Автор Тема: Про банальное... переключение передач. Как правильно-то?  (Прочитано 67717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
ton, делается это для того чтобы разрыв мощности в момент переключения был минимальным. То есть для достижения максимального ускорения. Используется в основном на спортах. На чопах не так актуально.
Я делаю так - разгоняюсь и когда чувствую что пора переключаться на следующую передачу тяну лапку вверх и немного сбрасываю газ. Просто сбросил и открыл ручку снова. Переключается очень быстро - пассажир меня шлемом клюнуть не успевает  :D  Вниз тоже можно без сцепления - в момент когда мотор вот-вот задергается просто нажми на лапку и включится передача пониже. На примере Варриора я рассказать не могу - у меня на 5000 оборотов тахометр кончается  :D
ЗЫ Про целесообразность и вредность\полезность такого способа переключаться спорить не буду.

Цитата: "snake"
Серег а прыщавые онанисты это кто? а остальные кто?

А остальные не прыщавые,хуле...  :D
Мало пить скучно, а много вредно.

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
nike
Ну во, респект. Пасиба )

А то понабежало тут философов :)
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

snake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
    • Просмотр профиля
Цитата: "Master"
название темы "Про банальное... переключение передач. Как правильно-то?" все действительно банально выжал сцепление ,сбросил газ ,воткнул передачу все пиздец ну не объяснит тебе никто ньюансов ибо у каждого мота они индивидуальны ,так хуль голову забивать херней

Серег ты не к словам придирайся, а понимай что человек спросить хочет и что его интересует, и что он не понимает, ты ж сюда общатся заходишь, когда много хуйни спрашивают тогда имеет смысл человеку обьяснить что можно и мозги приложить, по мне камрад ton не заслужил общения с ним в такой манере, как думаешь?


Цитата: "Master"
snake писал(а):
Мастер

Серег а прыщавые онанисты это кто? а остальные кто?

с какой целью интересуетесь? если так интересно то если не забуду уточню у Димона)

ну так интересно мне, может я один из них, прыщи у меня есть (извините), было б время и силы чтоб дрочить почему бы и нет, "только секс и онаниз укрепляет организм" (С)ктото

вообщем это, спроси там если что, интересно даже

Цитата: "nike"
А остальные не прыщавые,хуле...

во-во =)))

"Давайте жить дружно" (С) Леопольд

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Цитата: "snake"
когда много хуйни спрашивают тогда имеет смысл человеку обьяснить что можно и мозги приложить

следущим номером программы предлогаю темы: как крутить ручку газа? или как прально включать-выключать свет?))) Серег ты взрослый человек и серьезно полагаеш что в тырнете можно обучится вождению? ну тада я молчу и с позором удаляюсь))))
Цитата: "snake"
по мне камрад ton не заслужил общения с ним в такой манере, как думаешь?
я ничего не думаю потому как его ничем не оскорбил лично , прям бля версаль у нас тут ))) ,а  манеры у мня какие уж есть
Цитата: "snake"
ну так интересно мне, может я один из них, прыщи у меня есть (извините), было б время и силы чтоб дрочить почему бы и нет, "только секс и онаниз укрепляет организм" (С)ктото  



вообщем это, спроси там если что, интересно даже
бля ща ты скажеш что я к онанистам в плохой манере обращяюсь ? не ну нах все такие политкоректные стали)))

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Цитата: "Master"
как крутить ручку газа?

Если в этом есть какие-то особенности, то об этом то ж интересно было бы узнать. Вариант для дискуссии: "Прохождение поворотов - на холостом ходу, на ровном ходу, или с нарастающими оборотами?". Могу и дальше флудить, поверь, моей фантазии хватит на то, что б из неудачной шутки вывести тезисы для полноценной конференции.

Как _поехать_ на двухколёсном ТС я прочитал ещё в 10 лет из руководства по эксплуатации мини-мокика Стелла. А как _ездить_ - в _достаточной_ мере не знаю до сих пор. Ну, первый байк купил только месяц назад. С кем не бывает?

Для меня было не шоком, но откровением, узнать, что скорости можно (а то и чуть ли не НУЖНО) переключать без сцепления. И вроде как это ещё и распространенная практика. Я об этом спросил, ибо удивило. Если ты считаешь, что это хуйня - так и напиши. Лирики никто не просит. Так же, мне было бы интересно узнать, _почему_ ты считаешь, что это хуйня? Автор, которого я процитировал, прошёл туеву хучу мото-школ, потом и сам преподавал. Участвовал и побеждал во многих заездах. Почему он говорит хуйню, и ты так авторитетно об этом заявляешь? Мне спросить, в каких мото-школах ты работал, какие байки профессионально тестировал и сколько у тебя кубков на полке пылится, или лучше тактично промолчать?


Цитата: "Master"
в тырнете можно обучится вождению?

В инете можно спросить, что следует попробовать при езде. Какие бывают варианты.

Больше ничего никто не просит. Я не хочу тратить 20 лет на изобретение велосипеда. Поэтому спрашиваю тут - как и что можно делать. Какие бывают варианты? А вечером сажусь на байк и пробую всё то, о чём узнал. И не вижу я в своих вопросах вселенской глупости. Невежество - это не тогда, когда задают вопросы, а тогда, когда не знают и молчат.
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
Гыгыгы, каждую осень\зиму одно и то же. Народ начинает сраться на форумах. Токсикоз... Будьте терпимее друг к другу,братья!
Мало пить скучно, а много вредно.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
ton
Ыы... Вот это высер ))
Цитата: "ton"
Почему он говорит хуйню, и ты так авторитетно об этом заявляешь?
потому что я так не делаю и весьма успешно ездию ,заявляю потому как уже говорил опыт уже немалый  и вроде жив до сих пор)))
Цитата: "ton"
Мне спросить, в каких мото-школах ты работал, какие байки профессионально тестировал и сколько у тебя кубков на полке пылится, или лучше тактично промолчать?
что есть професионально тестировать? нахуя мне работать в мотошколах если у меня совсем другая професия? какие нафиг кубки? ты не понял я езжу на моте желательно подальше и подольше если есть возможность я не кручу пятаки перед дефчонками и не соревнуюсь в драгрейсенге
Цитата: "ton"
Больше ничего никто не просит. Я не хочу тратить 20 лет на изобретение велосипеда.
 хоть умня нету кубков и всяких наград  но уж поверь на слово и через 20 лет открываеш чтото новое так что полюбому будеш тратить время хотя я ето так бы не назвал
Цитата: "ton"
И не вижу я в своих вопросах вселенской глупости. Невежество - это не тогда, когда задают вопросы, а тогда, когда не знают и молчат.
я тебя не называл глупым , просто я так понял у тебя в планах по бырому стать супер-пупер райдером и говорю тебе нифига по бырому не получится
Цитата: "nike"
Гыгыгы, каждую осень\зиму одно и то же. Народ начинает сраться на форумах. Токсикоз... Будьте терпимее друг к другу,братья!
 Коль что до меня я не срусь нифига тыж знаеш я весел и добродушен!)))  ну мож воспитание немного херовенькое)))

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Master
Лан, действительно чё-т срань какая-то. Звиняй, если что :)

Просто ты чё-т на меня с нифига ярлыки понавешал какого-то мажора-выпендрёжника. При том, что я тише воды, ниже травы. Особенно на дорогах, тем более на байке )) Пятаки перед деффками, драгрейсинг... О чём ты? ))) Нет у меня в планах ничего "быстрого и победоносного" (с). Учусь потихоньку, стараясь охватить как можно больше разных аспектов и разных мнений. Там и будет из чего выбирать.

Замяли, в общем ) Миру - мир, биру - бир ) :beer:
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Цитата: "ton"
Просто ты чё-т на меня с нифига ярлыки понавешал какого-то мажора-выпендрёжника.

ты опять непрально понял ,просто   наоборот предостерегаю ибо часто новички прежде чем стопроцентно освоить простейшие навыки вождения начинают пробовать себя уже в более сложном и заканчивается все как правило нехорошо, особо насторожила твоя аналогия с авто это лучше забудь ибо общего практически ничего нет  , кстати и трогатся без сцепления проще простого воткнул первую, ключ на старт ,и на кнопку стартера ,все поехали)
Цитата: "ton"
стараясь охватить как можно больше разных аспектов и разных мнений. Там и будет из чего выбирать.
ну вот мы поняли друг друга вроде , слепо следовать инструкциям вовсе не надо как тебе лично удобней тот способ и есть лучший для тебя ,принцип езды без сцепления   заключается в том чтоб произвести переключение в момент уравнивания угловых скоростей шестеренок поэтому када давиш на лапку и сбрасываеш газ в момент уравнивания кулачки влетают в зацепление на повышение это легче на понижение сложнее но в любом случае теоретически это повышеная нагрузка на вилочки и ударные нагрузки на кулачки потому как процес не так идеально происходит как об этом пишется

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Цитата: "Master"
простого воткнул первую, ключ на старт ,и на кнопку стартера ,все поехали)
Тока ношками потолкать немно, ваще будет зашибись. Нет даже так, потолкать, ключ, воткнуть, кнопка.  :)
Цитата: "ton"
травы
и мне.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

snake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
    • Просмотр профиля
Цитата: "Master"
принцип езды без сцепления заключается в том чтоб произвести переключение в момент уравнивания угловых скоростей шестеренок поэтому када давиш на лапку и сбрасываеш газ в момент уравнивания кулачки влетают в зацепление на повышение это легче на понижение сложнее но в любом случае теоретически это повышеная нагрузка на вилочки и ударные нагрузки на кулачки потому как процес не так идеально происходит как об этом пишется

ведь можешь же, остальной срачь не по теме был

Цитата: "nike"
Гыгыгы, каждую осень\зиму одно и то же. Народ начинает сраться на форумах. Токсикоз... Будьте терпимее друг к другу,братья!

а ты всем глаза открыл=)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Цитата: "snake"
ведь можешь же, остальной срачь не по теме был

все по теме было ,слух Серег не начинай!)))

Арсен

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1079
    • Просмотр профиля
to ton

Вот тебе адрес мотошколы где тебя научат и передачи без сцепления переключать и "вилли" и "стоппи" делать (проверено на знакомых людях - научат), дорого только, но не обессудь:
http://www.prtmoto.ru/index.php?id=2

Учти только один аспект - для того чтобы хотя бы часть этих приемов применять на практике нужно учесть массу моментов - от индивидуальных особенностей мото до конкретного участка покрытия на дороге, а это приходит только с опытом (километры и годы езды) - Именно обэтом Мастер тебе и талдычит три страницы! Слушай его, ибо он прав - сначала годы простой и аккуратной езды с акцентом внимания на то чтобы не влететь в ДТП. После - без проблем нарастишь любую"надстройку" по технике ибо обстановку, дорогу и параметры мота будешь на "автомате" отслеживать. Всем свое время.
Yamaha Virago ХV 750  год выпуска - 1984

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Арсен
Ок, пасиб )
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Ну, в общем, вернулся с тренировок. Ага, в половину третьего ночи )

Практика показала, что такое переключение действительно имеет место быть, и оно... Захватывающее? Для лентяев? Хз, но мне понравилось :) Буду ли юзать в повседневной жизни? Вряд ли.

Как и пишет автор строк, которые я сюда цитировал - действительно, такое переключение передач, без сцепления, наиболее оптимально для быстрого и интенсивного разгона, на полном газу. Когда крутишь двиг тысяч до 4-5. Точнее не могу сказать. Всё как-то скорее на интуиции, чем по тахометру. Переключаться надо очень быстро. Не тупить, а аккуратно воткнуть передачу (впрочем, она даже сама втыкается) в тот момент когда _резко_ сбрасываешь газ. Иначе всё происходит с дёрганьем.

Игра такая:
С первой передачи трогаешься как обычно. Интенсивно разгоняешься, _очень резко_ сбрасывашь газ, но не полностью. В этот момент слегка, совсем чуть-чуть, тянешь лапку переключения передач вверх. Передача втыкается сама моментально. Газ до отказа, набираешь обороты, и опять по циклу - резкий сброс газа, лапку ласково вверх, газ до отказа. В итоге, всё происходит так быстро, что ты ловишь себя на ощущении, что с байка начинает сдувать. Кидаешь взгляд на спидометр - и действительно, там уже 120+ Иной раз - с солидным плюсом ))) Ну и шестой передачи явно не хватает... Эх...

Нюансы:
Если газ сбрасывать плавно, то переключение происходит с небольшим рывком. Если упустишь момент, и вовремя не подоткнёшь лапку - рывок посильнее. Если газ отпустить полность - опять таки, рывок.
Если переключаться на средних оборатах - солидный рывок.
Если переключаться на низких оборотах - либо нихера не получается вообще, либо мот даёт понять, что ему так очень не нравится.
На высоких оборотах всё происходит просто идеально. Разгон ооочень стремительный. Кажись, со сцеплением у меня так не получалось ))

Переключаться таким макаром вниз не получилось. Впрочем, особо и не старался. Боязно как-то )

Вывод:
Для сракерства и ухода в точку - кажись, это самое оно.
Для вальяжного разгона с характерным чопперным звуком и настроением - не подходит. По крайней мере, меня этот способ утомил через определённое время. Надо постоянно ускоряться в солидном темпе. Что бы просто ехать - оно не нужно. Но взлететь - дааа!
Впрочем, нашёл и полезную фичу - такое переключение освобождает левую руку. Т.е., быстро разгоняясь можно одновременно и забрало на шлеме опустить, в носу поковырять, и яйца почесать, если возникнет необходимость :) Ну, для экстремалов - можно и подрочить в присядку до кучи.

В общем и целом - оно стоит того, что б заморочиться и отточить синхронность действий и научиться ювелирно ловить точный момент.

Ну, и возникает вопрос - сколько будут стоить неудавшиеся попытки? Я имею в виду ремонт коробки )))
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!