virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Черная_Перхоть от Декабря 01, 2015, 07:26:42 am
-
Мир Всем Вираго-водам.
У меня две темы для размышления
1) хочу поменять вилку на что-то более приятное по ощущениям (У меня вилка без перепускного моста) надоело менять сальники в ней, на этот сезон еле хватило
2) хочу задний дисковый тормоз... как то у меня шланг с переднего тормоза треснул, в итоге переднего тормоза не стало и пришлось добираться только на заднем.... страху натерпелся ужос...
вот сижу зимой и думаю, овчинка стоит выделки?
-
Привет
Не стоит.
1. Купи пружины в вилку с прогрессивной характеристикой. Собсно от progressive suspension.
2. Сменяй колодки на че-нить годное, , обслужи и отрегулируй задний тормоз. Еще сильно качество тормозов зависит от резины, у меня на старом дубовом данлопе и бюджетной irc колесо блокируется на раз, чутка придавишь, а у кореша на метце вполне себе информативный задний тормоз, гораздо интереснее тормозит.
-
полностью поддержу предыдущего оратора
-
Шланги трескаются от старости. Задубевшие - замени. Барабан нормально тормозит, если обслужен/настроен. Сальники вилки тоже просто так не текут, может там уже перья с коррозией?
-
Странно, но спорить с парнями не стану, обсодютно так. И про вилку тоеж. У меня текли, раз в сезон менял. Потом научили как правильно (всё дело в полировке) уже не помню когда менял, даже как то проверил, есть ли там масло.
-
А я каюсь... до того, как купил виражку тоже собирался на зад ставить дисковый тормоз, не такая сложная процедура. Но прокатился и понял, что нафиг не надо - можно тормозить юзом, можно подтормаживать, а в совокупности с передним вообще нет проблем остановиться.
А по вилке... была проблема, что липли букашки, (правда сальникам было лет десять) полировка все решила, теперь даже если липнут и засыхают, то отваливаются на ура и ничего не течет. Вот "потолщее" вилочку я бы поставил =) Хотя бы 41-ю. Тут скорее визуальный аспект, чем потому, что надо )))
-
Спасибо за ответы, по вилке я с вами согласен, а вот задний тормоз покоя не дает,
вот если взять убрать тормозной барабан, по внутренним размерам колеса сделать переходной фланец (Втулку), поставить ее на место колодок, зафиксировать. прикрутить к этому фланцу диск. здесь более-менее все понятно. (При желании могу нарисовать... словами тяжелее описать.)
а вот с креплением супорта и какой диск выбрать, здесь пока у меня нет решения... но оно как всегда приснится....
-
Суппорт на серьгу от драги-миксера отлично садится. Даже реактивка попадает куда надо.
Но ступицу надо ваять отдельно, и обод сажать на спицы. Ибо с барабаном ничего не сделаешь. Места не хватает никак.
Ну и бюджет затеи тыщ 50 на конверсию.
Токарка ступицы под диск и спицы. Не меньше 20ки ибо весьма сложной формы элемент делаем. Но в принципе литой диск также зафрезеровать можно без проблем только прайс выйдет дороже. в разы.
Спицы+обод.
Суппорт.
Диск.
-
Диск через флянец поставить не проблема, спицевать ничего не надо даже. Дальше суппорт (плавающий) на серьгу... Но чтобы колесо потом поставить нужно будет редуктор снимать, ибо из шлицов не вынешь и не снимешь колесо так просто. Хотя может на 400-ке проще. Могу ошибаться.
-
Проще всего спицованное колесо переделывать. Достаётся ступица, зажимается в токарный, вырезаеца железное кольцо, с которым колодки контактировали, затем ступицу надо подрезать по ширине. Далее берётся алюминиевая болванка огромных размеров и точится из неё крышка на ступицу с посадочным под тормозной диск. Потом крышка вваривается сплошным швом. Тут очень важно найти хорошего сварщика с мощным аппаратом.
Способ геморройный, но опробованный, и не шибко дорогой. Всяко дешевле, чем фрезеровать целое колесо и делать ступицу с нуля.
С литым колесом тоже так можно, но под него токарный станок надо подходящий ещё поискать.
-
А, дык речь про четырехсотку?
Нахер надо :D
-
поставить вилку потолще? секесме однако, доводилось, ага
-
Странно, но спорить с парнями не стану, обсодютно так. И про вилку тоеж. У меня текли, раз в сезон менял. Потом научили как правильно (всё дело в полировке) уже не помню когда менял, даже как то проверил, есть ли там масло.
Сам полировал, или возил? Если возил, то по чём? Ибо у меня давно плачет уже....
-
когда показывали возил. Потом когда другим полировал то сам. Полировочный диск нра болгарку и паста ГОИ. Главное не лениться и не бояться. Перо при полировке должно быть как огонь, реально не прикоснуться.
-
несколько лет назад где-то попадались эти комплекты Карроссерия на 400/535
на форуме V-max были ещё фото переделанной на задний диск 535й
[вложение устарело]
-
Ребят я дико извиняюсь, подпись не корректная была, Viragо 1100 литые диски.
на 400 у меня не было у меня проблем с задним тормозом. и мне больше нравилось как был реализован привод через трос, но это имхо.
Я примерно и представлял себе конструкцию как на фотке выше, только суппорт хочется на маятник повесить.
-
несколько лет назад где-то попадались эти комплекты Карроссерия на 400/535
на форуме V-max были ещё фото переделанной на задний диск 535й
Это Пумба делал, нету больше таких колес
-
Все забывают про одно существенное преимущество барабанного тормоза - он не намокает в дождь и не забивается грязью. Кстати у меня отлично тормозит, но мне и ведьма ухоженная досталась - вообще ничего делать не пришлось. Совсем.
-
Вот да.
Безотказность и простота - залог эффективности.
Настраивать научиться важно. Да и проблема чаще в изношенном барабане.
-
ну коли настраивать то настраивать, опишу процедуру как я это делал:
ставлю на центральную подножку, придавливаю переднее колесо (Вставляю лом в спицы колеса, и придавливаю лом чем нить тяжелым, так чтобы вывесилось заднее колесо) можно и домкратить за задний маятник но мне так проще.
на нейтралке кручу заднее колесо. если крутится свободно то колодки не зажаты, это хорошо.
дальше рукой давлю на педаль заднего тормоза, и смотрю в какой момент нажатия начинает притормаживать колесо.
в результате накручиваю гайку на тяге тормоза, которая раздвигает колодки, до момента когда педаль тормоза проходит путь где-то 10 мм, и в этот момент начинают срабатывать колодки.
я все правильно делаю? этот принцип с совкоциклов еще в голове остался
-
В настройке любой механики есть идеальная точка. Вот ее и надо поймать.
И кстати прихватистость тормоза еще от подстройки лапки индивидуальной зависит.
Сначала настраиваем лапку так, чтобы она не мешала, но нога ее слегка трогала в процессе езды. Так чтобы ставить на педаль не с размаху приходилось ногу а просто слегка приподняв носок и повернув стопу. Как раз свободный ход тормоза на "приподняв стопу" и рассчитывается. Чтобы дальнейшее движение вниз уже включало торможение.
Дальше беремся за тормоз.
Крутишь колесико рукой.
Закручиваешь гайку.
Крутишь опять. Перестало крутиться? Отпускаем помалу.
Начало крутиться? Во, зашибись. Ловим момент когда появляется ощущение легкого прихвата и на оборотик отпускаем гайку.
Крутим колесико опять и жамкаем тормоз. Прихватывает? Ок, дальше садимся на мотег и начинаем обкатывать настройку. Если в блок и юз рвет по любому поводу еще отпускаем гайку пока все движения не станут подконтрольны. Она не зря с барашком сделана.
И кстате, после шевеления всех настроек не забудьте реакцию стопаря настроить нормально.
-
ну примерно та же яйца только в профиль...
высота подножки я считаю это дело индивидуальное, хотя я придерживаюсь упомянутых тобой рекомендациях
-
Вот кстати, коли зашел вопрос о тормозах, кто знает допуски износа самого барабана в заднем колесе, а так же возможность его замены?
-
Вот кстати, коли зашел вопрос о тормозах, кто знает допуски износа самого барабана в заднем колесе, а так же возможность его замены?
В соседней теме уже было - меньше 2 мм толщина накладки - колодки под замену.
-
Вот кстати, коли зашел вопрос о тормозах, кто знает допуски износа самого барабана в заднем колесе, а так же возможность его замены?
В соседней теме уже было - меньше 2 мм толщина накладки - колодки под замену.
Речь про сам барабан.
-
сам барабан меняется с колесом (конечно можно и не с колесом, но это уже совсем дрочерство) и я ни разу не видел изношенных барабанов на японских мотах. колодки задние по несколько лет ходят.... а сам барабан вечен! =) Если специально не угробить )) но, кому интересно, то в мануале прописано 201 мм wear limit
-
Я тебе свой покажу.
Там уже выборка больше милиметра. Следовательно по мануалу моему колесу уже кранты.
-
сам барабан меняется с колесом (конечно можно и не с колесом, но это уже совсем дрочерство) и я ни разу не видел изношенных барабанов на японских мотах. колодки задние по несколько лет ходят.... а сам барабан вечен! =) Если специально не угробить )) но, кому интересно, то в мануале прописано 201 мм wear limit
я видел у товарища на honda magna v45 он ставит дисковый тормоз вздад, ибо посчитал что так проще:) я вспомнил про него и заглянул. Это я к тому что бывают удроченые барабаны;)
-
не буду спорить, что не бывает убитых барабанов. написал же, что не видел ни разу лично )) если убью свой, то поставлю дисковый тормоз, т.к. считаю, что так действительно проще ) и по степени износа, думаю на мануал смотреть никто не будет, будут катать пока до алюмишки не протрется )
-
Да алюмишки может и никогда не протрётся, но износ может быть неравномерным - вот это печально. А ещё, при износе барабана, когда сюда добавляется почти полный износ колодок, возникает ещё одна неприятная мелочь. Поворотный кулачок, который разводит колодки, становится перпендикулярно плоскости пятачков колодок и в таком положении самостоятельно вернуться назад уже не может и тормоз клинит, соответсвенно.
По поводу нестираемости этих колодок я бы поспорил, я ставил новые - стёрлись за полтора сезона. Может, конечно, дело в марке, но сейчас такие колодки стоят 2 трети стоимости переделки в дисковый тормоз. Заставляет задуматься.
У меня в планах заменить сначала передние тормоза, а потом, взять один диск с суппортом с переда и вкорячить его назад.
-
У меня не было ни одного мотоцикла так долго, чтобы приходилось менять тормозные колодки. Да и как я тормозом задним пользуюсь их хватит на очень долгое время. Передние тормоза поменял бы. Замена машинки и шлангов дала хорошее усилие, цепкий тормоз, но абсолютно не информативно стало - ватный рычаг с довольно большим ходом.
А вилку никто не хочет новую? Под нормальные суппорты?
-
А вилку никто не хочет новую?
Я! Я не хочу вилку новую! Ибо щитаю, что она полностью соответствует потенциалу мотоцикла. Вот когда я ездил на 110-сильном Элиминаторе с 38-й вилкой и 280-ми дисками и суппортами с одним поршнем... Да и то, в принципе хватало. В зависимости от стиля езды. Когда обрёл дзен, стало всего хватать. Логическим продолжением стала Вирага.
Проблема барабанных тормозов в том ещё, что при изношенном барабане, новые колодки касаются барабана не всей поверхностью, а только в двух точках, и, пока не приработаются, нормально тормозить не будут. Но я подумаю об этом потом, когда актуально будет.
-
Вроде написал, что тормозов хватает и проблем оттормаживанием нет. И вилка благодаря нижней третей траверсе довольно жесткая. Просто хочется, чтобы ручка тормоза была плотнее при таком же усилии, а то рычаг можно продавить почти до рукоятки, но это уже будет 100% блокировка колес. Вроде ручку только начал давить - еще мягкая мягкая, а уже тормозить начинает. Дозировать сложно - вот как! А с родной машинкой было, что давишь вроде уже сильно, а тормоза еще не тормозят. Ну и пальцы у меня короткие кончиками хватал за рычаг, а тут тремя пальцами торможу обычно. Можно было поиграться с диаметрами поршней суппортов и машинки, но дорогое это удовольствие и специфика виражьих креплений усложняет установку чужеродных тормозов.
-
А со спешил версии двухпоршневые? Лучше или такие же? Впрочем у меня с тормозами проблем нет - по мне очень информативно все, торможу двумя пальцами, а притормаживаю так вообще одним... У меня правда пальцы как раз длинные. Когда выбирал "вирагу" много читал про "ватные" и недостаточные тормоза, а после покупки что то не нахожу никакой ватности, а недавно крендель на "Таврии" решил повернуть налево перед моей мордой без поворотника (потом увидел, что у него включен был, просто задний не работал), так вполне хватило оттормозится и с хорошим запасом... Правда я для себя уже выбрал комфортную скорость ведьмы в районе 110-130, на 140 уже сдувает, так что быстро не езжу. Поставлю стекло, там видно будет.