virago.ru

Гараж => Технические статьи => Тема начата: ParovozNik от Июня 19, 2013, 12:13:54 am

Название: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: ParovozNik от Июня 19, 2013, 12:13:54 am
Mory4elo писал

Учитывая появление вопросов в большом количестве, решил вынести в отдельную тему.

Вираго 750/1100
Снимаете крышку слева(1), под которым находится механизм выжима сцепления, маленькая на двух болтах. Под ней флажок, к которому крепится трос сцепления, сам флажок, крепится на на валу контрогайкой. Снимаете маленькую пружинку(2),ослабляете гайку(3), не сильно что бы регулировочный шток можно было крутить крестовой отверткой. Используя ключ на 12 и отвертку регулируете сцепление следующим образом - отверткой выворачиваете шток, если он зажат, если нет - закручиваете его до упора, в этот момент люфта нет, после чего отворачиваете на пол-оборота, должен появится люфт 2 - 3 миллиметра, проверяется это нажатием на флажок по ходу его работы(4). Добившись правильного люфта, фиксируете шток отверкой и контрите гайкой. Собираете всё обратно. Ход троса регулируется винтом на руле.

Вираго 400/535

Важно: для регулировки сцепления на младших Вирагах, необходимо снять правую крышку двигателя!

Заранее запасясь новой прокладкой, снимаете правую крышку двигателя. Перед вами корзина сцепления, на нажимной плите корзины винт под крестовую отвертку, зафиксированный конрагайкой,
ключем на 10 ослабляете контрагайку, так что бы регулировочный винт свободно проворачивался отверткой, ослабляете винт если он зажат, если нет - закручиваете до упора, после чего отворачиваете на пол-оборота, на флажке к которому подходит трос сцепления, он находится с левой стороны двигателя под задним цилиндром, должен появиться люфт 2-3 мм. Фиксируем регулировочный винт отверткой, и контрим гайкой. Ход троса регулируется винтом на руле. Возможно перед регулировкой придется сначала выставить ход троса, как вам удобней. Ставите на место крышку двигателя и едете пугать мух.  

Важно: Трос сцепления не должен быть натянут, у рукоятки сцепления должен быть свободный ход.

Надеюсь, позже добавлю в тему фотографии процесса 400/535.

Пошагово фото регулировки сцепления 750/1100:

(1)
(http://photo.qip.ru/photo/andy-demon/4132432/large/103704058.jpg) (http://photo.qip.ru/users/andy-demon/4132432/103704058/)
(http://photo.qip.ru/photo/andy-demon/4132432/large/103704061.jpg) (http://photo.qip.ru/users/andy-demon/4132432/103704061/)

(2)
(http://photo.qip.ru/photo/andy-demon/4132432/large/103704063.jpg) (http://photo.qip.ru/users/andy-demon/4132432/103704063/)

(3)
(http://photo.qip.ru/photo/andy-demon/4132432/large/103704067.jpg) (http://photo.qip.ru/users/andy-demon/4132432/103704067/)

(4)
(http://photo.qip.ru/photo/andy-demon/4132432/large/103704070.jpg) (http://photo.qip.ru/users/andy-demon/4132432/103704070/)


_________________
Умный в гору не пойдет,вдруг там спрятан пулемет?

Последний раз редактировалось: Mory4elo (Пт Апр 06, 2012 9:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: andrey163 от Ноября 24, 2015, 04:14:56 pm
Ура, я нашел эту статью! Даже такой рукажоп как я все понял! Спасибо автору!
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: casperitto от Апреля 14, 2016, 09:02:47 pm
Решил продолжить тут из темы про масло

Цитировать
залил я тут liqui moly 20w50 motorrad на чесотку. Первая с нейтралки стала включаться с лязганьем и может даже движок заглохнуть. Стал вроде как сильней стучать и громче визжать стартер.
Масло хреновое?

Проверил тросик сцепления, выжимает,ходит норм. Но такая фишка. На включенной скорости и выжатом сцеплении мот не катится как на нейтралке. На заглушенном движке включаю первую (с трудом), держу сцепление выжатым и толкаюсь ногами. Не катится. Не так сильно тормозит  если сцепление отпустить, но далеко не так легко как на нейтрали. Это что такое? Я канеш понимаю, что мокрое сцепление и все такое, но глохнет же и лязгает .. 
Тросик регулировал по всякому .. и натягивал и ослабевал. Пофиг. На горячую чуть легче скорость втыкается. Может даже не заглохнуть.
1) Может такая шня быть из-за масла хренового? До замены втыкалось гораздо легче. Движок точно не глох и лязганья такого не было.
2) Если лезть в корзину (снимать правую крышку двигателя) То как я понимаю, нужно сливать масло?
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: Сэнсэй от Апреля 14, 2016, 09:37:07 pm
1. Вряд ли.
2. можно мот положить набок и достать корзину.
вообще, регулируй, недовтыкается.
Возможно, погнул вилочку.
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: Ktykhy от Апреля 15, 2016, 10:09:04 pm
Возможно тяги с лапки до штока закисли и заросли грязью. можно вд для пробы попшыкать. в идеале снять всю конструкцию, почистить поставить отрегулировать.
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: casperitto от Апреля 20, 2016, 10:10:16 pm
Хотел было сегодня подступиться к снятию крышки, но там походу глушитель снимать надобно?! Он мешается .... отложил пока, шестигранники подкупить ..
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: casperitto от Апреля 20, 2016, 10:31:11 pm
нашел видео ... эх .. снимать глушак с подрамником. А у глушителя все болты ржавые

https://youtu.be/DQK3FM87MyQ
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: Alex-lab от Апреля 21, 2016, 11:16:01 am
Я глушак не снимал на чесотке.
Сцепление хотел менять, но не пришлось. Размер оказался в норме. Там винт регулировочный, им настраивай по мануалу.
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: casperitto от Апреля 21, 2016, 08:55:19 pm
в общем масло виной .. залил Мотюль 5100 15w50 - сцепление заработало. Незнаю как должно быть в идеале, но на прогретом рыки исчезли
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: biomozgjele от Августа 19, 2017, 02:41:35 pm
Привет всем.
А для 250ки есть гайд?

Мот перестал резко ускоряться. Особенно чувствуется это на высоких оборотах. Когда выкручиваю ручку газа процентов на 80 ускорение есть, но медленное, Конда полностью кручу, обороты растут (по звуку), но мот быстрее не едет. Динамика пропала,максимальная скорость пропала. Раньше ехал 120 вверх спокойно, щас 100.
Нужно менять диски сцепления?  Подойдут ли китайские аналоги с Али?
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: Darkwalker от Августа 19, 2017, 03:51:46 pm
Гайд для мотоциклов обычно называется "мануал".
Но палюбас тебе крышку-то снимать придется. Ибо винт регулировки на корзине.
Так что один хрен, замена дисков раз залез.
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: biomozgjele от Августа 20, 2017, 03:54:26 am
Гайд для мотоциклов обычно называется "мануал".
Но палюбас тебе крышку-то снимать придется. Ибо винт регулировки на корзине.
Так что один хрен, замена дисков раз залез.

А может быть дело в тросике?
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: Darkwalker от Августа 21, 2017, 11:19:25 am
Проверяется просто же.
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: megathrone от Августа 21, 2017, 11:23:39 am
Может быть и в тросике. У меня была такая проблема, трос очень туго ходил в рубашке (а я по неопытности думал что так и должно быть). И сцепление обратно не отжималось полностью после переключения, из-за чего пробуксовывало на разгоне.
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: Darkwalker от Августа 21, 2017, 11:43:25 am
А может быть дело в тросике?
Для проверки придется снять трос, проверить что с ним, промыть, поставить обратно.
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: biomozgjele от Августа 28, 2017, 08:56:40 am
Я смазывал. Вроде, ходит плавно. А что ещё с ним может быть не так?
Название: Re: Сцепу отрегулировать?
Отправлено: Darkwalker от Августа 28, 2017, 11:58:26 am
Ну если с тросиком все с порядке - лезть под крышку, крутить винты там.