Автор Тема: Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).  (Прочитано 77808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
По многочисленным просьбам Вираговодов решил написать весьма исчерпывающую инфу «о масле», если кто чего захочет добавить пишите - откорректирую! 8)

Замена масла в двигателе (рекомендую производить каждые 5000км и перед каждым сезоном вне зависимости от пробега) :
1. прогреть двигатель.
2. открутить сливную пробку ключ на 19 (в нижней левой части картера) и пока сливается масло снять с магнита всё что налипло.  
3. открутить крышку масляного фильтра шестигранником на 5 (три болтика на правой крышке, на некоторых моделях приходится также сначала снять педальный узел).
4. снять крышку масляного фильтра (не потеряйте резиновые уплотнения)
5. заменить масляный фильтр (у всех Вираг одинаковый – картриджный, оригинальный номер по каталогу 4X7-13440-9000 не обязательно можно и дубликат).
6. собрать всё в обратной последовательности.
7. залить новое масло:
по мануалу 10W40 (рекомендую 20W50, минералка)
– 3.0 л – по мануалу (рекомендую 3.3 – 3.5)

Завести на минутку (чтоб система заполнилась), заглушить и проверить уровень.

Проверять уровень следует на центральной подставке (если есть) или на вертикально стоящем на колёсах мотоцикле (с заглушенным двигателем). Смотровое окошко находится на левой крышке под лапкой переключения передач.
Рекомендую заливать по верхнюю метку чтоб при резком ускорении не загоралась лампа уровня масла.

Пользоваться или нет какими-либо промывками – решайте сами (я не рекомендую т.к. нормальное масло само по себе обладает моющими свойствами – лучше его просто менять каждые 5000км).

Замена масла в редукторе (рекомендую производить каждые 15000км и перед началом сезона вне зависимоти от пробега) :
1. покататься на мотоцикле минут 5 (для тех у кого есть центральная подставка, можно просто установив на неё включить передачу,  чтоб если что и выпало в осадок - подняло)
2. открутить сливную пробку ключ на 19(та что в нижней части редуктора) и дать стечь всему маслу.
3. залить свежее масло по мануалу SAE 80 API GL-4 (тут нечего рекомендовать 8) ) до края заливного отверстия на вертикально стоящем мотоцикле (примерно 200гр).

По моему ничего сложного нет – сможет любой без проблем!

И ещё: после долгих дебатов и доводов большинством Вираговодов было доказано и единогласно решено что все типы масел (только без фанатизма!) безопасно смешиваются и нихера страшного при этом не становится, а промывка есть "зло для двигла и развод на бабло" - поэтому все несколько старниц этого флуда я решил удалить 8)

Ниже коментарии Вираговодов по маркам ими пользованных масел... :D  :D
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #1 : Ноября 02, 2008, 11:14:06 pm »
Сам лью Procycle 20W50 минералка, и друзьям его тоже покупаю. Масло немецкое – лью его уже с 2003 года, пока есть возможность его тащить только на нём и буду ездить (не потому что оно лучше чем другие, а потому что точно знаю что настоящее) Меняю каждые 5 тысяч км либо как уровень упадёт с максимального до минимального ну и перед каждым сезоном само собой. Сказать за него могу следующее – вскрывал свой двигатель для покраски – за одно проинспектировал все детали и был удивлён номинальным зазорам во всех соединениях и отсутствию износа на каких либо деталях (пробег моего мотора примерно 60 тысяч миль)
Ещё занимаясь ремонтом мотоциклов могу сказать следующее: капиталил неоднократно моторы после Мотюля (не факт что настоящего) Хадо и экспериментов с автомобильными маслами  - хотя некоторые и утверждают что ничего страшного)))
P.S. большая просьба в этой теме писать только в формате приведённом ниже, лишнее буду удалять…

Цитата: "Leha"
Из приоритетов производителя масел свой выбор на данный момент остановил на MOTUL. заливал 5100 4T 10W-40, мотоцикл 94 года, пока пожаловаться не начто.
В одной из поездок проехал 5020км. на LIQUI MOLY на доливку ушло почти литр. Перед поездкой обратно поменял масло, залил MOTUL, отметил более мягкую работу коробки и на долив ушло чуть больше пол литра на тоже растояние что прошел ранее на LIQUI MOLY.


Цитата: "Glory"
Тока не лейте Аджип, уж не знаю в нём ли дело, но на нём у меня сгорело сцепление.


Цитата: "Серж"
Моtul 5100 15в50 рулит


Цитата: "neuron"
вчера залил мотул 10W40 полусинтетика, отлично работает, по сравнению со старым (что там было не знаю) стали четче передачи включатся и кажется двигатель более жестко работает, но может кажется только...


Цитата: "KOKS"
Я использую автомобильную синтетику CASTROL 10W60 EDGE Sport.
Прошёл на нём уже 10000 км. Меняю через 5000км. Моцик 94г. Общий пробег 48000км. На пробуксовку сцепления нет и намёка - козлит на первой и на второй (с пассажиром), при резком отпускании сцепления. Езжу активно.


Цитата: "Darkwalker"
Типа весьма рекомендую
15w50 полусинтетику. Мотюль безусловно.


Цитата: "PlasmaNaut"
Ну, короче, пацаны (а также девчонки), я сегодня сменил масло и начинаю эксперимент по езде на "автомобильном" Chevron Supreme 20W-50 (550 рублей за галлон, написано, что полусинтетика даже; на сайте у них где-то вычитывал, что подходит и для мотоциклов). О результатах отпишу.


Цитата: "Андрей сын Николая"
В начале прошлого сезона залил мотюль 5100 синтетика, слил на второй день, слишком скользкое оказалось, сцепление стало буксовать, даже после сотни, хочешь совершить обгон, выкручиваешь, а оно срывается в пробуксовку. Купил и залил Commo полусинтетитку 10W40 , через 3 часа езды, все стало на свои места, вот и думай, чо не так!   А этим матюлем, в этом сезоне движок промывал, пред сменой смасла.


Цитата: "DeN"
я залил иппон 10-50 синтетику, проехал 700 км... коробка гремит, передачи хер врубишь... сцепление буксует... кароче 2000 р  - в помойку вылил, залил 10-40 мотыль, всё встало на свои места... или я чо не понял?
синтетика вроде противопоказана, кстати судя по цвету - сгорело масло нахер...(10-50)


Цитата: "dea"
Осенью на своей 400ке катался, залито 10В50 синтетика liquMolly так при 10 градусах чувствуется как двиглу тяжело это масло толкать... не то что летом... аж жалко бедного.
Да и при 10 градусах даже теплый двигатель выдувает махом ... а что говорить о дубовости миниралки.
Хотя по идеи 10в что на миниралке что на синтетике.
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Fucking_Mad

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
    • XV920J 82й В УГОНЕ, XVZ1300 Venture Royale 91
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #2 : Ноября 03, 2008, 01:22:29 pm »
Цитировать
Ещё занимаясь ремонтом мотоциклов могу сказать следующее: капиталил неоднократно моторы после Мотюля (не факт что настоящего) Хадо и экспериментов с автомобильными маслами - хотя некоторые и утверждают что ничего страшного)))

вот нифига не понял... т.е. получаеться моторы изнашивались на мотюле и хадо?? или ловили клина и ломались??
если второе то позволю себе предположить что это было от неправильной эксплуатации а не залитого масла

у моей мигеры, пробег 150000 км... и до меня лили всякое масло...
перегильзована на пробеге примерно в 120 т.км... причину не знаю...

при мне в нее залили маннол минералку 20W- 50 сафари.... отьездила она за этот сезон всего 3000.... по маслу нареканий нет.... сьела грамм 500 за это время

в след году прикупил мотюль 20W- 50 минералку вроде из германии везли....
Sex!Drugs!Rock\'n\'Roll!!!

KISA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 140
    • Yamaha XVZ13 Venture Royale `86
    • Просмотр профиля
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #3 : Ноября 04, 2008, 04:25:15 am »
Я промывкой попользовался, так как хз шо было за масло при покупке. Больше не буду. Масло залил Аджип( за 3000 км доливал литр. Фильтр походу один в один с драгой 400
Мы делили апельсин, много наших полегло

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #4 : Ноября 04, 2008, 05:25:08 am »
KISA конечно фильтр тот же - моторы то одинаковые, и вообще этот фильтр ставится ещё на многие Ямахи...кстати спасибо что натолкнул на мысль я сам и не догадался! если кому так проще будет найти фильтр буду только рад, вот на какие мотаки можно спрашивать фильтр в магазине:
1. XVS 1100 99-06
2. XVS 650 97-06
3. TDM 900 02-06
4. TDM 850 91-01
5. TRX 850 96-99
6. XTZ 750 Super Tenere 89-98
7. XTZ 660 Super Tenere 91-98
8. SZR 660 96-98
9. MT-03 05-07
10. BT 1100 Bulldog 02-06
11. XT 600 86-98
12. TT 600
13. SRX 600 86-91
Ну и на ещё пятОк редких моделей которые не буду перечислять...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Fucking_Mad

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
    • XV920J 82й В УГОНЕ, XVZ1300 Venture Royale 91
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #5 : Ноября 04, 2008, 09:35:14 am »
а вот сопственно и модельки фыльтров
champion x302
MANN MH 67
манновский ставил в прошедшем сезоне, и купил еще один на следующий сезон...

следующие с таблицы аналогов
EMGO 10-79100
Vesrah SF-2003
Ufi 25.514.00
Sex!Drugs!Rock\'n\'Roll!!!

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #6 : Декабря 09, 2008, 10:56:06 pm »
Castrol Act>Evo X-tra 4T 10W-40 примерно по 250р за литр, или даже дешевле. Сейчас такое у меня залито, всё отлично.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #7 : Декабря 31, 2008, 06:19:33 am »
Цитата: "Fucking_Mad"
Цитировать
Ещё занимаясь ремонтом мотоциклов могу сказать следующее: капиталил неоднократно моторы после Мотюля (не факт что настоящего) Хадо и экспериментов с автомобильными маслами - хотя некоторые и утверждают что ничего страшного)))

вот нифига не понял... т.е. получаеться моторы изнашивались на мотюле и хадо?? или ловили клина и ломались??
если второе то позволю себе предположить что это было от неправильной эксплуатации а не залитого масла....

примеры: после замены масла на мотюль у человека стало пробуксовывать сцепление (не сильно и он как дилетант этого не заметил) шёл по трассе оно буксовало всё сильнее в итоге разваливаясь на ходу (от перегрева) и через маслонасос сам понимаешь куда дальше шло + резкое падение компрессии за 3000км! разобрали - следов перегрева или ещё какого криминала нет - просто масло не обеспечивало нормального скольжения и всё нах стёрлось к херам...
второй пример: человек меняет масло на хадо (украинское чтоли масло) через 15 минут работы двига появляется стучёк в головке, едет к нам в мастерскую, пока доезжает грохот стал таким что я думал сначала шатун) открыл клапанную крышку и ахерел, распред в пастели как хрен в ведре (масло в бошку при этом шло) - я согласен что это не с каждым проиходит - но быть одним даже из 1000 кому не повезло я себе позволить не могу)))
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Fucking_Mad

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
    • XV920J 82й В УГОНЕ, XVZ1300 Venture Royale 91
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #8 : Декабря 31, 2008, 08:24:37 am »
Цитата: "Степан"
примеры: после замены масла на мотюль у человека стало пробуксовывать сцепление (не сильно и он как дилетант этого не заметил) шёл по трассе оно буксовало всё сильнее в итоге разваливаясь на ходу (от перегрева) и через маслонасос сам понимаешь куда дальше шло + резкое падение компрессии за 3000км! разобрали - следов перегрева или ещё какого криминала нет - просто масло не обеспечивало нормального скольжения и всё нах стёрлось к херам...
второй пример: человек меняет масло на хадо (украинское чтоли масло) через 15 минут работы двига появляется стучёк в головке, едет к нам в мастерскую, пока доезжает грохот стал таким что я думал сначала шатун) открыл клапанную крышку и ахерел, распред в пастели как хрен в ведре (масло в бошку при этом шло) - я согласен что это не с каждым проиходит - но быть одним даже из 1000 кому не повезло я себе позволить не могу)))

помоему это просто совпадения.... а стучек в голове, это интересно... нуно мне мой распредвал подергать....во втором котле...

хадо у меня в вольве залито.... и нормально все работает.... лил в волгаря ушатанного присадки ХАДО, и скажу улучшения в работе были довольно ощутимые....
в ямаше поменял в редукторе тож хадовское залил, и присадочку.... накатик стал лучше, но скорее из-за смены чем из-за ХАДО, а может именно из-за него...

говаривают что ХАДО в россии поддельное, продаеться в бутылках из под пива

а Хадовское в вольвешнике еще в коробку залью и в редуктор...
Sex!Drugs!Rock\'n\'Roll!!!

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #9 : Декабря 31, 2008, 09:44:29 am »
Я же про что и говорю что не факт что оно настоящее...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #10 : Декабря 31, 2008, 11:16:05 am »
Цитата: "Fucking_Mad"
говаривают что ХАДО в россии поддельное, продаеться в бутылках из под пива

не знаю где как, а у нас видел только в железных банках (не из под пива :D )

Валера13

  • Только пришел
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #11 : Января 19, 2009, 12:40:28 pm »
Привет, я с Украины. Уже не один год лью Хадо. ДА поделок очень и очень много. Как отлечить, не знаю. Просто у меня у друга магазин. Они с заводом заключали договор о поставке масла, такшо не поделка. Среди моих друзей половина катается на Мотюле ну а остача на Хадо. У хадо фирменный запах персика. При радоте из выхлопа запах приятный. Проводили тесты, на машине. Слили полностью масло с движка (разргретого) и он проехал 5 км без масла(Хадо). Незнаю как кому но Хадо харошее масло.
Четыри колеса везут тело, а два душу.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #12 : Января 19, 2009, 04:05:11 pm »
Цитата: "Валера13"
и он проехал 5 км без масла

а потом встал камнем?
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6364
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #13 : Января 19, 2009, 04:17:55 pm »
Валера13

Цитата: "Glory"
а потом встал камнем?


Да, очень интересно, что потом с двиглом случилось.
Нет Справедливости. Есть только Я.

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
Всё о масле (про масляный фильтр тоже тут).
« Ответ #14 : Января 19, 2009, 09:54:58 pm »
Glory
Darkwalker
вряд ли что случилось, не тот пробег. Как то в "За рулем" испытывали присадку одну - так вот, подопытный Тазик (не обработанный присадкой) БЕЗ МАСЛА вклинил только через 80 км. Второй мотор (обработаный присадкой) проехал больше, но гонять его до клина не стали.