Автор Тема: Проблема с зарядкой  (Прочитано 28315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #30 : Августа 04, 2014, 08:00:41 pm »
Генератор с постоянным магнитом работает в режиме насыщения сердечника, т.е. КЗ. Провода греться не должны и не могут от тока генератора. Скорее всего возникает утечка тока с аккумулятора через перегретый выпрямитель (обратный ток диодов быстро растет с температурой). Это опасная ситуация, т.к. провода ещё охлаждаются воздухом, а вот обмотки статора охлаждаются гораздо хуже и лак может сгореть нахрен и потребуется замена или перемотка статора. Регулятор скорее всего не рассчитан на такой ток, даже выпрямитель. Либо надо делать большой хороший радиатор.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Digger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 128
    • XV1100 ('#03993)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #31 : Августа 04, 2014, 08:17:11 pm »
Если я правильно понимаю, такая мощная утечка явление не нормальное, и проблема в регуляторе?

Данил

  • Только пришел
  • Сообщений: 17
    • R1100RT
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #32 : Августа 04, 2014, 08:22:57 pm »
Генератор с постоянным магнитом работает в режиме насыщения сердечника, т.е. КЗ. Провода греться не должны и не могут от тока генератора.
Как это не должны? Именно потому что работает в КЗ, они и греются. Кипеть не должны конечно, но теплые провода это вполне нормальная ситуация.
Если дело доходит до пробоя диода, тогда да, пожечь генер можно быстро, особенно если аккум свежий и заряжен.
Если я правильно понимаю, такая мощная утечка явление не нормальное, и проблема в регуляторе?
Да. При этом напряжение на АКБ проседает, РР и провода кипят.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #33 : Августа 04, 2014, 08:39:51 pm »
Заметно греться провода не могут в нормальном режиме работы. Никто так никогда не ставит в расчёт заведомо греющиеся провода. КЗ это всего лишь режим работы генератора, это не тоже самое что сунуть гвоздь в розетку. Просто в этом режиме сила тока максимальна для данных оборотов, но она вполне конечна, например 30А. Выбрать провод, который не будет греться при таком токе не сложно. И япы явно умеют их считать))
Чаще провода греются от плохого контакта в разъеме либо от нарушения части внутренних жил провода.

Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Данил

  • Только пришел
  • Сообщений: 17
    • R1100RT
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #34 : Августа 04, 2014, 08:41:40 pm »
Да мне понятно все это) Но, как ты заметил, токи там порядка 30А, и провод обычно 2,5мм. А он от 30А греется ))

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #35 : Августа 04, 2014, 08:48:13 pm »
Так, да не так!)))))
30 А это максимальный ток нагрузки вообще. Т.е. на каждую фазу приходится всего 10А! А это уже вполне нормальный ток для 2.5 кв.мм.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Данил

  • Только пришел
  • Сообщений: 17
    • R1100RT
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #36 : Августа 04, 2014, 09:12:07 pm »
Вот тут, на первом канале, ток фазы течет через мосфет с Rds 2мОм.
Тоесть пиковый ток 25А, среднеквадратичный соответственно ~18А.
Это статор вираги 400 на 2900 об/мин. И провода греются  :)

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #37 : Августа 05, 2014, 05:40:23 am »
Ну это в общем ни о чем не говорит. Родной статор чесотки не даст 30А в нагрузке на 3к оборотов, там предохранитель на 20 стоит. Для такого, перемотанного генератора нужны другие провода. По моему, утверждение о том, что провода не должны греться и это нихера не нормально не имеет смысл оспаривать. То, что провода в принципе могут греться - понятно.

В оригинале намотан провод 0,8мм это около 0,5кв.мм. Если намотать вместо него 2,5 кв.мм. то совсем не удивительно, что такое изменение внутреннего сопротивления генератора (повышение тока КЗ) будет приводить к перегреву проводов.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Данил

  • Только пришел
  • Сообщений: 17
    • R1100RT
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #38 : Августа 06, 2014, 11:29:53 am »
На моем статоре намотан провод 1 мм, т.е. 0,8кв.мм. Пусть это больше чем на родном, но все равно, даже у оригинального статора на высоких оборотах приличные токи будут.
Я пытаюсь сказать что силовые провода всегда греются, и сечение выбирают так чтобы нагрев был допустимым, совсем не греться они не могут.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #39 : Августа 06, 2014, 12:39:57 pm »
Никаких особых токов там не будет. Начиная с определенных оборотов (около 2к) сила тока уже не возрастает, т.к. сердечник входит в насыщение.

Повторю ещё разок. Главный предохранитель на чесотке на 20А. Это значит, что фазный ток не может быть больше 7А. Это не астрономический ток. Допустимый нагрев явно не должен быть заметен на ощупь. Это узел с продолжительным режимом работы. Если что-то греется, значит скоро отгорит.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Digger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 128
    • XV1100 ('#03993)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #40 : Августа 26, 2014, 07:31:49 am »
Итак, самопал собран и проверен. Зарядка идет, правда как и говорилось, напряжение не очень стабильное, но в пределах 13,5...14,5; обратно пропорционально оборотам. Радиатор слегка теплый, провода не греются.
Вывод - ставить левые копии - на свой страх и риск.

Кстати, кто-нибудь заказывал оригинал за сердитые бабки? Если да, оправдало ли оно себя?

Freak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
    • Virago XV400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2010
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #41 : Сентября 08, 2014, 08:42:50 pm »
полетело самодельное рр с ним и покупал вирагу.. говорили ребята что от китайца подходит но не помнят от какого

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #42 : Сентября 08, 2014, 10:41:17 pm »
полетело самодельное рр с ним и покупал вирагу.. говорили ребята что от китайца подходит но не помнят от какого
Почему "от"? Китайцы делают РР и непосредственно для вираги. Правда, это лотерея... зато, недорогая.

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #43 : Февраля 16, 2015, 12:14:42 am »
РР подходит от любого японца, я подбирал по размерам чтоб более менее влезал на штатное место, работает без проблем, правда статор мой устал... Видимо нефиг было брать гавенный китайский аккумулятор. Статор сейчас перемотаю и надеюсь все заработает.

AxelP

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
    • Yamaha Virago 750cc, 1992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2006
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #44 : Февраля 19, 2015, 07:42:10 pm »
Ребята подскажите что с рабочим напряжением борт сети?
 Читал тему про "сопли" и пр. пока не рискнул лопатить проводку, но чувствую что буду...вопрос есть ли смысл и где "копать"

итак задачка)
 Вирага 1992 XV750
Проблема:
Рабочее напряжение борт сети

до 1500-2000 об. примерно 13.2-13-4 и плавает
после 13.0 четко держит зараза независимо от свет-не свет - повороты-стопарь
акумулятор 12.5  - напряжение перед запуском

старое РР было разломано, поставил китайское такое же по маркировкам и пр.

Провода
"+" тот который один через фишку - примерно +30 градусов ( еле теплый на ощупь)
Те что на РР примерно +35 - чуть чуть теплее
само РР и подножка к которой оно прикручено через термопасту) примерно +35-40 (еще немного теплее чем провода) после 10 минут работы на разных режимах на месте в гараже ( игрался с карбами )

аккум так и остался 12.5

П.С. Знаю что акк не заряженный полностью - попробовать зарядить?
Статор мерял - параметры были в норме - на форуме есть статья

Решение? ковырять проводку заранее? контакты чистить и пр.? + ткните носом пожалуйста откуда и куда "соплю" кидать....