Существует три вида генераторов переменного тока с принципом АЛЬТЕРНАТОРА.
Один из самых распространенных это как раз НАШИ. Тоесть мотоциклетные ТРЁХФАЗНЫЕ генераторы- альтернаторы.
Схем полно и поэтому мы их рассматривать не будем. Нам интересны другие...
Есть еще однофазные генераторы . они бывают двух типов: это скутерные, и такие как на Юбре или к примеру на двигателях РОТАКС. (Заодно и на довольно старых Харлеях).
Скутерные устроены по принципу: один вывод обмотки соединен с массой. Второй вывод соединен с лампочкой головного света. Но есть еще и третий вывод, он соединен через однополупериодный выпрямитель с акумой.
что мы видем на картинке? Это обмотка с отводом,причем отвод идет одновременно на лампочку и на регулятор, который для простоты понимания обозначен как контакт. По сути он и является контактом, который при достижении 12.6 вольт замыкается и коротит обмотку, чем собственно и регулирует превышение напряжения. В этом генераторе есть еще и вывод который идет на обычный диод, и проходя через него заряжает однополупериодным током акум. кстати он на скутере нужен только для стартера и равномерной работы поворотников и сигнала.
Кому сильно интересно может найти сотни, а может и тысячи умных и не очень пояснений как это всё дело работает...
Ну а теперь рассмотрим однофазный генератор с изолированной от массы обмоткой. Это как раз тот самый пресловутый
генератор ЮБРа... В нем тоже есть "контакт" (симисторы )которые при замыкании блокируют ток в обмотке генератора. Но в нем есть полноценный двухполупериодный выпрямитель И всё оборудование мотоцикла питается как и в наших виражках от акумы... Кстати, вспомнил, по моему на некоторых Дукати тоже такие генераторы, как на юбре...