virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Дрю от Сентября 09, 2008, 03:07:55 pm
-
Симптомы такие:
1. прогреваю двиг на холостых перед поездкой, т.ч. масло горячее, двиг хорошо прогрет
2. еду первые километры и/или первые полчаса - при активном открытии газа на 3,4 передачах в зоне оборотов с максимальным крутящим моментом проскальзывает сцепление (не сильно, не катастрофически, но заметно явно)
3. эффект исчезает на 100%, если прожарить так ~км 10 со средней скоростью 90-110 (или выше)
4. эффект НЕ исчезает довольно долго, если пыркаешься по городу, т.е. с постоянным пеерключением передачь на светофорах и со средней скоростью 40-60 км/ч
5. Вирага 86-го г.в.
6. масло хорошее, т.е. не левое, свежее (не более 2000 км), 10W50 полусинт, по заяве с хорошим свойством сцепления, маслофильтр новый также
7. предполагаю также зависимость от забортной температуры - вот сейчас похолодало и эффект стал проявляться отчетливее
Парни, шо за нах?
Лезь подтянуть регулировку сцепления?
Поменять масло на более "жидкое" 10вы40?
-
Лезь подтянуть регулировку сцепления?
да для началу посмотри есть ли зазор на штоке
-
Лезь подтянуть регулировку сцепления?
да для началу посмотри есть ли зазор на штоке
Серега, извиняюсь :), мне как начинающему надо побольше инфы: на каком штоке?
-
Дрю
на левой крышке, посередине маленькая такая крыжечка под отвертку шлиц, под ней находится болт регулировки сцепления, в мануале должно быть кстати.
-
куда отверткой на картинке тыкают там и регулируется ), гаечку отпускаеш и отверткой выкручиваеш винтик чтоб зазор был небольшой
(http://photofile.ru/photo/master1973/115030636/xlarge/119333690.jpg)
-
куда отверткой на картинке тыкают там и регулируется )
- вот это по-нашему - доступно! :)
snake, Master, спасибо!
Ну, а что скажете насчет признаков сопутствующих пробуксовке, которые описал? Типично это все?
-
Ну, а что скажете насчет признаков сопутствующих пробуксовке, которые описал? Типично это все?
у меня было так при резком открытии газа сразу чувствовалась пробуксовка
-
Дрю
ага, у меня тоже, на 3 особенно когда в полную дырку открываешь, на самом деле я вообще не очень хорошо понимаю как диски сцепления крятятся в масле и еще и сцепляются=) загадко для меня, помню корзину на минске, если в нее масло налить будет смешно и весело стоять на месте.........
Мастер - может внесешь ясность?
-
Дрю
ага, у меня тоже, на 3 особенно когда в полную дырку открываешь, на самом деле я вообще не очень хорошо понимаю как диски сцепления крятятся в масле и еще и сцепляются=) загадко для меня, помню корзину на минске, если в нее масло налить будет смешно и весело стоять на месте.........
Мастер - может внесешь ясность?
ну, хорошо.
Но ведь у вопроса есть и вторая половина - почему после недолгого но быстрого по скорости проката упомянутый эффект начисто исчезает?
И, соответственно, в этом случае надо ли подтягивать регулировку сцепления или нет (т.е. это нормальный секондхэндовский, а то и стоковый, эффект)?
-
Дрю
после того как дать мотору просраться, особенно воздушнику с большим обьемом - он прогревается и его температура приближается к нормальной рабочей, т.е. грубо говоря - идеальные условия работы, поэтому некоторые косяки (небольшие) могут исчезать...
НО! на непрогретом косяков тоже не должно быть, я бы регулировал...
НО! хозяин-барин, тебе решать
-
на самом деле я вообще не очень хорошо понимаю как диски сцепления крятятся в масле и еще и сцепляются=) загадко для меня, помню корзину на минске, если в нее масло налить будет смешно и весело стоять на месте.........
сцепляются так как общая площадь контакта у пакета дисков достаточно большая ,у минска разве сухое сцепление? насколько я помню там тоже в маслеНо ведь у вопроса есть и вторая половина - почему после недолгого но быстрого по скорости проката упомянутый эффект начисто исчезает?
могу толко предположить что при больших оборотах масло под действием центробежной силы отливает от корзины и эффект проскальзывания временно исчезаетИ, соответственно, в этом случае надо ли подтягивать регулировку сцепления или нет (т.е. это нормальный секондхэндовский, а то и стоковый, эффект)?
если чтото не так работает то полюбому надо чтото подтягивать настраивать подкручивать)))) ,а ты досих пор чтоль не посмотрел? там делов времени меньшьше займет чем я пост писал))))
-
а ты досих пор чтоль не посмотрел? там делов
времени меньшьше займет чем я пост писал))))
Понял - полезу, помотрю, подтяну, т.е. наоборот откручу, зазор увеличу. Просто запомнились слова нашего Степана, говорил он тут как-то кому-то, мол нах сам лучше регулировку сцепухи не трогай.
А раз Мастер сказал "трогай", то полезу :)
-
Дрю
не боись там все до неприличия просто и напортачить просто нереально даже если и чото не так получится то все легко исправимо, ты вначале просто сними крышечку и посмотри есть ли зазор вапще это легко понять подергав на себя эту гаечку с болтигом,если есть то ничо трогать больше не надо ,а надо смотреть уже сами диски сцепления, но не сцать! там тоже все просто :D
-
могу толко предположить что при больших оборотах масло под действием центробежной силы отливает от корзины и эффект проскальзывания временно исчезает
Вот в том-т и дело, Серег, что эффект проскальзывания пропадает вообще, т.е. не только на скорости. Вирага начинает переть с любой пердачи при откручивании дросселя просто отлично и без намека на проскальзывание.
Дрю
не боись ... не сцать! там тоже все просто :D
Сегодня же полезу!
-
:? прогретое масло легче отлитаит (менее вязкое)
как вариант
-
У меня в 1100 то же самое, почти один в один. То есть легкая пробуксовка, то нет ее. Почти -- это кроме зависимости от забортной температуры, потому что резина шибко чувствительна к етому делу. И непрогретая рузина будет и пробуксовывать и тормозить херовато. То есть, если при t° градусов в +10 литр пробуксовывает на второй-третьей, то это нормально. Не надо только этого делать -- ебнуться можно :-)
Сцепление мучить не надо. Зазор в штоке можно легко вычислить по характеру нажима ручки сцепления, благо у нас оно не гидравлическое. Если примерно треть хода усилие на ручке заметно отличается от оставшегося, то зазор есть и трогать его не надо.
В качестве дополнения можно на ходу, на оборотах примерно в зоне МКМ открутить газ примерно на четверть хода и поджать ручку сцепления на треть хода. Появилось ярко выраженное буксование? Зазора нет, надо выставлять. А если зазор выставлен, то сцепление накрылось волосатым тазом.
ЗЫ: у Минска :) сцепление тоже в масляной ванне. Но там можно регулировать усилие сжатия дисков, подкручивая специальным крючком пружины. На Вираге такой возможности нет.
-
Глюкъ
видимо я все позабыл=)
-
Сцепление мучить не надо. Зазор в штоке можно легко вычислить по характеру нажима ручки сцепления, благо у нас оно не гидравлическое. Если примерно треть хода усилие на ручке заметно отличается от оставшегося, то зазор есть и трогать его не надо.
В качестве дополнения можно на ходу, на оборотах примерно в зоне МКМ открутить газ примерно на четверть хода и поджать ручку сцепления на треть хода. Появилось ярко выраженное буксование? Зазора нет, надо выставлять. А если зазор выставлен, то сцепление накрылось волосатым тазом.
непонятно зачем все эти танцы с бубном когда можно отвернуть два болтика и посмотреть?
-
Смысл первой части в том, что ничего откручивать не надо.
Смысл второй -- контрольный выстрел, проверка результатов первой.
-
Итак установлено, шо пробуксовка бывает в первые 5-10 минут езды на холодную. И то, если откручивать по максимуму. Случается на всех передачах, дорога сухая, жопу не ведет. То есь это не колесо буксуеть.
Что посоветуете глянуть и поменять?
-
Диски сцепления поменять пора. "И ниипет!" (с) Серж
-
Диски сцепления поменять пора.
Или маслицо шибко скользкое(автомобильное)! :cry:
-
Нене, масло правильное. По крайней мере на канистре обозначено как 4Т мотоциклетное. А уж чо там внутри... :-(
Диски сцепления скопом и дурак может поменять (если у него бобла дофигища). А вот как сделать правильно? :-)
-
А правильно это - их поменять. Потому что пора уже. У меня тоже с этого начиналось, а потом сильнее и сильнее буксовать стало. А потом я их поменял.
-
Глюкъ
Выпили из стеклотекстолита, а потом выковыривай его из корзины сцепления, где нить в 200 км от дома. :)
Думай, головой то, она же не только для того чтоыб в нее есть, ей говорить и на ней прическу носить.
-
Да нет у меня прически... :-)
Шо, все так плохо? :-( Партномер кто-нть знает? Подкиньте плиз, закажу зимой...
JYA1TEE05RA054673
-
Не помню чьи слова - "Кроилово ведет к попадалову"
-
Правильные слова, сам часто использую. Поэтому не хожу в тему "что подходит на вирагу из родного совка".
:-)
-
Глюкъ
Смир-на!
Слушай команду!
Вот туда http://exist.ru/about/contacts.aspx?id=36
Бе-гом!
-
Есть, т-щ сержант! :-)
Токо в Пермь мы нипайдем... Тут такие упырицы сидят...
ЗЫ: Тут еще вот такой прикол... на Экзисте есть ямаха уса и ямаха япан. Мне вроде как в уса? А там вираги две: XV1100E и XV1100EC. Мене куда? Или забить на Экзист и по привычке купить на аукционе?
-
Глюкъ
Думаешь у нас что ли лучше? Да вся страна такая, если не упырицы, то пидорги.... :)
-
А пох какая. Диски одинаковые
-
Ага, спасибы.
-
Глюкъ Ещё серьёзно от масла зависит, у меня, когда я аджип залил, стало буксовать просто безбожно, поменял на мотыля, сильно лучше, но тож буксовало. Зимой поменял сцепление и не нарадуюсь. Да ещё, перед заказом снеми сцепление, посмотри железные диски на зеркале на предмет перегрева, если только синие, то не страшно, но могло повести, тогда и их заказывай, ну а так только фирадо.
-
ну а так только фирадо.
фЕрОдо
мальчик, тебе тоже после уроков на дополнительное занятие по русскому языку к Бухгалтеру
-
Поручик
Это не русское слово, как и про пасту гоЯ. Учи албанский. Все всё поняли, так что ниипётъ.
-
Фиродо, пиродо... :) Во времена Минсков и Восходов диски назывались "лысые" и "обутые"...
:-)