Автор Тема: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100  (Прочитано 19639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Итак, занялся я этим. Симптомами неисправности, сперва, были просто залегания вывешеного руля в трёх положениях, руль прямо и в крайних положениях. Но со временем, залигания усилились, появился хруст а после небольшой аварии, моц стало немного вести с в лево. С трудами я всё разобрал, может кому на заметку, описание с фотками.
 Перво наперво, снимаем всё что есть спереди, т.е. фару, колесо, крыло, рассоединяем всю электрику (у ипонцев провода перепутать сложно, но я по старинке клею белый скотч и подписываю рассоединяющиеся пары), разбираем тормозную магистраль (можно просто снять рабочие супорта, но я меняю шланги на армированые) Сам руль можно не снимать, даже будет удобнее.

Откручиваем гайку №1 и ослабляем болты №2, и довольно легко снимаем верхнюю траверсу.
Под траверсой находится две гайки со стопорной шайбой, резиновое кольцо и металический пыльник, вот в такой последовательности:

Придерживайте перья с нижней траверсой.
Дальше снимаем "систему уравнения давления в перьях"и стопорные кольца.

 У меня сильно прикис нижний подшипник, внутряняя часть. После удаления сальника, и часов упорной работы кернами и отвёртками ничего не изменилось
 Дальше, по совету Степана, попелил болгарочкой и надрудил зубилом
после чего всё моментально снялось.

думаю, роль сыграл нагрев, поскольку пилилось тяжело и нагрелось сильно.
 Дальше изготовил выколотку для внешних частей подшипников. Её и то что случилось с под-ками можете лицезреть. Форма выколотки продиктована формами пазов в колонке. Длина выколотки 31 см, остальные размеры в мм.



ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #1 : Января 26, 2008, 06:35:20 am »
"систему уравнения давления в перьях"и стопорные кольца - можно было и не снимать - она не мешает снятию вилки, ну и перья из траверс само собой обычно вытаскивать не приходится если конечно подшипник не так сильно прикипел как у тебя, но перед снятием системы уравнения неоходимо спустить водух и попрызгать силиконом перья и очистить их от грязи чтоб резиновые колечки не повредить.
После запресовки подшипников необходимо затянуть гайку с усилием 5кг и отпустить потом по мануалу, ну и потом тыщ через 5 проверить всё ли в поряде...

Вот ещё инфа по этим самым подшипникам:

Верхний оригинальный роликовый конический (причём отличие от буржуйских в том и есть что ролики под конус, а на наших прямые) номер его такой 93332-0007900 имеет следующие маркировки: на той части что в раме KOYO 32005 J и на той части что с роликами KOYO 32005 JR.
размеры его в собранном виде 47*25*15 (наружний диаметр*внутренний диаметр*высота)
Наш аналог - 2007105.

Нижний оригинальный номер его такой 93332-0000800 имеет следующие маркировки: на той части что в раме KOYO 32006 J и на той части что с роликами KOYO 32006 JR.
размеры его в собранном виде 55*30*17 (наружний диаметр*внутренний диаметр*высота)
Наш аналог - 2007106.
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #2 : Января 26, 2008, 11:17:26 am »
Цитата: "Степан"
необходимо затянуть гайку с усилием 5кг и отпустить потом по мануалу


Если быть точным, то затянуть на 5 кг, потом ослабить и затянуть уже 0.3 кг, то есть буквально от руки. Вот только насадок под кольцевые гайки, которые можно было бы на динамометрический ключ надеть я как-то не видал в продаже - только самостоятельное изготовление из отрезка трубы подходящей и "корешка" головки :)  Так что я у себя просто "на опыт" тянул, обычным серповым ключом, зная примерно, сколько это - 5 кгс*м...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #3 : Января 26, 2008, 04:04:59 pm »
Да как буду ставить подшипники, тоже отпишусь с фотками. А снимал "систему уравнения давления", т.к. и вилку тоже перебирать буду.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #4 : Января 29, 2008, 01:39:30 am »
Продолжение.
 вот что есть, новые подшипники и ключ попиленый из головки на 32.

в дальнейшем ключ был доделан до вот такого состояния

дальше, тчательно протираем посадочные места и окуратно не допуская большого перекоса, осаживаем внешние обоймы подшипников, либо киянкой, либо через деревяную проставку.


через старую внутринюю обойму нижнего под-ка, осаживаем новый на ось колонки, также не допускаю сильных перекосов.

Теперь всё обильно смазываем литолом, жалеть не надо.


вот так выглядит ключ на гайке

и вот так затягиваем

приготовтесь, крутить придётся много, если б не динамометрический ключ, точно не дозатянул. Крутим на 90-120 град. и постукиваем кияночкой снизу по траверсе и покручиваем трасерсу. И так, пока момент затяжки не будет 5кг (50 Nm). Траверса руками крутится будет все тяжелее и тяжелее и в какойто момент мне показалось, что я делаю что то не так. Но это происки злых автомобильных духов, гоним их и делаем дальше.

теперь откручиваем гайку до свободного хода и затягиваем снова, но уже с моментом в 0,3кг (3 Nm). Вот тут я понял, что ВСЁ точно правильно, ход стал оч плавным и таким мягким, не слишком свободным но и без лишних преград. Позже когда одел руль, было просто приятно его крутить. Особенно после того что у меня было.  :edu:

дальше накручиваем вторую гайку, не забыв про резиновую шайбу между ней и первой. Крутить думаю не со всей дури, совмещаем прорези и одеваем совмещающую шайбу.

Теперь можно накинуть верхнюю траверсу и слегка притянуть её хромированой гайкой, но не до конца, т.к. это делается после установки перьев.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Mory4elo

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1996
    • большой такой, крааасный!
    • Просмотр профиля
    • АртМото
  • в седле с: прошлого века
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #5 : Января 29, 2008, 09:09:45 am »
Маладца)))
Только вместо литола я бы использовал смазку-ШРУС.
Товарищ! Верь! Пройдет она
И демократия, и гласность..
И вот тогда Госбезопасность, припомнит ваши имена!

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #6 : Января 29, 2008, 09:13:24 am »
или литиевую кастрол...
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #7 : Апреля 14, 2008, 11:15:19 am »
Цитата: "Glory"
...и затягиваем снова, но уже с моментом в 0,3кг (3 Nm).

Вот блин! У меня ключ динамометрический - от 5 ньютонометров... фиг где найду счас другой, и "на ошупь" как то крутить не хо без опыта ((

Цитата: "Glory"
...дальше накручиваем вторую гайку, не забыв про резиновую шайбу между ней и первой. Крутить думаю не со всей дури


И с каким усилием нужно затягивать эту вторую гайку, кто знает? В мануале не пишут (
два колеса - два цилиндра!

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #8 : Апреля 14, 2008, 11:22:17 am »
Цитата: "albatros"
У меня ключ динамометрический - от 5 ньютонометров...


Забей. 0.3 кило - это примерно как ключом на 12. Вторую гайку тянешь просто, чтобы она уперлась и пазы совпали под пластину стопорную. Если ее сильно тянуть - начинает расползаться это самое резиновое кольцо. У меня в оригинале эта гайка просто руками и открутилась...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Серж

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3226
    • Просмотр профиля
    • http://users.livejournal.com/_stain_/
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #9 : Апреля 13, 2009, 12:59:34 pm »
вчера менял (то есть пока снимал).
нижний подшипник - без болгарки никак. 4-5 косых надреза на обойме, молоток и зубило рулят. делаешь болгаркой надрез, ебашишь, скалываешь, делаешь болгаркой надрез, ебашишь, скалываешь, делаешь болгаркой надрез, ебашишь, скалываешь....
потом начинает сдвигаться.. и значит ты его победил )
иначе бы не снялся...  :wink:
Сиськи довай!!! (с)

sknuz

  • Только пришел
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #10 : Июля 12, 2009, 01:01:31 pm »
я вот с этой бедой тоже заморачивался, но вот после сборки у меня периодически ослабевает всё это крепление, не знаю что делать, приходится раза два в месяц снимать траверсу верхнюю и подтягивать заново кольцевые гайки, резинка между этими гайками уже давно умерла, поставил другую, подходящую по размерам, но её плющит аж жалко смотреть)) фиксатора и не было вообще, может в этом дело, я вырезал как его как то но в последний раз не стал ставить потому, как пазы не совместились, может в этом дело? кто с этим сталкивался подскажите как бороться с этой напастью?

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #11 : Июля 13, 2009, 11:36:45 am »
Думаю, надо одевать фиксатор, и тянуть нужно по мануалу.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

sknuz

  • Только пришел
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #12 : Июля 13, 2009, 12:29:40 pm »
я вырезал его , поставил несколько раз, эффекта -0,при разборе обе гайки откручиваются вместе, так нафига же он нужен? ну всё равно попробую сделать новый, соблюсти моменты... посмотрим что выйдет

Станислас

  • Только пришел
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #13 : Июля 13, 2009, 03:00:29 pm »
sknuz
Ну не знаю,у меня после переборки рулевой колонки,все гуд,хотя тянул не динамометрическим,как Глори,а серповидным ключом...До сих пор все тьфу,тьфу...

sknuz

  • Только пришел
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
« Ответ #14 : Июля 27, 2009, 06:32:46 pm »
я короче метки поставил на раме и на крышке под гайками, за неделю наездил около800 км, блин выкрутилось на 7-9градусов, опять постукиват(( сниму нафиг резинку....
.... или на паранит заменить?