Автор Тема: мотоприцеп двухколёсный  (Прочитано 2379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

`Czech

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Великий Устюг / Тверь
    • XV400-2, XV1100
    • Просмотр профиля
    • форумы ДРОМа
  • в седле с: `92 с перерывами
мотоприцеп двухколёсный
« : Марта 23, 2020, 04:31:12 pm »
пока в качестве идеи, т.к. вряд ли в этом году буду заниматься. может кому понравится - реализует. плюс услышать мнение остальных форумчан...

коротко. ящик на каркасе из металлических уголков с боковыми колёсами и тентом.

1. каркас из металлических уголков. соединение: сталь - сварка, дюраль - болтовое или заклёпками.
нижний прямоугольник с усилением в углах (лента, перевёрнутый уголок), размер +/- 1000х500. стойки по углам для крепления ящика с усилением вдоль боковых сторон (для передней стойки обязательно).

2. ящик (форма - кирпич, кубоид или даже эйлеров параллелепипед))):
- из фанеры (ФСФ, ламинированной или отдельно обработанной доступными способами от воздействия влаги);
- из профилированного листа (стальной оцинкованный, дюралевый);
- из сэндвич-панелей (может потребоваться дополнительное усиление в верхней части по периметру).
дно ящика крепится к нижней части каркаса (болты, винты, саморезы, заклёпки), боковые части - к стойкам каркаса. верхняя часть - тент (ткань матерчатая с пропиткой, тент ПВХ, строительный тент, брезент). крепление тента - через люверсы к скобам на боковинах ящика, резинками за крючки (крепление саморезами, винтами, болтами, заклёпками) и т.п.  тент может быть плоским или установлен на дуги (металлические или из пластиковых труб, вставляемых в ящик). могут использоваться наращиваемые борта или заменятся боковины на более высокие.

3. колёса - два боковых, на общей оси, от скутера. крепление оси к каркасу двумя Г-образными тягами с углом сгиба +/- 120 градусов, где верхний конец "Г" (длинный, передний) через сайлентблок крепится к кронштейну, приваренному (прикрученному, приклёпанному) снизу в передней части каркаса, ось закреплена (сварка, хомут) неподвижно вовнутрь угла "Г" тяги, а к нижнему концу "Г" (короткий) крепится через сайлентблок нижняя дужка амортизатора. амортизатор велосипедный задний регулируемый, 120-200 мм, ход 30-80 мм, можно заменить пружины на более мягкие/жёсткие, от 300 р. верхняя дужка амортизатора крепится через сайлентблок к кронштейну снизу в задней части каркаса.
сами колёса можно использовать со штатными скутерными тормозами, но в этом случае необходима установка дополнительных приспособлений - тормоз наката или гидравлический привод от педали заднего тормоза.

4. дышло:
- на карданной крестовине (фланец-вилка крепится болтовым соединением к мотоциклу за седлом на кронштейн к стойкам спинки пассажира, вилка приваривается к дышлу). дышло высокое Г-образное (угол 120-150 градусов) с креплением нижней части посередине переднего уголка каркаса и усилением уголками от верхних концов передних стоек горизонтально к дышлу;
- на замковом шаровом устройстве (сам замок крепится к дышлу, а шар - к мотоциклу). требует специальной конструкции со стандартным шаром 50 мм на уровне +/- 40 см от земли с 4-7 точками крепления (минимум - у задних подножек и верхних ушках амортизаторов. дополнительно, м.б. крепления задних поворотников и крепление номерного знака на крыле). существуют модели сцепного устройства с механизмом тормоза наката, тогда можно использовать колёса с барабанными тормозами.

5. электрификация прицепа.
- установка универсальных фонарей прицепа (габарит, стоп, поворот в одном корпусе). небольшие, как правило, квадратные +/- 80х80 толщиной около 40 мм. в продаже имеются достаточное количество подобных фонарей как под лампы накаливания, так и светодиодные. установить под заднюю часть каркаса, можно в бампер из П-профиля;
- установка отдельных фонарей необходимых цветов или прозрачных фонарей типа польских GMAK G02 100х45 мм под лампу Т11. в этом случае фонари можно разместить на заднем борту и в одну линию сверху или снизу (минимум 2 жёлтых, 3 красных), и по бокам (минимум по 1 жёлтому и 2 красных), и углом вверх, и углом вниз, хоть ёлочкой, в зависимости от фантазии. сами фонари можно поставить горизонтально, вертикально или под углом.
проводка протягивается от мотоцикла через специальный электроразъём или подходящий герметичный пятиконтактный разъём (масса, габарит, стоп, левый и правый повороты. такие есть, например, на Алиэкс.). думаю, есть смысл укладывать проводку в пластиковый кабель-канал - легко крепить, можно скрыть и крепления фонарей, внутри ящика закрыто крышкой и случайно не оборвёшь провод, крышку снял и вся проводка на виду.

вот такие мысли...
родился на Севере, служил в Сибири, поэтому мозги выморожены... (R)
JMZ & JYA
Японцке Машинто (R)

komandor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 141
  • Никогда такого не было, и вот - опять!
    • иж49, шпрот
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: мотоприцеп двухколёсный
« Ответ #1 : Марта 24, 2020, 04:29:24 am »
 Прицеп для мотоциклов Енот. Мада ин ЮЭСЭСАР.
Три тысячи чертей! Канальи!

`Czech

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Великий Устюг / Тверь
    • XV400-2, XV1100
    • Просмотр профиля
    • форумы ДРОМа
  • в седле с: `92 с перерывами
Re: мотоприцеп двухколёсный
« Ответ #2 : Марта 24, 2020, 08:24:45 am »
Прицеп для мотоциклов Енот. Мада ин ЮЭСЭСАР.
знаю, видел. хороший, если задаться целью, то можно найти недорого. только б/у, т.к. выпуск давно закончен. металлический, торсионная подвеска с большим запасом, электрика по ГОСТу, ЗЧ (фонари, резина) легко найти.
родился на Севере, служил в Сибири, поэтому мозги выморожены... (R)
JMZ & JYA
Японцке Машинто (R)

komandor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 141
  • Никогда такого не было, и вот - опять!
    • иж49, шпрот
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: мотоприцеп двухколёсный
« Ответ #3 : Марта 24, 2020, 09:24:25 am »
Ну почему б/у. Есть у меня, например, безпробежный. С документами.
Три тысячи чертей! Канальи!

`Czech

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Великий Устюг / Тверь
    • XV400-2, XV1100
    • Просмотр профиля
    • форумы ДРОМа
  • в седле с: `92 с перерывами
Re: мотоприцеп двухколёсный
« Ответ #4 : Апреля 24, 2020, 09:08:08 am »
покопался по отзывам в эксплуатации двухколёсного одноосного прицепа и выявил несколько недостатков.
1. двухколёсный одноосный прицеп имеет три степени свободы. его на дороге "колбасит". прицеп должен быть широкий, а это увеличивает соответственно общую ширину мотопоезда. узкий будет сильнее раскачивать. если мотоцикл проедет между ямками, то прицеп поедет по ямкам. снижению расколбаса будет и низкий пол, ниже центр тяжести. так же нужно увеличивать длину дышла, большее плечо силы, меньшее воздействие на мотоцикл. у тех же "Енотов" дышло увеличивают.
2. очень осторожно проходить повороты на низкой скорости. силы, действующие на прицеп в повороте, будут воздействовать на мотоцикл и стремиться его опрокинуть. с прицепом о скоростях за сотню нужно забыть вообще.
3. соблюдать развесовку груза в прицепе. если перегрузить заднюю часть прицепа, то через сцепку разгрузится заднее колесо, что приводит к неконтролируемому поведению мотоцикла вплоть до падения.
4. тормоз на прицепе должен или отсутствовать, или быть слабым. если на прямой тормоз будет работать, то при торможении даже в небольших поворотах приведёт к опрокидыванию мотоцикла.
5. сцепку крепить к раме.
может что-то ещё не указал.
родился на Севере, служил в Сибири, поэтому мозги выморожены... (R)
JMZ & JYA
Японцке Машинто (R)