Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - One

Страницы: [1] 2 3
1
Привет всем! Вторая дальняя поездка и снова в Крым. Пройдено 3950 км. Условия потяжелее были.
В Крым - режим нервный. От 100 -130 км\час до кратковременно пару раз 160 км\час (догонял). Масло подъедает в таких режимах.
Из Крыма - режим ровный, в среднем 110 км\час. Расхода масла почти нет.
Два раза ехал (туда-обратно) по дороге в 16 км, полностью покрытой щебенкой. Жара, скорость минимальная.
Проблем с мотором не было.
 

2
Привет всем!
Итак, пройдено из Москвы в Крым, по Крыму немножко и обратно до Москвы 3730 км.
Туда - стабильно скорость 110-115 км\час. Расхода масла почти нет.
Обратно - ехал побыстрее 120-140 км\час . Расход масла 0.15 л (т.е. на 1500 км)
В жару мотор работал ровно. Проблем не было.

3
Пробег 2300 км. Норма. Масло не ест. В жару все работало. Обороты не более 5000.
Следующее испытание Москва-Крым-Москва..

4
Пробежал еще 600 км. Норма.

5
шестерня распредвала  Cam sprocket     55 нМ
Цилиндры                      Cylinder nut        50 нМ

6
в глубине души люблю колхоз. развивает.

7
Привет всем!
Не ради искусства, а по необходимости затеял...  Ранее растачивал горшки и ставил 1-ый ремонтный размер (поршни и кольца). Через 5000 км.  неожиданно застучал  поршень первого цилиндра. Проехал еще с этим стуком 2500 км т.к. был далеко от дома. Приехал домой - вскрыл.
Задиры.  Причину не знаю. Причем, задний горшок в идеале.


              Какие варианты пришли в голову?
- купить горшки или мотор (не сразу найдешь);
- гильзовать (не хочется,  дорого и железо не японское, и снова на поршни тратиться ) -комплект 20000 руб+гильзовка 9000 руб=29000 руб.;
- гильзовать (использовать старые номинальные поршни чуь-чуть их обработать) -
кольца 39*2=78 евро*77=6000 руб.+гильзовка 9000 руб.=15000 руб.;
- купить 2-ой ремонт (не выпускают, да и снова отдавать 20000 руб.  «в лом» за то же самое)-
   комплект 20000 руб.+гильзовка 9000 руб.=29000 руб.;
- продать все на запчасти (отпадает);
- вспомнить про ЗМЗ-409 (тема была) и попробовать (набор поршень, кольца, палец, стопоры) –
 комплект 1120*2=2240  руб.+расточка 1600 руб.+ токарь 1500 (?) руб. = 5340 руб.;

Покупать второй размер уже было неохота, прокладки разные и все такое.  Вспомнил тему про ЗМЗ. Решил ставить.

Различия в поршнях:
- у ЗМЗ поверхность днища поршня имеет другой рисунок;
- у ЗМЗ-409 нет юбки со стороны пальцев;
- у ЗМЗ-409 дно поршня больше на 3 мм (надо стачивать);
- у ЗМЗ-409 палец короче, толще стенки, чуть тяжелее (0.12 кг. Ямаха и 0.14 кг. ЗМЗ);
- вес поршней примерно одинаковый (0.48 кг. Ямаха и 0.45 кг. ЗМЗ);
(весы не медицинские – погрешность есть);
- отверстия для масла в зоне маслосъемных колец и пальца отличаются (можно насверлить);
- необходимо вытачивать на днище поршня  «лунки» под клапана;
- отверстие под палец у Ямахи посередине, у ЗМЗ – смещено!!!!!!!!!!!!!!!

ЗМЗ-409 имеет группы по диаметру юбки:

А («A»)   95.488-95.500                                 цилиндр  95.536-95.548      (зазор 0.048)
Б  («B»)   95.500-95.512            цилиндр  95.548-95.560                     (зазор 0.048)
В  («C»)   95.512-95.524            цилиндр  95.560-95.572      (зазор 0.048)
Г  («D»)   95.524-95.536             цилиндр  95.572-95.620      (зазор 0.048)
Д  («E»)   95.536-95.548             цилиндр  95.620-95.668      (зазор 0.048)

           Тепловой зазор ЗМЗ «поршень-цилиндр» 0.048 входит в Ямаховский 0.045-0.065.
           Пальцы тоже имеют 4 группы:
        22.0000-21.9975
   21.9975-21.9950
   21.9950-21.9925
   21.9925-21.9900

Выбор пал на группу D. После расточки и хонинговки цилидров как раз подойдут.

Тревожат следующие моменты:

- у ЗМЗ будет меньшая толщина металла над первым компрессионным кольцом (после снятия металла);
- диаметр пальца Ямаха - 22.00 мм, палец ЗМЗ - 21.99 мм (в шатуне вроде не гуляет);
- мотор Ямаха воздушник, мотор ЗМЗ – водяной. Как поведут себя поршни в жару?
- ось отверстия под палец смещена относительно центра
            смещение Ямаха:   0.00 мм
             смещение ЗМЗ:      2.50 мм
- отсутствие юбки со стороны пальцев у ЗМЗ;
- юбка короче у ЗМЗ;
- вставленные кольца ЗМЗ показали зазоры выше необходимых:

Верхнее       0.80     (надо 0.3-0.5)
Среднее       0.75     (надо 0.30-0.45)
Маслосьемное   0.75     (надо (0.20-0.70)

- расточили некачественно;


А для чего смещение отверстия под палец  в ЗМЗ (и не только)? Вычитал. «Во время рабочего хода сила максимальна и прижимает стенку поршня к цилиндру. Эта поверхность на цилиндре называется  «основной упорной поверхностью».
Ось отверстия под палец смещена в сторону этой поверхности.
Если коленвал крутится по часовой стрелке, то глядя на торец пальца (смотреть на мотоцикл прямо с левой его стороны),  отверстие должно быть смещено влево  (надпись «вперед» на поршне  ЗМЗ должна смотреть назад на обоих цилиндрах).

Что делал с поршнями?
- снял напильником (ужас!) лишние 3 мм с днища поршня. Получилось неровно и кондово.
- насверлил дополнительные отверстия под канавкой для маслосьемных колец;
- гровером выточил «лунки» под клапана;

Обмотал поршень Ямаха скотчем, чтобы был бортик, смазал маслом и залил эпоксидкой. Полученную форму прикладывал к поршням ЗМЗ и вытачивал «лунки» до полного совпадения.
Лучше отдать все фрезеровщику! Хотя, кто любит « искусство»….

 Прокладки (нижние под цилиндрами) вырезал.  Верхние (под головами) – покрыл термостойкой краской. Ничего покупать не стал.

Мотоцикл собрал. Уровень топлива в карбюраторе подрегулировал.  Проверял методом слива бензина в стаканчики.  Один отличался процентов на 15%. Отрегулировал.
Завел и оставил поработать на холостых минут на 15.  Затем поехал. Мотор работает ровно, стуков нет. Тянет отлично.  Вибраций больших нет.  Не дымит.  По ощущениям, ничего не поменялось.  Сильно не разгонялся, обороты больше 4000 не давал. Наездил километров 100. 
Отпишусь про дальнейшую эксплуатацию.

8
Технические вопросы / Re: Зарядка на 1100
« : Сентября 04, 2018, 09:48:20 pm »
После того, как сгорело родное, обмотки на землю не звонились.  Поставил китайское - помчался в Крым. На обратном пути в районе Воронежа - сгорело. Ехал на двух аккумуляторах (был в запасе еще один). Потому, наверное, и обмотки сжег. Прозвонка показала - на массе сидит две обмотки из трех.

9
Технические вопросы / Re: Зарядка на 1100
« : Августа 29, 2018, 05:10:45 pm »
Пропала зарядка (заметил по вольтметру). Сгорело РР родное (мот 86 года). Поставил РР запасной с Алиекспересс. Через 1000 км это РР сгорело  и сожгло обмотки генератора. Звонятся на массу.  Купил в мистер-Мото РР RGU-201 за 3020 руб. На вид сделано качественно. Генератор отдал в перемотку (3900 руб.). Это я к чему? Больше ни-ни на Али.

10
Скоро сальники на левой крышке буду менять, заодно и посмотрю что и как....

11
Может, в пескоструйке занесли... Что у них там в мастерской, хрен знает... Потом прикипело...

12
А почему стружка не может залететь? В картере полно колес зубчатых....

13
 В довесок к теме. Пока нет компрессора для продувки решил полазить магнитиком в раме, т.к. заметил при сливе бензина после промывки не только песок, но и металлическую стружку.
Завернул магнит в тряпочку (чтобы не потерялся), засунул в раму и в итоге выудил чуть более 1 куб.см мелких, одинаковых по форме, металлических стружек.
По-видимому два магнита в картере и на сливной пробке не полностью справляются.
А масло в раме, получается, хорошо. Задерживает продукты износа....

14
Я поставил тоже TN128. Единственно, она немного люфтила по осям кажется из-за того, что защелки были тоньше посадочных мест.

15
В довесок к теме. Относительно к невнимательности (это, наверное, неизлечимо).
Возникла необходимость этот песок убрать. Он прилип к масляной пленке. Водой не смоешь, компрессором не выдуешь.
Закрыл тонкой резиной и стянул хомутами входное отверстие от воздушного фильтра и переднего карбюратора. В оставшееся отверстие от заднего карбюратора стал шприцем распрыскивать бензин. Немного попрыскал, слил из отверстия в раме (сразу за баком). Песочек есть. Стал брызгать в переднюю часть рамы. Думаю, литр налью, оставшееся отверстие закрою, мотоцикл понаклоняю в разные стороны, потом все солью.  Но бензин куда-то булькает. Наверное по закоулкам.  В это время шприц сломался. И благодаря этому я вспомнил, что есть еще трубка вентиляции картера.
В мотор бензин и ушел. 
В, общем, свойства характера не изменишь, а кто данную тему запомнит - не наделает себе проблем на ровном месте.
Закрыл оставшееся отверстие от заднего карба, подсоединил длинный шланг к отверстию для вентиляции картера. Через него залил бензинчика, побултыхал в раме, бензин с песочком слил.



Страницы: [1] 2 3