Автор Тема: Как проверить зарядку, реле-регулятор и генератор  (Прочитано 49302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тролль

  • Гость
На "родственном" форуме (с мальтийским крестом на заставке), кидал на обсуждение вопрос о замене вообще всего, гены, аккума, и всех "побрякушек" электротехники на Вираго. Народ отговаривает и не советует. Можно было бы и здесь потрещать на эту тему.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1852
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
ПОТРЕЩАТЬ можно про то,что твориться в Украине на так называемом ЕВРОМАЙДАНЕ... Когда несколько сотен выблюдков-малолеток майданутых на всю голову, пытаются рассказать,своим отцам "Как нужно детей делать"... А тут законы физики,комрад...
  "трещать" не имеет смысла... Мы тут давно...можно сказать у истоков... Трещали про всё,что можно,и что нельзя...Так вот, массо-габаритные размеры так называемого АЛЬТЕРНАТОРА зависят напрямую от частоты...
Была до развала форума тема,про то,что генератор у Вираги-250 мощнее чем у 750-1100...
всё дело в частоте вращения...
Одно и то "железо"-сердечник магнитопровода на частоте 50 герц имеет 120 VA, а на частоте 400 герц имеет 1000 VA  как минимум...
Так я про то,что если вы имеете,что предложить,предлогайте,а если просто...Тогда учите физику...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Тролль

  • Гость
К словам то цепляться не обязательно. Учить физику, на это нужны многие годы. Хотел просто спросить, менял ли кто на Вираге штатную электротехнику на какую либо другую. Про майданеки рассказывать не надо, о них я ни чего не спрашивал.

MURena

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
  • осторожно! недовираговод (нашивки нет)
    • Virago 1100 1991 год.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011г. до этого - скамейкер
Ну у меня (когда покупал) генератор нерабочий был. Умельцы не стали ремонтировать, а повесили автомобильный генератор с ременным приводом от шкива, который из левой крышки торчал... Работал нормально. Но потом я родной геник починил и автомобильный снял, а ось шкива досихпор так и торчит из левой крышки =)
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может! Это зачем-же они ее так крепют?
ААААТЬ! Англиская вещь! (с)

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1852
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Тролль
Как бы тебе объяснить? Допустим у тебя новый акум.Ну или наверняка исправный.Место поездки-СИТИ (центр города).Много раз приходится пользоваться сигнальными устройствами мотоцикла: Стоп-сигналом,сигналами поворотов.У тебя всегда включен свет-это как понимаешь безопасность.Плюс много остановок с глушением-заводкой движка...
Что получается?Как и что можно переделать?Допустим в поворотники,габарит и стоп-сигнал воткнуть вместо лампочек яркие светодиоды.Далее установить дополнительную фару чтобы светила вместо штатной, как ходовую, с светодиодами повышенной яркости которая так и называется фара дневного света.Вот еще несколько ватт экономии.Смотришь,и ничего менять в проводке не потребуется.Останется только проложить новый толстый провод от регулятора (красный провод регулятора) прям на клемму + акума и всё...
Во всяком случае на своей Вираге вместо дневного света у меня Ксенон стоит,но я по своей деревне только в туман или дождь его включаю.
Как то так...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Тролль

  • Гость
МУРена, вот похоже ты меня понял, о чём я. Благодарствую за полноценный ответ. Последний вопросец остался только, кроме генератора всё остальное оставалось штатным? Коммиссар, то же спасибо за совет.

MURena

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 206
  • осторожно! недовираговод (нашивки нет)
    • Virago 1100 1991 год.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011г. до этого - скамейкер
кроме генератора всё остальное оставалось штатным?
Ну как тебе сказать...
По механическим переделкам: Переделке подверглась левая крышка - туда инсталировали сальник, ротор штатного генератора на оси крепится не гайкой, а осью шкива, на левой дуге приварены уши для автомобильного генератора и была приделана штанга натяжения приводного ремня;
По электрике: РР и диодный мост естественно автомобильный стоял в левой сиське. Из генератора их вынесли т.к. слишком бризко к горшку переднему и грелось наверное. Генератор стоял от Мицу-Лансера. Я посмотрел - они одни из самых компактных.

Но суть не в этом. На моем моте штатный генер не работал(был сгоревший статор, да и РР - сгоревший) по этому нештатный генер был тупо включен в электросхему мотоцикла и все. Как подключить два работающих генератора параллельно чтобы они работали корректно(причем один из них альтернатор, а другой с возбуждением) - лично я не знаю. Может Комиссар чо скажет толкового?
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может! Это зачем-же они ее так крепют?
ААААТЬ! Англиская вещь! (с)

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1852
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
"Скрестить ужа и ежа" конечно можно,но уж слишком  разные они.Малыми затратами скрестить не получится.А вот к примеру,если штатный генератор будет обслуживать например небольшой акаммулятор и одну только головную фару,а дополнительный генератор будет питать всё остальное,конечно совместно с еще одним акумом,тогда получится.Короче нужно два генератора,два регулятора и разделить проводку на две части.
Вопрос: А нужно ли это?
У меня например на виражке было два акума.(на Вентуре делаю то же самое)Питались они от одного генератора.Одним акумом была запитана схема мотоцикла,а вторым только музыка.Получилось неплохо.Даже если разрядить "музыкальный" акум в хлам,то всегда можно завести мотик.При этом я все равно часто ставил "рабочий" акум на зарядку.Ну а музыкальный и так заряжался,когда я подолгу не слушал музыку на ходу.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Тролль

  • Гость
С механикой и способами крепления и привода всё понятно, это "моё". Не понятки были с электрической частью, но благодаря вашему участию, по немногу стало прояснятся. Два аккума и дублированная проводка солидное нагромождение получается. Весь смысыл который я хотел выразить таков. Частая подзарядка аккума, это из за его малой ёмкости же? Если установить один аккум но по больше, тогда генератор может не справится с его подзарядом (цитирую одно из высказываний). Соответственно требуется установка генератора большей мощности. Но тогда не выдержит реле (которое и так еле дышит, то же со слов привожу). Мысль такая, установить генератор (так как на фото МУРены), упразднить малый бензобак и разместить там аккумулятор 25 - 30 а/ч, и естественно заменить все реле, предохранители, и что там ещё в системе електротехники есть (подробно перечислить не могу, так как в недра Вираги пока ещё не залезал). Стоит на зимней стоянке в москве, до которой мне 3 часа добираться. К тому же завтра вообще уезжаю на вахту на 2 месяца. Так что основательное изучение устройства данного аппарата начну с апреля только. А пока вот по собирал мнения и рекомендации на форуме (спасибо всем участвовавшим). Для чего это вообще, ну есть опыт подобной замены на оппозите, переделка сказалась благотворно. Но в оппозите меньше всяких электро бриблуд, на которых могло отрицательно сказаться некоторое повышение мощности генератора. А как отразится на Вираге, думаю если заменить ВСЁ (в строго расчитаном соотношении друг к другу), то жизнеспособном быть должно (по моему глупому мнению, возможно).

Михаил Милохин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 267
  • Великие Луки 60
    • XV 1100 (97)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2000г.
to Тролль

Вопросы:
1) Сколько ты проехал на вираге?
2) И за это время у тебя возникло огромное количество проблем с электрикой?
3) А может и не надо ничего кардинально переделывать, а просто привести в порядок?
4) Ты думаешь, у тебя получится лучше (надежнее), чем у японцев?

Размышления:
1) Когда так руки чешутся, их надо снова к оппозиту прикладывать :)
2) Не мешай технике работать! Тысячи людей ездят и не заморачиваются. Сломается - вот тогда и городи огород.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
to Тролль

Вопросы:
1) Сколько ты проехал на вираге?
2) И за это время у тебя возникло огромное количество проблем с электрикой?
3) А может и не надо ничего кардинально переделывать, а просто привести в порядок?
4) Ты думаешь, у тебя получится лучше (надежнее), чем у японцев?

Размышления:
1) Когда так руки чешутся, их надо снова к оппозиту прикладывать :)
2) Не мешай технике работать! Тысячи людей ездят и не заморачиваются. Сломается - вот тогда и городи огород.

Плюсую.
То же самое хотел написать, но решил не вмешиваться, раз человеку хочется.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Тролль

  • Гость
Да не ездил я на ней ни куда ещё, зима на дворе. Только чего то я боюсь уже на ней куда то ехать. Понимаю что хаить мотоцикл не опробовав его, более чем не прилично. Но его и так уже оговорили и без меня.  Посмотрим, если новый аккум выживет в течении лета, значит напрасны были наговоры на Вирагу.  P/S И перестаньте возводить японцев в ранг святости, некоторые вещи что они делают, можно было бы сделать и по надёжней. Ладно, всё всеми понято, дальше размусоливать эту тему не к чему.

Adolfo_Sigurro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 945
  • Царь, очень приятно....
    • Богиня адинаццать два наля
    • Просмотр профиля
    • nymphalis
  • в седле с: детства
Наконец-то добрался, почитал... К стати, всем респект много интересного подчерпнул для себя. В итоге пришел к выводу, что при покатушках акум неособо то и заряжается, поэтому его надо переодически заряжать - это то, что я хотел выяснить.... Хотя при "городском" юзинге у меня по ходу сезона проблем с акумом не возникало, поэтому и думал что он при езде хорошо заряжается.......

З.Ы. К стати, на урале у мню был генер Г414 (150Вт), и курский аккумулятор. Так вот там и без стартера горюшка хлебнул, но всё решилось установкой 500 Ваттного генератора, и с акумом проблем не знал, даже если он в ноль севший, и кучу света дополнительно навесил.... Так что мне кажется генер всё таки можно было и помощнее поставить на вирагу......
Увидите меня, купите мне пиво))))

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Чебоксары
    • VIRAGO 1100, SEROW 225
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
У меня штатного генера хватает на стандартные потребители + две линзы по 55 ватт. Правда когда линзы включаю, то волговские гудки перестают гудеть.... :'(

Palych

  • Только пришел
  • Сообщений: 1
    • XV 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998
Доброго времени суток. Я в электротехнике тот еще "знаток", поэтому прошу совета. Проверял строго по приведенной инструкции.
Сначала генератор - на массу замыкания нет, межвиткового нет.
Потом реле - тут сложнее. При прозванивании реле мультисупермегатестер выдал сплошные "1". Я обрадовался - все в норме. Но при смене полярности (поменял щупы местами) улыбка ушла... опять одни "1". Циферок не появилось.
При работе нагревается быстро и неслабо. В сеть (на "+" аккумулятора) выдает на холостых не более 12 В, а на 4-5 тыс об. доходит до 14 В. Это значит, что приборчик окочурился?