот сезон видимо буду кататься на последнем варианте (делал разные варианты, даже импульсные).

О теристорах - греются они не сильно, на них импульсная нагрузка величина которой зависит от индуктивности обмотки генератора.
Диоды действительно греются. Но само понятие "греются" растяжимо так как их рабочас температура в переделах "60-100" что воплне им подходит.

Вообще мне кажется причины смерти можно свести до:
1. Плохой контакт клемн АКБ (наверное 50% всех поломок)
2. Мертвый АКБ (30%).
3. Изменение расчетной схемы "навешивание ксенона, фанариков, ярких ламп" но это больше грозит разрядкой в 0 АКБ.
4. Смерть генератора - пробой на корпус, соотвественно все последствия ..... иногда контроллер зажигания но оказалось он очень живучий !

Быстрая диагностика несправностей:

1. Отключаем регулятор (правильно Альтернатор)
2. Отключаем генератор от регулятора
3. Заводим измеряем переменное напряжение между 3 фазами генератора на ХХ, оно порядка 20В, разброс по фазам +- 1 вольт.
3. Измеряем напряжение между рамой и каждой фазой, если больше 0 вольт то ставим крест на генераторе, отдаем его в перемотку ... провод 1,2 - 31 виток на катушку.
4. Глушим - подключаем электролитический конденцатор 4700 Мкф 50В к выходу регулятора...
5. Заводим, измеряем напряжение на конденцаторе, должно быть в передах 13,9-14,7 но лучше 14,2 (если нет смерть регулятора)
6. Подклчаем лампу дальнего света парралельно конденцатору заводим и измеряем, напряжение должно быть в перелах 13 - 14,2 все зависит от лампы и прибора измерения, но с большой долей вероятности все фурычит на такую нагрузку ...
7. Чтобы убедиться в работе всех плеч регулятора измеряем ток в разрыве на каждой фазе генератора, он должен быть одинаков, если есть различия значит мертвое 1 или 2 плеча регулятора, в таком варианте напряжение будет в норме или близко к норме, возможно хватит для засветки 1-2 ламп, но реально будет складываться впечателение, что АКБ почему-то постоянно недозаряжено и реулятор будет явно горячим и вроде бы как работать.


О физике работы альтернатора в режиме регулирования:
При срабатывании теристора, через него импульсно коротится обмотка генератора, величина этого тока зависит от индуктивности катущек генератора. После чего теристоры отключаются и железо генератора заново начинает насыщаться в этот момент происходит отбор мощности от индуктивности, как только напряжение привысило необходимый уровень все лишнее опять сливается одним быстрым импульсом.

Особенности теристора - открытие теристора считается оптимальным импульсным током управления, так как при низких токах велика возможность пробоя запирающего слоя и выхода из строя теристора.
По этой причине часто встречающиеся схемы на стабилитронах и резисторах не всегда вызывают удовлетворение у своих строителей :)

Не буду публиковать свою схемку, так как пока еще ее не обкатал ... и не вводить в заблуждение людей.

Проеду пару сотен  и если АКБ будет жив и на нем будет достойное напряжение опубликую.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
dea

Как 31 виток провода 1,2 вмотался то?
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
dea
Я процесс измерения даже сфоткал и выложил на форуме,правда не помню уже где...Ну а ты молодец,нормально описал...Не буду спорить по диаметру провода и колличество витков,не знаю.Но думаю,что если ты получил напряжение 21 вольт(именно столько я и намерил на своем)То значит все правильно...

Митяич

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля
    • http://www.motoescort.narod.ru
Цитата: "dea"


Вообще мне кажется причины смерти можно свести до:
1. Плохой контакт клемм АКБ (наверное 50% всех поломок)


добавь сюда же плохой контакт между корпусом РР и корпусом мотоцикла. (плохая масса)
Тысяча чертей!