virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Loki от Августа 05, 2014, 11:00:48 pm
-
Сначала плакаюсь: собирался же поставить вольтметр... даже купил его, но все откладывал "на завтра". В итоге, в определенный момент аккумулятор отказался крутить стартер. А при заводке с толкача и последующего катания нифига не зарядился. В общем поставил аккумулятор на зарядку, а сам полез проверять РР.
Оказалось что один из проводов РР звонится на плюс в обе стороны. На ХХ есть только напряжение самого аккумулятора. При повышении оборотов можно получить 13-13.2 вольта. То есть зарядка как бы есть, и ее даже достаточно для езды, но не для зарядки аккумулятора.
Теперь, собственно, содержательная часть:
При таких условиях надо ли сломя голову покупать новое реле, за которое просят 2500. Китаец, понятное дело, но зато "здесь и сейчас".
Либо заказать из Китая, где за него просят от 700 рублей, и месяц кататься подзаряжая аккумулятор раз в неделю. Не попаду ли я при таком раскладе еще и на аккумулятор? Так же, какова вероятность что РР, окончательно сдохнув, выдаст в бортовую сеть нечто, что заберет с собой еще что-то дорогостоящее?
Все ли китайцы "одинаково полезны"? Встречал страшилки о том, что некоторые китайские РР берут напряжение только с одной фазы. Кто-нибудь может порекомендовать нормальное?
-
Купил китайца вот такого : http://www.ebay.com/itm/Voltage-Regulator-Rectifier-For-YAMAHA-XV-535-VIRAGO-1987-1990-1993-1996-/181211882949?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&fits=Make%3AYamaha%7CModel%3AVirago+1100&hash=item2a3111e5c5&vxp=mtr ,от весны(4 тыс.км) до сейчас полет нормальный.
-
Все эти китайцы паходу лотерея та еще. повезет-не повезет.
Hobbist, фазоыве провода не горят в полете на оборотах выше средних?
-
да любой но-нейм это лотерея, потому что все штампуют в кетае...
в крайнем случае поставят лейбак какойто
то же "про запас" купил подобный
-
Все эти китайцы паходу лотерея та еще. повезет-не повезет.
Hobbist, фазоыве провода не горят в полете на оборотах выше средних?
Не,чуть тепльіе.Разъем грелся,но я поменял клеммьі на латунньіе и хорошо пропаял-теперь все гут.
-
http://www.ebay.com/itm/NEW-Voltage-Regulator-Alternator-Fit-For-Yamaha-XV-535-Viagro-1987-1988-1990-/321018007203?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item4abe2a0ea3&vxp=mtr
Я брал такой РР.
http://cs620423.vk.me/v620423956/b988/fW4TtRqvedU.jpg - вот что с ним стало через неделю.
После этого вернул родное РР и соединил плюсовой вывод напрямую с аккумулятором - все нормально работает уже месяц... а до этого тоже зарядка практически отсутствовала.
-
После этого вернул родное РР и соединил плюсовой вывод напрямую с аккумулятором - все нормально работает уже месяц... а до этого тоже зарядка практически отсутствовала.
Печально. Я надеялся что китайца можно использовать.
А родное реле прозванивали? Может оно у вас целое было, просто плюсовой провод/разъем окислился?
И еще, глупый вопрос: на китайце просто пластик потек или он совсем погорел?
-
Печально. Я надеялся что китайца можно использовать.
Блин,напугали,стал постоянно на вольтметр поглядьівать...
ПС Любой РР неслабо греется,я свой на термопасту посадил,пока все нормуль.
Ну если че,то у меня самодельное РР есть,правда пока єпоксидкой не залил...
-
День добрый.
Может кто знает, в чем разница между этим:
http://www.ebay.com/itm/Voltage-Rectifier-Regulator-For-Yamaha-Virago-XV535-XV700-XV750-XV1100-VMX1200-/221491071603?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item3391e58a73&vxp=mtr
и этим:
http://www.ebay.com/itm/GENUINE-Voltage-Regulator-Rectifier-For-Yamaha-XV750-XV-750-VIRAGO-1988-1996-/281202559936?pt=Motors_ATV_Parts_Accessories&hash=item4178fa8bc0&vxp=mtr
А то стал один диод на массу звонится в обе стороны, и заряд не более 13
megathrone
А вы его не к пластику прикрутили? если да, то он и должен плавится, туда можно на подобии такого поставить: http://www.ebay.com/itm/RICKS-VOLTAGE-REGULATOR-RECTIFIER-YAMAHA-XV750-Virago-91-97-RICKS-/251575383843?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item3a930fb723&vxp=mtr
А плоский- прикручивается к задней левой подножке, и через неё происходит охлаждение.
-
А родное реле прозванивали? Может оно у вас целое было, просто плюсовой провод/разъем окислился?
Да, родное реле в итоге оказалось целым, просто плюсовой провод где-то плохо контачил...
И еще, глупый вопрос: на китайце просто пластик потек или он совсем погорел?
Китаец погорел совсем. Неделю работал и давал зарядку, а потом на ходу мотоцикл заглох, от реле повалил дым и начал брызгать пластик во все стороны. Кирпичей я навалил изрядно, думал что сейчас мот загорится, а тушить то нечем. После того, как я его снял, попробовал прозвонить - два диода пробиты, третий вообще не пропускает ток ни в какую... Если б я разбирался в электрике, я бы обязательно разобрал и посмотрел, что там не так. Но к сожалению я программист :(
-
megathrone
А вы его не к пластику прикрутили? если да, то он и должен плавится
Я его прикрутил на место родного РР. Там такой алюминиевый радиатор, который крепится возле задней подножки. Я даже не поленился новую термопасту нанести перед заменой РР. Внешне и по всем размерам оно полностью идентично родному.
-
В общем, заказал я два реле с разных концов света: один, чуть подороже, из штатов, другой, чуть подешевле, из китая.
http://www.ebay.com/itm/271037033409
http://www.ebay.com/itm/231100499508
Наша почта, вдруг, совершила чудо, и доставила обе посылки за две недели. Я, признаться, большие надежды возлагал на "американца" - хотелось верить что в штатах клиент разборчивый... позолоченные разъемы, более высокая цена и внешние отличия от китайцев, как бы намекали что это немного другой товар.
В общем, лежат передо мной сейчас оба изделия. Потыкал в них тестором:
китаец
515Ом
512Ом
516Ом
американец
590Ом
565Ом
581Ом
Нехилый разброс такой у американца. Вот я и думаю - кого предпочесть? Влияет ли в данном случае на что-то разброс параметров (как я понимаю, в данном случае имеется ввиду разброс параметров элементной базы) или для правильной и стабильной работы это дело десятое?
Может на какие-то другие критерии обратить внимание? Скажем, выдаваемое напряжение и его стабильность во всем диапазоне оборотов?
Во как, американского китайца еще и рассверливать придется - стандартный крепеж не влезает. Так что еще вопрос кто из них более "китайский".
-
Еще один вопрос: как вынуть провода РР? У меня разъемы застревают между бензобаком и рамой... и никак их там не просунуть. В итоге додумался повыдергать клеммы из разъема и собрать заново после того как достал все провода. Но что-то мне этот способ кажется не совсем правильным. Может есть более кошерный путь?
-
так-то там кусок рамы снимается вроде, не? И всё нормально ставится.
-
так-то там кусок рамы снимается вроде, не? И всё нормально ставится.
Под куском рамы имеется ввиду радиатор? Это да. Проблема в том, что провод пропущен между баком и рамой, а в эту щель только мизинец пролезает, так что протащить через нее провод с разъемом уже не получается.
-
Как раз вроде кусок рамы, на котором висит радиатор РР.
-
Под пластиковой накладкой 2 винта под 6-гранник. Достаточно открутить маленький болтик посередине и повернуть накладку вниз по часовой.
-
Под пластиковой накладкой 2 винта под 6-гранник. Достаточно открутить маленький болтик посередине и повернуть накладку вниз по часовой.
Спасибо! Я как-то сразу не сообразил что эти болты держат кусок рамы - был уверен что ими просто закреплен кронштейн РР.
-
да нет, именно кусок рамы снимается. Держится на том же болте, что и форвард контроль.
Когда нижний бак снимаешь, откручиваешь это всё.
-
http://images.neoriginal.ru/index.php?cat=moto&filename=59/59FBF18E9B26C6D3CFEA795487BFC33F.png&hash=851d9ba5ffe31157397d2893945e3293
-
В общем, "американец" не баловал напряжением. На холостом ходу так и вовсе все питалось от аккумулятора - приходилось все время подгазовывать. Сегодня, ни с того ни с сего, вдруг начал выдавать 17 вольт. Понимая, что это неспроста, двинул к дому. На полпути все погасло - выгорел главный предохранитель (20А). Запасной - отправился вслед за первым. Отключил РР, воткнул 10А предохранитель, отключил все потребители и пополз домой на аккумуляторе. Регулятор, в итоге, замкнут накоротко, все воняет горелой проводкой... надо будет посмотреть не утащил ли он что-то с собой.
-
Вот оно, о чем я говорил - повезет-не повезет. А второе как?
Я уже боюсь что-то заказывать, езжу пока на самопале.
-
Второе вчера вечером поставил второе, мотоцикл завелся, после чего опять выгорел главный предохранитель. Но тут вполне возможно что просто номинала не хватило - сегодня запасусь предохранителями и буду ставить эксперименты.
-
У меня на кувалде когда регулятор сгорел ( регулятор такой-же как ни вираге), я тоже купил китаерегулятор.
Отработал он меньше дня.
Стал давать перезаряд, около 18-20 вольт.
Что-бы не убить акум, решил так не катать.
На авито купил Б.У. от CBR 954 за 1500 рупий.
Такой,
(http://www.speed-parts.ru/pictures/items/itm9796.jpg)
Сделал под него пластину крепления сбоку, перед амортизатором, проблема решилась раз и навсегда.
Стабильный заряд на холостых 13.6 вольта,начиная с 1500 оборотов 14-14.2.
С полной нагрузкой меньше 13,5 не опускается.
У меня ручки с подогревом,фара,двух амперная зарядка на телефон и регистратор, плюс еще вентилятор на радиаторе.
Второй сезон с ней катаю, около 25 тысяч кэмэ накатал, полет нормальный.
Собственно господа рекомендую!
Штатное реле вечный головняк вираго и кувалдоводов,так зачем менять говно на говно, или еще на более худший китай?
Поставил то которое заведомо мощнее и забыли об этом!
На моторазборках их как грязи таких реле!
-
Поставил то которое заведомо мощнее и забыли об этом!
А как вы определили что оно заведомо мощнее?
-
Я вот все про вот эти (http://r4moto.com) думаю. Ктото пользовал?
-
http://virago.ru/f/index.php?topic=2054.0
А ещё мастер вроде ставил от R1 рр. Даже статья была вроде, ща не могу найти...
-
Я вот все про вот эти (http://r4moto.com) думаю. Ктото пользовал?
Цена что-то негуманная совсем... родное столько же стоит.
-
Поставил то которое заведомо мощнее и забыли об этом!
А как вы определили что оно заведомо мощнее?
Попробую объяснять понятным для большинства людей языком,не сильно углубляясь в цифры.
На холостых оборотах переменка с генератора у мотаков примерна одинакова.
При повышении оборотов, растет пропорционально напряжение на выходе генератора,и на максимальных оборотах может достигать 80-90 вольт.
А регулятор напряжения это излишнее напряжение гасит,стабилизирует, и выпрямляет.
На 954 обороты 11 тысяч,
На кувалде 9 500 об.
Вирага 7 500
Плюс на 954 генератор заведомо мощнее, не охото цифры искать, можно самим при желании озадачиться вопросом.
Регулятор на ней должен гасить больший по величине ток и большее напряжение.
На кувалде-вираге, и гена слабее, и оборотов меньше, следовательно и напруга максимальная которая может быть выдана нашими генами меньше.
А работая при меньшей нагрузке чем ресчетная (954 регулятор на ямахе), и долговечность элемента будет выше.
-
http://virago.ru/f/index.php?topic=2054.0
А ещё мастер вроде ставил от R1 рр. Даже статья была вроде, ща не могу найти...
Вообще, почти от любого мотака можно внедрить регулятор,хоть он китайского 150 кубового мопеда.
Если гена у него трехфазный как у нас,и большинства популярных мотаков.
Только надо выбирать с тех мотаков где много энергопотребителей, иначе погорит нахер,что в основном с китаерегуляторами и бывает.
Из личного опыта, можно подключить от хонды 954,919, как писали выше с эрки (я не пробовал),от Джиксера можно воткнуть, только для него разьем надо найти подходящий.
По идее если на регуляторе от 4-х до 7-ми проводов,и он от генератора работающего по той-же схеме что и у нас,приколхозить можно почти любой.
-
Вирага 7 500
Меж тем, на 250 вираге стоит регулятор на 25А, а на 1100 - всего на 16А. Из этого следует что литровая вирага не крутится до 7500? Или чекушка крутится до 12000?
-
По идее если на регуляторе от 4-х до 7-ми проводов,и он от генератора работающего по той-же схеме что и у нас,приколхозить можно почти любой.
Да вот и понять бы какой "любой" можно, а какой не стоит. Пример с вираговской чекушкой очень показательный. Если уж подбирать что-то неродное, хочется опираться на цифры, а не на впечатления.
-
По идее если на регуляторе от 4-х до 7-ми проводов,и он от генератора работающего по той-же схеме что и у нас,приколхозить можно почти любой.
Да вот и понять бы какой "любой" можно, а какой не стоит. Пример с вираговской чекушкой очень показательный. Если уж подбирать что-то неродное, хочется опираться на цифры, а не на впечатления.
Я высказал свой опыт, что ставил лично, и примерные цены почем и где брал.
Бывают варианты согласен,как с 250 и 1100.
Можно заняться расчетами, если уж так хочется.
Но у меня отпуск, и о чем либо техническом мне даже думать не охото!
То что я писал,ставиться на вирагу и кувалду без больших сложностей,и ходит долго и без проблем.
Проверено личным опытом.
Искать тех данные сейчас, и снова все считать,ну вообще не возникает желания.
Посему только своим опытом и могу сейчас поделиться.
-
В общем, поставил "китайского китайца". После американского ведет себя просто отлично: на холостых держит 13.5, в повышением оборотов - до 14,2В. Покатался часик по городу, на холостых начало подниматься напряжение до 14,6... Может помирает, а может напрасно я волнуюсь... Я теперь как та пуганая ворона:)
-
Вирага 7 500
Меж тем, на 250 вираге стоит регулятор на 25А, а на 1100 - всего на 16А. Из этого следует что литровая вирага не крутится до 7500? Или чекушка крутится до 12000?
Откуда такая инфа? На литре статор раза в полтора толще чем на чесотке, и тем более чем на 250сс. Да и на литре главный пред 30А, а на малых 20А. Терзают смутные сомнения...
-
Цена что-то негуманная совсем... родное столько же стоит.
Родное чтото около 7к стоит, нет?.. А тут не сильно дороже всех прочих копий. Привлекает то, что мощности указаны (насколько правдоподобно - другой вопрос).
Кстати, сильно греется китаец на оборотах? И провода. Статистику собираю))
-
Откуда такая инфа? На литре статор раза в полтора толще чем на чесотке, и тем более чем на 250сс.
Тут на форуме пробегала информация несколько раз о том, что вопреки ожиданиям, на чекушке самый мощный генератор из всей линейки вираг. Даже какой-то скан приводился, где указывалась мощность в 25А (правда, не помню чего именно - генератора или РР).
-
Родное чтото около 7к стоит, нет?.. А тут не сильно дороже всех прочих копий. Привлекает то, что мощности указаны (насколько правдоподобно - другой вопрос).
Кстати, сильно греется китаец на оборотах? И провода. Статистику собираю))
Я имел ввиду родное БУ. Понятно что новое стоит космических денег. А по сути тот же расходник (ведь навернулось же то, которое стояло с завода:)
У тех ребят на сайте умилил раздел гарантий. После этого я резко задумался, готов ли я им отдать деньги.
Вчера после часовой прогулки потрогал рукой радиатор - чуть теплый. Правда, на улице было прохладно и в пробках я не стоял, так что обдувался он нормально (во всяком случае надеюсь что так). При установке заложил между регулятором и радиатором термопасту - уж не знаю будет от этого польза или нет.
-
Отчитываюсь: китайский китаец начинает плавно склеивать ласты. Больше 13,2В напряжение уже не поднимается. Отработал исправно 1,5-2 месяца до конца сезона. А вот зимовка его подкосила, похоже:)
-
Отчитываюсь: китайский китаец начинает плавно склеивать ласты. Больше 13,2В напряжение уже не поднимается. Отработал исправно 1,5-2 месяца до конца сезона. А вот зимовка его подкосила, похоже:)
Отсоедини,прозвони... Если есть утечка по фазному выпрямителю ( фазные провода на массу и на плюс) тогда да... Генератор прозвонить тоже не мешало бы.
Но напрягает фраза: после зимовки...
Возможно акуму пришёл частичный кирдык? такое как раз после зимовок часто случается...
-
Но напрягает фраза: после зимовки...
Возможно акуму пришёл частичный кирдык? такое как раз после зимовок часто случается...
Меня тоже это совпадение насторожило. С другой стороны, жил он в теплом гараже с отсоединенным аккумулятором. Условия - лучше не придумаешь. Но проверить в любом случае стоит.
-
Отсоедини,прозвони...
Прозвонил: один диодный мост звонится на плюс, так что похоже что кирдык китайцу.
Ну и генератор на всякий случай проверил - к нему вопросов нет (аккумулятор тоже, как будто, живой).
-
http://www.motohansa.ru/index.php?page=catalog&i_id=17184
TOURMAX RGU-201 из соотношения цена - качество нормальная релюха?
-
Старый РР только как выпрямитель работал, а та его часть что за напряжение отвечала накрылась, кто - нибудь восстановить пробовал, если эпоксидку попробовать убрать? Может типа схемки КРЕН, только не слаботочки?
-
Старый РР только как выпрямитель работал, а та его часть что за напряжение отвечала накрылась, кто - нибудь восстановить пробовал, если эпоксидку попробовать убрать? Может типа схемки КРЕН, только не слаботочки?
Не получится, ищи новьій РР.
-
Всем привет, взял этот http://r4moto.com/magazin/rv/urv520/ посмотрим сколько прослужит =)).
1е долго думал как его вкорячить
2е коротковаты провода
на холостом выдает 13,4 после прогрева 13,8-13,9
-
Всем привет, взял этот http://r4moto.com/magazin/rv/urv520/ посмотрим сколько прослужит =)).
1е долго думал как его вкорячить
2е коротковаты провода
на холостом выдает 13,4 после прогрева 13,8-13,9
Ну как, работает сабж?
Я паходу спалил второй китайский, снова в поиске.
-
Я недавно спалил китайское РР, но по собственной тупости. Сначала кинул от него плюс напрямую на аккум, чтобы избежать потерь на скрутках. Все вроде было хорошо. Потом заметил, что такое подключение довольно сильно подсаживает аккум, и если долго не ездить, то моц потом не заведется. Планировал сделать размыкание через реле света от жигулей, но не успел. ВО время экспериментов случайно завел моц с отключенным плюсовым проводом РР, оно и сгорело, задымил всю стоянку...
Короче пока собрал самодельное реле (схема "зачетная-2", которая по инету гуляет). Кстати неплохой вариант, работа заняла часа три, это при том что я практически не умею паять. Компоненты для него обошлись в 700 рублей по докризисным ценам. Реле работает, но сильно греется и не влезает на штатное место. Поставил под сиденье, теперь езжу и мне припекает))) Короче сезон докатаю с ним, а потом буду заказывать еще пару китайских, а самодельное оставлю про запас. Возможно его как-нибудь переделаю, чтобы было покомпактнее, добавлю ребра охлаждения и маленький вентилятор.
-
Всем привет, взял этот http://r4moto.com/magazin/rv/urv520/ посмотрим сколько прослужит =)).
1е долго думал как его вкорячить
2е коротковаты провода
на холостом выдает 13,4 после прогрева 13,8-13,9
...и пропал
....
-
Убило током наверное.
TourMax отличные реле делает. Надежность проверена лично и на многих мотиках.
-
ток ногами не пинайте за колхоз... хочется сезон успеть докатать)
(http://cs629501.vk.me/v629501956/10675/we5mXEBoV5Y.jpg)
-
Выглядит круто. Внушительно.
А работает как?
-
Выглядит круто. Внушительно.
А работает как?
Греется сильно, через 10 минут езды уже невозможно рукой потрогать. Но у меня и родное так же себя вело. Залил все компоненты термоклеем, он вроде не плавится. Я боюсь что при долгой поездке реле может перегреться и выйти из строя. Но пока проверить не могу. Сыну год недавно исполнился, пока кататься нет возможности... езжу только на работу и с работы.
Работает по ощущениям не хуже дешевых аналогов с алиэкспресса, напряжение соответствует стабилитрону - 13.5 вольт с небольшими отклонениями. На высоких оборотах свет фары чуть-чуть тускнеет. Зато на низких все нормально, а на старом реле на низких оборотах аж фара помаргивала. Всякие пульсации нет возможности замерить, но мне кажется, виражья электрика не должна быть к ним чувствительной.
Вообще для нормальной работы, как я понимаю, схему нужно сделать более компактной, при этом одновременно увеличив герметичность и теплоотвод (то есть противоположные показатели =)) А в таком виде оно годится только для установки под седло. Не дай бог оно там коротнет рядом с бензошлангами :(
-
megathrone
Brutality :o
-
Сорь ... давно не появлялся.
Всем привет, взял этот http://r4moto.com/magazin/rv/urv520/ посмотрим сколько прослужит =)).
1е долго думал как его вкорячить
2е коротковаты провода
на холостом выдает 13,4 после прогрева 13,8-13,9
...и пропал
....
На удивление работает. причем исправно выдает 14.5
причем у меня акк выдает 13.5 в не подключенном состоянии
Сезон докатал.
На последних деньках у меня новая беда появилась. стартер барахлить стал ща разобрал. терь надо будет покричать у кого на разбор есть и фото того что надо.
-
А лавка уже прикрылась чтоли..
-
Видимо
-
http://www.motoregulator.com/shop/rv/urv520/ Попробуй тут
Это похоже новый сайт тех же приколистов.
-
Прошу прощения - в электрике я лох лохом, но неужели РР с вездесущего ВАЗа не подойдут? На опозитах только их и ставил...Впрочем, если быть до конца честным, то и ставил не сам - есть друг, электрик...Просто если работает на "Днепре", то чего бы ему не работать на ведьме?
-
Маэстро
Не подойдут... Прими это как АКСИОМУ, и не разочаровывайся сильно... Какие твои годы ? У тебя всё ещё спереди. Лучше почитай что такое генераторы с постоянными магнитами- (Альтернаторы). Тысячи статей по СЕТИ гуляет...
-
Лёва, у мну такой, всё отлично работает.
-
Лёва, у мну такой, всё отлично работает.
Привет.
Слав а я про что, тот сайт не работал я нашел железку как у меня на другом =) выдал ссылку. У меня она тож работает.
-
по прошлой ссыле он 500 руб стоил....
-
по прошлой ссыле он 500 руб стоил....
Не а я за него 2500 отдавал
-
ааа ...
тогда ок.
-
"Маэстро
Не подойдут... Прими это как АКСИОМУ, и не разочаровывайся сильно... Какие твои годы ? У тебя всё ещё спереди. Лучше почитай что такое генераторы с постоянными магнитами- (Альтернаторы). Тысячи статей по СЕТИ гуляет..." - а с хера мне разочаровываться? Не подойдут, так и хер с ними! Годы мои как раз такие, что мне поздно учится на мотоэлектрика. На опозите проводку я еще кидал с горем пополам, а в ведьму сам не полезу.
-
почитал я ветку...
короче, история такова. Сдох как-то рр на вираге, один приятель продал самопальное. я бы и сам рад был бы спаять, благо, и усилки паял когда-то, и с микроконтроллерами начинал химичить - да только времени в тот момент не было, чтоб паять и разбираться. Приятель - тоже из таких, сказал - вот те схема , на все случаи , так сказать... трёхфазной мото-жизни .
Куда угодно ставил. там элементы подобраны и так с запасом, а кому мало - может взять с ох.вшим запасом.
схема, по которой чудо десятком постов ранее построена.
У другого кореша была "аквила 650", и тоже - сгорел рр. официальные дилеры попросили денег ок.210 $, местные кулибины - ок.110$, я же - я тоже , типа, кулибин, но хотел просто помочь другу , а не заработать на нём, поэтому ... взял с него только за детали + чай с печенькой. А деталей там вышло на сумму что-то около 20 $. (пишу в баксах, потому что ваще-то я с украины, и чтоб понятней, привожу всё "к единому знаменателю")
короче, кто мало-мальски умеет паяльник в руках держать - не бойтесь, когда сгорает рр, ищите причину, почему оно сгорело (где-то какой-то плюс пробил на массу), устраняйте , заодно и гену проверьте (никакой из проводов на массу не должен звониться) , а вместо сгоревшего рр - собирайте юзайте на здоровье эту схему.
[вложение устарело]
-
маленькое пояснение:
1) прежде чем готовое паялово заливать эпоксидкой - проверьте обязательно.
2) если нет стабилитрона на 14 в. - возьмите на 13 и встречно ему поставьте диод. Т.е., катод диода, (там где не ставят метку) - на "+", анод (с меткой) - на анод стабилитрона (там где стоит метка) . этим узлом настраивается напруга "отсечки", т.е. выше которой рабочий рр не даёт подняться.
3) чем ниже напруга, на которую настроен рр, тем сильнее будут греться симисторы (хрень, подписанная как BTA26)
4) эта самая хрень - BTA26 желательно , чтоб в конце маркировки стояло типа ...CW. (долго обьяснять, что значит, да я и сам до конца не понимаю :) , говорят - с другими маркировками - просто чуть сильней греться будет). Если не найдется - ищите BTB26 но тогда крепежное ухо ее надо изолировать от всего, желательно слюдой с термопастой. более подробно описано в даташите к ней. Так же и инфу к ULN2003 почитайте. не будет 2003-й найдите тупо 2 транзистора - bc547 и BD 139, пишите в личку - нарисую, обьясню на пальцах :) )
всё в сборе можно укомпоновать так, как на картинке
п.с. спасибо некоему Скруту. Я его не знаю, но схему разработал он, фоту сделал он, выложил в интернет, а то, что выложено в интернет - то , считай уже, народное достояние. Тем не менее автору - спасиба, а я только поделился тем, что знаю.
[вложение устарело]
-
эмм... так-то оно так (кстати эта схема давно гуляет, в т.ч. на этом ресурсе неоднократно упоминалась). Источник - сайт moto-electro.ru который нынче уже не то чтобы очень работает ((
На том же форуме была впоследствии и другая схема, которую планирую собрать вместо текущей (также самопальной, на которой отъездил 3 сезона), одно из преимуществ которой - регулировка напряжения подстроечным резистором (а значит плавно, а не дискретно по 0,3В, включая/исключая из цепи стабилитрона диоды, как предполагается в указанной в этом обсуждении схеме)...
Возвращаясь к схеме, которая обсуждается тут, добавлю - ставьте стабилитрон именно на 0,5Вт. Если поставите стабилитрон другой мощности (например 1Вт, как я ставил вначале) - рискуете нарваться на очень большой разброс напряжения в зависимости от оборотов (настолько большой, что мне вначале, пока не понял что нужно поставить стабилитной на 0,5Вт, пришлось большой емкости постоянный кондер параллельно аккуму врубать и так сезон кататься)). Так что стаб мощностью 0,5Вт и ниипет! ))
-
делись схемой, друже!
-
я бы с удовольствием, но схема утеряна (та что у меня сейчас стоит на моте, хоть и собирал сам).
но "фишка" с мощностью стабилитрона, как я понимаю, относится ко многим вариантам подобным схем (наблюдалась и в схеме Скрута, наблюдалась и в схеме которую я собирал).
-
ПРИВЕТ.Увидел в продаже на 400 ку на алиэкспресс.
-
У меня алиэкспресных пачка валяется уже горелых с различных мотиков, использую радиаторы от них иногда для своих целей. По скрутовской схеме собрал уже пару десятков реле и сам же на нем езжу.
-
У меня алиэкспресных пачка валяется уже горелых с различных мотиков, использую радиаторы от них иногда для своих целей. По скрутовской схеме собрал уже пару десятков реле и сам же на нем езжу.
Ну нах... Оно конечно как бы работает...
Но я разбираюсь в электричестве...Есть достойные,правда не дешевые регуляторы...
Есть и дешевые (когда сам умеешь не только паять, но и головой думать)...
-
Ребята, где и как стоит реле регулятора, у меня оно колхозное, хочу поставить родное, радиатор рр есть, а куда его ставить не понятно! Может у кого фотки есть, буду благодарен.
-
Ребята, где и как стоит реле регулятора, у меня оно колхозное, хочу поставить родное, радиатор рр есть, а куда его ставить не понятно! Может у кого фотки есть, буду благодарен.
Чувствую себя некротостером, но всеж - слева снизу. В сааааамом низу.
(http://s56.radikal.ru/i154/1711/fa/4411fd11b14d.jpg) (http://radikal.ru)
-
Ребята, где и как стоит реле регулятора, у меня оно колхозное, хочу поставить родное, радиатор рр есть, а куда его ставить не понятно! Может у кого фотки есть, буду благодарен.
Чувствую себя некротостером, но всеж - слева снизу. В сааааамом низу.
(http://s56.radikal.ru/i154/1711/fa/4411fd11b14d.jpg) (http://radikal.ru)
Спасибо, по мануалу нашел уже.
-
Озаботился должен ли так люто греться регулятор? После поездки около 3х часов, на спуске начало пропадать зажигаение и из регулятора аж дым поволил. Снял, отщелкнул и пришлось ехать ночью по темной горной дороге, подсвечивая фонариком от телефона только на акуме >_< Через часик решил проверть может "починилось" и да, спокойно проехал еще два часа до города.
На фото из трещин обведенных кружком какраз и шел дым.
Взамен купил вот такую штуковину (на второй фотке) с разборной вираги, поставил, греется но руку держать на нем множно, так-как радиатор.
[вложение удалено за давностью]