Автор Тема: "Длинная" трансмиссия на XV 750.  (Прочитано 11354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Korus

  • Только пришел
  • Сообщений: 31
    • xv750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1999
"Длинная" трансмиссия на XV 750.
« : Октября 23, 2014, 07:12:22 am »
Здравствуйте.
Сейчас время отчитаться о доработке своего мота. Кое-кто уже в курсе, но посмотрят остальные.

Так уж имеется, что наши вираги имеют в общем-то "короткую" коробку скоростей. И при движении, даже по городу, двигатель приходится "крутить". А по трассе это напрягает еще больше.

Идея доработки в изменении передаточного отношения звеньев трансмиссии. Для этого было три пути:

1. Изменить передачи в КПП - не рассматривалась из-за плотной компоновки ее и сильной разборки двигателя.
2. Изменить главную передачу (коничка на колесе) - сложная технология изготовления (рассказывал как-то).
3. Изменить моторную передачу - что было сделано и будет здесь описано.

Моторная передача находится под правой крышкой двигателя где и сцепление.


Представляет собой две прямозубые цилиндрические шестерни внешнего зацепления.


Ищем пространство для маневра, т.к. при изменении передаточного отношения диаметры вершин соответственно будут увеличиваться и уменьшаться. Нужно место.


Подрабатывать корпус двигателя не хочется, ну или совсем немного. Как видим, мы ограничены возможностью увеличить диаметр ведущей шестерни порядка на 6 мм. Что уже не плохо.


Смотрим, что у нас есть и что мы можем сделать. Считаем, подбираем.


Останавливаемся на варианте:
ведущая шестерня было z 47 стало z 51;
ведомая шестерня было z 78 стало z 74;

передаточное отношение было i=1,65957 стало i=1,45098.

Итого в 1,144 раза (на 14,4%) увеличивается скорость при одних и тех же оборотах двигателя.
Ну и соответственно на столько же уменьшается крутящий момент на колесе.

Чертим. Ведущая.


Ведомая.


Прижимная шайба.


Делаем.


С другой стороны.


Прижимная шайба была доработана в последствии из старой. Новую изготавливать не надо, что не может не радовать.

Собираем.


Демпфер крутильных колебаний с ограничителем.


Собран.


Ставим на коленвал.


Смотрим зазор.


Ничего подпиливать не пришлось. Ни сверху.


Ни снизу.


Одеваем шпонку, упорную шайбу, стопорную шайбу, гайку.


Беремся за сборку ведомой шестерни и корзины сцепления. Они "неразборные". Высверливаем старые заклепки, разбираем. Готовим новые заклепки и шестерню.


Запрессовываем вкладыши (2 шт.) подшипника скольжения, снятые со старой шестерни.


Один стоит, затем другой.


Надеваем на вал. Точно. Зацепление как и рассчитывалось. Зазор имеется.


Снимаем шестерню и собираем с корзиной сцепления.


Обязательно стягиваем пакет перед установкой заклепок для сжатия тарельчатой пружины.


Клепаем молоткой на подпорке.


Заклепки на месте.


Получается натяг не очень. Давим на гиропрессе (и только так).


Ставим.


Собираем как обычно.




Закрываем крышку (новая прокладка). Проверяем регулировку сцепления. Заливаем масло.
Едем кататься. Радуемся безмерно.

По ощущениям мега круто. При скорости 120 км/ч на тахометре 3000 об/мин .
Upd: При скорости 120 км/ч на тахометре 4000 об/мин.



Upd:


Upd2:
http://youtu.be/4epBiSj5sWQ

Переключать учился заново. Совсем новые ощущения.
И, да, все сделано весной 2014. Отъездил сезон.

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #1 : Октября 23, 2014, 07:22:46 am »
Круто! На 1100 значит также можно сделать.
Тянуть на пятой с пассажиром хуже не стало?
Индурист

Korus

  • Только пришел
  • Сообщений: 31
    • xv750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1999
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #2 : Октября 23, 2014, 09:09:42 am »
Круто! На 1100 значит также можно сделать.
Не знаю. Если место есть, то можно.

Тянуть на пятой с пассажиром хуже не стало?
Я же писал, что момент уменьшиться. Естественно разгон чуть медленнее. Но цель то переделки была другая.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #3 : Октября 23, 2014, 03:14:44 pm »
А как расход?
По идее на 1100 ваще сказка будет, там пик крутящего как раз 3к с хвостиком.

Забыл спросить, каков бюджет, какой оценочный ресурс деталек.

ЗЫЖ. исполнено ваще отлично.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #4 : Октября 23, 2014, 04:33:02 pm »
Ого... на 120 3000 и вытягивает? Клева... на литре при 100 км/ч 3600 об... На 750-ку можно задний мост от литра впихнуть... там передаточные отношения другие: 3,21 на 750 и 3 на 1100 разные шестерни с кпп на первичный вал редуктора в двигателе. Меньше, конечно, но все же... Но я бы хотел именно коробку измененную. Т.к. не смотря на короткую первую передачу бывают моменты, когда едешь через сцепление. А по проделанной работе зачет. Завидую людям у которых есть возможность заказывать/делать качественные запчасти. Мне дешевле было бы новый мотор купить, чем такие шестерни заказать ))
И слишком низкие обороты не очень хорошо для данного двигла. Он короткоходный.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #5 : Октября 24, 2014, 06:33:36 am »
Волин
 Редко такое бывает, это уж совсем когда бездорожье, или езда в колонне какой.
 
Korus
Больше подробностей, интересно-же, чего да как.

сколько оборотов стало на передачах,
на 4-й и скорость 60 кмч. на сток 750 это гдето около 3000 оборотов.
на 3-й  скорость   40 кмч


судя по  "При скорости 120 км/ч на тахометре 3000 об/мин." 5-я хайвей передача =)

 

Korus

  • Только пришел
  • Сообщений: 31
    • xv750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1999
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #6 : Октября 24, 2014, 06:42:57 am »
А как расход?
В городе не намного упал, у меня стиль вождения скорее агрессивный - вваливаю на всех передачах.
За городом при ровной езде (100-120 км/ч) заметно ниже.

По идее на 1100 ваще сказка будет, там пик крутящего как раз 3к с хвостиком.
Да, скорее всего.

Забыл спросить, каков бюджет, какой оценочный ресурс деталек.
Не так и дорого, по сравнению со стоимостью изготовления удлиненной главной передачи.
Ресурс передачи, учитывая материалы и качество изготовления, не меньше чем у штатных.

на 120 3000 и вытягивает?
Да. Разгон чуть медленнее, зато мотор не орет. Бубнит прямотоками.

На 750-ку можно задний мост от литра впихнуть... там передаточные отношения другие: 3,21 на 750 и 3 на 1100.
Да? А я думал, что они одинаковые.

Но я бы хотел именно коробку измененную. Т.к. не смотря на короткую первую передачу бывают моменты, когда едешь через сцепление.
Да, и я бы хотел. В идеале первая передача остается, остальные четыре пропорционально изменить. Но это восемь шестерен и для каждой пары необходимо место. Диаметры то меняются. А места там нет.
Как бы совсем другие деньги.

Больше подробностей, интересно-же, чего да как.
сколько оборотов стало на передачах
Собственно подробности вроде есть.
Обороты щас не вспомню. Прикинь сам пропорционально.

судя по  "При скорости 120 км/ч на тахометре 3000 об/мин." 5-я хайвей передача =)
Ага, хайвей. Для того и делал. :)

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #7 : Октября 24, 2014, 02:55:36 pm »
Ktykhy, у меня каждый раз когда выезжаю и заезжаю на гаражную территорию :) И по бездорожью тоже не помешало бы. Но - это я придираюсь, все норм там, на самом деле. И мысли удлинить передачу прошли через очень короткое время. Тем более пик мощности на 6000, можно и покрутить двиг )) Если честно больше 6000 и не крутил ни разу... а 6000 - это 170 км/ч на последней передаче.
 
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #8 : Октября 24, 2014, 03:47:40 pm »
Korus, если на 1100 такие же шестерни, есть возможность у Вас закать?
Индурист

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #9 : Октября 24, 2014, 04:05:35 pm »
Волин
Так вродеж у ЛитрСто момент ниже вроде, в районе 3к

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #10 : Октября 24, 2014, 05:54:37 pm »
Ktykhy, да на 3к. Ииии? =) Я же про мощность говорил, а она максимальна на 6000 примерно. Хотя имел в виду красную зону, а она оказывается с 7 начинается )))))
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #11 : Октября 24, 2014, 06:48:09 pm »
Волин
шибко крутить, масло  кушать начнет =))

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #12 : Октября 24, 2014, 07:39:57 pm »
Да фиг знает жрет или нет... слишком мало накатал. Да еще тут больше 4000 редко крутить нужно )) А слишком низкие обороты при высокой нагрузке = масляное голодание, зидиры и т.п. Поэтому тут выбор золотой середины. С чем на заводе справились. Т.е. мощность двигателя и момент соответствуют скорости. Едешь ты на 4000 об 120 км/ч - минимальная нагрузка на шестерни, коленвал, поршни. Хорошая смазка. Есть запас по мощности, чтобы ускориться. На литрсто вообще грамотно сделаны графики мощности и момента...
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

DenЫЧ

  • Поросенок-строитель!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1055
    • мопед Имахо 72сс
    • Просмотр профиля
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #13 : Октября 24, 2014, 07:44:45 pm »
За что я уважал моторягу вираги 1100 - так это за момент... А тут... НО! Аффтору - решпект и уважуха за труд и мастерство, "колхоза" на верагору предостаточно в послдне время .. ))

Korus

  • Только пришел
  • Сообщений: 31
    • xv750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1999
Re: "Длинная" трансмиссия на XV 750.
« Ответ #14 : Октября 27, 2014, 07:02:52 am »
Всем еще раз здравствуйте.
Ошибся в первом посте, сказав про обороты. Засомневался, пересчитал, понял, что лажанулся.
Вспомнил про запись с камеры. Выложил скрин.
Исправил.
Прошу у всех прощения.

Korus, если на 1100 такие же шестерни, есть возможность у Вас закать?
Если такие же, то можно. Но это маловероятно, что такие же. Мне двигатель нужно "живьем" смотреть для промеров и расчетов.

За что я уважал моторягу вираги 1100 - так это за момент
Да, там думаю будет даже интересней, чем на 750.