Автор Тема: Про АКБ. (аккумуляторы)  (Прочитано 30574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Про АКБ. (аккумуляторы)
« : Ноября 11, 2007, 06:45:04 am »
По мануалу для Вираг используются следующие типы АКБ :
1. для 400-535сс – 12 а/ч. размеры: высота 159, длина 134, ширина 80 (мм)
2. для 750 – 16 а/ч.  размеры: высота 164, длина 204, ширина 70 (мм)
3. для 1000-1100 – 20 а/ч. размеры: высота 162, длина 205, ширина 90 (мм)

Не рекомендую использование АКБ гелиевого типа, ИПБ тоже не стоит – Вираговские реле регуляторы не любят экспериментов.

Нельзя также ставить АКБ с другими величинами по ампер/часам!
Меньшее количество а/ч – приводит к плохому пуску и быстрому износу шестерён стартера (потом все начинают ныть – мол, стартер у Вираги гамно)
При большем количестве а/ч – есть вероятность выхода из строя реле регулятора.

Можно слегка отклонится от параметром по размеру – но не сильно, иначе не влезет.

При установке нового АКБ обязательно проверить полярность клемм!
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #1 : Ноября 11, 2007, 09:12:12 am »
Степа,7 тыщ отъездил я на "желейном" аккуме с ёмкостью 18 а\ч.Вроде всё нормально.Чо со стабилизатором то может от него случиться? :shock:
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #2 : Ноября 11, 2007, 10:40:16 am »
Цитата: "Мент"
Чо со стабилизатором то может от него случиться?

7 тысяч - не три года! бывает что и стюменскими акб Вираги ездят по два сезона, но это не есть хорошо! раз уш стоит - докатывай, но при замене лучше поставь 20 а/ч. реле при таком раскладе ничего не будет, а вот стартеру - нехватает, я же писал!
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Голдырист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #3 : Ноября 11, 2007, 11:48:39 am »
А почему гелевые нельзя ставить??если мощность соблюдена,и характеристики в норме,то пачему гелевый то нельзя непонимаю??? Да,гелевый дороже,но он не боиться сильной резкой нагрузки ( не закипает ) и не вылеваеться из него ничего кода набок накреняеться ( падает )
Был голдыристом, стал МЕГАВТЫКСОМ!!! :)

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6364
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #4 : Ноября 11, 2007, 11:59:29 am »
Гелевые - баловство. Не имеют они смысла особого.
Штатная Yuasa спокойно три года бегает.
Нет Справедливости. Есть только Я.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #5 : Ноября 11, 2007, 02:30:29 pm »
Цитата: "Голдырист"
А почему гелевые нельзя ставить??


Давай потеоретизируем. Итак - гелевая среда в отличие от жидкой менее подвижна, соответсввенно скорость протекания химической реакции у них ниже чем в жидкостных аккумуляторах, но быстрее чем в сухих. По сему - глелевая среда уступает жидкой по времени разряда/заряда. Дальше делай выводы. С бытовой токи зрения скажу что заряжать его на полную емкость придется дольше и меньшим током, чем кислотный. Хотя с кислотными возможны нюансы из области строения самих пластин - какие токи зарядки они допускают и т.д.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #6 : Ноября 11, 2007, 02:50:07 pm »
Цитата: "Голдырист"
А почему гелевые нельзя ставить??

ещё один не внимательный :D я разве написал - нельзя? я написал не рекомендую!
а не рекомедую потому что Вираговский реле регулятор расчитан на обычный акб, а не на гелевый, ты почитай на самих акб какое у них напряжение рабочее и для зарядки, и сам всё поймёшь...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Голдырист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #7 : Ноября 11, 2007, 11:35:00 pm »
я говорил про то,что в условии стоит что по тх акумуляторы одинаковые.что там читать?? у одного 20 ампер час,и у другова,а как там процессы текут дело третье,уж реле регулятору точно на это насрать,а уж тот факт что ямаха сейчас ставит гелевые подчти на фсе модели,это да!! Серые такие батарейки,и главное не текут при падениях,а когда электролит попадает на краску???
Был голдыристом, стал МЕГАВТЫКСОМ!!! :)

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #8 : Ноября 12, 2007, 06:03:36 am »
Не только ампер часасми да вольтами отличаются акб, ты же вроде грамотный, я же тебе пишу НАПРЯЖЕНИЕ! - у гелевых оно выше и рабочее и необходимое для заряда, в итоге гелевый просто будет вечно не дозаряжен...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Павел

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 888
    • Просмотр профиля
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #9 : Ноября 12, 2007, 07:59:21 am »
На 400-ке стоял кислотный, курский, отечественный - 9Ач. Каждую неделю я его доливал. Стартер крутит нормально.
На 1100 стоял DEKA, гелевый, 20Ач. Каждую неделю я постоянно его дозаряжал. Мож просто 20Ач это много и надо брать 18-19Ач?
Горький пъяница, любит сладкую водку.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #10 : Ноября 12, 2007, 06:23:58 pm »
Цитата: "Павел"
На 400-ке стоял кислотный, курский, отечественный - 9Ач. Каждую неделю я его доливал.

- следствие малого сопротивления, должен стоять 12 а/ч
Цитата: "Павел"
На 1100 стоял DEKA, гелевый, 20Ач. Каждую неделю я постоянно его дозаряжал.

 - про это тоже описано чуть выше...
 да кстати,Голдырист никогда электролит на краску не прольётся хоть вверх тормашками акб переверни - если на него надета трубочка специяльная - сделанная для отвода паров при кипении акума :old:
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Мимопроезжающий

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #11 : Января 05, 2008, 09:03:54 pm »
Цитата: "Степан"
Не только ампер часасми да вольтами отличаются акб, ты же вроде грамотный, я же тебе пишу НАПРЯЖЕНИЕ! - у гелевых оно выше и рабочее и необходимое для заряда, в итоге гелевый просто будет вечно не дозаряжен...

Абсолютно верно - разное зарядное/рабочее напряжение.
Черные АКБ (гелевые).
В разных режимах у них напряжение выше на 1-4вольта чем у белых (обслуживаемых).

Они  НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ !!!
Белый АКБ на месте черного выкипает, коротит и сгорает электроника мотоцикла.
Дохрена людей уже "попали".

Черный АКБ на месте белого хронически недозаряжается и раньше срока выходит из строя.

Талдычу об этом людям больше 10 лет, никто не хочет слушать, мля.

ЗЫ. Сам на клеммах своего мота один раз видел 18 вольт !!!
После включения всех потребителей стало 16 вольт.
Аккуму черному 9 лет !!! - работает.
Несколько лет по весне типа умерал, хорошо не поменял его.
Изумительно восстанавливается, но только на мотоцикле.
Никаких зарядников.

dea

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #12 : Января 21, 2008, 05:42:00 am »
Гелиевые разные есть, особенно интересны без пластин а на подобии конденсатора при том же размере емкость на порядок больше, да и зимой он не замерзает так как кислотный, для авто ВЕСЧЬ !!!

Но само собой от ИБП не подойдет, даже если глянуть на клеммы, под пуск он не заточен, греться будет и долго не проживет.
Напряжение гелиевого от ИБП 13,7, а у нас 14,2. Кипеть любой акум будет когда зарядиться полностью, только вода либо в воздух уйдет либо в рекомбинационных пробках останется - вопрос в штатных токах КЗ (максимальных токах запуска).

Перед тем как пихнуть 20(и не только) лучше зарядить, так как время зарядки и ток зарядки станут больше, что в теории может убить РР. Ну а на счет разницы в а.ч., то мне кажется состояние акума и контактов гораздо важнее.

Чем больше площадь пластин и чем легче между ними проходит электролит тем больше от него можно получить тока, соответственно если приложить некоторое напряжение то и ток зарядки в нем будет больше  по той же причине, физику не обмануть. Остается соединить для большего тока параллельно, для большего напряжения последовательно, ну или комбинировать. Физика вещь упрямая, так что мощность зависит от площади, а емкость от количества и качества электролита.

Но опять же, вспомним схемку РР который мы тут видели, когда напряжение выходит за рамки то генератор подсаживается на короткую через теристоры, так что энергия идет либо на зарядку акб либо на нагрев теристоров (не считая катушек зажигания которые питаются с акб и используют его как буферный конденсатор) так что РР по балде что заряжать, хоть 55АЧ (я так думаю !) главное чтобы АКБ не убил РР, но это врядли возможно.

Когда аккум полностью заряжен его ток зарядки 10-100 миллиампер.

dea

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #13 : Января 21, 2008, 12:39:13 pm »
Хороших зарядников я не видел, делал сам (вернее отец лет 10 назад).

Хороший зарядник имеет функцию раскачки и десульфатации, когда 2 секунды заряжается, 1 секунда разряжается. Так сказать накачивает электролит и не дает пластинам покрыться налетом, лучший результакт достигается импульсным напряжением а не постоянным. Ток зарядки 0,1 от емкости это в режиме быстрой зарядки (максимально быстрой) но тоже не есть хорошо, лучше всетаки меньше и по дольше.
На практике эта схема зарядки используется в сотовых телефонах и ИБП, так как там есть процессор и для него это не так уж и трудно.

Самый простой выход, подключить акум к ИБП вместо его штатного акума чем просто положить его на полку. Нихай жужжит - 13,7 вольт ему потренироваться хватит.
Да и по времени работы ИБП можно понять сколько ему жить осталось.

Опять же у всех разные рекомендации, в частности "варта"
"Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В" - это значит что через два часа он закипит но зарядится :) куда ж ему деваться то :)

Ну и степень заряженности:
100% - 12,7
40%  - 12,1
0% - 11,7 (в помойку если такое при постоянной езде :) )

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Про АКБ. (аккумуляторы)
« Ответ #14 : Февраля 14, 2008, 05:57:27 pm »
А кто скажет про напряжение?
Я вот заряжал свой до 14.4В (в процессе зарядки), замерил напряжение через два дня - 12.65В - это нормально? Какое напряжение должно быть на полностью заряженном аккуме? При каком напряжении считается, что аккум разряжен?
два колеса - два цилиндра!