Автор Тема: После восстановления гудка и фары пропала искра  (Прочитано 307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Valery

  • Только пришел
  • Сообщений: 9
    • Virago 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2018
Здравствуйте, решил починить нерабочий гудок и фару (ближний свет). В процессе разборки обнаружил склейки проводов, которые даже колхозом не назовёшь. Проводка была запутана и непонятно, зачем вообще так всё провёл предыдущий хозяин. Решил сделать всё по красоте- распутал, нашёл нужные провода (основная проблема была в отсутствии массы) для работы гудка и фары, поставил нормальные клеммы, в некоторых местах заменил проводку (поворотники). Купил новый аккумулятор на 12 ан, т.к. предыдущий был на 4 и его не хватало на поездки "от дома до магазина и обратно". Собрал всё обратно, поставил аккумулятор, поворотники, фара, гудок работают, но мотоцикл не завёлся- пропала искра.
Посмотрел на свечи- чёрные; решил почистить- не помогло. Заменил на новые- искра так и не появилась.
Проверил на сопротивление катушки и бронепровод:
Первичная обмотка- 3,6 ом
На бронепроводе- 20ком.
По мануалу на бронепроводе немного завышено, но, считаю, что этого недостаточно для полного отсутствия иксры. Да и чтобы так сразу навернулись обе катушки с проводами... Сомнительно.
Пошёл дальше и вот тут у меня возникли вопросы, т.к. опыта в электрике очень мало.
Подсоединяю тестер к клеммам, идущим на катушку, кручу стартер, и , как я понимаю, блок зажигания отвечает за то, чтобы постоянный ток преобразовывать в переменный с определенной частотой, которая идёт на катушки (поправьте, если не прав). Так вот, ставлю тестер на переменное напряжение и он сначала показывает небольшой скачок напряжения до 3В, а потом просто 0.
Красно-белый провод, который идёт на катушку (плюсовой ведь?) показывает напряжение 12В, на втором проводе (серый и оранжевый (минус?))- около 9В, и мне кажется, что это ненормально.
На блок зажигания напряжение поступает. Про коммутатор и индукционный датчик я точно не скажу, потому что пока так и не понял, где и как они расположены- мануал от 535 и, видимо, тут у них есть различия в проводке.
Так же пробовал метод подсоединения плюса? к аккумулятору напрямую, но искры всё-равно не было (на аккумулятор делал прерывистые касания, чтобы имитировать переменный ток).
Неужели там настолько сложная система проводки (нет), что после подключения гудка и фары пропала искра... Не верю, что пока мотоцикл стоял без движения несколько дней в нём сломалось что-то кроме проводки. Основной вопрос в том, мог ли я случайным образом выдернуть/повредить проводку на блоке зажигания и как это можно проверить? Или в чём ещё может быть проблема?
Но в чём я уверен, что предыдущий хозяин тот колхоз оставил не просто так.
З.Ы. вернуть всё как было уже не получится

Hobbist

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 223
    • XV-400-2
    • Просмотр профиля
В чесотке почни вся коммутация в фаре,наверное что-то пропустил.Бензонасос работает при включении зажигания?

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2188
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Вертай в зад!
 Если серьёзно, то напруга при повороте ключа есть на катушках, на насосе, на мозгах,
Стартер крутит, кнопка "СТОП" в порядке?

Сэнсэй

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1424
  • гайцзин. Томск.
    • XV 1100, 88г.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
и предохранители проверь тоже
Время есть,время было, но времени более нет.

Valery

  • Только пришел
  • Сообщений: 9
    • Virago 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2018
Предохранители все целы, бензонасос при включении зажигания работает, стартер крутит (с новым аккумом даже круче), кнопка стоп реагирует на переключение, т.е. выкл- старт не работает и наоборот. На мозги напряжение поступает, а вот на катушках по нулям.
Провёл ещё один эксперимент. Провёл до аккума с катушек напрямую и минус и плюс. Прерывистыми касаниями плюсом... Искра на свече прояснилась.
Попробовал оставить на катушке клемму, идущую с блока зажигания, а минус напрямую провести к аккуму: при касании минусом к аккумулятору искра есть, но если оставить минус на нём и курить стартером, то ничего не появляется.

Hobbist

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 223
    • XV-400-2
    • Просмотр профиля
При включенном зажигании на котушках должно быть 12 в.(красно-белые провода)

Valery

  • Только пришел
  • Сообщений: 9
    • Virago 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2018
При включенном зажигании на котушках должно быть 12 в.(красно-белые провода)
Как я проверил... С тестера один контакт на массу, вторым контактом на провод.  При подсоединёных проводах на контактах катушки по 12В, а на не подсоединёных проводах к катушке на красно-белом 12В, а на сером 9В... Мне кажется, или на сером не должно быть потенциала пока я начну крутить двигатель?
И возможно ли каким-то образом проверить блок зажигания? Это ведь отвечает за то, чтобы постоянный ток преобразовывать в переменный и подавать его на катушки?

Hobbist

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 223
    • XV-400-2
    • Просмотр профиля
Ничего там не преобразовывается. В момент образования искры коммутатор садит на "землю" выводи котушек, к которым подключены оранжевый и серый провода.Включи нейтраль, убери боковую лапку, выжми сцепление и тогда пробуй на искру.На коммутаторе голубой с белым провод должен сидеть на массе(-), это и делается хитрой комбинацией выше перечисленного(через диодную сборку).Если не поможет, то есть подозрение, что угробил коммутатор.

Valery

  • Только пришел
  • Сообщений: 9
    • Virago 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2018
В четырёхсотке не привязан датчик масла (?красный диод на приборке) к цепи системы зажигания?

Hobbist

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 223
    • XV-400-2
    • Просмотр профиля
Нету у чесотки датчика масла,соответственно и красного диода на приборке.Может у тебя сигналка стоит и она блокирует зажигание?

Сэнсэй

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1424
  • гайцзин. Томск.
    • XV 1100, 88г.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
там есть датчик опасной скорости, может, он?
Время есть,время было, но времени более нет.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2188
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Еще вариант, собрать проводку на весу, чтосто минимум который нужен чтобы мозг начал искру давать,
 Датчики подрубить к мозгам и питалово кинуть.

А там уже дальше колупать.