Автор Тема: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор  (Прочитано 134889 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Kirill12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 115
  • Москва
    • XV 750 Virago 86 год
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Это самоделка 40-Амперная

Привет!

А есть схема этого девайса? Посмотреть хочется, а то деталей дюже много на плате припаяно, интересно стало.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Деталей много потому,что я не нашел тут Шотки 40-амперных двухсотвольтовых и поставил в параллель по два корпуса 20 амперных и того 12 штук только в мосте,потом обычные 40 А симисторы-3 штуки. Три корпуса шотки для зарядки второго акума. Ну и типовая схема компаратора К 521 СА 3 (301) с выходом на токовый усилитель реализованный на Р-канальном мосфете.
Схема полностью существует только в моем отравленном водкой и табаком мозгу.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Шанхай

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 420
    • Virago XV 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: еще СССР было
что то с генератором- зарядкой? нет заряда ,отсоединяю акб глохнет.
 с чего начать и чем это мне грозит?

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Отключение АКБ на заведенном моте грозит полным пиздецом с мозгами. Регулятор напряжения без аккумулятора не может нормально работать.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Kirill12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 115
  • Москва
    • XV 750 Virago 86 год
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Деталей много...

Благодарю за развернутый ответ! А второй аккум для чего нужен?

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Деталей много...

А второй аккум для чего нужен?

А музыка?... Нажрешься как свинья,забудешь вовремя выключить,а потом "прикуривай"?
Второй акум чисто музон играть...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

nebo

  • Только пришел
  • Сообщений: 30
    • Virago400 1990
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2013
Ставим ручку мультиметра на измерение 20В постоянного тока, подключаем к аккумулятору и смотрим, если показывает 12,6-12,9В, то значит это нормально заряженный аккумулятор и читателю в другую тему про проводку, клеммы, свечи, карбы и т.д. Если заряд меньше, то возможно Вы наш клиент)

И так, уровень заряда у нас низкий, тащим аккумулятор на зарядку, он нам понадобится заряженный для некоторых измерений. Далее, пока аккумулятор заряжается проверяем от нечего делать реле и генератор. Снимаем сиденье, находим провода идущие от Реле-регулятора с двумя клеммными колодками: одна, чёрная на три провода(фазы с генератора), друга на один(красный, плюс) провод.

 Разъединяем их, достаём мультиметр, ставим ручку на измерение диодов, если такого на шкале нет(есть и такие приборы), то ставим на измерение сопротивления, примерно так на 2000 Ом.

 После чего подсоединяем плюсовой щуп мультиметра к плюсовому проводу РР(тот что один, красный), а минусовой поочерёдно к клеммам чёрной колодки. Если показывает бесконечность, как правило цифра 1, то всё нормально.

Теперь меняем щупы мультиметра местами. Должны высвечиваться трёхзначные цифры, примерно одинаковы на всех трёх замерах, у меня 525 Ом показало.

Потом проделываем тоже самое по схеме минусовай щуп на массу, плюсовой на фазы и плюсовой на массу, минусовой на фазы. Так же должно в одном случае показать бесконечность, в другом циферки. Любое, серьёзное отклонение, особенно если вместо бесконечности циферки или вместо цифор бесконечность- Реле на помойку, ну или можно расковырять и попытаться починить.

итак я выяснил, что заряд аккума меньше чем нужно, начинаю проверять РР по указанной методике и сталкиваюсь с тем, что одна из клем отличается от двух других: при замерах "плюс мультиметра к плюсовому проводу РР, а минус к поочередно к трем клемам" показывает одинаковую бесконечность (1), а при смене щупов местами два контакта выдают  485 , а один 472.
потом, выполняя следующий шаг проверки, один щуп на массу, а другой на контакты получаем соответственно первые два контакта выдают 447, а один (тот который отличался и в первом случае) 475

вопрос: такое отличие одного контака от двух других нормально или ппц котё..релёнку?
Только там где водятся чудовища можно найти чудеса

Applikator

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 260
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1991г. или 1990г уже не помню точно. Старею)
незначительные расхождения это не смертельно. У всех радиодеталей есть погрешность
В этой стране всё делается для человека и во имя человека! И мы знаем имя этого человека.(с)
Восход3М->Урал->ИЖ-Ю5->Yamaha XV1100

Murder

  • Только пришел
  • Сообщений: 4
    • Virago xv750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: никогда не сидел
Ставим ручку мультиметра на измерение 20В постоянного тока, ..... или ппц котё..релёнку?

Коллеги, доброго всем времени суток. Проблема моего товарища, в русском он не силен вообще, поэтому от его имени пишу я. Вопрос относительно Virago XV750.

Проблема: аккумулятор не заряжается, на холостых свет подмигивает в такт работе двигателя.
Проведенные замеры: Реле на холостых выдает 13,0-13,2 В. При увеличении оборотов напряжение падает до 12,8-13,0 В. Понимаем, что так быть не должно, но где проблема - не понимаем, потому как заменив реле, получаем те же самые значения.

Генератор - выдает на холостых 20 В переменки. При увеличении оборотов увеличивается ток. На 4500 оборотах показывает 80 В. На всех трех фазах - значения одинаковые. Коротыша на обмотках нет. Везде сопротивление 1,2 Ома.

Коллеги, подскажите в какую сторону копать? Предварительно благодарю всех за ответы.

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
http://virago.ru/f/index.php?topic=5182.0
больше похоже на это
Индурист

casperitto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
    • Virago 400 93г.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Можно тупой вопрос .. а минус у РР виражного на корпусе самого РР? проводков-то четыре, плюс и три на магнето ... думаю универсальное поставить и если у него минус на проводе, то к раме его мотать или к АКБ пускать?

Вот такую пока хочу попробовать поставить, отдают недорого ..

https://content.foto.my.mail.ru/mail/cval/182/h-184.jpg

casperitto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
    • Virago 400 93г.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Кто-нить юзал такую релюху?
Там еще огромная статья про реле-регуляторы, кстати
http://a-electronica.ru/RN1-BIKE-regulator-rectifier-installation-manual.html

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Минус на корпусе, да. Проводок в случае чего минуовой с другой релюхе под винт к раме. Ставил на время Китай, все ок, но советовать не буду, сейчас самодельная, 1000км - полет нормальный. Тут на форуме продавались аналоги релюх, поищи

PojarNick

  • Только пришел
  • Сообщений: 12
    • xv1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Помогите советом!
Купил мотоцикл с мертвым напроч акб. 1100 вираго
купил новый акб - езжу уже месяц. напряжение при езде колеблется от 12,3в до 13,5в . чаще всего вижу 12,5 . фара всегда включена - выключить нельзя.
заводится хорошо , едет тоже. может ли это быть реле регулятор? стоит ли его менять?
разобрать и померить что то на генераторе нет возможности. есть возможность купить китайский РР для вираго ( 17$ на ибее ) , но просто так не хочется этого делать. и так сильно на мот потратился

PojarNick

  • Только пришел
  • Сообщений: 12
    • xv1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Забыл добавить - стоит люстра - но в ней лампочки как в габаритах на машине. она больше для красоты - света не дает , ничего не потребляет. ост электрика стандартная. мотоцикл прикуривали пару раз.