Автор Тема: моя версия ремонта генератора  (Прочитано 8083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
моя версия ремонта генератора
« : Апреля 10, 2008, 04:34:19 pm »
И так, началось все того что пропала зарядка, если быть точнее, она не совсем пропала, просто ее параметры не соответствовали норме(12.5V). Сие проблема с подвигла меня на оперативное вмешательство в чреве двигателя, до того как я увидел свой генератор, я хотел ограничится простым погружением генератора в бакелитовый лак, предварительно его нагрев до 100 градусов по Цельсию, этот способ в 99 случаев и 100 помогает при межвитковом замыкании(опробовано в 90года на импортных стартерах). Но после визуального осмотра гены, было обнаружено механические повреждения сердечника, виновником которых являлся кусочек пружины, который был откусан от «матери»(она же возвратная пружина паразитной шестерни между венцом маховика и беньдексом(в последствии уволена по сокращению) . Этот «засранец»(кусочек), прилип к магнитной части маховика, и как резец, не только порезал пластины якоря, но и сдвинул несколько, тем самым создал не только межвитковое но и замыкание на массу.
Не долго думая, я принял решение по удалению обмотки, пометив начальные катушки, от куда надо начинать мотать и запомнив направление намотки(а лучше все запечатлять на фото), я откусил подходящие токосъемные провода, причем откусил со стороны обмотки, дабы не укорачивать их(в последствии распаял, снял бандаж, его можно вторично использовать при спайке), и начал разматывать, считая при этом витки.
На следующий день, через знакомых, мне удалось найти нужный мне провод, про марку не чего не скажу, так как поставив людям широкую задачу, сказав им только вес(300г), диаметр провода(1мм) и назначение сие материла, получил желаемый результат(провод в двойной изоляцией) на вид темно коричного цвета.
Прежде чем начать намотку, я нагрел якорь до температуры 100 градусов и опустил в бакелитовый лак, и пару минут он впитывал в себя эту гадость(пахнет не приятно) после чего повесил сушится в течения часа(для сушки я использовал поточный калорифер, с температурой на выходе 106 град.) .После того, дав якорю остыть, я приступил к намотке, хочу заметить, прежде чем мотать, я последовал совету предыдущего автора, и купил пару пива, но не банок, полутора литровых бутылочек, и не зря, мало того, что они поднимали мое настроение, при столь муторной процедуре( советую мотать в одиночестве, а то часто сбиваю со счета), но и были использованы как …. не помню как называется, но если в центр бухты провода поставить бутыль, то она не дает спадать виткам(просто провод мне достался не на катушке, а смотанный в кольцо). По времени, я думаю, что хватит двух часов, но у меня не получилось, так как момент намотки был приятно прерван приездом атамана(он же Дарк, он же Гоша) , так как в тот момент мне исполнилось 43, был одарен последним подарком, мото-очками !( Гоша! Еще раз спасибо! Зачетная штука). После двух часового кофе-пития, с разговорами, и отбытием гостя до дома, я продолжил свое начинание. Хочу посоветовать мотать в перчатках, по тому как без них образовываются мазоли, в последствии я надел хлопчатобумажные, но лучше наверно кожаные, так как х\б затягивает меж витками.
Когда наконец то закончилась намотка, самый хлопотный и кропотливый процесс, началась пропитка и сушка. Разогрев на калорифере до 100град(температуру мерил термопарой, поместив ее в струю воздуха перед нагреваемым предметом, сия штуковина прилогается к мультиметру). а проще говоря подержав перед ним в течение получаса намотанный якорь, я опустил его в ванночку с тем же лаком что использовал до этого, дал ему пропитаться минуток 5, после чего поставил на сушку, предварительно дав стечь лишнему лаку., время промежуточной сушки составляла один час. Эту процедуру я повторял трижды, после третьего окунания, время сушки должна быть не менее пяти часов.
На следующий день, когда проснулся, и обнаружил что время сушки кончалось, я продолжил работу. Первое что я сделал, это удалил лак с металлических поверхностей, если точнее с посадочного места крепления якоря и по его наружной окружности. Теперь пайка, облудив предварительно концы проводов и последующем спаяв их как оно было до ремонта, я надел на них бандаж, использовав старый, если старый не подлежит восстановлению(развалился на хрен) то можно обмотать место стыковки проводов, медной проволокой, предварительно ее облудив, и еще раз прогреть паяльником, дабы получить единство в пайке. Все! Деталь готова, можно ставить!
P.S. Результат; напряжение в бортовой сети 14.4 на холостых 14 V на оборотах, не зависимо от потребителя, в моем случаи ксенон. Проехал пока только 100 км , по этому не могу дать гарантии что правильно использовал технологию с бакелитовым лаком, в замен эпоксидной смолы, время покажет! (бакелитовый лак используется, для пропитки обмотки электродвигателей, хорошо известен среди владельцев мотоциклов ЯВА, так двигатель после ремонта «клеили» только на него, основные его характеристики; маслобензостойкий, температуростойкий ,эластичен,)
все что не делается все к лучшему

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
моя версия ремонта генератора
« Ответ #1 : Апреля 10, 2008, 05:38:10 pm »
Андрей сын Николая Как, Андрей, вообще оцениваешь вероятность возникновения подобного "трабла"? :roll:
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
моя версия ремонта генератора
« Ответ #2 : Апреля 10, 2008, 06:00:51 pm »
Мент

50% - либо будет, либо нет. Редко возникает только у очень наполированных, помытых и протертых тряпочкой мотоциклов. :)
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
моя версия ремонта генератора
« Ответ #3 : Апреля 11, 2008, 09:00:28 am »
Мент
я по всей видимости, купил моц уже с межвитковым замыканием, по тому как показатели зарядки в частности вольтаж, были не стабильны, а тут ситуацию усугубил кусочек пружины(мать ее епонию). хоть мой моц и достался мне в идеальном состоянии и пробег был всего 17т, но меня не обошла сия проблема, тут как, кому, повезет :lol:
все что не делается все к лучшему

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
моя версия ремонта генератора
« Ответ #4 : Апреля 11, 2008, 09:24:19 am »
Андрей сын Николая

Вольтаж сильно плавал? Я такие вираги уже видел, может это общая бага?
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
моя версия ремонта генератора
« Ответ #5 : Апреля 11, 2008, 12:07:57 pm »
плавучесть вольтажа, системотизировать не удалось, он мог и на холодном двс и на горячем скакать, НО! была характерная черта, на холостых оборотах , он строго выдавал 14в плюс минус 0.2в, но стоило увеличить обороты, как вольтаж падал, до 12.5,а то и меньше, но бывало что и не падал, но редко. похоже при нагрузке, провода начинали двигатся, и замыкать между собой.
все что не делается все к лучшему

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
моя версия ремонта генератора
« Ответ #6 : Апреля 11, 2008, 01:06:46 pm »
Андрей сын Николая

Ну вообще то такая же фигня наблюдается убольшинства вирга, чем выше обороты, тем меньше ток зарядки аккумулятора. Может перемотать?

Где лак бакелитовый брал? Скока метров провода ушло?
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
моя версия ремонта генератора
« Ответ #7 : Апреля 11, 2008, 01:19:07 pm »
Андрей сын Николая Я у себя не мерил, но видно по свету фары, при повышении оборотов, сначало свет чуть чуть ярче, потом резко  (но совсем не много) тускнеет и так дальше на всех оборотах.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
моя версия ремонта генератора
« Ответ #8 : Апреля 11, 2008, 02:58:19 pm »
Glory
во во! такая же хрень и у меня была, щас правда не могу сравнить, так как стоит ксенон, но по нему заметно, что он наоборот, на холостых помаргивает слегка(холостые у меня очень низкие даже тахометр не кажет) а чюток газку прибавишь, все стабильно опять
все что не делается все к лучшему

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
моя версия ремонта генератора
« Ответ #9 : Апреля 11, 2008, 03:01:12 pm »
den all
лак брал у мастеров, по намотки электродвигателей, метраж не скажу, по весу, смотал со старого 270г, но заказовал 300г на всякий случай, принесли больше, но запас в жопу не еб....т :D
все что не делается все к лучшему

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
моя версия ремонта генератора
« Ответ #10 : Апреля 11, 2008, 03:17:23 pm »
когда я разматовал, я обнаружил. две катушки, совсем черные, причем по одной от каждой обмотки, третья обмотка была здоровая, хочу заметить, что при прозвонке не исправного генератора на двигателе и в снятом положении ,показания тестора расходились, по всей видимости магнитное поле, даже в статическом состоянии магнитов, все равно двигали провода, что раньше замечено не было.
все что не делается все к лучшему

abrek

  • Только пришел
  • Сообщений: 28
    • Virago 750 1986
    • Просмотр профиля
моя версия ремонта генератора
« Ответ #11 : Апреля 11, 2008, 07:05:22 pm »
Привожу свой случай. Перемотал генер проводом ПЭТВ-2,диаметр 1 мм. Покрывал шеллаком. 33 витка на каждый сердечник. Опосля размотки на каждом сердечнике обнаружилась трубка, похожая на термоизоляционную, но не везде в идеале. Тем не менее перемотал. Два часа 20 мин. без пива (тогда еще не развязал). Но скоро сдох опять-одна фаза коротко на массу. А до этого-холостые(800)-13,7 без фары, 13,2 со светом. По мере езды, в течение 1 часа по трассе напруга постепенно снижалась до 12,7. Крайнее значение с фарой 12,2. И все бы ОК, но один раз перекрутил-и гена помер, поэтому выписал в Экзисте новый (247 долл,3 недели ожидания, сегодня пришел), а старый перемотаю по-новой (провод брал в Кварце на Буженинова на вес, в р-не 1000р на 3 статора хватит). До этого звонил в одну контору по перемотке, там мне зарядили 3500 за перемотку, но,честно говоря,жаба задушила,ведь когда-то трансы мотал на раз, ну не стоит эта работа того. По поводу вышеизложенного-реле регулятор-самопал на имп. элементной базе, но с хероватым теплоотводом, грелся, как мартен.