virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: lex1636 от Мая 12, 2015, 08:14:48 pm
-
Всем привет!
Задача.Почему буксует сцепление?
Начальные данные: XV 1100
Пятая передача. 3500об/мин скорость 90 км/ч; 4000 об/мин - 100 км/ч; 5000 об/мин - 120 км/ч.
Поставлено новое:фрикционные(EBS), стальные диски,новая пружина (диафрагма)
Масло новое Procycle 20W50 до этого 20W40 тоже буксовала. Уровень 5мм ниже верхней метки.
Свободный ход рычажка 3-5мм(который под крышкой).
Теоретически установлено что на 5 передаче 1000 об/мин соответствует скорость 28.4 км/ч (так должно быть).
Пишем любые идеи , поскольку мои кончились. :)
-
На штоке который выжимает корзину есть регулировочный винт. У меня он как то в дороге от вибрации видимо расконтрился и провернулся (как оказалось на немного совсем, но настройка прижатия дисков нарушилась) и начало проскальзывать..
А от вязкости масла не думаю, что зависит сильно. Скорее от производителя, смотря какие антифрикционные добавки там и насколько трение уменьшается от этого.
-
Внезапно ход на ручке сцепления а не у флажка.
По настройке есть отличная статья.
Типа RTFM и все дела.
-
На штоке который выжимает корзину есть регулировочный винт. У меня он как то в дороге от вибрации видимо расконтрился и провернулся (как оказалось на немного совсем, но настройка прижатия дисков нарушилась) и начало проскальзывать..
А от вязкости масла не думаю, что зависит сильно. Скорее от производителя, смотря какие антифрикционные добавки там и насколько трение уменьшается от этого.
Тогда бы свободного хода на рычажке не было бы , у меня он 3-5 мм по кончику.
-
Внезапно ход на ручке сцепления а не у флажка.
По настройке есть отличная статья.
Типа RTFM и все дела.
Свободный ход около 3мм, там где тросик или по концу рычага 1-2 см. Делал по максимуму чтобы точно сцепа не была зажатой.
Что за статья? свободный ход настроил и всё , разве нет?
-
И опять внезапно поиск
http://virago.ru/f/index.php?topic=5070.0
-
И опять внезапно поиск
http://virago.ru/f/index.php?topic=5070.0
Это я много раз видел и делал. Я же говорю на флажке свободный ход есть.
-
Теоретически ничего не может быть. Или диски херовые или пружина не прижимает. Если диски новые и пружина новая... ну хз. мож диски не те? Сам в начале сезона менял фрикционники - проскальзывало от 120 и выше при резком откручивании. Так у меня диски были какие-то ваще странные от предыдущего хозяина. судя по всему тоньше оригинала (2.7мм вместо 3х) и все 8 одинаковые. Как оказалось в родном комплекте крайний диск меньшего диаметра и немного по рискам отличается. После мытья корзины и замены фрикционников все стало збс. Масло, кстати, ликвимоли влил. 20в50, на нем еще написано, что там присадки какие-то специальные для сцепления.
-
Наверно диски сцепления надо развернуть шлифованной стороной наружу, все 8 штук.
-
А чего мануал по этому поводу говорит?
-
По англицки не понимаю, гугл переводит коряво. Думаю первый диск сцепления (тот что контрится проволокой) не просто так с одной стороны шлифованный .Шлифовкой ставить его к пружине незачем, поэтому этой стороной к фрикционным дискам .А раз первый диск так ставиться, то и все остальные так же, поскольку фрикционные диски и диски сцепления одинаковы. :)
Изначально они стояли шлифовкой к двигателю.
-
Итак собрал как сказал,все диски смотрят шлифованной стороной наружу от движка ,в том числе первый диск. Что интересно посмотрел фотки внутреннего барабана корзины сцепления на ебее ( они продаются вместе с первым диском), так там везде где более менее можно различить, первый диск стоит наоборот шлифованной стороной внутрь или иначе говоря гладкой стороной со скруглёнными краями к нам.
И проехался. В итоге +10 км/ч , то есть 130 км/ч на пятой передаче при 5000 об/ мин. И первая стала включаться мягче. Сцепа стала работать жёзсче .
Куда девается ещё 10 км/ч , ведь должно как минимум 140 переть? Может из-за масла процикл 20w50? Кто пользуется таким? А может из-за более вязкого масла, выдавить с дисков до конца не может?
-
Скорость еще от размера резины зависит.
-
Да забыл, размерность резины стандартная.
-
Скорость от оборотов. Резина стандарт. В реале немного по-разному, но в принципе довольно точно.
(http://cs621918.vk.me/v621918618/2c602/jvEgFSz8R-s.jpg)
-
А для 750 нет такой таблицы?
-
Да разница там небольшая, у меня по расчётам при диаметре колеса 0.64 м , при 5000 об/мин на 5 передаче получилось 142 км/ч ну и сопротивление и т. п. что-то сожрёт.
В общем не раз посещала одна мысль меня, из-за которой начал считать передаточные числа ,обороты , скорость. смысл её в том что, а не стоит ли в трансмиссии одна из зубчатых пар от , например xv750.Если это так , то на 5 при 5000 он едет 132км/ч что очень близко к практике и тогда всё встаёт на свои места. Но мой мозг отказывается в это верить, ибо не видит в такой замене практического смысла, а может движок колоть в лом.
А возможна ли такая замена? Кто скажет?
Судя по таблицам и каталогам:
Коробки скоростей на xv 1100 и 750(920 и кажись 1000) одинаковые , за исключением первой передачи, которая меня не интересует.Редукторы на заднее колесо тоже одинаковые. Но есть вот такие соотношения
на xv 1100
Secondary Reduction Ratio: (45/46)*(19/18)*(32/11)
на 750
Secondary Reduction Ratio: (47/45)*(19/18)*(32/11)
где первые множители различны.
Думается мне что эти множители есть Gear, Middle Drive (46T) и Gear, Middle Driven (45T) по каталогу.
А может всё гораздо проще? и я об этом не догадываюсь.
-
А для 750 нет такой таблицы?
а сам посчитать что не сможешь? дел то на 20 минут. :)
Если интересует на 5 при :5000-132; 4000-106;3500-93.А вообще
скорость v=(3.14*d*n*60)/1000, dдиаметр колеса в метрах, n- его обороты об/мин.Зная обороты движка и передаточные числа можно найти обороты колеса
d=0.64метра померить не трудно.Обороты колеса для xv750:
передача№ 1ст nдвижка/12.205
2ст nдвижка/8.863
3ст nдвижка/6.836
4ст nдвижка/5.49
5ст nдвижка/4.533, передаточные отношения посчитаны поэтому только числа
-
Редукторы моста у 1100 и 750 разные ( 3,21 на 750-ке и 3.00 на 1100). Коробки одинаковые, кроме первой передачи. Возможно (наверняка не знаю) отличается моторная передача от колена на сцепление.
-
Primary Reduction Ratio 78/47 одинаковое на обоих моциках, я так понимаю что это как раз та передача которая крутит корзину.
Первый множитель в Secondary Reduction Ratio это передача с коробки скоростей на первичный вал конической передачи(вернее передача на первичный вал это шлицевое соединение, но она там "два в одном") в картере движка, второй множитель это сама коническая передача, третий множитель это редуктор на заднем колесе. Верно?
А Secondary Reduction Ratio(все три множителя и отношения) как раз дают передаточное число на xv 1100 3, а на 750 3.21.
Остаётся разобраться какой множитель к какой передаче принадлежит.
-
Мосты одинаковые, точно.
Разные шестерни со вторичного вала на выходной вал. 46--->45 на 1100 и 45--->47 на 750. Вот как раз разница в 0,93 по скорости от оборотов.
Считал все это лет пять назад, уже забыл, как считал. Все верно 3,00 это "сумма" трех передач.
-
Значит так ,мне повезло, ничего разбирать не надо . На 5 передаче 4000 это 100км/ч, а если после открутить ручку, в районе 5000 начинают расти обороты и скорость , глянул на спидометр , а там 180 больше разглядеть не успел, переть начинает . Получается движок надо крутить чтобы сцепление улучшилось.И походу дело в масле так как при 4000 оно не выдавливается и буксует .
Вот такие странности.
-
на 5 передаче 100 кмч при 4000? О_о
у меня на 4 примерно так. Может даже меньше оборотов.
-
ммм.. вряд ли, но... а вдруг что со спидометром? По GPS скорость замерять бы...
-
На 750 примерно так, на 5-й
80км\ч - 3к
100км\ч - 4к(там вроде чутка меньше)
-
на 5 передаче 100 кмч при 4000? О_о
у меня на 4 примерно так. Может даже меньше оборотов.
на 4 передаче при 4000 уже сотка? Может и у меня что-то не так с тахометром и спидометром. На 4 передаче у меня сотка только на 4500... А на пятой примерно на 3600 как раз. А на 4000 110 км/ч.
Вот тут у меня спидометр мелькает видно https://youtu.be/Dwn8yAm-wPc?t=21s
-
сегодня специально гляну, отпишусь.
-
на 5 передаче 100 кмч при 4000? О_о
у меня на 4 примерно так. Может даже меньше оборотов.
Хорошо тебе.
ммм.. вряд ли, но... а вдруг что со спидометром? По GPS скорость замерять бы...
А что может быть со спидометром? Тоже приходила такая мысль ,но стрелка ходит нормально её ничто не подклинивает.Когда в общем потоке едешь, то там понятно становиться. Вряд ли.
Там со сцепой явно непорядок. Говорю же медленно начинают расти обороты и следом скорость вплоть до 180 и дальше вроде как просится, но обстановка не позволила. А когда держишь 4000 то 100 и всё.
-
докладываю:
в небольшую горочку на 4 передаче 100 кмч на чуть больше 4 тысяч оборотов.
на пятой такое же число - это порядка 120-130 кмч.
-
Смотрел видео корейца какого-то, там тоже как у меня обороты и скорость... гпс нужно... через месяца полтора, смогу уже ездить и проверю ))
Сэнсэй - Получается у тебя на 7000 уже 210-220? Клева, че =)
-
Господа, есть пару вопросов опять по сцеплению. Опять туда залез ибо буксует. Осталось последнее - замена дисков, хотя у старых толщина как и у новых.
На фото показано стрелками - корзина сцепления люфтит туда сюда, так и должно быть?
Также люфтит пластиковая шестерня маслонасоса и вперед назад, и немного влева-вправо, есть ли смысл заказывать новую?
Еще есть немного выработки от лепестков дисков (также есть на фото) не то чтобы там ступеньки, но небольшие углубления есть, может ли это в такой стадии сказываться на пробуксовке сцепы? Уж больно неохота гайку откручивать чтобы все это снять и подпилить.
(http://s019.radikal.ru/i624/1505/1e/ddaaec09c396.jpg)
(http://s50.radikal.ru/i127/1505/98/c660c3fcd133.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i709/1505/23/9df57bb60b07.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i609/1505/c2/a1e1325b140e.jpg)
(http://s013.radikal.ru/i324/1505/a2/9e242a16847d.jpg)
-
я больше 140 не могу ехать-меня сдувает жостко)
да и не любитель поливать так быстро.
-
докладываю:
в небольшую горочку на 4 передаче 100 кмч на чуть больше 4 тысяч оборотов.
на пятой такое же число - это порядка 120-130 кмч.
:o Нет не верю.Как же такое может быть? А? Согласно теоретическим расчётам на пятой каждая +1000 об/мин это +28,404 км/ч. Таким образом 4000 об/мин это 113,62 км/ч. Вот у тебя точно неправильный спидометр- тахометр. :)
-
Господа, есть пару вопросов опять по сцеплению. Опять туда залез ибо буксует. Осталось последнее - замена дисков, хотя у старых толщина как и у новых.
На фото показано стрелками - корзина сцепления люфтит туда сюда, так и должно быть?
Также люфтит пластиковая шестерня маслонасоса и вперед назад, и немного влева-вправо, есть ли смысл заказывать новую?
Еще есть немного выработки от лепестков дисков (также есть на фото) не то чтобы там ступеньки, но небольшие углубления есть, может ли это в такой стадии сказываться на пробуксовке сцепы? Уж больно неохота гайку откручивать чтобы все это снять и подпилить.
Люфт даже на новой корзине сцепления будет. Так надо. Вторая и третья фотки нормально,четвёртая(корзина и барабан) и пятая видно плохо, кажется шлифовать . На третьей фотке на внутреннем барабане кажись даже зазубрины.Меняется любая деталь имеющая критические следы износа, это надо смотреть. А вообще нагрузки особой она не испытывает от того она пластиковая, лишь бы насос крутила. На новой тоже люфт будет.
-
не веришь-твоё дело. У меня приборка в милях, километры снизу подписаны, как есть так и говорю.
-
2 Сенсей, lex1636
вы для начала определитесь, про какую передачу речь идёт, а потом флуд разводите ))))
-
Мы про четвёртую, но в основном про пятую. А вообще про сцепление.
-
А винт регалировал с левой стороны , куда трос сцепы входит?
-
не веришь-твоё дело. У меня приборка в милях, километры снизу подписаны, как есть так и говорю.
Значит выходит что приборки могут по разному показывать, если только не разные колёса по диаметру.Вот у меня новый мишлен командер 2 стандартной размерности для 1100 , диаметр заднего колеса примерно 0.64 метра(именно этот размер брал в расчёты). А у тебя?
-
А винт регалировал с левой стороны , куда трос сцепы входит?
Да, там хороший запас по люфту.
-
Шинка оба колеса)
Размеры стандартные, накачаны около 2 атм)
Сцепа отрегулирована.
Масло какое - не знаю, но по запаху мотюль.
вес мой со всем что на мне - в районе 86-88 кг)
-
А вообще нагрузки особой она не испытывает от того она пластиковая, лишь бы насос крутила. На новой тоже люфт будет.
Может стоит под нее какую шайбочку подложить? чтоб хоть от горизонтального люфта избавиться, или он там должен быть?
-
Ты бы снял её да посмотрел почему так, если износа нет, что скорее всего, оставляй как есть, так должно быть. Может не только она ходит ,но и вал на котором она сидит .
-
И она ходит и вал ходит. Износ полюбому какой-то есть она же пластиковая
-
Имел ввиду критического износа. Металлическая ступица сидит на металлическим валу-его быть здесь не может.Пластиковая не значит плохо поскольку трение металл- пластик меньше чем трение металл-металл.Материал зубчатых колёс выбирается исходя из требуемой прочности и износостойкости.Трение -одно из составляющих износа.Состояние зубчатых колёс(самих зубьев) коробки скоростей мотоциклов 25 лет хорошее , а они металлические и значительно более нагружены.Это я про износ зубьев,который маловероятен.Но опять это надо смотреть, царапины, трещины, вмятины и т. п.
Вал тоже должен ходить . Если хочешь оценить на сколько он должен ходить и всё ли в порядке придёться разобрать маслонасос и проверить всё по мануалу. Или просто проверить давление .А оно тебе надо?может движок весь перетряхнёшь? У тебя же со сцепой было что -то не так.
У каждого своя правда.Делай как считаешь нужным.
-
Да блин в насос я лезть не собираюсь. Просто, как мне кажется, эта пластиковая шестерня черезчур люфтит на валу туда сюда, поэтому и спросил, мож кто у себя разбирал, либо может кто знает как должно быть изначально.