virago.ru
Обочина => Шериф => Тема начата: Darkwalker от Января 30, 2015, 10:17:28 pm
-
Собственно тема для бодания со страховой.
В частности для внезапных нюансов которые позволяют отпячить страховую которая не намерена платит.
Головное сообщение буду пополнять по возможности. Докидывайте свой успешный опыт.
Первый нюанс:
Амортизация не учитывается на комплектующие, при неисправности которых запрещена эксплуатация ТС в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения.
Итак, нюанс второй:
Если у барана устроившего вам ДТП нет ОСАГО а у вас помялась тушка и есть расходы на медиков - то смело идете в РСА и они компенсируют.
-
Дополню: На мотоцикле это руль и всё что к нему относится (крепления) и элементы тормозной системы (вплоть до педалей и ручек)
-
В грубом приближении это все то о чем галочки в диагностической карте ставятся.
-
Перечень деталей на которые не начисляется процент износа по ОСАГО
http://www.grafo77.ru/detali-bez-iznosa.htm
-
К сожалению применимость списка минимальна, разве что тормозной диск.
-
Ты не прав. Даже потёртость крышки тормозной машинки, подразумевает замену всей машинки.
-
Хорошо если так, но интересный момент еще:
Например глушитель является той самой частью, при неисправности которой ТС не допускается к эксплуатации ибо ТО не пройдет. Но удастся ли со страховой без амортизации выбить стоимость всего глушака? Его в списке нет например.
-
помнится, все хромированные детали не подлежали амортизации.
-
Не надо гадать. Есть утверждённый список. Всё что в списке, амортизации не подлежит.
-
А никто не гадает. Есть еще утвержденная формулировка. Но как к ней страховые относятся - это еще выяснить придется.
-
Итак, по работе регулярно сталкиваюсь с подобными вопросами, ибо работаю в независимой автоэкспертизе. Первое, если полис оформлен после 1 октября 2014 года у всех участников ДТП то выплата возрастает до 400 т.р. на брата, если до этой даты то 120 на 1 потерпевшего или 160 на всех. Дальше, список деталей, при расчете стоимости которых износ не учитывается указан в приказе Мин.транс. РФ от 25 января 2011 г. для мотоциклов грубо это все что относится к тормозной системе + руль с кронштейнами.
Хромированные детали подлежат замене при любом повреждении (нарушение хромового покрытия в том числе) кроме следов потертостей (исправляющихся полировкой)
Детали непосредственно влияющие на безопасность пилота (элементы подвески и рулевого управления) подлежат замене при любых даже незначительных деформациях.
Картера двигателя, редуктора, КПП не подлежат замене в случае если на них есть только срезы материала без нарушения целостности корпуса и сломов материала (после изменений внесенных 1 октября 2014 г.). Это относится к автомобилям и прочим четырехколесным, на мотоцикле эти элементы на виду, как следствие срез материала на крышке картера или редукторе (даже если они не покрыты хромовым покрытием) есть основание для замены.
Если полисы ОСАГО оформлены после 1,10,2014 то не только возрастает максимальная сумма, но и максимально допустимый износ уменьшается с 80 до 50%. Как следствие не стоит гнаться за объемом дефектов, ибо если стоимость ремонта с учетом износа равна или превышает рыночную стоимость то ТС подлежит утилизации (документально, никто изымать транспорт не будет) и как следствие выбить выплату несколько сложнее, ибо в этом случае выплачивается рыночная стоимость за вычетом годных остатков.
По поводу годных остатков, ссылка на методику минюста в редакции 2013 г. п. 6,1,2 стр. 38 "Расчет стоимости годных остатков не следует проводить в случаях:
– когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части;
– когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом.
Если по первому случаю все понятно, если наш мотоцикл в узел и разбирать его можно только болгаркой, а вот по второму пункту если Юрист сможет опереться на это, то в некоторых регионах вычет годных остатков так же нецелесообразен, потому что количество тех же самых вираг в скажем Омской области ничтожно мало и продать запчасти будет некуда, с другой стороны ответчик может утверждать что годные остатки можно продать при помощи интернета (из судебной практики).
Таким образом, если мотоцикл в дугу и восстановление не целесообразно, а ваш юрист смог доказать, что годные остатки вычитать нельзя исходя из 1 из приведенных выше пунктов, то к выплате приписывается рыночная стоимость ТС + все издержки. Почему я пишу про рыночную стоимость. Космические ценники на оригинальные запасные части + износ в 50% в уже наступившем 2015 году + невысокая стоимость старых японских мотоциклов будут вгонять в тотал эти старые мотоциклы только в путь и вопрос о рыночной стоимости в судах будет подниматься регулярно
Пи.Ся я техник, не юрист, может как то расплывчато написал, если что не понятно, объясню подробнее
-
Дедушка, спасибо огромное. Язык у тебя, нужно сказать, отменный.
-
Спасибо! Подробненько и понятно!
-
если вдруг кому то что то надо постораюсь помочь, там я бываю чаще http://vk.com/id18548716
-
Итак, нюанс второй:
Если у барана устроившего вам ДТП нет ОСАГО а у вас помялась тушка и есть расходы на медиков - то смело идете в РСА и они компенсируют.
-
Ну чтож, кажется что все хорошо, износ максимальный нонче составляет 50% и все такое прочее... но вот вам соли господа. Теперь всех (без разницы будь то страховая компания или независимая экспертиза) в рамках закона об ОСАГО обязуют считать опираясь на данные РСА, хорошо и понятно все расписано на сайте www.autoins.ru, скажу вам одно, ценники там не реальные (конечно бывают исключения в где то в 1/3 случаев но...). если сравнивать с магазинами megazip.ru exist.ru emex.ru к примеру бывает значительно меньше. Благо что вираги на сайте РСА пока что нет, поэтому стоимость деталей считают прежним способом (среднерыночно). Но для автомобилей неутешительные данные, якобы среднерыночная стоимость таковой не является и на самом деле занижена. То же самое касается стоимости одного нормочаса и стоимости материалов. Таким образом страховые компании рубанули серпом по яйцам простых автолюбителей ни за что ни про что пострадавших в ДТП. Денег, достаточных для ремонта получить становится несколько сложнее (тоесть полную стоимость ремонта). Хотя с другой стороны страховые компании стали платить несколько лучше, людям в большей части случаев худо бедно (с использованием заменителей) стало хватать на ремонт своего авто/мото. Но получить большую сумму (чтоб осталось на побухать или отремонтировать нормально автомобиль) нонче тяжелее.
Есть небольшая надежда на сопроводительное письмо к методике минюста, где указано что то типа "если стоимость заменяемых деталей, предоставленных РСА отличается от среднерыночной стоимости на 10 или более процентов, то расчет стоимости заменяемых деталей проводится исходя из среднерыночной стоимости" Хотя применение этих данных в суде весьма шатко, нет практики, не слышал что бы в большом количестве случаев дела выигрывали опираясь на это.
Еще, если вы попали в ДТП и необходимо обратиться в Независимую экеспертизу, перед тем как отдавать кровные денежки за отчет, уточните, вписаны ли оценщики в реестр "техников-автоэкспертов" и соответствует ли отчет о стоимости ремонта (экспертное заключение) единой методике ЦБ РФ с полным названием "Положение о единой методике размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 №432-П, зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2014 №34245)" Если хотя бы один из двух представленных выше вопросов получит отрицательный ответ, то есть не состоят оценщики в реестре или отчет не соответствует требованиям, то мой вам совет ищите другую экспертизу ибо данный отчет юридической силы иметь не будет и в суде на требования о взыскании со страхвой компании средств по такому отчету вы получите ОТКАЗ.
У меня на данный момент все, катайтесь аккуратно и не попадайте в ДТП;)
-
Кстате.
Мое ведро 84 года признано экспертами коллекционной ценностью.
Обосновано. Ибо хоть модель выпускалась ~15 лет по факту комплектация 84 года имеет ключевые отличия. Во первых куча запчастей (партнамбера по каталогам) исключительны, во вторых все это было в производстве до 86 года. С 86 пошли модификации со втягивающим, микуневыми карбами и тд.
Так что все владельцы ведер 84 года имейте в виду данную тонкость.
Среднерыночная стоимость на такие обьекты не распространяется. Потому что на рынке их нет а то что есть не достаточно для выборки.
Дальнейшие движения по судам с виновником буду освещать.
-
Кстате.
Мое ведро 84 года признано экспертами коллекционной ценностью.
Обосновано. Ибо хоть модель выпускалась ~15 лет по факту комплектация 84 года имеет ключевые отличия. Во первых куча запчастей (партнамбера по каталогам) исключительны, во вторых все это было в производстве до 86 года. С 86 пошли модификации со втягивающим, микуневыми карбами и тд.
Так что все владельцы ведер 84 года имейте в виду данную тонкость.
Среднерыночная стоимость на такие обьекты не распространяется. Потому что на рынке их нет а то что есть не достаточно для выборки.
Дальнейшие движения по судам с виновником буду освещать.
Интересно интересно:) давай подробностей:)
-
Чем это грозит владельцу такого аппарата?
-
Пробиванием потолка выплаты в размер "среднерыночной стоимости" что дает возможность требовать охулиард денег за ремонт со всех. С виновника и со страховой.
-
Пробиванием потолка выплаты в размер "среднерыночной стоимости" что дает возможность требовать охулиард денег за ремонт со всех. С виновника и со страховой.
Мне вот больше всего интересно, на каком основании ведро признали коллекционной ценностью? Заключение бы увидеть, глядишь использую где нибудь:)
-
Я перечислил причины:
Ограниченность серии, регион (внутрияпонская) и год выпуска.
-
Вот интересно, а мой бывший аппарат, 87-го года, выпускался два года, в количестве где-то 4000 штук, тоже мог бы являться КЦ?
-
Пробиванием потолка выплаты в размер "среднерыночной стоимости" что дает возможность требовать охулиард денег за ремонт со всех. С виновника и со страховой.
О как, надеюсь сие знание не пригодится.
Вот интересно, а мой бывший аппарат, 87-го года, выпускался два года, в количестве где-то 4000 штук, тоже мог бы являться КЦ?
Как эксперты решат.
-
Я перечислил причины:
Ограниченность серии, регион (внутрияпонская) и год выпуска.
Внутрияпонских мотоциклов много по РФ катается, год не спорю, но как подтверждали ограниченность выпуска? Неужели достаточно было данных из тырнета?
-
и еще, интересно, есть ли где то в законах четкое описание критериев для признания техники коллекционной...
-
Неужели достаточно было данных из тырнета?
А что тебе сказал что все на основе тырнета написано?
Мне еще раз повторить причины?
Заключение эксперта. На чем он основывает свое заключение - меня не касается.
-
Неужели достаточно было данных из тырнета?
А что тебе сказал что все на основе тырнета написано?
Мне еще раз повторить причины?
Заключение эксперта. На чем он основывает свое заключение - меня не касается.
Если прокатит, то будет замечательно, но подобное заклчюение я бы почитал, попадаются у нас случаи с различной коллекционной редкостью:)
-
https://auto.mail.ru/article/59041-osago_dlya_narushitelei_pdd_mozhet_podorozhat_v_8_raz/?social=vk
Ну, это так, для нарушителей. А мы-то НЕ ТАКИЕ! ;D
-
Итак, судебное заседание увенчалось решением в мою пользу.
Ответчик - г-н Азизян теперь должен охуллиард денег за коллекционный мотоцикл.
Часть вторая - извлечь деньги из ответчика.
-
Поздравляю! Половина дела сделана!
-
Успехов в дальнейшем!
-
Darkwalker
Успехов в благом деле :)
-
Итаг, пол года с момента подачи исполнительного листа в службу приставов.
Лист выглядит угрожающе.
Движений ноль.
Сейчас погодка устаканится - буду кататься угнетать пристава своими визитами, и если не проканает - обосноваными жалобами.
Параллельно буду готовить путевку для должника в санаторий по пошиву тапочек.
-
Итаг, пол года с момента подачи исполнительного листа в службу приставов.
Лист выглядит угрожающе.
Движений ноль.
Сейчас погодка устаканится - буду кататься угнетать пристава своими визитами, и если не проканает - обосноваными жалобами.
Параллельно буду готовить путевку для должника в санаторий по пошиву тапочек.
Пристав живность на редкость ленивая. Не пнёшь - не полетит)
-
Ну как бы окучивать земляка еще и гражданина другого государства тоже не каждому охота.
Но лекарства есть.
-
а продолжение?
-
Приставы выколачивают пока.
Терпеть, все будет.