Автор Тема: Один карб  (Прочитано 16891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2860
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Один карб
« Ответ #60 : Января 09, 2015, 08:54:12 pm »
"Главный топливный жиклер, как уже говорилось, вступает в работу на режимах максимальных мощностей " тут не согласен, его пропускная способность делится на дырочки открытые на данный момент иглой в эммульсионке. а так то всё верно.

Pikasso

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 618
    • Harley-Davidson FLRTI Road Glide
    • Просмотр профиля
Re: Один карб
« Ответ #61 : Января 09, 2015, 10:44:30 pm »
читаем, кто всё же не бросил эту затею...
http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=35&t=1003&hilit=%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1
А на мой взгляд автор ни фига не понимает. С какого хера пропускная способность должна быть в 2 раза больше? Цилиндры то всё равно по очереди заглатывают смесь, а не одновременно.
Грамотность – утонченная форма вежливости.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6930
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Один карб
« Ответ #62 : Января 09, 2015, 10:55:26 pm »
Вы не забывайте что у вираг CV карбы. И проходное сечение карба непредсказуемо по причине строгой зависимости от количества дыр в мембране.

Причина для замен на один карб - смерть пары и отсуствие возможности для замены. Или еще какие проекты. А менять ради того "чтобы было" - тупка откровенная.

Я в данный момент работал над установкой пары механических карбов. Но увы, пока хз что получится. Потому как до стенда мое ведро своим ходом доедет не скоро.
Нет Справедливости. Есть только Я.

mdkoyot

  • Только пришел
  • Сообщений: 31
  • vk.com/suzuki1000
    • YAMAHA VIRAGO 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 10
Re: Один карб
« Ответ #63 : Января 09, 2015, 11:20:04 pm »
vk.com/suzuki1000

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6930
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Один карб
« Ответ #64 : Января 11, 2015, 07:59:05 pm »
Что мы должны увидеть в видео? Как работает плоскодроссельная механика на v-twin'е?
Нет Справедливости. Есть только Я.

mdkoyot

  • Только пришел
  • Сообщений: 31
  • vk.com/suzuki1000
    • YAMAHA VIRAGO 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 10
Re: Один карб
« Ответ #65 : Января 11, 2015, 08:44:16 pm »
просто то что это делают и это работает... в чём я сомневался..
vk.com/suzuki1000

Pikasso

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 618
    • Harley-Davidson FLRTI Road Glide
    • Просмотр профиля
Re: Один карб
« Ответ #66 : Января 11, 2015, 09:30:32 pm »
просто то что это делают и это работает... в чём я сомневался..
А как это может не работать интересно?
Грамотность – утонченная форма вежливости.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6930
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Один карб
« Ответ #67 : Января 11, 2015, 10:57:53 pm »
Много поколений харлеев по причине экономного маркетинга управлялись одним карбом.

Нет Справедливости. Есть только Я.

Pikasso

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 618
    • Harley-Davidson FLRTI Road Glide
    • Просмотр профиля
Re: Один карб
« Ответ #68 : Января 11, 2015, 11:56:54 pm »
Ну во первых не много, а все)) Да и дело не в маркетинге. Чем проще конструкция, тем надёжнее. Да и не нужны на таком моторе два карба.
Грамотность – утонченная форма вежливости.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6930
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Один карб
« Ответ #69 : Января 12, 2015, 02:45:18 am »
Маркетинг. Потому как технологически в японский мотор вложено долгая счастливая жизнь. И даже учтен перегрев заднего котла.
А американские маркетологи больше озабочены продажей сапожек и трусиков с лейбаками. Потому карб один. Ибо простота залог дешевизны.
Японцы же не за пафос а за качество.
Но не будем холиварить за мотоциклы. Реалии их появления на свет разные.

А у вираги два карба потому что жизнь борьба!
Нет Справедливости. Есть только Я.

Kirill12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 115
  • Москва
    • XV 750 Virago 86 год
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Один карб
« Ответ #70 : Августа 12, 2020, 05:50:12 pm »
Привет!

Тут задавали вопросы по теме одного карба. Ради этого подниму старую тему, тем более тут выше уже были ответы.

На установку одного карба меня толкнуло печальное состояние родных карбов. Для любой процедуры (установка уровня, промывка, замена запорной иглы) карбы надо снимать. Дело это не сильно трудное, но по времени все таки затратное. Особо обидно, когда все собрал, поставил - через два часа начали ссать. Снял, разобрал, собрал, поставил - на следующий день опять начали ссать. На пятый раз опускаются руки. Многие через это проходили (некоторые пройти не смогли и избавились от мопеда). Против самих карбюраторов я ничего не имею, если они моложе десяти лет ;)) И да, я знаю, что у всех все хорошо с карбами, и проблема надумана. Но очередная процедура снятия/установки заставила меня обратить свой взор на опыт зарубежных коллег.

Американские овнеры с вираготехфорум периодически отписываются, что ставят один карб и вроде довольны. Вариантов там есть несколько: делать переходник из круглых труб и втыкать его в родные манифолды или делать жесткий коллектор и крепить его на болтах прям к цилиндрам. 
Мягкий переходник делается из подручного материала (например медных водопроводных фитингов или ПП труб) по месту методом пайки и склейки поксиполом. Мне такой путь показался не солидным, хотя имеет место быть (в этой теме выше я давал ссылку).
Жесткий переходник варится из алюминия (с фланцами). Занимается этим, например, известный в узких кругах Роберт Кайга. Связывался я с ним и закупался через ебей (тогда курс был приятнее, сейчас бы варил сам).Он присылает переходник, манифолд под карб, прокладки из разной толщины картона чтобы можно было посадить коллектор в развал без натяга, и инструкцию, как настроить карб. Вообще сейчас посмотрел ебей – много предложений по 130 баксов из Литвы. Видимо, конструкция пошла в народ. На 400 тоже, кстати, есть. Есть наборы и сразу с настроенным карбом.
Коллектор сварен без претензий на эстетику, но можно допилить напильником самостоятельно. Садится на место прекрасно, видимо варится на шаблоне. Рекомендации по настройке автор дает в письменном виде для конкретного карба.  Указания по настройке я переведу и кину сюда в ближайшее время. Вариантов масса, под ваши имеющиеся в наличии карбы. Себе я ставил один из прежних своих Hitachi. Настройка сводится к подъему иглы примерно на 2.5мм и рассверливанию главного жиклера примерно до 1.3мм. Я покупал набор сверл с шагом 0.1 и жиклеры от газели - они туда внезапно подошли по резьбе. Под иглу точил проставку и клал шайбы.

Далее всплывает засада с воздушным фильтром. К слову, американские товарищи ставят карб от харлея прям вместе с фильтром. У них эти карбы в каждой помойке лежат. Меня же покупать харлеевский карб заломало. С фильтром, в итоге, сделал по месту. Использовал родное колено, обрезки трубы 50мм, хомуты и все, что было под рукой. Решение имеет право на жизнь, фильтр пропитан спец маслом, все по правилам, ноге не мешает. Только в сильный дождь мопед начинает чихать. Но вообще есть фильтры с пластиковой "защитой". Ну или обрезанная полторашка 8) На ночь в дождь надеваю на фильтр пакет.

Для настройки я садился на мопед и ускорялся. Сначала добился отсутствия прострелов в глушитель и в карб, потом сносной ровной работы на средних газах, потом чуть подвигал настройки туда-сюда и успокоился. Чисто по своим ощущениям вы вполне сделаете 80% от идеала (нужно иметь маломальское представление, как работает двигатель на обедненной и на обогащенной смеси). Если было 60 сил, а осталось 50, то и хрен с ними. Если хочется абсолюта, то нужен династенд. Там можно будет выжать максимум.

Итог: проехано с такой конструкцией тысяч пять - шесть. Расход держится около шести литров. В начале этого сезона я поехал на работу и по дороге разобрал карбюратор четыре раза (поплавок висел и вставал раком, на запорной игле выработалась насечка. Сначала карб ссал, после второй сборки начал беднить от низкого уровня, потом уже я вроде попал с уровнем и стало норм). Как же я был рад, что у меня один карб, и его можно открыть не снимая с мотоцикла 8) По динамике сравнить не могу, потому что пока было два карба, они почти никогда не работали как положено. Вообще не думаю, что динамика прибавилась. Но меня вполне устраивает как едет. Максималку набирает. Если кто хочет, можем стартануть вместе и сравнить.

При реально интенсивном разгоне и последующей вжарке двигатель выедает бензин из карба быстрее, чем он туда льется. Тут не знаю, может мне нужно поставить бензофильтр большего сечения. Проблема особо не беспокоит в каждодневной эксплуатации. Сеточка на седле запорной иглы у меня снята, с ней бензин вообще не течет. Всем, кстати, рекомендую снять сеточки и поставить в разрыв шланга бензофильтр за 70 рублей! Говна в нем собралось уже прилично.

Еще есть один нюанс - с сапуном. Я оставил его на раме. И оттуда иногда капает масло. Если ваш двигатель сильно дует в сапун маслом, то нужно будет озаботиться врезкой отвода в патрубок перед карбюратором.

Короче говоря, при наличии рук некоторй прямоты все вполне возможно. В мопед можно вдохнуть вторую жизнь. Как по мне, дремучие карбы это одна из самых главных проблем, которая не дает людям ездить спокойно (вторая проблема - зажигание). Но, конечно, если вы не знаете, где в карбюраторе главный топливный жиклер, то заниматься такими делами вам лучше не надо ;D

Вот такие дела. Спрашивайте, если что.
Фотки постараюсь кинуть.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6930
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Один карб
« Ответ #71 : Августа 13, 2020, 11:19:15 am »
Для фоток есть галерея
Нет Справедливости. Есть только Я.

Vladimir791

  • Только пришел
  • Сообщений: 17
    • Virago 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2020
Re: Один карб
« Ответ #72 : Августа 13, 2020, 11:48:24 am »
Инструкцию было бы очень полезно увидеть!
И фото тоже! ))

Kirill12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 115
  • Москва
    • XV 750 Virago 86 год
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Один карб
« Ответ #73 : Августа 20, 2020, 11:24:35 am »










Kirill12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 115
  • Москва
    • XV 750 Virago 86 год
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Один карб
« Ответ #74 : Сентября 01, 2020, 05:36:52 pm »
Тут еще обещал перевести инструкцию от производителя моего конкретного коллектора.
Я не переводчик, но постарался сделать текст удобочитаемым ;) Итак:


Инструкция инструкцией, но пожалуйста, обратите внимание на мелочи, которые могут погубить весь проект: подсос воздуха по резиновому манифолду, ржавчина и грязь в баке, свежий ли бензин. И очень желательно поставить топливный фильтр в магистраль, он снимает много проблем, связанных с грязью из бака.

Чистка карбюратора
Перед переделкой обязательно прочтите! Самая частая проблема в таких переделках это загрязнение карбюратора. В любом карбюраторе много отверстий и каналов, и если хотя-бы один из них будет загрязнен, это приведет к неправильной работе всей системы и невозможности настройки. Бензин тоже портится от долгого хранения. Сначала он перестает гореть как надо, а потом начинает расслаиваться, и смолы могут забить каналы и жиклеры. Капли дождя и конденсат тоже не добавляют здоровья старым карбам. Очень вероятно, что ваши карбы нужно сначала почистить и починить, а потом уже начинать переделку.
Обратите внимание, что предыдущий владелец мог уже «модернизировать» карбюратор. Встречаются перепутанные и рассверленные жиклеры, обломанные трубки, неправильно выставленный уровень топлива и прочие сюрпризы. Поэтому первое, что нужно сделать, это разобрать карб до основания (не вынимая ось дроссельной заслонки, это обычно не нужно) и заменить или починить все поврежденные элементы (сорванные шлицы, неправильные жиклеры, рваные мембраны и прочее). Карбюратор должен быть чистым и исправным перед началом работ.

Переделка
Хитачи бывают двух поколений: 81-83гг и 84-86гг. Отличаются канавкой/буртиком на стороне, которая зажимается в манифолд. Первое поколение – канавка. Второе поколение – буртик. Под переделку подходят оба поколения. Удобнее использовать карбюратор заднего цилиндра, но пойдет любой. Снимаем соединительные планки сверху и снизу. Снимаем колечко на приводе заслонок и разделяем. Проверьте пружинки на приводах. Дальше для первого поколения карбюраторов можно использовать родные зажимы тросов газа и подсоса, возможно чуть подточив по месту. Следите за тем, чтобы ни что не мешало движению привода дроссельной заслонки, это может быть опасно! На втором поколении карбов вам потребуется удалить воздушную трубку под приводом подсоса. Также возможно прорезать паз в держателе троса подсоса вместо удаления трубки. Также на втором поколении вам нужно будет подрезать крепление троса подсоса по месту для того, чтобы привод дроссельной заслонки ходил свободно и не зависал. На карбюраторах 86 и 87 годов с правой стороны может быть небольшая штука, соединенная с карбюратором трубкой. Это клапан инерционного обогащения, его необходимо снять для того, чтобы освободить место для троса газа. Клапан работает только на сбросе газа для предотвращения хлопков в глушитель. Трубочку на карбюраторе нужно оставить открытой.

Установка коллектора
Между разными двигателями возможны небольшие отклонения в размерах. Для точной установки коллектора необходимо использовать прокладки разной толщины, чтобы убрать возможные щели. Нужно наживить коллектор на все четыре болта и притягивать поочередно только одну сторону, чтобы измерить зазор на другой стороне. Не тяните слишком сильно, усилия одного пальца на ключе достаточно. Измеряйте зазоры щупами. Исходя из измеренного зазора, нужно подобрать прокладки необходимой толщины. Если прокладки будут слишком толстые, то коллектор просто не сядет на свое место, и вы не сможете вставить крепежные болты, так что не бойтесь класть толще. Что никогда нельзя делать это пытаться убрать щель, притягивая коллектор силой! Он не притянется, только изогнутся фланцы! После того, как вы подобрали толщину прокладок, нужно опять все разобрать и собрать уже начисто, используя герметик и фиксатор резьбы. Оставляйте все сохнуть и переходите к установке карба.

Возможные проблемы
Двигатель вообще не заводится – проверьте искру, свечи. Горит ли вообще ваш бензин, или он уже слишком старый? Следующая проблема это переобогащение или переобеднение смеси. Если при попытке старта раздаются хлопки в карбюратор, то это переобеднение. Проверьте подсос воздуха в местах соединения. Попытайтесь завести двигатель, закрыв входной патрубок карбюратора ладонью. Если двигатель завелся, то, не убирая руку, попробуйте пшикать очистителем карбюратора на все места соединений. Вы услышите сильное изменение в работе двигателя, если попадете струей спрея в место подсоса воздуха. Если двигатель заводится, но не держит холостые, то проблема скорее всего связана с системой холостого хода (рассверленный или неправильный жиклер ХХ). На хитачах он должен быть 0.41мм – проверьте хвостовиком сверла: 0.4 проходит, 0.5 уже нет. Если двигатель дымит черным на холостых, то жиклер, скорее всего, рассверлен. Если холостой ход в порядке, но при открытии газа сразу начинаются хлопки, то возможно причина в игле. Родная игла y-24 не будет работать нормально. Попробуйте поменять ее на y-32,33,34. Это должно помочь. Либо можно попробовать поднять родную иглу шайбами на 2.5мм и от этой величины двигаться вверх-вниз. Подбирайте шайбы по диаметру иглы, следите за тем, чтобы ее не перекашивало. Если идет черный дым на среднем газу, то опускайте иглу ниже. Самое частое явление это хлопки в карбюратор на полном газу, с максимальным расходом воздуха (на ходу, в полный газ). Это значит, что главный жиклер слишком мал. В зависимости от выхлопной системы, сверлите его до 1.4мм для штатных труб, 1.5мм для типа-прямотоков, и вплоть до 2мм для полностью сквозных выхлопных труб. Сверлите минимально возможным шагом, по 0.1мм, потому как если вы рассверлите слишком много, то придется искать новый жиклер. Продолжайте настройку, пока не добьетесь уверенной ровной тяги во всех диапазонах и максимальной мощности на полном газу на оборотах 4500-5000.   

Роберт Кайга