virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Albatross от Марта 02, 2015, 10:34:14 pm
-
Доброго времени суток! )
собственно сабж. восстанавливали резьбу нижнего болта крышки маслофильтра методом, когда нарезается резьба большего диаметра и вкручивается спиралька на фиксатор... И сделали эту резьбу почти под торец.
резьба закрывает сток масла, что внизу отсека маслянного фильтра находится https://www.dropbox.com/s/vgyau1twqa1y4ol/rezba.jpg?dl=0 (https://www.dropbox.com/s/vgyau1twqa1y4ol/rezba.jpg?dl=0) "резьба" которая видна в сливном отверстии - это верхняя часть ремонтной спиральки.
Подозреваю что это приравнивается к тому, что отверстие это можно считать заглушеным.
Чем чревато если так и оставить? (мне говорили что только тем, что при смене маслофильтра при открытии фильтра будет выливаться н-ное количество масла, которое не будет стекать через это нижнее отверстие.
Но не думаю, что все так просто...
-
А если предположить что резьба не испорчена и завинчен родной болт - какую функцию выполняет это отверстие? Насколько я понимаю, оно в этот момент должно быть заглушено?
-
В норме резьба есть только после сливного отверстия и дальше, к середине картера. диаметр отверстия от сливного к наружному торцу картера больше диаметра болта и в норме масло постоянно стекает через это отверстие ("омывая" болт) и канал, который в крышке создает прокладка, в картер: https://www.dropbox.com/s/xykejko2qw4b31k/cover_oil_channel_fin.jpg?dl=0 (https://www.dropbox.com/s/xykejko2qw4b31k/cover_oil_channel_fin.jpg?dl=0).
Этот канал (сливное, вокруг болта и канал в прокладке в картер) открыт постоянно. Это если конечно я правильно разобрался. Не удивлюсь, если все не так ))
-
Ну тогда остается только завернуть ремонтную резьбу поглубже?
-
она на фиксатор уже посажена - получается надо ее оттуда выкурочивать как-то (фиг знает как) и заново вкручивать новую, чем наверное и займусь.
Но сугубо из любопытства хотел узнать мнение - насколько критичен этот слив и может действительно можно заглушка отверстия ничем, кроме избыточного вытекания масла при замене фильтра, не грозит?...
-
Боюсь, выкрутить уже не получится. При попытке выкрутить она только сильнее в стенки упирается (если в нее болт уже заворачивали). А тут еще и фиксатор...
-
ммм... ну, буду думу думать...
-
Как вариант, попробуй закрутить туда болт, только не родной, а какойнить попроще-помягче, далее просверливаешь через верхнее отверстие сверлом диаметром 3-4-5мм свою вновь установленную пружинку, немного под углом придется сверлить, но не суть, короче пружинка в итоге разделится на две части, выкручиваешь жертвенный болт, та часть пружинки что глубже, там и останется нетронутой, а ту часть что ближе к поверхности ты тупо подцепишь шилом за кончик проволочки и пассатижами просто выдерешь её, в итоге соблюдётся заводская геометрия и родной болтег как и раньше будет омываться маслицем.
Надеюсь внятно объяснил.
-
эээ
-
Как вариант, попробуй закрутить туда болт, только не родной, а какойнить попроще-помягче, далее просверливаешь через верхнее отверстие сверлом диаметром 3-4-5мм свою вновь установленную пружинку, немного под углом придется сверлить, но не суть,
угу, признаюсь, думал тоже в этом направлении и в настоящий момент смущает, что сверлить нужно под углом - значит отверстие это я более или менее раздерибаню. А раз это канал по которому стекает масло - не хотелось бы менять его пропускную способность...
да и надо еще проверить, насколько глубоко вкрутили новую резьбу...
Пока склоняюсь к попытке поддеть ближний кончик пружинки и тупо вытащить всю пружинку пассатижами. Дальше - еще раз пройтись метчиком, чтоб кизяки от фиксатора убрать и заново вкрутить новую пружинку.
только вот получится ли пружинку выдернуть...
В общем продолжаю думать.. ))
-
Пропускная способность тут, ИМХОю, чисто условная, это просто слив, и каких то мегаточных расчетных функций не несет, поэтому легкая раздолбанность отверстия нисколько не повредит.
Замена всей пружинки конечно тоже рулит, это даже лучше и правильней, если не жалко её конечно и есть запасная.
Выдрать выдерешь конечно, сама проволочка диаметром не более 0,75 мм должна быть, то есть вполне себе хилая, но пружинка конечно растянется и вторично её не поставить.
-
У этой пружинки на конце должен быть... хм... назовем это "крючок", за который она заворачиватеся. После установки этот крючок обламывается. Если он остался на месте и, если канал метчиком прошли достаточно глубоко, то я бы попробовал закрутить эту пружинку вглубь. При закручивании она слегка сжимается, так что идет довольно легко, а вот при выкручивании наоборот распирается. Так что достать ее не повредив, скорее всего не получится.
-
с ближней стороны "крючка" нет, с дальней не смотрел. Надеяться на него не стоит ибо пружинка вроде как на фиксатор посажена.
цельность пружинки не интересует (новую найду), имхо главное достать ее не повредив резьбу в картере...
сегодня "пробью" вопрос по новой пружинке и буду решать ))
Пропускная способность тут, ИМХОю, чисто условная, это просто слив, и каких то мегаточных расчетных функций не несет, поэтому легкая раздолбанность отверстия нисколько не повредит.
тоже согласен, но это слив из камеры масляного фильтра, в которой есть свое давление. Конечно не думаю что давление масла изменится при легком раздолбывании слива, но все-же на такое думаю нужно идти если нет возможности сделать по другому...
С другой стороны - если это действительно просто слив - есть смысл оставить все как есть, но тоже не очень хочется... ))
-
А если предположить что резьба не испорчена и завинчен родной болт - какую функцию выполняет это отверстие? Насколько я понимаю, оно в этот момент должно быть заглушено?
В норме резьба есть только после сливного отверстия и дальше, к середине картера. диаметр отверстия от сливного
Этот канал (сливное, вокруг болта и канал в прокладке в картер) открыт постоянно. Это если конечно я правильно разобрался. Не удивлюoсь, если все не так ))
Так, начинаем все с начала)))
Товарищ сказал, что про постоянно открытый слив я придумал в горячем бреду. Вроде канал этот обычно закрыт должен быть (т.е. в оригинале резьба и должна быть до самого ближнего края картера.
А как было я уже и не помню)...
Поднимаю вопрос заново - как должно быть? Помнит ли / знает ли кто?
-
К сожаления я не помнит, а замену фильтра, что бы посмотреть как там что ваще, пока не планирую, по причине отсутствия последнего, но судя по твоим картинкам, вариант с омыванием болта маслом вполне себе реален, и если честно то я даже не усомнился что так воно и есть, хотя теперь на самом деле ХЗ.
ЗЫ: Если удачно схватишь пружинку за кончик и сильно потянешь на себя, то она начнет растягиваться, разматываться, бля раскручиваться, эдак виток за витком, короче не знаю как правильно сформулировать сей процесс, но короче вытянешь.
А если при этом по часовой стрелке будешь ее подкручивать и одновременно тянуть, то сильно упростишь вытаскивание.
-
Приложи болт по резбе с учетом высоты крышки, есле перекрывает резбой, то это скорей всего слив. из под нижнего болта льётся масло когда откручиваешь, там ещё резинка на нем.
Пружинка может быть коленой и тогда она обломится где нибудь как вриант =))
-
Пружинка может быть коленой
Не, эти восстановительные пружинки не сильно каленые, обычные, так как технология восстановления подразумевает последующий проход метчиком после ее установки, то есть метчик ее подрезает корректируя профиль витка, короче значит не все так плохо.
Конечно если человек именно те самые ремонтные пружинки пользует.
Но обломаться все равно конечно может, поэтому по любому аккуратненько надо.
-
Пружинка может быть коленой
Не, эти восстановительные пружинки не сильно каленые, обычные
Она не каленая, а нержавеющая, так что один хер хрупкая. Но в любом случае убедиться в этом можно только на практике:)
-
Приложи болт по резбе с учетом высоты крышки, есле перекрывает резбой, то это скорей всего слив. из под нижнего болта льётся масло когда откручиваешь, там ещё резинка на нем.
Думал, хотел, но сезона два назад потянул эту самую резьбу и поставил другой, не родной длинный болт длиннее на 5мм. Оригинальный благополучно прое..л и теперь уже не найду (
Если прикладывать тот болт, что сейчас стоит - по всему кареру проходит резьба и еще 5-7 мм (по памяти, вечером посмотрю еще раз) на крышку картера приходится...
Короче склоняюсь ко мнению, что ну его нафиг, пожалуй так и оставлю. Ну не будет слива.. к избыточному давлению масла это все равно не приведет, так что думаю забить, тем более что на данный момент не понятно - должно ли быть открытым это отверстие при работе двига... а с избытком масла при замене маслофильтра пожалуй смирюсь... )
А если при работе двига этот слив должен быть закрытым, то у меня выбора нет - нужно оставлять как есть...
Ну а как должно быть - все равно нужно знать, хотя бы чтобы понять, как оно работает... ))
-
Сливаешь масло на боковой подножке, и тогда через этот болт почти ничего не выливается. только на самом дне куда фильр ставится немного масла.
-
В общем народ, хелп плиз!
Просьба следующая, кто на 1100 или 750 будет масляный фильтр менять - не поленитесь пожалуйста, сделайте следующее:
при снятой крышке масляного фильтра вставьте нижний болт покуда он не упрется в резьбу и замеряйте, на сколько мм он туда вошел. В общем нужно расстояние от края крышки картера до начала резьбы в нижнем отверстии крепления крышки масляного фильтра...
-
Если фиксатор не высокотемпературный то погрей феном и выкрутится втулка нормально.
А в целом достаточно просто пройтись сверлом и выковырять аккуратненько остатки пружинки из резьбы.
А про "оставить как есть" - двигло тоже не бараны проектировали. Раз сделали слив - значит там ему и быть.
-
А про "оставить как есть" - двигло тоже не бараны проектировали. Раз сделали слив - значит там ему и быть.
Спорить с таким аргументом не возможно. Только вот, повторюсь - не помню как должна быть резьба в оригинале, потому и прошу замерять, если кто менять фильтр будет..
-
Нашел один болт, очень похож. От других отличается тем, что на конце резьбы сужение под конус.
https://www.dropbox.com/s/t6pyei4tw1xwewv/maslobolt.jpg?dl=0 (https://www.dropbox.com/s/t6pyei4tw1xwewv/maslobolt.jpg?dl=0)
Помнит ли кто, так выглядит болт нижний крышки маслофильтра? ))
-
масло заказал, фильтр купил, скоро буду менять (как на exist масло отпустят), могу сфотать болтик и замерить чего надо
-
масло заказал, фильтр купил, скоро буду менять (как на exist масло отпустят), могу сфотать болтик и замерить чего надо
Супер!! Буду очень признателен!
Чтобы не запутаться в формулировках, прибегну к помощи фото: https://www.dropbox.com/s/9g0rx9kjkmvrrsk/maslobox-bolt2.jpg?dl=0
Нужны следующие замеры:
1. Самый важный в принципе замер - при снятой крышке масляного фильтра вставь плиз нижний болт покуда он не упрется в резьбу и замерь, на сколько мм он туда вошел (т.е. фактически замеряем на какой глубине начинается резьба от кромки крышки двигателя "А").
1а. если будет под рукой фонарик - визуально посмотри пожалуйста, проходит ли болт сливное отверстие "Б" перед тем, как упирается в резьбу? (если не получится глянуть - ничего, замера по п.1 достаточно).
2. Замерь пожалуйста размеры "В", "Г" и "Д" сливного болта.
З.Ы. теперь я с неменьшим нетерпением жду, пока ты получишь масло )))))
З.З.Ы. ну и если у тебя не получится сделать эти замеры (в смысле не окажется под рукой линейки/штангеля или еще что) - отпишись плиз чтобы я не ждал.. ))
-
Я поменял масло раньше :)
Вот сфоткал болтик:
https://cloud.mail.ru/public/0aa3dc438725/IMG-20150315-00218.jpg
Albatross, отличается от твоего...
По размерам "В" - 52 мм, "Г" - 23 мм.
Резьба М6, а диаметр части без резьбы - 7 мм.
-
Гэндальф спасибо! ну а самое главное??? Первый замер - на какой глубине резьба начинается?
Вот сфоткал болтик:
https://cloud.mail.ru/public/0aa3dc438725/IMG-20150315-00218.jpg
Albatross, отличается от твоего...
По размерам "В" - 52 мм, "Г" - 23 мм.
Резьба М6, а диаметр части без резьбы - 7 мм.
Значит не тот болт я нашел, у меня "Г" такой же (52мм), а вот резьба "В" - 18мм и диаметр части без резьбы - 6мм. и сужение на конус на конце... Отверстие нижнего ушка крышки маслофильтра шире диаметром чем остальные два - т.е. это отверстие явно под болт большего диаметра чем другие, и мой диаметра части без резьбы 6мм - явно не то...
Кстати, заметил что номера этого болта на 1100 вирагах, например, 92го и 95го годов отличаются, что несколько странно..
так, на 1100 92г.в. маслоболт идет под номером 90109-06678-00, тогда как на 1100 95г.в. он идет под номером 90109-06667-00.
Более того, у оф дилера мне сказали, что номер 90109-06678-00 снят с производства и их программа замену не дает...
Закажу себе пожалуй номер 90109-06667-00 (для 95го года, не думаю что он не подойдет на мою 1100 92 г.в.).
Гэндальф какого года твоя 750?
З.Ы. Жаль что глубину начала резьбы не замерял, это в принципе основной вопрос, ну ничего, подождем пока ggv менять будет ))
-
А вот самого главного и не замерил...
Про болт случайно вспомнил, когда менял масло, вот и замерил только это.
А мотик мой по документам и когда покупал - 86 года был, но судя по тормозным шлангам - декабрь 84 г. получается :)
-
В принципе вопрос можно закрывать. Спасибо father igni!!
Замеры в мм он не делал, но присутствуя при замене масла на 750ке убедился, что резьба начинается практически от самого края картера. А значит в рабочем состоянии двигателя дренажное отверстие бокса маслофильтра практически закрыто (идет конечно немного утечки через 5-7 мм резьбы, которая от края картера и до дренажного отверстия, но не думаю что это нужно принимать в расчет).
Всем принимавшим участие еще раз спасибо!
-
Всем добрый день. Чтобы не создавать новой темы спрошу здесь. При откручивании крышки фильтра наткнулся на такую засаду. Вся резьба осталась в картере. Собственно вопрос: что делать? Есть вариант нарезать резьбу в правой крышке, на ту длину где у болта вообще нет резьбы и взять болт покороче. Это притянет крышку фильтра к правой крышке двигателя, но какая оказия может поджидать ещё?
https://app.box.com/s/08mejzg7mltpan6um7dz826wiuzher1v (https://app.box.com/s/08mejzg7mltpan6um7dz826wiuzher1v)
(https://app.box.com/s/08mejzg7mltpan6um7dz826wiuzher1v)
-
Снимать крышку, выковыривать остаток резьбы, ремонтировать по необходимость резьбовое, делать(покупать) новый болтик.
-
Снимать крышку, выковыривать остаток резьбы, ремонтировать по необходимость резьбовое, делать(покупать) новый болтик.
Что может поджидать при снятии правой крышки двигателя? Может прокладку какую придётся менять? Мотоцикл 86 года, старше меня на 1 год :) Я на нём проехал в прошлом сезоне всего 1000км и никогда его не разбирал, так что даже не представляю что может поджидать меня и вообще с чего начинать действовать...Если я просто откручу правую крышку двигателя что-нибудь отвалится внутри? Или же это как клапанная крышка на двигателе авто и никакой полезной нагрузки, кроме как защиты двигателя от пыли и всего, от масла из двигателя, не несёт? И да, я очкую, что ещё какая-нибудь шпилька обломится, если я буду крышку двигателя снимать.
-
А есть у кого возможность померить все три колечка на крышке масляного фильтра? Оригинальные нынче выходят почти в тыщу, что за три оринга бредово, хочу в РТИ подобрать.
-
Прокладку надо поменять. Но она вырезается из подручного картона спокойно.
Главное не перетянуть винты при установке обратно.
-
Прокладку надо поменять. Но она вырезается из подручного картона спокойно.
Главное не перетянуть винты при установке обратно.
А такая прокладка не будет сопливиться? Может тогда лучше на герметик термо-бензо-масло стойкий? Прокладка не из дешёвых (1000-1300) и ждать её от 9 до 30 дней. Я попробую остаток болта так выкрутить, уже и экстракторы нашёл и свёрла с левой резьбой, если не пойдёт, то крышку буду снимать, а там видно будет как поступлю. Но надеюсь, что снимать крышку не придётся. Считаю, что лишний раз в такие места лазить не стоит :)
-
Сальник на коленвал поменять лишним не будет.
-
Брал в РТИ эти кольца.
Маленькое.
Выбор пал на 6х2,5мм. Село на болт плотно.
(для проверки попробовали 6х3мм оказалось через чур, не годится)
Большие.
Тонкое внешнее 56,87х1,78мм
Толстое внутреннее 55х2,5мм
На клапанные крышки:
Клапанные крышки - 62 х 3,5
Касательно правой крышки. Имхо нужно снимать, приводить полностью в порядок резьбу в том месте где она должна быть.
Я как то осел, пытался сменить фильтр не откручивая нижнюю дугу с подножкой (она мешает) и криво вкрутил обратно болт. Заметил это позже, при следующей замене масла.
Пришлось как положено откручивать нижнюю дугу и приводить в порядок резьбу.
Пытался разобраться на кой лях они так сделали но так ничего и не поняв, решил что "значит так надо" востановил резьбу и вкрутил какой положено болт.
На мое счастье все решилось (пока) прогонкой болта (леркой) и внутренней резьбы (мечиком).
-
Брал в РТИ эти кольца.
Маленькое.
Выбор пал на 6х2,5мм. Село на болт плотно.
(для проверки попробовали 6х3мм оказалось через чур, не годится)
Большие.
Тонкое внешнее 56,87х1,78мм
Толстое внутреннее 55х2,5мм
На клапанные крышки:
Клапанные крышки - 62 х 3,5
спасибо большое
-
Привет. Была такая проблема с крышкой фильтра. У меня всю резьбу слизало болтом. Специально для этого покупал набор для восстановления внутренней резьбы. Смысл такой: (т.к. болт большего диаметра там поставить низя ) снимаем саму крышку, высверливаем в месте где была старая резьба отверстие большего диаметра и нарезаем резьбу чуть большего диаметра. Потом в эту резьбу вкручиваем так называемый ввертыш (представляет из себя виток резьбы из какого то прочного метала) и все. У меня была старенькая ведьма и много в каких местах таким образом восстановил резьбу. Наборчик где-то остался. Если надо звони думаю решим твою проблему.